Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «чем похожи и чем отличаются. »Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор — подосиновик, платье — юбка, ваза — кувшин, заяц — кролик, кот —рысь, трамвай — троллейбус, ель — лиственница, аист — лебедь. Описание игры Психолог поочередно прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами. Примечание. Рекомендуется выдавать фишку за каждый обоснованный ответ и поощрять детей найти как можно больше черт сходства и различия. Игра «ВСПОМНИ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯМ». (Соотнести с игрой «Изобрази явление».) Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений. Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки. Описание игры Звучит музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Как только музыка прекращается, дети останавливаются, слушают, какое явление назовет психолог, и выполняют соответствующее движение. Игра продолжается. Релаксационное упражнение Цель: снятие напряжения Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко... Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, Отдыхают, засыпают, Шея не напряжена. А расслаблена, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется, Все чудесно расслабляется, Дышится легко, ровно, глубоко... Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, потянулись, улыбнулись и проснулись. НОД 4 Игра «СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ» Цель развить чувство единства, сплоченности. Оборудование: клубок ниток Описание игры: Психолог передает клубочек ребенку со словами: «(имя ребенка) мне нравиться в тебе (выдающееся качество ребенка)». В ответ тот, кому дают клубочек, должен ответить – «Спасибо». Клубок проходит круг, возвращаясь к ведущему. Игра «КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ?» Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. Описание игры Психолог предлагает одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. Аналогичные задания поочередно даются всем детям. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений. Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки. Описание игры Психолог просит детей изобразить с помощью выразительных движений кенгуру, кузнечика, лягушку. Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные движения предлагается повторить и запомнить всем участникам игры. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Кенгуру!»), дети должны быстро выполнить соответствующее движение. Игра продолжается. Игра «ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ» Цель: развитие внимания, мышления и речи. Оборудование: мяч. Описание игры Дети встают в круг. Психолог с мячом в руках — в центр круга. Психолог бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает:«Кукла». Игра продолжается. Примечание. Используются стимульные слова: фрукты, овощи, злаки, грибы, ягоды, посуда и т.д. Релаксационное упражнение Цель: снятие напряжения Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко... Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, Отдыхают, засыпают, Шея не напряжена. А расслаблена, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется, Все чудесно расслабляется, Дышится легко, ровно, глубоко... Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, потянулись, улыбнулись и проснулись. НОД 5 Игра «СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ» Цель развить чувство единства, сплоченности. Оборудование: клубок ниток Описание игры: Психолог передает клубочек ребенку со словами: «(имя ребенка) мне нравиться в тебе (выдающееся качество ребенка)». В ответ тот, кому дают клубочек, должен ответить – «Спасибо». Клубок проходит круг, возвращаясь к ведущему. Игра «ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?» Цель: развитие мышления и речи. Оборудование: два стола; 24 предметные картинки (для каждой команды). Описание игры: Психолог делит детей на две команды. Команды располагаются за столами, которые находятся на некотором расстоянии друг от друга. На столах лежат одинаковые комплекты картинок с изображением овощей, фруктов, животных и т.д. У каждой команды по 24 картинки. Участники первой и второй команд поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается членами другой команды, то ее откладывают в сторону, в пользу отгадывающих. Выигрывает команда, набравшая большее количество картинок. Игра «ПОЗЫ» Цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти. Оборудование: 8-16 картинок с изображением животных магнитофон, кассета с записью веселой музыки Описание игры Психолог предлагает детям выбрать 4 любые картинки с изображением животных. Дети выбирают карточки, на которых нарисованы, например, лиса, еж, медведь, заяц, и принимают характерные позы этих животных. Психолог проверяет и уточняет позы. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например: «Медведь!»), дети должны быстро принять соответствующую позу. Игра продолжается. Задание «ВЫЛОЖИ ЦИФРЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ» Цель: расширение объема памяти и развитие внимания. Оборудование: магнитная доска; магниты; мел (маркер); четыре демонстрационные карточки с цифрами; квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки (для каждого ребенка); поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги разделенный на четыре клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На магнитной доске заранее начерчен мелом (маркером) такой же, но только большего размера, квадрат с четырьмя клетками. Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках. Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются (переворачиваются), и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах. Примечание. На одном занятии можно предложить детям выполнить 2-3 варианта задания и увеличить количество используемых карточек до четырех. Подходящий раздаточный материал, рассчитанный на группу из 10 детей, можно найти в пособии Г.Е. Сычёвой «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Раздаточный материал». — М.: Книголюб, 2003. Вместо цифр можно использовать буквы или любые картинки. Релаксационное упражнение Цель: снятие напряжения Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко... Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают, Отдыхают, засыпают, Шея не напряжена. А расслаблена, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется, Все чудесно расслабляется, Дышится легко, ровно, глубоко... Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, потянулись, улыбнулись и проснулись. НОД 6 Игра «СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ» Цель развить чувство единства, сплоченности. Оборудование: клубок ниток Описание игры: Психолог передает клубочек ребенку со словами: «(имя ребенка) мне нравиться в тебе (выдающееся качество ребенка)». В ответ тот, кому дают клубочек, должен ответить – «Спасибо». Клубок проходит круг, возвращаясь к ведущему. Игра «ЗВЕРИ» Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Оборудование: картинки с изображением зверей (по количеству детей). Описание игры Психолог дает каждому ребенку картинку с изображением животного. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них картинки. Затем ведущий произносит название какого-либо из животных. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать животного, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок — побыстрее назвать следующего животного. Игра продолжается. Задание «РАЗЛОЖИ КАРТОЧКИ» Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых — одинаковые (для каждого ребенка). Описание задания На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых — одинаковые. Психолог предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки. Примечание. Подходящий раздаточный материал, рассчитанный на группу из 10 детей, можно найти в пособии Г.Е. Сычёвой «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Раздаточный материал». — М.: Книголюб, 2003.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.5 (0.01 с.) |