Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что ребенку по силам и что нетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В памяти родителей еще долго остаются те яростные сражения, которые им пришлось вести со своими детьми. Дети демонстрируют всесилие во всех областях жизни: в домашних делах, в выборе одежды, в своих правах и обязанностях, отношениях с друзьями. Ваша задача — помочь им разобраться в том, чем они могут управлять и чем не могут, а если могут, то в какой степени. Но при этом помните, что вам не придется иметь дело с послушными учениками, радостно спешащими на ваш урок. Подобно взрослым людям, дети не любят, когда им напоминают об ограничении их прав; они не скрывают недовольства своим учителем. Соберите всю свою волю в кулак, ибо вы выполняете богоугодные обязанности. Власть над собой Прежде всего ребенок должен понять, что он может и чего не может по отношению к самому себе. В таблице приводится перечень наиболее важных аспектов,
Нежелание быть зависимым Детям не нравится, когда им напоминают, что они нуждаются в ком-то еще, кроме себя. Они хотят сами делать свой выбор и сами решать свои проблемы. Мальчики и девочки не желают обращаться за помощью и поддержкой к родителям. Они так сильно жаждут независимости, что зачастую сталкиваются с серьезными неприятностями, о которых родители узнают последними. Чаще всего происходит путаница между двумя типами зависимости. Функциональная зависимость подразумевает сопротивление ребенка необходимости делать ту работу и выполнять те задачи, которые являются его обязанностью. Он хочет, чтобы другие делали за него то, что должен делать он. Например, подросток требует у родителей денег на карманные расходы, вместо того чтобы устроиться на нетяжелую работу. Функциональную зависимость поощрять не следует. Пусть ребенок почувствует, что значит оказаться в стесненных обстоятельствах. Это поможет ему начать поиски работы. Родственная зависимость — наша потребность в близости с Богом и окружающими людьми. Бог сотворил нас нуждающимися в душевном родстве — средстве поддержания нашей жизни: «Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Екклесиаст 4:10). Родственная зависимость — это то, что побуждает нас изливать друг другу душу, от чего мы становимся более открытыми и сильнее ощущаем потребность в другом человеке. Мы распахиваем свои души для любви Бога и близких людей и, получая ее, чувствуем себя внутренне наполненными. Дети нуждаются в большем, чем взрослые, поэтому и в большей степени испытывают родственную зависимость. Удовлетворяя свою потребность в привязанности, дети со временем нуждаются в ней все меньше и меньше; впитанная ими мамина и папина любовь придала им силы. Но до конца своих дней мы будем постоянно испытывать потребность в глубокой и бесконечной близости с теми, кому мы дороги. Необходимо стимулировать и поддерживать родственную зависимость ребенка. Внушайте ему, что нормальные зрелые люди испытывают потребность в других людях; они не стремятся к самоизоляции. Иногда ребенок путает два типа зависимости. Ему кажется, что в утешении и понимании нуждаются только грудные младенцы. Помогите ему осо- знать, что потребность в любви — вовсе нр пг.„ сти. Наоборот, она дает нам силы sb бой и "Т незрело- Бывает так: вы водите, что ребе^к сй?кну адать'-то проблемой. Но он пытается ре^ьТе"^я с какой-монадеянно полагаясь только на с^01^"0'са' Обычныйди^огмежцума^ (отТом Гие^"^ силь:-«Какдела в школе?» - «Нормально» м (дoчePЬЮ): Не допускайте подобных вещей Скажитр „ к вовсе не собираетесь читать ему нота^ п'6 ку' что знать, что у него на душе. Не поддерживай^в"0 хотите будто он ни в ком не нуждается. ем иллюзию. Единственное, чем вы можете здесь помпн^ когда к вам обратятся за помощью Если в^. м^ - вдать' нять давшего ребенка прежде чем ^^^-ШИТе тл-1 сложится такое впечатление: «Я очен^Гиль^'то у него нужна мама», потому что ему не пр^осьТ"". и Т не ветственность за то, чтобы призвав HSoSi^^07" ку возможность попросить вас помочь емуНелеГ^ как родное дитя мучается от бессилия и ^чего^ видеть' нимать. Это рвет на часта материнское с^рГиТн" предпри' ственный способ помочь вашему ре^^зн"^370 един' требность в поддержке и любви, ат^воег^ CBtwn0" литься без них. оессилие обхо-, Пока ваш ребенок учится нуждаться в близких m.» i тесь к нему так, чтобы он не чувствовал себя бес""' ' своих отношенияхсдругими. Поощряй^с^ниТ^ ражать свои желания и потребности а такжр» близким людям собственное мнение И^нно казывать должны быть истинные отношения меж^у Т ими " детьми. Ребенокродителейне вы^р^^ошгелями н сти его. Однако он может выбрать способ общен^ аве^ Предоставьте ему возможность самом^нов^ь^ с вамвд! ность, с которой он будет то изливать ^^товтьпериоди^1 от вас на расстоянии. Не становитесь на^ив^иТде'1 монстрируйте чрезмерную нежность, когда ребенок испытывает потребность побыть в одиночестве. И не отталкивайте его, когда ему нужна ваша близость. Поощряйте сына или дочь принимать участие во всех семейных мероприятиях. Пусть ребенок проявляет себя в любом деле — неважно, решающим будет его участие или нет. Потребность браться за все Дети думают, что у них хватит сил осуществить все, что придет им в голову Они ни в чем не знают предела. Им кажется, что их силы и время безграничны. Ребенок не способен «вычислять издержки» (см. Луки 14:28). Например, он может составить себе такое расписание на выходной день:
Здесь ребенок нуждается в вашей помощи. Дети от самих себя ожидают слишком многого. Они считают, что у них достаточно сил, времени и энергии на все. У них могут возникнуть проблемы с границами, так как они слишком много берут на себя, и потому у них складывается лишь поверхностное представление об огромном количестве вещей. Одна моя знакомая в детском возрасте относилась к такой категории. И, даже став женой и матерью, она все еще продолжала пытаться растягивать время, как меха гармошки. Она считала, что за пару часов может успеть: отвести детей в школу, сходить в магазин, забежать поболтать к подруге, убраться в квартире и приготовить обед. Поэтому женщина находилась в постоянном цейтноте, была вечно раздражена и всюду опаздывала. Теперь ее иллюзии по поводу собственных сил рассеялись. Соблюдая параметры возраста и уровня зрелости ребенка, помогайте ему возводить границы своего времени и сил путем создания такой системы, которая даст сбой, если ребенок возьмет на себя слишком много. Например, пусть сын шочь) в качестве эксперимента запланирует больше, чем вам хотелось бы. Но основной фактор требований должен быть следующим: • Дополнительные занятия не снимают основной школьной нагрузки • Четыре вечера в неделю ребенок должен проводить дома с родителями • Ложиться спать следует в установленное время • Запрещается демонстрировать какие-либо проявления усталости или напряжения Предоставьте ребенку полную свободу действий, пусть он сам выбирает свою судьбу. Не делайте это за него Учась в Университете, я был настолько перегружен занятиями, общественной работой и спортом, что буквально валился с ног от Усталости и постоянно пребывал в состоянии крайнего напряжения. Однажды родители посадили меня перед собой и сказали, что они подозревают у меня мононуклеоз. Я даже и не подозревал, что был болен. С тех пор я испытываю огром- «^ ^j^50 ^^Ри00™ Родителям, которые позволили мне зайти так далеко, чтобы понять: человеку не дано столько сил и времени, чтобы он смог объять необъятное. Избегать последствий „психология вашего ангелочка - это в какой-то степени, психология преступника. Он считает, что в его власти избе-жать последствий своего поведения. И это естественно- ведь 1 Адам и Ева считали, что смогут спрятаться от Бога! Ваше чадо будет выкручиваться, лгать, выискивать уважительные причины и оправдываться — лишь бы избежать наказания. Дети должны научиться предотвращать наступление плохих последствий, контролируя свои поступки. Если они считают, что нужно просто не попадаться, то не будут учиться правильно себя вести, а станут пытаться заметать следы. В результате вместо личностной зрелости у них будет наблюдаться личностная патология. Сделайте честность нормой жизни своей семьи и поставьте прочные заслоны на пути нечестности. Пусть непослушание приводит к соответствующим последствиям, но наихудшее последствие должно вытекать из лжи. Пусть послушание приводит к соответствующим поощрениям, но лучшим среди них должно быть поощрение за честность. Устраивайте праздник, когда ребенок в чем-то сознается. Он должен почувствовать на себе: жить во тьме лжи гораздо болезненнее, чем в свете открытости. Это поможет ему расстаться с иллюзией, будто он может не пожинать результаты собственных проступков. В одной семье было такое правило: если кто-то наговаривал на себя, на него накладывали определенный штраф. Если же кто-то оговаривал другого, то наказание оказывалось гораздо более суровым. Имея самое непосредственное отношение к проблеме широкого распространения любителей посплетничать, это правило вполне соответствует американской системе законодательства, по которой явившийся с повинной преступник может рассчитывать на снисхождение. Как избежать неудач Дети рождаются перфекционистами, и им не нравится напоминание о том, что они ~ результат изначального человеческого грехопадения. Им нередко кажется, что у них хватит сил избежать ошибок и неудач. На самом деле ребенок должен научиться, скорбя об утраченном совершенстве, признавать свои неудачи для того, чтобы на их основе учиться и расти. По-другому личностного роста не происходит. Вы либо игнорируете собственные ошибки и заново «наступаете на те же грабли», либо признаете их и делаете соответствующие выводы. Выведите своего ребенка из заблуждения, убедив в том, что он вполне сможет оправиться от неудачи. Сделайте так, чтобы неудача стала его другом. Расскажите ему о тех глупостях, которые сами когда-то совершили — на работе или дома. Не начинайте оправдываться, когда кто-то из членов семьи обратит ваше внимание на очередной совершенный вами необдуманный поступок. Будьте осторожны: не допускайте, чтобы у сына (дочери) сложилось впечатление, будто вы любите только его (ее) сильные и совершенные стороны, а слабые и заурядные ~ нет. Беседуя о своем ребенке с друзьями, упоминайте о его неудачах не реже, чем о достижениях. Подобная информация всегда доходит до детей. Власть над другими Помогая ребенку избавиться от иллюзий по поводу своего совершенства и способности избежать неудач, не забудьте точно так же помочь ему преодолеть ложное сознание своей власти над другими. Помните ситуацию с беспомощным и одновременно всемогущим младенцем? Именно так дети начинают жизнь и продолжают до тех пор, пока вы не прекратите это. Перед вашим ребенком должна быть поставлена следующая цель: отказаться от мысли, что ему дозволено контролировать других и усиливать контроль над собой. Помните, что одним из плодов духа является самообладание, а не обладание другими (см. Галатам 5:23). Маленькие дети очень сильно нуждаются в родителях и настойчиво требуют родительского внимания. Иначе они про сто не выживут. Но, становясь старше, они учатся, доверяя другим, надеяться на собственные силы в решении возникающих проблем и уже не так отчаянно демонстрируют власть над мамой и папой. Однако в их сознании еще жива мысль, что они могут заставить окружающих выполнять их требования. Дети нуждаются в любви и поддержке, чтобы взять ответственность на себя и ограничить свое всемогущество. Вы — фактор, обеспечивающий три данных компонента, Когда Рики еще ходил в детский сад, у него был закадычный друг по имени Давид. С утра до вечера они были вместе. И вот как-то за ужином Рики печально сказал мне, что у Дэвида появился новый друг — Энди. Дэвид и Энди теперь играли вдвоем — без Рики. Ему было очень одиноко, он чувствовал себя брошенным. Я попытался вместе с ним разобраться в происходящем. Я сказал: — Думаю, тебе надо сказать о своем состоянии Дэвиду. — Да, наверно. — Что ты ему скажешь? — Я скажу: «Ты должен меня любить». Наглядная иллюстрация того, каким образом мыслят дети: то ли из-за страха, то ли из-за желания быть Богом, дети думают, что обладают властью над своими домашними и друзьями. Вот несколько примеров того, как дети пытаются установить свою власть над другими и как должны при этом поступать вы.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.008 с.) |