Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные акты судебных властей.

Поиск

Нормативные акты судебных властей.

Административные регламенты:

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос.услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос.услуг.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос.функции (предоставление гос.услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ.

Государственное управление отношениями недропользования в Росси осуществляется:

· Президентом РФ;

· Правительством РФ;

· Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

· Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

· Органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ:

· Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

· Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию;

· Рациональное использование и охрана недр;

· Срочность пользования недрами;

· Платность пользования недрами.

Часть 2

История правового регулирования пользования недрами на территории Российского государства уходит глубоко в историю, но при этом оно возникает значительно позднее, чем горный промысел и горное производство.

Деятельность по добыче и последующей обработке полезных ископаемых развивалась в России достаточно динамично, однако лишь в средние века в нашем государстве одновременно со странами феодальной Европы начинает формироваться законодательство, регулирующее отношения недропользования.

Гос.управление осуществляется через органы гос.власти.

Структура органов гос.власти РФ:

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ от 12.12.1993г гос.власть в РФ осуществляется на основе разделения на:

1) Законодательную;

2) Исполнительную;

3) Судебную.

Принцип разделения властей: органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельно осуществляют свои полномочия и не зависят друг от друга.

Структура органов гос.власти РФ:

1) Президент РФ: глава государства и гарант Конституции;

2) Органы законодательной власти:

Федеральное собрание:

· Госдума федерального собрания;

· Совет федерации Федерального собрания.

3) Органы исполнительной власти:

· Правительство РФ;

· Министерства РФ, агентства, службы, комитеты.

4) Органы судебной власти:

· суды различной юрисдикции: Конституционный, Верховный, арбитражный; суды субъектов.

 

1) Президент РФ является главой государства и гарантом Конституции, осуществляет верховную власть в стране.

· Назначает Правительство (председателя – с согласия госдумы);

· Принимает указы и распоряжения по вопросам, не урегулированным законами и требующим законодательного решения и не противоречащим Конституции (пример: Указ президента РФ от 22 ноября 1994 г №2099 «О деятельности российских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа»);

· Утверждает доктрины и стратегии по важнейшим направлениям деятельности государства: Военная доктрина, Морская доктрина (утверждаются указом Президента).

2) Правительство РФ является высшим исполнительным органом гос.власти РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены статьёй 18 Федерального конституционного закона РФ «О Правительстве РФ».

Правительство РФ в сфере недропользования и охраны окружающей среды:

· Обеспечивает проведение единой гос.политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

· Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

· Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы РФ;

· Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

3) Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)

Основные направления деятельности ФОИВ при осуществлении гос.регулирования:

· Выработка гос.политики в сфере недропользования:

· Разработка стратегий и концепций развития отрасли и ее элементов;

· Разработка и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области недропользования;

· Организационное обеспечение процесса недропользования (правоприменительная практика):

· Оказание гос.услуг в сфере недропользования;

· Организационное обеспечение процесса предоставления права пользования участками недр;

· Надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере недропользования, включая надзор за проведением работ в сфере недропользования:

· Государственный геологический контроль;

· Горный надзор;

· Разрешительная деятельность в сфере недропользования.

 

3.1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет координацию деятельности подведомственных ему агентства и службы:

1) Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);

2) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

3) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

4) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);

5) Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурс).

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

· Функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра;

· Функции по выработке и реализации гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся государственной экологической экспертизы.

 

Полномочия Минприроды России установлены в Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.05.2008г №404.

 

В соответствии с этим положением Минприроды осуществляет свою деятельность по формированию гос.политики в сфере недропользования и охраны окружающей среды.

 

Свои функции осуществляет непосредственно во взаимодействии с другими ФОИВ и органами власти субъектов РФ.

 

Лицензирование

Государственное регулирование в сфере недропользования осуществляется посредством государственной системы лицензирования пользования недрами.

Государственная система лицензирования пользования недрами регулирует организационно-правовые вопросы предоставления участков недр в пользование.

Лицензирование – это гос.система предоставления в пользование участков недр.

Регулирование осуществляется в соответствии с Разделом 2 Закона РФ «О недрах».

Государственное регулирование в сфере недропользования осуществляется посредством учета за изучением и пользованием недрами.

Учет ведется посредством:

1) Статистического учета: установленные для недропользователей формы статистической отчетности;

2) Бухгалтерского учета;

3) Ведения гос.баланса запасов полезных ископаемых;

4) Составления и ведения кадастра месторождений и других геологических объектов;

5) Ведения реестра по регистрации работ на проведение геологического изучения.

Более подробно в следующей лекции.

 

 

 

Тема: «Предоставление права пользования участками недр».

План лекции №3:

1. Виды пользования недрами;

2. Сроки пользования недрами;

3. Участки недр, предоставляемые в пользование;

4. Участки недр федерального значения. Требования к субъектному составу пользователей недр.

5. Федеральный фонд резервных участков недр.

Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами.

После разработки технического проекта, документы, определяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

План лекции №4:

1) Государственная система лицензирования: принцип функционирования;

2) Лицензия на пользование недрами и её содержание;

3) Внесение изменений в лицензионные соглашения;

4) Антимонопольные требования при пользовании недрами;

5) Права и обязанности пользователя недр.

План лекции №5:

1) Основания возникновения права пользования участками недр;

2) Конкурсы или аукционы;

3) Переход права пользования участками недр;

4) Рациональное использование и охрана недр;

5) Застройка площадей залегания полезных ископаемых;

6) Консервация и ликвидация предприятий недропользования;

7) Основные требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр;

8) Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.

Аукционная.

Проведение конкурсов и аукционов по предоставлению в пользование участков недр в пользование регламентируется статьей 13.1 Закона РФ «О недрах».

Так как проведение аукционов и конкурсов – это государственная услуга, с целью ее детальной регламентации в развитие статьи 13.1 ЗоН приказом Минприроды России от 17.06.2009 №156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 05.08.2009 №14476).

  Конкурс Аукцион
Принятие решения о проведении 1) Правительством РФ относительно УНФЗ; 2) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ относительно участков недр, содержащих месторождения ОПИ, или участков недр местного значения; ФОУГФН или его территориальными органам относительно участков недр, за исключением участков недр, указанных в пунктах 1 и 2.
Сроки объявления Объявление за 90 днейдо срока проведения в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов РФ СМИ (бюллетень «Недропользование в России» и местная газета на территории субъекта). Объявление за 45 днейдо срока проведения в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов РФ СМИ (бюллетень «Недропользование в России» и местная газета на территории субъекта).
Критерии выбора победителя - научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр; -полнота извлечения ПИ; - вклад в социально-экономическое развитие территории; - сроки реализации программ изучения и освоения участка; - эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды; - обеспечение обороны страны и безопасности государства (ТЭП или ТЭО). Размер разового платежа за право пользования участком недр.
Принятие решения о победителе Решение об утверждении результата конкурса или аукцион на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дне с даты прохождения конкурса или аукциона, органами, указанными в 1 части.
В случае одного участника Конкурс признается не состоявшимся, лицензия может быть выдана единственному участнику на условиях конкурса с учетом предложений конкурсанта, улучшающих условия конкурса. Аукцион признается несостоявшимся, лицензия никому не выдается.
Отказ в приеме заявки (ст.14 ЗоН) 1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; 2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения; 3) заявитель не предоставил и не может предоставить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ; 4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования; 5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участками недр федерального занчения.

 

Виды проверок»

Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.

Выездная проверка – проводится с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов проверки.

Документарная проверка – проводится без выезда на объекты работ, связанных с использованием недрами.

Документарная проверка»

Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:

- погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;

- при проведении сезонных работ;

- при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами;

- если представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или иным требованиям, установленным законодательством РФ, без выезда на объект работ. Связанных с пользованием недрами.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.

Выездная проверка»

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям, связанным с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемой организации-недропользователя.

Плановые проверки при осуществлении государственного геологического контроля»

В соответствии со статьёй 9 ФЗ № 294-ФЗ устанавливается порядок проведения плановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Росприроднадзором ежегодных планов.

Проверяемая организация должна быть извещена о плановой проверке не менее, чем за 3 дня.

4.6.: «Внеплановые проверки при осуществлении государственного геологического контроля»

В соответствии со статьёй 10 ФЗ № 294-ФЗ устанавливается порядок проведения внеплановых проверок.

Предметом внеплановой проверки является:

- соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований;

- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

- проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства;

- проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведение мероприятий по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридичексих лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3 ) нарушение прав потребителей.

Внеплановая выездная проверка предприятий, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по обращениям и заявлениям органами государственного контроля (надзора) только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности предприятий.

 

Внеплановая проверка проводится в форме:

- документарной проверки;

- и (или) выездной проверки;

В порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 ФЗ №294-ФЗ.

 

Независимо от того, за чей счет получена информация, она должна быть представлена пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, осуществляющие ее хранение и систематизацию.

Порядок представления информации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 № 215 "Об утверждении порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации" (ред. от 22 апреля 2009).

Порядок и условия использования указанной информации определены приказом МР России от 12 декабря 2005 №340.

Геологическая информация предоставляется в пользование через:

1) ознакомление с ее содержанием с правом выписок и выкопировок;

2) предоставление копий информационных документов и материалов.

Геологическая информация, необходимая для выполнения научных исследований студентами, аспирантами, докторантами, соискателями ученых степеней, а также образовательными учреждениями или научно-исследовательскими организациями, представляется в пользование для ознакомления с правом выписок и выкопировок.

Для получения в пользование геологической информации в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган направляется заявка.

Геологическая информация ограниченного доступа предоставляется в пользование лицам, имеющим доступ к указанной информации.

Геологическая информация может быть в государственной собственности или в собственности пользователя недр.

Правом собственности на геологическую информацию обладает тот, кто потратил (затратил) средства на ее получение.

Тот, кто выполнял работы по получению геологической информации, может ее использовать для научной и преподавательской деятельности.

Геологическая и иная информация о недрах представляется пользователем недр по установленной форме в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации с определением условий ее использования, в том числе в коммерческих целях.

Должностные лица федерального и территориального фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность представляемой им информации, а также несут материальную ответственность за ее несанкционированное разглашение.

Исполнитель имеет право использовать полученную в результате проведения работ геологическую и иную информацию о недрах для научной и преподавательской деятельности, если иное не предусмотрен договором.

 

Часть 3: «Налоги и сборы».

Все возможные виды налогов и сборов, а также все вопросы, связанные с порядком их начисления и взимания, устанавливаются и регулируются законодательством о налогах и сборах (Налоговым кодексом РФ).

В недропользование существует специальный вид налога – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Другие виды налогов и сборов не имеют отраслевой специфики, такие же как и для предприятий в других отраслях экономики.

Вопросы налогообложения регулируются налоговым законодательством РФ.

Вопросам взимания налога на добычу полезных ископаемых посвящена глава 26 Налогового кодекса (НК РФ).

Плательщиками НДПИ являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ (ст. 334 НК РФ).

Часть 4.2.: «Ставка НДПИ».

Налоговая ставка:

Адвалорная ставка – в % за ед. добытого сырья

Специальная ставка – в рублях за ед. добытого сырья.

НЕФТЬ: 419 рублей за 1 тонну нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной.

Налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв):

НДПИ=419 руб.*Кц*Кв

1) Кц=(Ц-15)*Р/261

где Ц – средний за налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс", выраженный в долларах США за баррель;

Р – среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ.

2) Кв=1, если не используется прямой метод учета количества добытой нефти на конкретном участке недр;

Кв=0,3, если степень выработанности больше 1;

Кв=3,8-3,5*N/P, если степень выработанности от 0,8 до 1.

где N – сумма накопленной добычи с учетом потерь;

P – начальные извлекаемые запасы на 01.01.2006 без учета потерь и списания (АВС1С2).

ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ: 17,5% при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья.

ГАЗ: 147 рублей за 1000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного газа из всех видов месторождений углеводородного сырья.

РУДЫ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ: 4,8% при добыче кондиционных руд.

Разведочный этап

 

 

Тема: «Вопросы, недостаточно освещенные ранее».

План

9) Краткосрочное пользование недрами;

10) Общераспространенные полезные ископаемые (ОПИ).

Часть 2: «ОПИ».

ОПИ – это полезные ископаемые, которые широко используются в местной промышленности того или иного субъекта РФ в целях производства строительных материалов и строительства дорог, а также грунты, являющиеся объектом инженерно-строительной деятельности, торф и сапропели.

Рассмотрим 3 случая:

1) добыча ОПИ как самостоятельный вид пользования;

2) добыча ОПИ собственниками (арендаторами) земельных участков;

3) Добыча ОПИ в рамках выданной лицензии на разведку и добычу, или на совмещенной вид пользования другого вида ПИ (например, нефти и газа).

Распоряжение участками недр, содержащих ОПИ относится к компетенции субъектов РФ.

В рамках совей компетенции субъекты РФ:

· устанавливают порядок предоставления права пользования участками, содержащими ОПИ;

· обеспечивают организационное обеспечение системы лицензирования в отношении ОПИ: выдают и регистрируют лицензии, вносят в лицензии изменения, принимают решение о досрочном прекращении.

Перечни ОПИ утверждаются совместным решением Правительства субъекта РФ и Минприроды России.

В соответствии со ст.10.1 Закон РФ "О недрах" основанием возникновения права пользования участком недр, содержащим ОПИ, является принятое в соответствии с законодательством субъекта РФ решение органа государственной власти субъекта РФ:

1) о предоставлении по результатам аукциона права на разведку и добычу ОПИ или на геологическое изучение, разведку и добычу ОПИ на участках недр, содержащих месторождения ОПИ или участках недр местного значения;

2) о предоставлении права пользования участком недр, содержащим ОПИ, для разведки и добычи ОПИ открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполняющим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

3) о предоставлении права краткосрочного (сроком до 1 года) пользования участком недр, содержащим месторождения ОПИ, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождения ОПИ, право пользования которым досрочно прекращено.

В соответствии со ст. 18 закона РФ "О недрах" Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ устанавливаются:

1) порядок предоставления недр для разработки месторождения ОПИ;

2) порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи ОПИ;

3) порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков в целях, не связанных с добычей ПИ.

Порядок предоставления права пользования участком недр, содержащих ОПИ, в каждом субъекте РФ утверждается законом субъекта РФ, а Порядок оформления, выдачи и регистрации лицензии – как правило, Постановлением Правительства субъекта РФ.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в границах этих участков (в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ):

1) осуществлять без применения взрывных работ добычу ОПИ, не числящихся на государственном балансе;

2) осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 метров;

3) осуществлять устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О недрах" пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу ПИ или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу ПИ, в границах предоставленных им горных отводов, имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд осуществлять добычу ОПИ в порядке, установленном соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Порядок предоставления права пользования участком недр, содержащих ОПИ, не должен противоречить Закону РФ "О недрах" и не должен содержать дополнительных требований, не предусмотренных Законом РФ "О недрах".

Однако субъекты РФ часто превышают свою компетенцию и устанавливают дополнительные требования и барьеры.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ "О недрах" пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу ПИ или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу ПИ, в границах предоставленных им горных отводов, имеют право на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд осуществлять добычу подземных вод (для технологического обеспечения водой) в порядке, установленном ФОУГФН.

Приказом Минприроды России от 25 июня 2009 года № 168 утверждено "Положение о порядке осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу ПИ или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу ПИ, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта ".

Для добычи подземных вод необходимо:

1) наличие следующих документов, оформленных в установленном порядке:

· лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи ПИ или по совмещенной лицензии с целью геологического изучения, разведки и добычи ПИ;

· горного акта, удостоверяющего уточненные границы горного отвода при его наличии), утвержденного технического проекта на добычу подземных вод;

· технического проекта на добычу подземных вод разрабатывается, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

2) регистрация в территориальном фонде геологической информации (ТФИ) заполненной учетной карточки буровой скважины на воду, копия которой хранится в лицензионном деле.

 

Нормативные акты судебных властей.

Административные регламенты:

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос.услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос.услуг.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей гос.функции (предоставление гос.услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального законодательства и отражает федеральное устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и законодательств субъектов РФ.

Государственное управление отношениями недропользования в Росси осуществляется:

· Президентом РФ;

· Правительством РФ;

· Федеральными органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

· Органами государственной власти субъектов РФ в пределах их компетенции;

· Органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в РФ:

· Совместное ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

· Государственная собственность на недра и любая на добытую продукцию;

· Рациональное использование и охрана недр;

· Срочность пользования недрами;

· Платность пользования недрами.

Часть 2

История правового регулирования пользования недрами на территории Российского государства уходит глубоко в историю, но при этом оно возникает значительно позднее, чем горный промысел и горное производство.

Деятельность по добыче и последующей обработке полезных ископаемых развивалась в России достаточно динамично, однако лишь в средние века в нашем государстве одновременно со странами феодальной Европы начинает формироваться законодательство, регулирующее отношения недропользования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.63 (0.01 с.)