Часть 2: «Оборот геологической и иной информации о недрах». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2: «Оборот геологической и иной информации о недрах».



Государство регулирует экспорт геологической информации, полученной за счет средств государственного бюджета:

1) Постановление Правительства РФ от 3 августа 1992 года № 540 "О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах";

2) письмо Геолкома РФ от 21 июля 1992 года N BO-61/1848 "О реализации информации о недрах зарубежным компаниям".

Разрешения на экспорт выдает Росприроднадзор в соответствии с Административным регламентом по исполнению гос.функций, утвержденным приказом МПР России от 10 декабря 2007 года № 322.

Экспорт геологической информации, полученной недропользователями за счет собственных средств, государство не регламентирует, за исключением ограничений, накладываемых упомянутыми нормативными документами и законодательством о государственной тайне:

1) Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";

2) Закон РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 "О государственной тайне".

 

Часть 3: «Плата за геологическую информацию».

В соответствии со ст.41 Закона РФ "О недрах" за пользование геологической информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, взимается плата.

Размер платы за геологическую информацию установлен Постановлением Правительства РФ от 25 января 2002 года № 57 "О плате за геологическую информацию о недрах".

В государственной Думе рассматривается законопроект, отменяющий плату за пользование геологической информацией, полученной за государственный счет.

Минимальный размер платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучения недр составляет 10000 рублей.

Размер платы за геологическую информацию о недрах может быть увеличен с учетом представленной информации, ее вида, потребительских свойств.

Максимальный размер платы не может превышать величины затрат государственной средств на геологическое изучение недр, в результате которго была получена данная информация.

Конкретный размер платы за геологическую информацию о недрах потребителя этой информации определяется Федеральным агентством по недропользованию в соответствии с Методикой, утвержденной приказом МПР России от 15 декабря 205 года № 344 "Об утверждении методики определения конкретного размера платы за геологическую информацию о недрах, полученную в результате государственного геологического изучении недр".

При расчете конкретной платы за геологическую информацию учитывается:

1) количество объектов, по которым передается геологическая информация;

2) конкретный объем передаваемой геологической информации;

3) стадия геологического изучения, поиска, разведки и добычи;

4) вид геологической информации (первичная, вторичная);

5) потребительские свойства геологической информации.

Плата за геологическую информацию поступает в доход федерального бюджета.

 

Часть 4: «Государственный учет и государственная регистрация».

Государственное регулирование в сфере недропользования осуществляется посредством учета за изучением и пользованием недрами.

Учет осуществляется посредством:

1) статистического учета: установленные для недропользователей формы статической отчетности;

2) ведения реестра по регистрации работ на проведение геологического изучения;

3) ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых;

4) составления и ведения кадастра месторождений и других геологических объектов;

5) бухгалтерского учета.

Часть 5: «Статистическая отчетность в недропользовании».

Формы статистической отчетности в недропользовании утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 июня 1999 года № 44 "Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием".

Формы статотчетности:

· №5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых";

· №6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропан, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа";

· №70-тп "Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче";

· №71-тп "Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрытых пород и отходов производства".

Постановлением Росстата от 4 июня 2007 года № 43 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых" ведены формы статотчетности за выполнением условий пользования недрами.

· №1-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья";

· №2-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых".

 

Часть 6: «Государственный баланс запасов полезных ископаемых».

Государственный баланс запасов полезных ископаемых – является правовой формой учета состояния минерально-сырьевой базы по видам полезных ископаемых

С его помощью достигается систематизация информации о состоянии минерально-сырьевой базы отдельно по каждому виду полезных ископаемых:

· учет количества запасов полезных ископаемых;

· учет их разведанности и освоенности на основе классификации запасов полезных ископаемых.

Обеспечивается достоверность количественных и качественных оценок минерального сырья.

Государственному балансу запасов полезных ископаемых посвящена ст. 31 Закона РФ "О недрах".

Государственный баланс запасов полезных ископаемых должен включать в себя сведения о запасах каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, а именно сведения:

· об их количестве, качестве и степени изученности;

· об их размещении;

· о степени промышленного освоения, добыче, потерях;

· об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.

 

Часть 7: «Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых».

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых (статья 30 Закона РФ "О недрах") ведется в целях обеспечения разработки федерального и регионального программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен:

1) включать в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие:

· количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

· содержащиеся в них компоненты;

· условия разработки месторождения:

а) горнотехнические;

б) гидрогеологические;

в) экологические;

г) другие;

2) содержать геолого-экономическую оценку каждому месторождению;

3) включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.

Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся ФОУГФН:

· на основе геологической информации недропользователей, осуществляющих геологическое изучение недр;

· на основе государственной отчетности недропользователей, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.

Эта информация сдается в федеральный и территориальный фонды геологической информации в соответствии с Законом РФ "О недрах", в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (статья 32 Закона РФ "О недрах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.008 с.)