Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Германия в мировой экономикеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Будучи третьей по совокупной экономической мощи страной, Германия занимает одно из ведущих мест в мировой экономике. По доле в мировом экспорте она на первом месте. Германская экономика по-прежнему привлекает иностранных инвесторов благодаря прекрасно развитой инфраструктуре, квалифицированной рабочей силе с высокой мотивацией к труду. Выдающиеся достижения в области научных исследований и разработок - еще один "фирменный знак" Германии.
Социальное партнерство между профсоюзами и работодателями обеспечивает достаточно прочный социальный мир. Реформы в системах социального страхования и структурные реформы на рынке труда нацелены на снижение дополнительных расходов по заработной плате и оживление экономического роста, темпы которого в Германии ниже, чем в других странах ЕС.
В Германии, как почти ни в одной другой крупной промышленно развитой стране, экономика ориентирована на мировой рынок. Почти каждый третий евро предприятия зарабатывают за счет экспорта, почти каждое четвертое место зависит от внешней торговли. Высокая международная конкурентоспособность Германии проявляется отчетливее всего там, где предприятия из различных стран конкурируют между собой. Несмотря на спад в мировой торговле, доля экспорта в германской экономике превысила средние показатели. Непрерывный рост прямых инвестиций как иностранных предприятий в Германии, так и германских предприятий за рубежом подчеркивает хорошие позиции германской экономики по сравнению с зарубежными конкурентами. На национальном уровне этому содействуют благоприятные тенденции в области цен и расходов по заработной плате на единицу продукции, а также стабильный общественный климат.
Ярмарки
Организация и проведение ярмарок - одна из ведущих отраслей сферы услуг в германской экономике. По проведению международных ярмарок Германия занимает 1-е место в мире. Почти две трети ведущих международных ярмарок в отдельных отраслях проходят в Германии.
5 из 10 крупнейших в мире по обороту ярмарок расположены в Германии. Экспоненты и посетители ежегодно расходуют на участие в ярмарках около 10 млрд. евро. Общий народохозяйственный эффект от проведения ярмарок составляет 23 млрд. евро. Благодаря этому обеспечиваются около 250.000 рабочих мест.
В год проводятся около 140 надрегиональных ярмарок и выставок, в которых участвуют 160.000 экспонентов, 9-10 млн. посетителей, общая площадь стендов составляет 6,5 млн. кв. метров.
Важнейший плюс германских ярмарок - их международный характер. Почти 50 проц. экспонентов приезжают из-за рубежа, треть из них из неевропейских стран. Среди посетителей международных ярмарок около 20 проц. прибывают из-за рубежа, в свою очередь из них примерно пятая часть - из неевропейских стран.
Образование
Германия - страна образования и профобучения, научных исследований и науки. Выходцами из этой страны являются лауреаты Нобелевской премии, здесь имеются высочайшие научные достижения, оказывают финансовую поддержку международным проектам, обучают студентов из многих стран мира.
Образование, наука и научные исследования интегрированы в федеративную структуру Германии. Федерация может только вместе с землями, которые обладают основной компетенцией в области школьного образования и культуры, принимать решения по поводу целей и мер и реализовывать их. Однако система профессионального обучения в рамках дуальной системы находится в ведении федерации.
Федерация и земли сотрудничают в рамках совместной комиссии по планированию в системе образования и поддержке научных исследований. Земли согласовывaют свою политику в рамках Постоянной конференции министров образования и культуры земель. Германская конституция предоставляет каждому право на свободное развитие личности, на свободный выбор профессии и рабочего места. При этом цель политики в области образования заключается в том, чтобы оказать оптимальную поддержку каждому человеку и дать ему возможность получить профессиональную подготовку, отвечающую его интересам и способностям, воспитывать молодых людей самостоятельными гражданами, готовыми нести ответственность в демократическом государстве.
Дуальная система
Перечень профессий, по которым ведется обучение в рамках дуальной системы, утверждается в тесном сотрудничестве между федеральным, земельным уровнями и социальными партнерами. Сама профподготовка ориентирована на требования рынка труда, широкая теоретическая и практическая квалификация обеспечивает профессиональную мобильность молодежи.
В зависимости от профессии обучение длится от 2 до 3,5 лет. Ученики получают денежное вознаграждение от предприятия, на котором они работают и учатся. Дуальная система финансируется предприятиями (денежное вознаграждение) и государством (стоимость обучения в профессиональной школе). Дуальная система отличается от чисто школьного профессионального обучения, практикуемого во многих странах, двумя признаками: тем, что 3-4 дня в неделю обучение проходит на предприятии и 1-2 дня - в профессиональной школе. Обучение на предприятии входит в компетенцию федерального уровня, а за организацию учебного процесса в профшколе отвечает соответствующая федеральная земля.
Производственное обучение осуществляется в условиях, отвечающих современным техническим требованиям, на современных станках и оборудовании. Крупные предприятия организуют его в собственных учебных мастерских и непосредственно на рабочих местах. На небольших предприятиях ученики обучаются прямо на рабочем месте. Если предприятие узко специализировано и не может дать всей суммы необходимых знаний и навыков, то ему на помощь приходят межпроизводственные учебные центры. Кроме того, для прохождения специальных курсов учеников могут послать на другое предприятие.
Задача преподавания в профессиональной школе состоит в том, чтобы подкрепить и дополнить производственное обучение теоретическими знаниями по предмету (спецпредметы) и расширить общеобразовательный уровень молодежи. На спецпредметы приходится около двух третей программы профшколы, одна треть – это общеобразовательные дисциплины. В 2002 году профшколы посещало 1,8 миллиона юношей и девушек. В профшколах занимаются также те юноши и девушки моложе 18 лет, которые не заключили договор об обучении на предприятии и еще обязаны посещать школу.
Дуальная система постоянно развивается, так как в новых сферах трудовой деятельности возникают новые специальности, совершенствуются также положения об организации профподготовки по уже существующим профессиям. В последние годы новые специальности появились, прежде всего, в сфере информационных технологий и СМИ.
В настоящее время профессиональным обучением по более чем 360 сертифицированным специальностям занимаются около 643.000 предприятий всех отраслей экономики, а также органы госслужбы и представители свободных профессий. В 2002 г. этими возможностями воспользовались 1,6 млн. молодых людей.
При выборе молодежью специальности четко прослеживаются определенные предпочтения: свыше 50% всех учеников и свыше 70% учениц обучаются по 20 из имеющихся 360 специальностей.
Среди юношей в 2002 году были наиболее популярны следующие профессии: автомеханик, маляр, лакировщик, специалист по розничной торговле, электромонтер, повар. Девушки предпочитают такие профессии, как секретарь-референт, фельдшер, специалист по розничной торговле, парикмахер или помощник стоматолога.
С введением новых правил обеспечения занятости с 1 января 2005 года молодые люди моложе 25 лет сразу же после подачи ими заявления о выплате социального пособия будут направляться на обучение или на работу (постоянную или временную). Если для заявителя не найдется места ученика, ему будет предложена постоянная или временная работа. В то же время Федеральное правительство заключило в июне 2004 года с представителями экономики "Пакт о профессиональном обучении", согласно которому всем юношам или девушкам, которые хотят и могут учиться, должны быть предложены ученические места на предприятиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.57 (0.006 с.) |