Гарантии правового государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гарантии правового государства



Гарантии правового государства проявляются, прежде всего, в материальном и процессуальном праве. В уголовном праве действует возведенное Основным законом в конституционный ранг положение о том, что деяние наказуемо лишь в том случае, если наказуемость определена законом до совершения деяния. Конституционный ранг имеет и положение о том, что за одно и то же преступление никто не может быть наказан многократно. Ограничения свободы личности возможны лишь на основании формального закона. Решение о допустимости и сроках содержания под арестом принимает только судья. При всяком ограничении свободы личности, не основанном на решении судьи, должно быть немедленно получено такое решение.

Полиции, правда, разрешается производить предварительное задержание, однако на основании собственных полномочий она никого не может содержать под стражей дольше, чем до конца дня, следующего за задержанием. В суде каждому гарантируется право быть выслушанным по вопросам права, что также закреплено в конституции и является существенной составной частью принципа верховенства закона. Отправление правосудия возложено на независимых судей, подчиняющихся только закону. В принципе судей нельзя освобождать от должности и переводить на другую работу против их воли. Чрезвычайные суды запрещены.

Юридические основы правового государства в Германии были почти полностью заложены еще законами правосудия XIX века. Прежде всего это закон о судоустройстве, которым регулируется структура, организация и компетенция судов, а также гражданско-процессуальный и уголовно-процессуальный кодексы. Гражданский кодекс, вступивший в силу в 1900 г., гражданско-процессуальный и уголовно-процессуальный кодексы были отвоеваны либеральными и демократическими силами у имперского правительства в ходе упорной парламентской борьбы в последней трети XIX века. Германские кодексы служили примером и для правовых систем других стран.

 

Германия в Европе

С расширением Европейского Союза до 25 государств в 2004 г. окончательно устраняются последствия “холодной войны” и раскола Европы. Уже сегодня преимущества европейского единства стали реальностью для сотен миллионов европейцев: они свободно перемещаются в рамках государств-участников Шенгенских соглашений с севера на юг и с востока на запад без всякого пограничного контроля. В рамках зоны хождения евро все европейцы имеют в кошельках одинаковые деньги, им не приходится больше пересчитывать их на другую валюту или обменивать. Граждане государств ЕС могут свободно выбирать место жительства, работы и получения профессиональной подготовки. Товары, услуги и капитал могут беспрепятственно пересекать границы.

18 июня 2004 года Европейский Союз достиг согласия по конституции (см. Конституция ЕС). Она вступит в силу после ее ратификации всеми странами-членами ЕС. С момента своего основания Федеративная Республика Германия является движущей силой процесса европейской интеграции, сотрудничая при этом особенно тесно с Францией и другими партнерами.

 

Внешняя культурная и образовательная политика

 

Составным элементом германской внешней политики является внешняя культурная и образовательная политика. Она нацелена, прежде всего, на взаимопонимание между народами, обеспечение мира, предотвращение конфликтов и реализацию прав человека. Международные конфликты прошлых лет отчетливо выявили потребность во взаимопонимании между различными культурами. Диалог культур поддерживают молодежные встречи, межвузовский и научный обмен, стипендии, немецкие школы за рубежом, проекты в области театра, музыки и кино, а также языковые курсы.

 

На проекты и программы в рамках внешней культурной и образовательной политики в 2002 г. было выделено 566,9 млн. евро. Важнейшими сферами были: немецкие школы за рубежом (174 млн. евро), вузовские стипендии и обмен учеными (136 млн.), деятельность Института им. Гёте/Интер Национес и его программы (164 млн.).

 

Диалог культур

 

Международный обмен в области театра, музыки и изобразительного искусства дает представление о нынешнем состоянии дел в сфере искусства и культуры Германии. В последние годы диалог с представителями иностранных культур еще сильнее вышел на передний план. Одним из важнейших инструментов этого культурного обмена является поддержка гастролей музыкальных ансамблей, театральных и танцевальных трупп.

 

В целом в 2002 г. германский МИД выделил из своего бюджета на культурные мероприятия во всем мире около 12,7 млн. евро: на гастроли (музыка, театр, танцевальное искусство), выставки и обмен деятелями искусства. Поддержка проектов осуществляется по согласованию и в условиях разделения труда с посредническими организациями, действующими в сфере внешней культурной политики, прежде всего, с Институтом им. Гёте, Институтом международных культурных связей и с Бюро международных связей Германского музыкального совета.

 

Немецкий язык

 

Поощрение изучения немецкого языка за рубежом - одна из особенно устойчивых форм германской внешней культурной и образовательной политики. Именно благодаря знанию языка немецкая культура становится доступной. Изучение немецкого языка поддерживается на всех континентах. Особый упор делается на государства ЕС и страны-кандидаты. В процессе европейской интеграции хорошие знания иностранных языков играют все более важную роль. И если изучение иностранных языков в Германии приобретает все большее значение, то точно так же немцы заинтересованы в том, чтобы немецкий язык в качестве иностранного в достаточном объеме преподавался в странах-партнерах по ЕС.

 

В региональном плане упор в деле поощрения изучения немецкого языка делается также на Россию и государства СНГ. Только в одних этих странах его изучают около 8 млн.человек. Германия и Россия прилагают усилия к тому, чтобы заинтересовать молодежь в изучении языка другой стороны.Так, в 2002 г. Германо-российский молодежный форум сделал особый акцент на проведение конкурса русского языка в Берлине и немецкого - в Москве.

Посреднические организации

 

Крупнейшая посредническая организация, Институт им.Гёте, имеет 125 филиалов в 76 странах, а также 16 филиалов в Германии.К его задачам относится, в частности, преподавание немецкого языка, профессиональная поддержка преподавателей немецкого языка в других странах, проведение и популяризация культурных мероприятий (например, литературных чтений, театральных гастролей, кинфестивалей), а также широкий показ жизни в Германии путем предоставления информации о событиях в ее культурной, общественной и политической жизни.

 

Германская служба академических обменов (DAAD) вносит важный вклад в развитие глобальной мобильности путем международного обмена студентами и учеными. Она приобретает для Германии друзей и партнеров среди зарубежной образовательной элиты и поощряет обучение германских студентов в духе открытости по отношению к внешнему миру. Благодаря своим мерам DAAD содействует интернационализации германских вузов и повышает тем самым научную привлекательность Германии.

 

Фонд им.Александра Гумбольдта предоставляет стипендии высококвалифицированным молодым ученым и научно-исследовательские премии ведущим ученым. Он поощряет создание международных сетей ученых и международное научное сотрудничество и бережно сохраняет контакты путем активного проведения дальнейших мероприятий.

 

Другими важными посредническими организациями являются Институт международных культурных связей (организует, в частности, художественные выставки), Бюро по международным связям Германского музыкального совета (гастроли любительских ансамблей и хоров), а также германская комиссия по делам ЮНЕСКО. Германский археологический институт вместе с иностранными партнерами исследует исторические корни нашей цивилизации. Деятельность "Немецкой волны" также следует отнести к сфере внешней культурной и образовательной политики. 210 млн. людей по всему миру знакомы с ее радиопрограммами и 97 млн. - с телевизионными. Свыше 4.200 партнерских телерадиокомпаний полностью или частично используют программы "Немецкой волны".

 

Культурные ценности

 

С 1981 г. Германия помогает странам "третьего мира" сохранять свое культурное наследие. За это время на осуществление свыше 1.000 проектов в более чем 100 странах было выделено почти 30 млн. евро, причем упор делается на меры по реставрации и консервации в самом широком смысле. Важнейшей предпосылкой для всех проектов служит партнерское участие и совместная ответственность страны-партнера. Федеральное правительство прилагает усилия к возвращению германских культурных ценностей, перемещенных в результате войны в другие страны. Все усилия федерального правительства по их возвращению основываются на понимании ответственности Германии за последствия Второй мировой войны, особенно чрезвычайного ущерба, который "третий рейх" нанес музеям, архивам и библиотекам в оккупированных странах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.255.150 (0.008 с.)