Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития финансового капитала на базе инфокоммуникационных технологий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовый капитал и его роль в современной экономике Сущность финансового капитала и его характерные черты. Финансовый капитал - это такая денежная форма капитала, которая взаимно связывает капиталы предприятий различных сфер экономики и выступает в форме денежных средств. Впервые научное обоснование данному явлению дал К. Маркс. Финансовый капитал и воспроизводственный процесс. В нынешних экономических системах, господствующую роль определяет финансовый капитал. Главной сущностной чертой этого явления выступает получение доходов от финансовых активов и его активное влияние на воспроизводственные процессы в современном мире. Финансы из традиционного понимания как условия процесса производства стали активным элементом воспроизводственных процессов. Это характеризуется тем, что на первое место вышли показатели обеспеченности финансовыми ресурсами, устойчивости финансовой системы и нормального доступа населения и предпринимательства к финансовым услугам. Финансовый капитал и материально-техническая основа его развития - инфокоммуникационные технологии Финансовый капитал прошел сравнительно короткий путь развития с 1910 по 1970-е гг. ХХ века, после чего началось его всемирное господство. Благодаря своей пластичности, всепроникаемости и восприимчивости он стал поистине всемогущим, что обусловлено не просто «покупательной способностью» капитала, но и его объединительными функциями в синергетической экономике и выражается захватом источников финансовых ресурсов общества и в их монопольном использовании. При этом мы исходим из того факта, что начиная с последней четверти ХХ века финансовый капитал получил материально-техническую основу своего развития – инфокоммуникационные (телекоммуникационные) технологии, создание отраслей, производящих продукцию, при помощи которой они внедряются в экономику. Ныне эти отрасли называются «новой экономикой». Такие технологии начали интенсивно внедряться в финансово-кредитную
сферу, доведя доходность сделок в этой сфере до уровня традиционных отраслей и превысили ее за счет виртуализации финансового рынка. Мировое господство финансового капитала необходимо рассматривать в единстве с его современной технологической основой коммуникативно-информационными системами. Отношения финансового капитала строятся на новой инфраструктурной базе, а именно инфокоммуникационных технологиях, суть которых состоит в преодолении фактора времени, виртуализации сделок и в конечном итоге оборачиваемости финансовых активов в режиме реального времени. Последним явлением современности становится образование единого финансово-информационного пространства или поля, в рамках которого происходит разрешение основного финансового противоречия между ликвидностью, доходностью и рисковостью. При этом вложение средств в глобальные институты стало более доходным по сравнению с реальным сектором экономики. Невнимательное отношение к этому явлению сначала привело к образованию так называемых финансовых пузырей 2000-х гг., а затем и к крушению глобальных финансовых институтов, ипотечному кризису (AIG, Lehтап Brothers, Fally Мау, Royal Bank of Scot1and), что негативно сказалось на производственной сфере посредством кризиса ликвидности. В этой ситуации правительствам ведущих стран, прежде всего, США пришлось выделить гигантские финансовые субсидии для поддержания равновесного состояния глобального финансового рынка, чтобы смягчить удары наносимые мировой экономике кризисом ликвидности. В условиях глобализации в мировой финансовой среде произошли существенные изменения. Это связано, прежде всего, с развитием информационных технологий, активным их применением финансовыми институтами, усилением взаимосвязи глобальных финансовых акторов с региональными и национальными экономическими агентами. Информационные технологии настолько сблизили финансовые рынки разных стран, что создали предпосылки для формирования всеобщего рынка капиталов. Трансформация российской экономики под воздействием глобализационных процессов проявляется в увеличении масштабов перемещения капиталов, в создании информационно-финансовых сетей финансовых корпораций, банков, страховых компаний, темпов развития филиалов страховых компаний, изменении стратегии развития финансового капитала.
Состояние и пути развития электронной коммерции. Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Подразделяется на следующие направления: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: B2A (бизнес — администрации), A2B (администрация — бизнесу) — это соответственно равно B2G и G2B Примеры электронной коммерции: Интернет-магазины Организация платёжных системИнтернет-аукционы Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме. Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т. д. В то же время проце
дуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки. Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих. Сейчас у нас идёт: Неравномерное развитие электронной коммерции в разных регионах мира Глобализация электронного бизнеса Интеграция усилий по развитию электронного бизнеса: 1. Поддержка электронного бизнеса на межгосударственном уровне. 2. Создание международных организаций для решения проблем электронного бизнеса. 3. Создание технологических стандартов электронного бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.007 с.) |