Перспективы развития финансового капитала на базе инфокоммуникационных технологий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития финансового капитала на базе инфокоммуникационных технологий.



Финансовый капитал и его роль в современной экономике

Сущность финансового капитала и его характерные черты.

Финансовый капитал - это такая денежная форма капитала, кото­рая взаимно связывает капиталы предприятий различных сфер эко­номики и выступает в форме денежных средств. Впервые научное обоснование данному явлению дал К. Маркс. Финансовый капитал и воспроизводственный процесс.

В нынешних экономических системах, господствующую роль определяет финансовый капитал. Главной сущностной чертой этого явления выступает получение доходов от финансовых активов и его активное влияние на воспроизводственные процессы в совре­менном мире. Финансы из традиционного понимания как условия процесса производства стали активным элементом воспроизводст­венных процессов. Это характеризуется тем, что на первое место вышли показатели обеспеченности финансовыми ресурсами, устой­чивости финансовой системы и нормального доступа населения и предпринимательства к финансовым услугам.

Финансовый капитал и материально-техническая основа его развития - инфо­коммуникационные технологии

Финансовый капитал прошел сравнительно короткий путь разви­тия с 1910 по 1970-е гг. ХХ века, после чего началось его всемирное господство. Благодаря своей пластичности, всепроникаемости и вос­приимчивости он стал поистине всемогущим, что обусловлено не просто «покупательной способностью» капитала, но и его объедини­тельными функциями в синергетической экономике и выражается захватом источников финансовых ресурсов общества и в их моно­польном использовании. При этом мы исходим из того факта, что начиная с последней четверти ХХ века финансовый капитал получил материально-техническую основу своего развития – инфокоммуникационные (телекоммуникационные) технологии, создание отраслей, производящих продукцию, при помощи которой они внедряются в экономику. Ныне эти отрасли называются «новой экономикой».

Такие технологии начали интенсивно внедряться в финансово­-кредитную

 

 

сферу, доведя доходность сделок в этой сфере до уровня традиционных отраслей и превысили ее за счет виртуализации фи­нансового рынка.

Мировое господство финансового капитала необходимо рас­сматривать в единстве с его современной технологической основой ­коммуникативно-информационными системами. Отношения финан­сового капитала строятся на новой инфраструктурной базе, а именно инфокоммуникационных технологиях, суть которых состоит в преодолении фактора времени, виртуализации сделок и в конечном ито­ге оборачиваемости финансовых активов в режиме реального време­ни.

Последним явлением современности становится образование единого финансово-информационного пространства или поля, в рам­ках которого происходит разрешение основного финансового проти­воречия между ликвидностью, доходностью и рисковостью. При этом вложение средств в глобальные институты стало более доход­ным по сравнению с реальным сектором экономики. Невнимательное отношение к этому явлению сначала привело к образованию так называемых финансовых пузырей 2000-х гг., а затем и к крушению глобальных финансовых институтов, ипотечному кризису (AIG, Leh­тап Brothers, Fally Мау, Royal Bank of Scot1and), что негативно ска­залось на производственной сфере посредством кризиса ликвидно­сти. В этой ситуации правительствам ведущих стран, прежде всего, США пришлось выделить гигантские финансовые субсидии для под­держания равновесного состояния глобального финансового рынка, чтобы смягчить удары наносимые мировой экономике кризисом лик­видности.

В условиях глобализации в мировой финансовой среде произошли существенные изменения. Это связано, прежде всего, с развитием информационных технологий, активным их применением финансовыми институтами, усилением взаимосвязи глобальных финансовых акторов с региональными и национальными экономическими агентами. Информационные технологии настолько сблизили финансовые рынки разных стран, что создали предпосылки для формирования всеобщего рынка капиталов. Трансформация российской экономики под воздействием глобализационных процессов проявляется в увеличении масштабов перемещения капиталов, в создании информационно-финансовых сетей финансовых корпораций, банков, страховых компаний, темпов развития филиалов страховых компаний, изменении стратегии развития финансового капитала.

 


Состояние и пути развития электронной коммерции.

Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.

Подразделяется на следующие направления: B2B (бизнес — бизнесу), B2G (бизнес — государству), B2C (бизнес — клиенту), C2C (клиент-клиенту), G2B (государство — бизнесу). При этом существуют ещё разновидности: B2A (бизнес — администрации), A2B (администрация — бизнесу) — это соответственно равно B2G и G2B

Примеры электронной коммерции:

Интернет-магазины Организация платёжных системИнтернет-аукционы

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта — «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды — BBS, VAN и т. д. В то же время проце

 

 

дуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Сейчас у нас идёт:

Неравномерное развитие электронной коммерции в разных регионах мира

Глобализация электронного бизнеса

Интеграция усилий по развитию электронного бизнеса :

1. Поддержка электронного бизнеса на межгосударственном уровне.

2. Создание международных организаций для решения проблем электронного бизнеса.

3. Создание технологических стандартов электронного бизнеса.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.015 с.)