Роль телекоммуникационной системы в организационном единстве финансовых рынков. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль телекоммуникационной системы в организационном единстве финансовых рынков.



Развитие рыночных отношений в телекоммуника­циях способствует созданию обстановки на рынке, обеспечивающей максимальное удовлетворение запро­сов потребителей. Формирование потребительских сегментов подвержено воздействию различного рода факгоров: экономических, географических, политиче­ских, социально демографических и т.д.

Все субъекты рынка оказывают то или иное влияние на качество, тарифы и другие характеристики предо­ставления телекоммуникационных услуг. Операторы, находящиеся внутри рынка, прежде всего, испыты­вают прямое воздействие конкурентов, в результате чего они вынуждены снижать издержки, расширять номенклатуру и улучшать весь спектр качественных показателей услуг.

Потребители телекоммуникационных услуг оказы­вают косвенное влияние па конкуренцию посредством выбора того или иного оператора, руководствуясь из­вестным соотношением: цена-качество. Административ­ные органы контролируют соблюдение предприятия­ми необходимых качественных норм, нормативов и стандартов.

В формировании конкурентной среды принимают участие и другие объекты рынка, в частности, произ­водители телекоммуни юн (ионного оборудования.

Для каждого конкретного телекоммуникационно­го рынка вид схемы исследования будет зависеть не только от собственно характеристик рынка, но и цели исследования. Гак, при анализе рынка услуг дальней связи следует учитывать, что в ближайшем периоде для услуг междугородной и международной связи в качестве субституциональной услуги может выступить 1Р-тслефонпя. в то же время, услуги междугородной и международной связи в настоящее время вытесняютуслуги, предоставляемые телеграфной сетью общего пользования.

Характер конкуренции на рынке может с течением времени изменяться. Новые участники при входе на рынок могут стать конкурентами в секторе, отдельные конкуренты в секторе могут прекратить деятельность и уйти с рынка. Процесс ротации в секторе зависит от ряда факторов, в частности от интенсивности конкуренции, темпов расширения (сужения) круга потенциальных потребителей, макроэкономических особенностей внешней среды.

Рынки различных видов телекоммуникационных услуг имеют разный уровень монополизации. Наиболее монополизированы рынки услуг местной фиксированной телефонной связи. На остальных теле­коммуникационных рынках присутствует та или иная степень конкуренции. Поэтому только рынок услуг мест­ной телефонной связи в современных условиях можно считать долговременной естественной монополией.

Услуги местной телефонной связи предоставляют в основном традиционные телекоммуникационные компании, отнесенные к естественным монополиям и регулируемые государством. Одной из основных причин монополизма в данном сегменте рынка является необ­ходимость значительных первоначальных инвестиций в линейно-кабельные сооружения, с их отдачей в далеком будущем (срок окупаемости составляет десятки лет), что служит серьезным препятствием для выхода на рынок новых компаний и создания конкурентной среды.

Рынок услуг междугородной и международной связи можно считать либерализованным.

Мобильная связь во многих странах, в том числе и в России, практически сразу внедрялась в условиях конкуренции с преобладанием, в основном, частного иностранного капитала. В нашей стране более 90% рынка услуг мобильной связи контролируется альтер­нативными компаниями.

Рынок услуг документальной электросвязи (переда­чи данных, Интернет и телематических служб) также является активно развивающимся и высоко конкурент­ным. Около 70% рынка по доходам контролируется альтернативными операторами. Как тарифная, так и инвестиционная политика операторов, предоставляю щих данные услуги, государством не регулируется и не контролируется.

Учитывая более высокие темпы роста телеком­муникаций в рыночных условиях, многие страны, в частности в Западной Европе пошли по пути создания искусственной конкуренции. Это осуществлялось «дро­блением» национального оператора на несколько ком­паний посредством приватизации и продажи акций.

Опыт Западной Европы показывает, что привати­зация телекоммуникационных операторов, помимо предпосылок для создания конкурентной среды, мо­жет принести большие доходы государству и служит эффективным средством борьбы с дефицитом государ­ственного бюджета.

В то же время, следует обратить внимание на дли­тельность и многоэтапность проводимых преобразо­ваний, а также на последовательное уменьшение доли государственной собственности и снижение влияния государства на развитие телекоммуникаций по мере углубления рыночных отношений.


 






Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.007 с.)