Сравнительный анализ организации финансов акционерных и государственных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ организации финансов акционерных и государственных предприятий



Сравнительный анализ организации финансов акционерных и государственных предприятий

Организация финансов акционерных обществ.

Акционерное общество (АО) является одной из разновидностей организационно-правовой формы хозяйствования

Финансовые отношения акционерного общества возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственного средства предприятия, его прибылей, привлечение ссудных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение прибылей, получаемых в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

Организация хозяйственной деятельности АО требует соответствующего финансового обеспечения, то есть стартового капитала, который создается из взносов основателей акционерного общества и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Конкретные средства образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы акционерного общества.

При создании акционерного общества уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирования оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным фактором при образовании прибыли. Таким образом, начальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму — форму выручки от реализации сделанных товаров, поступающей на расчетный счет акционерного общества.

Организация финансов государственных предприятий

Финансы организаций и предприятий, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.

Специфика финансов проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Упрощенно можно сказать, что термин “финансы” обозначает экономические отношения, связанные с кругооборотом денежных средств.

Финансовые процессы, происходящие на предприятии, - это все поступления денежных средств и все осуществляемые выплаты.

Сферы проявления финансовых отношений:

1. отношения между предприятиями по поставкам сырья, материалов, комплектующих изделий, реализации продукции и услуг;

2. отношения между предприятиями и банками, возникающие при получении и погашении кредита, при покупке и продаже валюты, по расчётам за банковские услуги;

3. отношения со страховыми компаниями и организациями по страхованию имущества, коммерческих и финансовых рисков;и т.д.

Функции финансов предприятия: инвестиционно-распределительная, фондообразующая, доходораспределительная, обеспечивающая и контрольная.

Первая функция проявляется в распределении его ресурсов исходя из различных классификационных группировок, основными из которых являются: а) структурные подразделения предприятия и (или) виды деятельности; б) виды активов [12, c. 9].

Фондообразующая функция реализуется в ходе оптимизации правой (т.е. источниковой, пассивной) стороны баланса. Любое предприятие финансируется из нескольких источников, причем их много, и они, как правило, небесплатны. Здесь возникает естественное желание выбрать наиболее оптимальную их комбинацию.

Суть доходораспределительной функции в том, что решающую роль в создании и функционировании предприятия несут его собственники; они могут ликвидировать компанию, поддерживать величину вложенного капитала на уровне, не предусматривающем расширение ее деятельности, изымая избыточную прибыль в виде дивидендов, или могут, напротив, воздержаться от получения дивидендов в надежде, что реинвестированная прибыль принесет большую отдачу в будущем.

Смысл обеспечивающей функции финансов определяется, во-первых, целевым предназначением предприятия и, во-вторых, системой сложившихся расчетных отношений.

Контрольная функция финансов предприятий проявляется в контроле за обоснованностью формирования доходов, за затратами предприятия, рациональным использованием денежных фондов, уплатой налогов в бюджет и отчислениями во внебюджетные социальные фонды.

Основные принципы организации финансов предприятий.

1). Принцип полной самостоятельности. Самостоятельность в использовании собственных и приравненных к ним средств, благодаря чему обеспечивается необходимая маневренность ресурсов, которая в свою очередь позволяет концентрировать финансовые ресурсы на нужных направлениях хозяйственной и других видов деятельности предприятия.

2). Ответственность за результаты хозяйственнойдеятельности. Финансовый результат на предприятии является качественным показателем деятельности, как руководства предприятия, так и всего коллектива предприятия. Ответственность возникает также и по поводу всех тех рисков, которые принимает на себя предприятие в условиях рынка.

3). Самофинансирование. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству про­дукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капи­тальные затраты за счет собственных источников.

4). Обеспечение финансовых резервов. Финансовые резервы обеспечивают устойчивую производственную деятельность в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, рисков и т.д. обеспечивает предприятию соответствующий положительный имидж на рынке.

5). Финансовая дисциплина. Предприятие должно своевременно и полно обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед партнерами, банковскими институтами, органами власти и разнообразными фондами (бюджетными или внебюджетными), перед своими работниками и т.д.

6). Самоокупаемость предприятия. Предприятие должно обеспечивать покрытие своих расходов за счет результатов своей собственной производственной деятельности, тем самым обеспечивается работу производства и кругооборот ресурсов предприятия. (2, стр.18 – 20)

Финансовые ресурсы – более емкое понятие, включающее наряду с финансовыми средствами (для обеспечения текущей деятельности) и потенциально возможные, которые могут быть получены при необходимости (либо в перспективе, либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия).


 

 


Методы финансирования социально-экономических приоритетов в регионе.

Внебюджетные фонды.

Необходимость государственных социальных внебюджетных фондов и правовые основы их образования Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете. Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. Необходимость образования государственных внебюджетных фондов заключается в следующем. Переход к рыночным отношениям в нашей стране осложняется глубоким кризисом, который поразил все сферы и отрасли экономики, привел к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства. Объем промышленного и сельскохозяйственного производства за 90-е годы в России упал более чем в два раза; объем ВВП сократился почти в два раза. Кризис продолжается в финансовой области: не спадают темпы инфляции, растет внутренний и внешний долг страны. 280 На протяжении всех лет реформ идет неуклонное снижение реальных денежных доходов населения. Особенно ощутимое их падение произошло в результате августовского кризиса 1998 г. Восстановить докризисный уровень жизни населения России в 2001—2002 гг. не удастся. В настоящее время совокупные денежные доходы россиян, рассчитанные Правительством РФ по методике ООН, составляют менее 10% аналогичного показателя США. По совокупному размеру ВВП Россия уступает Китаю в пять раз, США — в 10 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долл. Это примерно в пять раз ниже среднего показателя стран “большой семерки”. К началу 2001 г. доходы 45 млн. россиян стали ниже прожиточного минимума. Задача общества — поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи. В этой связи существует реальная потребность в целевых финансовых ресурсах и целесообразность их концентрации на государственном и территориальном уровнях. Наиболее известной формой организации государственных финансовых ресурсов выступает государственный бюджет (федеральный, республиканский и местные). Вместе с тем ограниченность оборотных финансовых ресурсов вызывает необходимость параллельного накопления и использования целевых фондов для финансирования государственных расходов.

Сравнительный анализ организации финансов акционерных и государственных предприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.14 (0.007 с.)