Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. Маркс о сущности материалистического понимания истории.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учение Карла Маркса об истории человеческого общества складывалось в процессе формирования марксистской философии в целом. В его основе лежит базовая для всей философской системы Маркса идея о материальной природе мира, о том, что в мире нет ничего, кроме материи и законов ее движения и изменения. При этом в качестве метода познания используется диалектический материализм. Именно с этих позиций исследуются общие законы исторического развития и формы их реализации в деятельности людей. Впервые материалистическое понимание истории освещается в совместной работе Маркса и Энгельса «Немецкая идеология» (1845-1846 гг.). Здесь история определяется как «…последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материалы, капиталы, производительные силы, переданные ему всеми предшествующими поколениями».[1] В рамках своего учения Маркс доказывает, что материальное производство – объективное, необходимое условие общественной жизни. Но главное, что было доказано Марксом и из чего вытекают все его последующие открытия, по словам Т. И. Ойзермана, - это то, что человечество само создает объективные условия, которые определяют его развитие. Ни географические условия, ни климат, ни другие естественные факторы не могут быть определяющей силой общественно-исторического процесса. Такой силой, в конечном счете, являются производительные силы.[2] Категорию производительных сил, как и другие ключевые категории материалистического понимания истории, Маркс выводит из одного общего основания – материальной природы человека, его потребностей и деятельности, направленной на их удовлетворение. «Первая предпосылка всякой человеческой истории, - читаем мы в «Немецкой идеологии», - это … существование живых человеческих индивидов… Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни… Производя необходимые им средства к жизни, люди косвенным образом производят и самоё свою материальную жизнь».[3]
1. Философия и мировоззрение. Структура мировоззрения и его исторические типы.-------------- -1 2. Предмет философии и структура философского знания.-----------------------------------------------------2 3. Специфика и методы философского мышления.----------------------------------------------------------------2 4. Философия и основные формообразования культуры.--------------------------------------------------------3 5. Образы философии и стили философствования.-----------------------------------------------------------------4 6. Философия и миф. Становление философии в культуре древних цивилизаций.-----------------------4 7. Специфика и основные проблемы древнеиндийской философии.-----------------------------------------5 8. Специфика и основные проблемы философии древнего Китая.----------------------------------------------5 9. Проблемное поле и основные этапы развития античной философии. Специфика древнегреческого философского мышления.----------------------------------------------------------------------------------------------------6 10. Философия и религия. Статус и функции философии в средневековой культуре.---------------------6 11. Философия эпохи Возрождения: основные направления и этапы развития.----------------------------7 12. Проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре. Дилемма эмпиризма и рационализма.--7 13. Философия и идеология в эпоху Просвещения.---------------------------------------------------------------------8 14. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции.-------8 15. Классика и современность: две эпохи в развитии европейской философии.-----------------------------9 16. Характерные особенности и основные направления развития постклассической философии.-----9 17. Марксистская философия: ее сущность, основные этапы развития и значение в истории цивилизации.--10 18. Философия и национальное самосознание. Основные идеи и этапы развития философии в Беларуси.--10 19. Классики философской мысли Беларуси. Роль и влияние их наследия на развитие современной культуры. 20. Основные особенности и этапы развития русской классической философии.-----------------------------------11 21. Тематическое пространство и основные традиции в русской философии конца ХIХ–ХХ вв.----------------12 22. Философия в современном мире: социокультурный статус и основные функции.----------------------------12 23. Понятие метафизики. Изменение статуса метафизики в истории философии.----------------------------------12 24. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия.--------------13 25. Природа как объект философского и научного анализа.--------------------------------------------------------------13 26. Биосфера, ее структура, закономерности функционирования и развития. Понятие ноосферы.----------14 27. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации.----------------14 28. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии.-----15 29. Научные и философские модели антропогенеза.--------------------------------------------------------------------15 30. Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия.-------------------------------------------16 31. Экзистенциальные характеристики личности.-----------------------------------------------------------------------16 32. Сознание человека как предмет философской рефлексии. Основные традиции анализа сознания в философии.--17 33. Генезис сознания и структурно-функциональные его характеристики.---------------------------------------17 34. Творческая природа и социокультурная размерность сознания.-----------------------------------------------18 35. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа.------------------------------------------18 36. Основные интерпретации проблемы субъекта и объекта познания в истории философии.------------19 37. Структура и основные характеристики познавательного процесса.--------------------------------------------19 38. Познание как творчество. Явное и неявное знание. Знание и вера.--------------------------------------------20 39. Проблема истины в познании. Классическая концепция истины и ее альтернативы.--------------------20 40. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус.------------------------------------------------------------------21 41. Перспективы развития науки и ее гуманистическое измерение.-----------------------------------------------21 42. Социальная философия и ее место в системе социально-гуманитарного знания.-----------------------22 43. Основные философско-теоретические модели общества.------------------------------------------------------22 44. Специфика социально-философского знания. Сущность социальности.--------------------------------------23 45. Предмет, структура и становление философии истории.-------------------------------------------------------23 46. Общество как развивающаяся система. Эволюция и революция в общественной динамике.----24 47. Основные факторы социально-исторического развития.---------------------------------------------------------24 48. Проблема субъекта и движущих сил истории.-----------------------------------------------------25 49. Направленность исторического процесса: линейные и нелинейные интерпретации истории.---------25 50. Развитие общества как цивилизационный процесс. Основные типы цивилизаций.-------------------------26 51. Система хозяйствования в цивилизационном процессе: понятие техники и технологии.------------------26 52. Социальная структура общества и стратификационные отношения в современном мире.---------------27 53. Социально-этническая структура общества.------------------------------------------------------------------------27 54. Феномен власти в жизни общества. Структура и функции власти.------------------------------------------28 55. Власть и политика. Политическая система общества, ее сущность, типы и функции.------------------28 56. Власть и государство. Исторические типы и формы государства.----------------------------------------------29 57. Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология.-----------------29 58. Традиции и новации в динамике культуры.-----------------------------------------------------------------------30 59. Культура и духовная жизнь общества. Мораль, искусство, религия как феномены культуры.--------30 60. Основные принципы классической философии и постклассические ориентации философствования.--31 61. Учение о Дао и принцип «не-деяния» («у-вэй») в даосском трактате «Дао дэ цзин».------------------------31 62. Учение о «Благородном муже» и принципах управления государством в трактате Конфуция «Лунь юй».-32 63. Учение о Брахмане и бессмертной душе, о карме и пути освобождения в индуистском трактате «Бхагавад-гита». 64. «Благородные истины» буддизма и учение о нирване в поэме Ашвагхоши «Жизнь Будды»-----------33 65. Образ философии в диалоге Платона «Пир».---------------------------------------------------------------------------33 66. Образ идеального государства в диалоге Платона «Государство».----------------------------------------------34 67. Учение о государстве и основных принципах государственного устройства в «Политике» Аристотеля.-34 68. Сенека о благе и добродетели как основании счастливой жизни в трактате «О счастливой жизни».--35 69. О власти светской и духовной в трактате Аврелия Августина «О Граде Божием».----------------------------35 70. О взаимоотношениях науки и веры в произведении Фомы Аквинского «Сумма теологии».---------------35 71. Проблема соотношения власти и морали в трактате Макиавелли «Государь».-----------------------36 72. Образ справедливого общественного устройства и гуманистические идеалы Т. Мора («Утопия»).----36 73. Учение об идолах познания в сочинении Ф. Бэкона «Новый Органон».-----------------------------------37 74. Рационалистический метод познания в работе Р. Декарта «Рассуждение о методе».----------------37 75. Т. Гоббс о причинах возникновения и сущности государства в работе «Левиафан».-----------------------37 76. Идея «естественных прав» и договорная концепция государства в работе Дж. Локка «Два трактата о правлении».-38 77. Идея плюралистической онтологии в учении Г. Лейбница о монадах («Монадология»).-------------------нету 78. Проблема существования в трактате Дж. Беркли «О принципах человеческого знания».--------------------38 79. О скептицизме по отношению к разуму и чувствам в работе Д. Юма «Сокращенное изложение трактата о человеческой природе».---------------------------------------------------------39 80. Ж.-Ж. Руссо о сути «общественного договора» и принципах справедливости (трактат «Об Общественном договоре, или Принципы политического права»).-------------------------------------------------------------------------39 81. Сен-Симон о прогрессе и основаниях нового общественного строя в работах «Письма женевского обитателя к современникам», «О теории общественной организации», «Катехизис промышленников» и др. 82. О природе человека в работе Ж. Ламетри «Человек-машина».-------------------------------------------40 83. Разум и справедливость как движущие силы мировой истории в трактате И. Гердера «Идеи к философии истории человечества».-------------------------------------------------------------------------------------------------------------41 84. И. Кант о возможности и особенностях философского познания в работе «Пролегомены».------------------41 85. И. Кант о природе нравственности в работе «Основоположения метафизики нравов».-----------------------41 86. Понятие диалектической логики в работе Г. Гегеля «Наука логики».----------------------------------------42 87. Г. Гегель о специфике философского постижения истории.------------------------------------------------------42 88. Л. Фейербах о природе, сущности и назначении человека.----------------------------------------------------42 89. О социальной сущности человека и факторах антропосо-циогенеза в сочинениях К. Маркса «Тезисы о Фейербахе» и Ф. Энгельса «Роль труда в превращении обезьяны в человека».----------------------------------43 90. К. Маркс о сущности материалистического понимания истории.------------------------------------------------43
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.007 с.) |