Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетические характеристики материаловСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К рассматриваемым характеристикам относятся форма, цвет, фактура, рисунок (природный – текстура)
Форма материалов, лицевая поверхность которых воспринимается визуально в процессе эксплуатации, непосредственно влияет на своеобразие фасада или интерьера здания. В современной архитектуре форма облицовочных материалов, как правило, лаконична – квадрат, прямоугольник. Цвет материалов - зрительное ощущение, возникающее в результате воздействия на сетчатку глаза человека электромагнитных колебаний, отражённых от лицевой поверхности в результате действия света. Все цвета материалов можно разделить на две группы – ахроматические (белые, чёрные и серые всех оттенков) и хроматические (красные, оранжевые, жёлтые, зелёные голубые, синие, фиолетовые со всеми промежуточными оттенками). Объективная оценка цвета базируется на установленном положении о том, что любой цвет можно получить при смешении трёх определённых монохроматических колебаний. При количественной оценке цвета его выражают в выбранной системе измерения обычно через красный, синий и зелёный цвета, взятые в соответствующих пропорциях. Основные характеристики цвета – цветовая тональность, светлота и насыщенность. Цветовая тональность показывает, к какому участку видимого спектра относится цвет материала. Светлота характеризуется относительной яркостью поверхности материала. Насыщенность цвета - степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты. При определении насыщенности цвета рационально применять визуальные методы определения цвета, т.е. его качественную оценку. При этом учитывается комплекс факторов: характер источника света (его спектральный состав), цвет и яркость фона, размеры образцов и расстояние между ними. Применяя визуальные методы оценки цвета, используют атласы цвета, картотеку цветовых эталонов, образцы материалов-эталонов. Фактура – видимое строение поверхности материала, характеризуемое степенью рельефа и блеска. По степени рельефа выделяют гладкие, шероховатые (высота рельефа до 0,5 см) и рельефные (высота рельефа более 0,5 см) фактуры. По степени блеска различают блестящие и матовые фактуры. Фактуру определяют инструментальным или визуальным методами. При инструментальном методе используют измерительные инструменты: металлические линейки, рулетки, угломеры, толщинометры. Визуальная или качественная оценка фактуры связана с расстоянием, с которого она рассматривается. При выборе фактуры учитывается комплекс факторов, в том числе цвет материала. Фактура более отчётливо воспринимается на светлой поверхности. При рельефной бугристой фактуре объём помещения воспринимается меньшим, чем при фактуре гладкой, горизонтальные рельефы способствует зрительному сохранению высоты и удлинению помещения. Рисунок – различные по форме, размерам, расположению, сочетанию, цвету линии, полосы, пятна и другие элементы на лицевой поверхности материала. Если упомянутые элементы создала природа, рисунок называют текстурой (например, текстура древесины, природного камня). Важно представлять, что все эстетические характеристики воспринимаются вместе и, например, определённые виды фактуры могут заметно менять цветовые параметры – насыщенность, светлоту. 13. Примеры применения древесных материалов в современной архитектуре.
Дерево как строительный материал, прочный, легкий по массе и в обработке, гигиеничный и относительно дешевый, всегда находило и находит широкое применение. Из него издавна строили жилища, общественные и производственные здания. В России до XVIII в. строительство в городах и сельской местности велось главным образом из дерева, и не случайно постройки из него были так усовершенствованы в художественно-эстетическом и конструктивном отношениях, что породили своеобразный стиль архитектуры, известный под названием русского деревянного зодчества. После петровских строительных реформ в городах стали возводить каменные дома, а в сельских местностях дерево остается основным строительным материалом и до настоящего времени. История оставила нам многочисленные примеры использования дерева в архитектуре прошлого, и мы сегодня восхищаемся великолепными памятниками деревянного зодчества: церквами Кижского погоста, крепостными башнями Якутского острога, многочисленными крестьянскими избами. После Великой Октябрьской социалистической революции социальные преобразования в корне изменили сельский быт, но материалом для строительства в сельских районах и частично в городах по-прежнему оставалось дерево. В первые годы Советской власти оно использовалось в строительстве жилых домов и небольших общественных зданий: деревянными были жилой поселок «Сокол» в Москве, павильоны ВСХВ-23 (архит. И. В. Жолтовский). Позднее дерево получило еще большее распространение при возведении жилых, общественных и промышленных зданий — например, жилой поселок «Железнодорожный», временные трибуны Московского ипподрома (архит. И. В. Жолтовский), жилые дома (архит. Г. П. Гольц), склады калийной соли в Солигорске и многие другие объекты. В последующие десятилетия значительное улучшение свойств древесины благодаря антисептированию, пропитке антипиренами, прессованию сделало ее негниющим и трудносгораемым материалом с повышенной прочностью и расширило возможности широкого применения древесины в архитектуре. Появление особо прочного клея для соединения отдельных элементов позволило создать такие деревянные конструкции, которые успешно конкурируют с несущими конструкциями из высокопрочных материалов. В связи с этим можно смело утверждать, что проблема комплексного использования дерева — одна из актуальных проблем современной архитектурно-строительной практики. Строительство из древесных материалов приобретает вес более широкий размах, и дерево мором е успехом заменяет такие материалы, как железобетон и кирпич. Современная строительная древесина, бесспорно, обладает рядом преимуществ, которые помогают созданию новых архнтсктурных форм и определяют индустриальность и массовость строительства. Трудно назвать отрасль народного хозяйства, которая обходилась бы без дерева. Например, широкое применение оно получило в целлюлозно-бумажной промышленности, производстве высококачественных музыкальных инструментов, мебели и т. п. Основной же объем древесины используется в строительстве и архитектуре, которые остаются главными ее потребителями. Каталоги деревянных строительных изделий включают сотни наименований, а с дальнейшим улучшением строительных свойств древесины их перечень пополнится новыми видами изделий. Сегодня лесоматериалы — это, главным образом, продукция автоматизированных предприятий, применяемая в сборном индустриальном строительстве. И если в недалеком прошлом лесоматериалы использовались в строительстве только в естественном виде (бревна, брусья, доски, рейки и пр.), то теперь на постройку поступает продукция в виде готовых к применению укрупненных конструктивных элементов, деталей облицовок и декора, монтируемых на конвейере. Эту продукцию следовало бы назвать изделиями из нового вида строительного материала — «обновленной» модифицированной древесины, которая при техническом совершенствовании средств и технологии обработки открывает широкие возможности ее эффективного применения в строительстве. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 —1-985 годы и на период до 1990 года» сказано: «Повысить уровень индустриализации строительного производства и степень заводской готовности конструкций и деталей». Современная строительная древесина появилась в результате научно-исследовательских и практических работ технологов, строителей и архитекторов, осуществивших синтез достижений древесиноведения и химии, которые избавили древесину от ее естественных пороков (гниения, горючести и др.), сохранив и умножив ее положительные качества. Это изменило традиционную форму использования дерева в архитектуре, принесло ей всеобщее признание как перспективного строительного материала, оказывающего бесспорное влияние на развитие современной архитектуры. В нашей стране создается мощная материально-техническая база по переработке древесины, которая будет располагать крупными механизированными и автоматизированными предприятиями по выпуску широкой номенклатуры изделий из древесины. Благодаря использованию эффективных средств обработки древесины на наших заводах начато производство клееных деревянных конструкций, сборных жилых домов, отдельных конструктивных элементов и различных изделий из древесины. Но время реорганизации нашей строительной индустрии в начале 50-х годов деревянное домостроение осталось в стороне от общего развития индустриализации возведения зданий. Существовало мнение, что в отличие от сборных железобетонных и металлических конструкций деревянные конструкции не отвечают требованиям комплексно-механизированного поточного производства. Развитие науки и техники доказало обратное. В частности, опыт изготовления и использования в широком масштабе деревянных кле-еных конструкций всевозможных форм подтвердил экономическую мрфективность их применения в индустриальном строительстве. К основным технологическим преобразованиям, необходимым тля достижения высокой эффективности заводского производства 1еревянных конструкций, следует отнести применение вместо традиционных соединений элементов деревянных конструкций на гвоздях п болтах новых способов соединения с помощью высокопрочных синтетических клеев. Основой для такой перестройки технологии послужили достижения химии полимерных материалов. Применение стойкого синтетического клея решило сложную задачу не только обеспечения жестких монолитных соединений, но и использования малоразмерных пиломатериалов в клееных конструкциях. Клееные соединения позволили получать монолитные элементы конструкций значительной длины и любых конфигураций. Благодаря внедрению новой технологии на основе комплексной механизации и автоматизации поточного производства созданы все условия для повышения эффективности труда. Поэтому, определяя перспективы деревянного строительства, можно с уверенностью сказать, что переход к массовому производству клееных деревянных конструкций в нашей стране, обладающей богатыми лесными ресурсами, крайне необходим, а в основу их изготовления должны быть положены современные индустриальные методы. Область применения клееных деревянных конструкций — в основном общественные и промышленные здания. Эффективны конструкции покрытий не только средних, но и значительных по своим размерам пролетов (от 20 до 100 м), которые при высокой несущей способности и незначительной массе, а также при хорошей влагостойкости долговечны в эксплуатации. В большепролетных купольных, арочных и сводчатых конструкциях зданий клееная древесина успешно заменяет такие традиционные материалы, как железобетон и металл. В определенных условиях применение клееных деревянных конструкций целесообразно и при возведении других типов зданий и сооружений, а также малых архитектурных форм. Над проблемами эстетики деревянных строений задумывались зодчие с древнейших времен, из древесины построено немало прекрасных произведений архитектуры. Однако в теоретических трудах исследователи деревянной архитектуры не всегда уделяли достаточно внимания ЕО.:росам художественной выразительности этих сооружений, их усилия были направлены в основном на изучение свойств древесины, аналитический разбор конструкций или описания отдельных построек. Сейчас накопилось достаточно материала о применении дерева в современной, архитектуре — в постройках небольшого масштаба, в крупных большепролетных сооружениях и зданиях сложных конфигураций. Эстетические качества таких сооружений характеризуются ясной композицией целого, масштабностью, пропорциональностью, строгостью декора, активным использованием ' фактуры и цвета элементов деревянных конструкций и изделий из древесины. Освоение и внедрение новых материалов, изделий и конструкций из древесины становится наглядным примером реализации достижений науки и техники в создании разнообразных архитектурных форм. Лес — один из основных типов растительного мира нашей планеты, представленный многочисленными формами растений, среди которых главное место принадлежит деревьям. Велико экологическое значение леса. Являясь важнейшей составной частью природного комплекса, он выполняет стабилизирующие функции в регулировании естественных процессов, происходящих в биосфере планеты и в составе ее атмосферы, оказывает благотворное влияние на климат и гидрологический режим. Но не менее важную роль играет лес как сырьевая база.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 3172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.01 с.) |