Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10 электромагнитное излучение: источники электромагнитного поля, способы защиты от электромагнитных излучений. Действие на человека.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Электромагнитное излучение, источники электромагнитного поля; - способы защита от электромагнитных излучений; - действие электромагнитного поля на человека. Устройства, генерирующие, передающие и использующие электрическую энергию в транспортном комплексе, создают в окружающей среде электромагнитные поля (ЭМП). ЭМП распространяется в ОС со скоростью, приближающейся к скорости света, и характеризуется напряженностью электрического и магнитного составляющих поля. Электромагнитное загрязнение – активный экологический фактор прямого воздействия, появляется в результате электромагнитного излучения промышленной частоты (50 и 400 Гц), излучения в радиочастотном диапазоне (от 0,06 МГц до 300 ГГц). Источниками ЭМП являются: 1) промышленные частоты: воздушные линии электропередач, системы транспортных средств (электрооборудования, зажигания, управления, охранной сигнализации, навигационная); тяговые электромоторы и энергетические установки; 2) источники ЭМП в диапазоне радиочастот – антенны радиовещательных и теплопередающих станций, излучатели специальных средств связи и радиолокационных станций, промышленные установки, лабораторные и бытовые приборы, оргтехника. Электротранспорт является источником значительных электромагнитных колебаний низкой и высокой частоты. Электромагнитную УВУ- и СВЧ-энергию применяют в радиовещании, телевидении, связи, системах управления дорожным движением и других областях.
Воздействие ЭМП на человека. Организм человека, находящегося в ЭМП, поглощает энергию. В тканях возникают высокочастотные токи с образованием теплового эффекта, а также других негативных эффектов (приводящих к раковым заболеваниям, гормональным нарушениям). На биологическую реакцию влияют следующие параметры ЭМП: - интенсивность ЭМП (величина); - частота излучения; - продолжительность облучения; - модуляция сигнала; - сочетание частот ЭМП; - периодичность действия. Физиологический эффект воздействия ЭМП заключается в том, что в ЭМП через ткани человека начинают протекать индуцированные токи. Безопасный предел индуцированного тока составляет 0,005 А. Наиболее чувствительные системы организма человека: нервная, эндокринная и половая. Эти системы организма являются критическими. Биологический эффект ЭМП в условиях длительного многолетнего воздействия накапливается, в результате возможно развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы ЦНС, рак крови, опухоли мозга, гормональные заболевания.
Способы защиты от ЭМИ: 1) Лучшая защиты – расстоянием. (Электрическое поле спадает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника). Безопасное расстояние от ЛЭП составляет 100-150 м, от подземных кабелей – 50м, телебашни и радиотрансляционные станции, станции сотовой связи – 2) Организационные способы защиты: а) информирование населения о потенциальной опасности ЭМП, наличие сертификатов у приобретаемых приборов по допустимым параметрам ЭМП. Устанавливается предельный уровень ЭМИ АТС: АТС в обязательном порядке проходят: испытания ТС целиком; испытания всех входящих в комплектацию АТС электронных/электрических сборочных устройств и соблюдение требований по их установке. б) возможное сокращение времени контакта с источниками ЭМП. 3) Технические средства снижают напряжение ЭМП – применение различных экранов и средств компенсации ЭМП в заданном пространстве. Конструкция экранов зависит от частоты Создание экранов для снижения напряженности магнитного поля низкой частоты затруднительно, для этого применяют пассивные и активные контуры. Принцип действия контуров: в контурах наводятся токи, создающие противополе, т.е. поле, вектор напряженности которого направлен противоположно вектору напряженности исходного поля. Вследствие этого в определенном объеме результирующее поле уменьшается. Этот способ используется в лечебных целях при компенсации ЭМП во время магнитных бурь, в инженерно-технических системах.
Тема 11 ВОЗДЕЙСТВИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА НА ЛАНДШАФТ, ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР - Ландшафтные нарушения в результате негативного воздействия транспортного сооружения; - Воздействие на животный и растительный мир; - методы снижения ландшафтного загрязнения. Ландшафтное загрязнение приводит к разрушению местообитания организмов и нарушению регенерационный способности природных ландшафтов. В результате экосистемы деградируют, разрушаются. Основная причина ландшафтных нарушений – воздействие на окружающую среду дороги как инженерного сооружения, которое появляется в виде рассечения природной среды дорожной трассой (фрагментация ландшафта); снижения продуктивности почв; развития геодинамических процессов (эрозия, оползни, суффозия и т.п.), что приводит к потоплению, осушению, изменению уровня грунтовых вод. Воздействия на растительный и животный мир могут быть: - прямыми (механические, повреждения, уничтожение, отравление производственными отходами, отработавшими газами транспортных средств или строительных машин, влияние шума и т.п.); - косвенными, которые обусловлены изменением среды обитания. Обоснованием проектных решений должны служить выполненные по данным экологических обследований оценки возможного количественного или качественного ущерба лесам, охотничьим и редким животным и птицам, промысловым и ценным видам рыбы, а также сельскохозяйственному производству. Не допускается прокладка автомобильных дорог с транзитным движением по территории заповедников и заказников, санитарно-защитным (кроме подходов к мостам) и санитарно-курортным зонам, охраняемым урочищам и зонам, отнесенным к памятникам природы и культуры. Назначать места перехода через водотоки и проектировать подходы к мостам необходимо с учетом максимального сохранения водоохранных зон и лесных полос по берегам. В местах возможного повышения уровня грунтовых вод необходимо устраивать водоотвод или дренирование, а в местах понижения - предупреждать изменение направления и расхода подпочвенного стока водопропускными и дренажными устройствами. При расчистке полосы для дорожных работ не допускается складирование лесоматериалов, порубочных отходов, выкорчеванных пней в пределах отведенных земель и на территории леса за границами отвода. Проектом подготовительных работ должны быть предусмотрены специальные места для временного складирования отходов с указанием способов и путей их вывоза к месту захоронения, переработки или сбыта. Вывоз древесины и отходов от расчистки должен выполняться в течение сезона порубочных и корчевальных работ (предпочтительно в зимнее время). При проложении автомобильной дороги через лес загрязнение придорожной территории отработавшими газами за пределами полосы отвода (по окиси углерода) не должно превышать (по расчету): разовая концентрация - 3 мг/м3; среднесуточная - 1 мг/м3. При проложении трассы через хвойные леса следует учитывать повышение опасности возгорания сухих материалов вследствие выброса с отработавшими газами раскаленных частиц твердых материалов, а также небрежного обращения с огнем водителей и пассажиров. Правилами противопожарной безопасности предусмотрено: - устройство минерализированных полос по границам полосы отвода и вокруг деревянных мостов, расположенных в хвойных лесах на сухих почвах.
Таблица 9.1 – Ширина минерализированных полос по границам полосы отвода автомобильных дорог
- специальные противопожарные разрывы. Места, предлагаемые для рекреационного использования, включая площадки отдыха, стоянки для остановки автомобилей и т.п., должны быть отделены от территорий иного назначения естественными (водотоки, болота, труднопроходимые заросли и т.п.) или искусственными (проволочные изгороди, валы, канавы) преградами. При расчете потребной площади для рекреации следует учитывать экологически допустимую нагрузку на естественный ландшафт в соответствии с таблицей 9.2.
Таблица 9.2 - Экологически допустимые нагрузки на естественный ландшафт
Основным методом защиты животных при проектировании автомобильных дорог является максимальное сохранение природного ландшафта и исключение по возможности непосредственных воздействий на среду их обитания. Для предотвращения уничтожения животных при движении транспорта, что может привести также к ДТП - выбор другой трассы (в местах обитания животных, особенно нуждающихся в охране): - на пересечениях путей миграции животных с дорогами с интенсивностью движении более 2000 авт./сутки следует: устраивать ограждения по границе полосы отвода не менее, чем на 0,5 км в каждую сторону от установившегося пути движения животных (металлическая сетка из оцинкованной проволоки с размером ячеек 70-100мм, высотой от 1,2 до 2,8м в зависимости от вида животных). - устройство специальных проходов (переходов) для диких животных, скотопрогонов (туннелей) для домашних животных; зеленых или ландшафтных мостов (экодуков); пропускных сооружений (туннелей) для крупных животных; пропускных сооружений для земноводных и мелких животных; проходов для выдр (при пересечении дорогами водоемов или путей миграции выдр по суше), барсуков; устройств, помогающих пересекать животным проточные воды. - в местах вероятного пересечения дорог дикими животными следует: - устанавливать предупредительные дорожные знаки, катафоты, отражающие в темное время свет приближающейся машины и отпугивающие животных. - для укрытия животных в придорожной зоне за пределами полосы отвода следует предусматривать устройство убежищ путем посадки плотного кустарника видов, используемых для живых изгородей, ели и др. Необходимо учитывать, что посадки плодовых деревьев и кустарников привлекают диких животных к дороге. Защита ихтиофауны В случаях, когда трасса дороги или мостовой переход пересекают водные объекты, имеющие рыбопромысловое значение или такие объекты попадают в зону влияния дороги, в проекте следует предусматривать специальные меры защиты водной фауны. Если в акте выбора трассы установлена возможность ущерба рыбным запасам, заказчик обязан поручить специализированной рыбохозяйственной научной или проектной организации определить размер ущерба и выдать рекомендации по компенсационным мероприятиям. Если в качестве компенсационных мероприятий рекомендуется строительство самостоятельного рыбоводного объекта, заказчик дорожного сооружения должен принять на себя функции заказчика по его строительству, проектирование выполняется специализированными учреждениями. Строительство компенсационных объектов осуществляется одновременно с основным сооружением за счет заказчика. Для обеспечения сохранности рыбы и других форм водной флоры и фауны на всех водных объектах не допускается производственное загрязнение водоемов и водотоков, проектирование без согласования с природоохранными органами каких-либо земляных работ, изменяющих очертание берегов, устройство или разрушение валов, каналов, назначение в пределах защитных зон взрывных или гидротехнических работ. Следует избегать размещения мостовых переходов и трасс автомобильных дорог в местах нерестилищ, зимовальных ям и местах нагула рыбной молоди. При пересечении пойменных проток, служащих для прохода рыбы на нерест, необходимо предусматривать пойменные отверстия, гидравлический режим которых должен обеспечивать нормальное продвижение рыбы к нерестилищам. Отверстия мостов через водотоки должны обеспечивать наименьшее изменение бытовых условий протекания потока, а скорости в русле под мостом быть приемлемыми для прохода рыбы. Система водоотводных устройств на мостах и подходах к ним должна обеспечивать наиболее эффективное смешение стоков с водой водоема, а при недопустимости сброса - сбор в водоочистные сооружения. Для очистки сточных вод могут применяться простейшие типовые сооружения: пруды-отстойники, рассеивающие выпуски, очистные закрытые сооружения.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.011 с.) |