Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 мероприятия по снижению выбросовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА д) Организационно-правовые, архитектурно-планировочные, конструкторско-технические, эксплуатационные мероприятия. Е) Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортными средствами. Конструкторско-технические мероприятия: 1. Повышение экономичности двигателей: – достигается совершенствованием их конструкции и позволяет сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы ЗВ. Одновременно обеспечивается сбережение ТЭР, что является важной экологической задачей. – совершенствование (модернизация) систем питания, зажигания. Это мероприятия, направленные на увеличение полноты сгорания топлива путем оптимизации дозирования горючей смеси и более надежного поджигания (в двигателях с искровым зажиганием), а также: улучшение конструкции поршневых колец; использование замкнутых систем вентиляции картера; уменьшение угла опережения зажигания; впрыск топлива; микропроцессорное зажигание и др. 2. Снижение массы конструкции ТС: – осуществляется за счет изменения конструкции агрегатов, совершенствования технологических процессов изготовления автомобилей и замены материалов на более легкие (например, пластмассы). На каждую дополнительную тонну снаряженной массы автомобиля расходуется на 100 км пути 2,5 л бензина или 1,6 л дизельного топлива. Т.о. за счет снижения массы ТС экономия энергоресурсов составляет 8–10%. 3. Уменьшение сопротивления движению приводит к сокращению расхода топлива: – определяется правильным выбором передаточных чисел главной передачи и коробки передач. Автоматическая коробка передач обуславливает более экономичную работу ДВС. – аэродинамика ТС – фактор обтекаемости, представляющим произведение коэффициента сопротивления воздуха на лобовую площадь ТС. Особенно влияет при движении ТС с высокой скоростью (расход топлива). Аэродинамические свойства автомобилей повышаются за счет придания обтекаемой формы, равномерного расположения груза, установки специальных обтекателей на крыше кабины грузового автомобиля. 4. Снижение токсичности отработавших газов – нейтрализация ОГ. – Подробно рассматривается в лекциях №4 и №5. 5. Рециркуляция отработавших газов – представляет собой перепуск части ОГ во впускной трубопровод двигателя. Система рециркуляции ОГ применяется как эффективное средство уменьшения выделений оксидов азота, как в карбюраторных, так и в дизельных ДВС. Концентрация оксидов азота в ОГ зависит от максимальной температуры цикла и содержания кислорода в продуктах сгорания. Уменьшение выброса оксидов азота при рециркуляции ОГ объясняется понижением максимальной температуры процесса сгорания в результате уменьшения количества топлива, поступающего в цилиндр, а также большей теплоемкости продуктов сгорания по сравнению с теплоемкостью воздуха. При рециркуляции ОГ несколько уменьшаются насосные потери в процессе впуска, что создает предпосылки для улучшения топливной экономичности двигателя. Кроме того, снижаются потери на диссоциацию и теплоотдачу, а термический КПД цикла возрастает. С другой стороны, с увеличением рециркуляции ОГ затягивается процесс тепловыделения, усиливается невоспроизводимость последовательных циклов и возрастает выброс углеводородов. Вследствие совместного действия факторов с ростом рециркуляции ОГ экономичность ДВС сначала несколько улучшается, а затем ухудшается, что ограничивает целесообразную степень рециркуляции Rc: , где Мr, Мт, Мв – масса рециркулирующего газа, топлива, воздуха. Уменьшение выброса оксидов азота может достигать 60–80% при Rс=15–20%. Ухудшение топливной экономичности наблюдается обчно при Rс˃10%. Чтобы избежать увеличения выброса углеводородов и топливных потерь, Rс обычно не превышает 20%. Подачу ОГ во впускной трубопровод организуют таким образом, чтобы обеспечить равномерное их распределение по всем цилиндрам ДВС. 6. Повышение качества и использование альтернативных топлив – подробно рассматривается в лекции №6. Техническое обслуживание и ремонт: Совершенствование системы ТО и ТР является важным направлением повышения технической готовности подвижного состава, снижения расхода топлива и загрязнения ОС. Эксплуатация автомобилей с отклонениями параметров технического состояния от нормативных может увеличить расход топлива на 20-30%, а токсичность ОГ – в несколько раз. Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортными средствами – рассматривается в ходе выполнения лабораторных работ Тема 4 УМЕНЬШЕНИЕ ТОКСИЧНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Ж) Уменьшение токсичности бензиновых двигателей. Нейтрализация отработавших газов автомобилей. Термическая нейтрализация.. З) Каталитический нейтрализатор: устройство, принцип действия. Термическая нейтрализация В системе выпуска ДВС продолжается процесс окисления продуктов неполного сгорания топлива, происходящий в цилиндрах двигателя. Его можно интенсифицировать созданием в системе выпуска благоприятных для этого условий: повышением температуры и временем реакции, подачей в зону окисления дополнительного воздуха. Термический нейтрализатор представляет собой теплоизолированную емкость со специальной организацией течения отработавших газов, устанавливаемую в выпускной системе двигателя и осуществляющие термическое доокисление токсичных компонентов за счет собственного тепла отработавших газов. В термоизоляционных камерах происходит дожигание промежуточных продуктов сгорания окиси углерода и углеводородов в оксид углерода СО2 и воду. Особенность термического нейтрализатора – наличие градиента температур между его внутренней и наружной поверхностью ≈500÷600°С. В качестве материалов применяются хромоникелевые, железохромоалюминиевые или хромоалюминиевые сплавы. Недостаки: - некоторое снижение мощности и увеличение удельного расхода топлива двигателем из-за возрастания противодавления в системе выпуска; - невозможность нейтрализации оксидов азота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.008 с.) |