Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура 20-30 - Х годов XX В.Содержание книги Поиск на нашем сайте
После октябрьского переворота 1917 года вопросы культурного строительства илк культурной революции занимают в работах Ленина и партийных документах очень значительное место. Термин «культурная революция» впоследствии прочно вошёл в научную и политическую лексику, но смысл в него вкладывался различный. Сам Ленин неоднократно выдвигал тезис о двух культурах буржуазной и социалистической, хотя культура - это общемировое явление. Несмотря на декларативные призывы о преемственности культуры, шло активное разрушение отдельных звеньев культуры прошедшего времени. Если не выдавать желаемое за действительное, то нет оснований и до сих пор говорить о завершении формирования отдельных моментов новой культуры, например, не видно реальных сдвигов в процессе формирования всесторонне развитой личности. Дело культурного строительства на первом этапе советской власти возглавлял Пролеткульт, деятели которого совершенно отрицали классическое наследие и предлагали строительство новой культуры с чистого листа лабораторным искусственным способом. Вопросы культурного строительства занимали большое место на всех партийных съездах и конференциях, но речь на них шла в первую очередь о широкой пропаганде коммунистических идей всеми средствами государственной власти. Первыми декретами в области культуры были: отделение церкви от государства, объединение театрального дела, национализация художественных собраний и ценностей, охрана памятников искусства, создание рабочих факультетов и преподавание общественных дисциплин в вузах. В декабре 1919 года был принят декрет «О ликвидации безграмотности», но выполнить эти мероприятия не удалось - помешала гражданская война. Переход к мирному строительству потребовал ускорить ликвидацию безграмотности. Для этого в 1920 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия. Но тяжёлое материальное положение страны во время НЭПа заставило сократить расходы на просвещение. Этот план также остался нереализованным, так как большинство школ с государственного бюджета были переведены на местный ограниченный бюджет. Устанавливалась плата за обучение в зависимости от обеспеченности семьи. С улучшением экономического положения страны, с 1923 года начинается перелом в школьном строительстве - переход к всеобщему начальному обучению. Повышение образовательного уровня народных масс оказало влияние и на процесс демократизации высшей школы, то есть каждый достигший 16-летнего возраста независимо от пола, вероисповедания и национальности принимался в вузы без экзаменов, но предпочтение при зачислении отдавалось детям рабочих и беднейшему крестьянству. Однако новые правила приёма не устранили главного препятствия на пути к образованию - отсутствия необходимых знаний средней школы. Для подготовки к поступлению в вузы для рабочей молодёжи были открыты рабфаки. Для культурно-политической работы в массах использовались все средства массовой информации, например, радиовещание (начала работать радиостанция имени Коминтерна), агитационный плакат, массовые тиражи газет, агитбригады, агитпоезда. Если в городских условиях люди как-то были приобщены к культуре - концертные залы, кино, библиотеки, музеи, то в деревне состояние культуры было очень низким, более того, в слепой фанатичной борьбе с религией, одной из Форм духовной культуры, была разрушена здоровая народная обрядность и искусство. Шефство города над деревней не приносило ожидаемых результатов, так как оно было бессистемным и носило разовый характер. Установление диктатуры пролетариата не могло не сказаться на процессах, происходящих в художественной жизни России. Искусство становилось всё более зависимым от идеологической и политической борьбы, в обществе. По разным причинам часть русской художественной интеллигенции оказалась в эмиграции, часть её обновилась за счёт студий Пролеткульта. Здесь начинали свою творческую деятельность Эйзенштейн, Пырьев, Александров, Афиногенов, Штраух. В писательской среде выделились имена Каверина, Тихонова, Сейфуллиной, Жарова, Леонова, Шолохова, Фадеева. Продолжали свою творческую деятельность Маяковский, Есенин, Д.Бедный, Вс. Мейерхольд, Таиров, Горький, Серафимович, Кустодиев, Петров-Водкин, Коненков и другие. Популярными стали новые журналы «Новый мир», «Октябрь», «Звезда». В театральном искусстве 20-е годы связаны с появлением новой советской драматургии «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» Тренёва, «Разлом» Лавренёва, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванова. В области изобразительного искусства большую роль играли различные художественные группировки, такие как АХРР (ассоциация художников революционной России). Инициаторы образования АХРР исходили из того, что реализм прежнего искусства, в том числе и критический реализм передвижников, соответствовал определённым историческим условиям. В силу коренного изменения этих условий искусство начинает нуждаться в реализме нового типа, названного в декларации АХРР «стилем героического реализма». Они предлагали начинать творчество с принципа художественного документализма, то есть внимательного изучения новой действительности и достоверного отображения познанного материала. Основное ядро АХРР составили молодые мастера, получившие образование до революции, но сложившиеся как художники в 20-е годы. Это Кацман, Шухмин, Бродский, Чепцов, Герасимов, Греков, Иогансон, а также передвижники, вынесшие решение о слиянии с АХРР. Другой влиятельной художественной организацией было общество художников-станковистов (ОСТ), возникшее в 1925 году. В него входили Дейнека, Пименов, Вильямс, Лучишкин, Волков, Шифрин и другие. Они объявили себя сторонниками нового искусства по содержанию, но по Форме не соглашались с традициями передвижничества, опираясь на экспрессионизм, с его форсированным цветом, преувеличением форм, сложными ракурсными построениями. Остовцы стремились передать в творчестве индустриальные достижения страны, которое и занимали главное - место в их творчестве. В области историко-революционной живописи выступал И. Бродский, который создал большое полотно «Расстрел 26 бакинских комиссаров», для чего провёл большую исследовательскую работу от ознакомления с тюремными паспортами, до посещения места расстрела. В области батальной живописи работал М.Греков. Окончив Академию, он был участником первой мировой войны, а затем поступает добровольцем в Первую конную армию. Избегая в своих произведениях трескучей парадности, обращался к будничным военным сюжетам - «В отряд к Будённому», «Тачанка», «Трубачи Первой конной», «На Кубань». Греков руководил студией военных художников, откуда вышли такие мастера как Вучетич, Кривоногов, Неменский, Жуков. Как автор портретных композиций, вошёл в художественную жизнь 20-х годов Г.Ряжский с картинами «Делегатка», «Председательница», в которых передано не только содержание модели, но и материальность фона и одежда. В области портретной живописи выступал Малютин - портрет Фурманова. Наиболее талантливыми представителями ОСТа были Дейнека и Пименов, которые чаще всего отражали в своих произведениях тему индустриализации или гражданской войны. Это «На стройке новых цехов», «Перед спуском в шахту», «Оборона Петрограда», «Даёшь тяжёлую индустрию». Петров-Водкин вошёл в историю русского искусства, с картиной «Купание красного коня», выполненной в манере экспрессионизма, которая несла предчувствие перемен, ожидавших Россию в XX веке. После революции обращался к теме гражданской войны. Группы «4 искусства» и ОМХ (общество московских художников) объединяло мастеров старшего поколения. Среди членов ГРУППЫ «4 искусства» были Петров-Водкин, Кузнецов, Сарьян, Фаворский. В группу ОМХ входили Кончаловский, Машков, Лентулов, Куприн, Фальк. Они входили до революции в разные организации, а затем порвали с ними. Эти художники работала в разных жанрах: Кончаневский - в области натюрморта, Кузнецов - пейзажной и жанровой живописи, Куприн и Крымов - также пейзажисты.
Главное место в деятельности оперных и балетных коллективов занимала классика. Единственной удачей в области сценической музыки и в отражении современной темы стала постановка балета «Красный мак» в Большом театре в 1927 году. Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАШ) и Ассоциация современной музыки (АСМ) стояли на позициях отрицания классического наследия и даже композиторского мастерства, отдавая предпочтение упрощённым Формам музыки, ориентируясь на западноевропейское современное музыкальное искусство. В 20-е годы значительное развитие получило искусство кино, особенно документальное направление, а также и игровое в творчестве Эйзенштейна. Терминология: Ракурс - в изобразительном искусстве перспективное сокращение удалённых от зрителя частей изображённого на плоскости предмета. Натюрморт - изображение в живописи неодушевлённых предметов. Батальная живопись - изображение военных сюжетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.007 с.) |