Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы код-я информации и формы ее представления В эвмСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пр-п Фон-Неймана. В основу построения больш-ва комп-ров положены следующие общие принципы сформ-ные в 1945году Фон-Нейманом: п-п программного управ-я. Из него =>, что прогр-ма состоит из набора команд, кот-е выпол-ся процессором авто-ки друг за другом в опред-ой послед-сти. Выборка программ из памяти осущ-ется с помощью счетчика команд. П-п однородности памяти. Прог-мы и данные хранятся в одной и той же памяти комп-р не различает что хранится в данной ячейке: прог-ма, число, текст или команда. Над ком-ми м. выполнять такие же действия, как и над данными. П-п адресности. Структурно осн. память состоит из перенумерованных ячеек. Проц-ру в произвольный момент t доступна любая ячейка, следовательно сущ-ет возмо-ть давать имена областям памяти так, чтобы к заполненным в них знач-ям м. было в последствии обращаться или менять их в процессе выполнения прог-мм с испол-ем присвоенных имен. Запись инф-ции. ОЗУ ЭВМ состоит из физических устройств элементов памяти - битов, способных устойчиво нах-ся в одном из состояний условно обознач-х 0 и 1. Каж. элемент хранит один бит инф-ции. Исторически сложилось 8 бит = 1 байту, ко-й в соврем. Вычис-х сис-х явл-ся мин-ой адрес-ой областью памяти. Байты м. объед-ся в машинные слова. Маш. слово имеет адрес младшего байта. Рассмотрим принципы код-я инф-и в 2-х байтовых словах. Кодирование целых чисел. +ые числа. В стар-й бит запис-ся 0, в остальные разряды запис-тся 2-ое предст-ие числа, начиная с младшего бита. Своб-ые левые разряды запол-ся 0. –ые числа. Код-е + чисел наз-ся код-ем в прямом коде. - числа принято код-ть в допол-ном коде. Его м. получить по след-му алгоритму: двоичное предст-ние модуля числа инвертируют, т.е. 1"0, а 0"1. К получен-му прибавляем 1.признаком отр. числа является 1 в старшем бите. Восстановить число м. по тому же алгоритму. Все выше изложенное применимо к целым со знаком, для целых без знака не происходит резервирование бита под знак. Код-ие символов. В совр. Выч-ых сис-х каждому сим ставят в соотв-ии нек. число назыв-ое кодом символов. Код-ые символы состоят из групп: управляющие, цифры, латинские буквы и специальные символы. Су-ет несколько стандартов код-ия. Большинство современных ВС используют стандарт ASCII в кот-ом каж. символ кодируется в один байт. Т.е. можно закодирова-ть 256 сим-в кодами от 0 до 255. Сим-ы с кодами от 0 до 127 явл-ся стандар-ми, а с кодами от 127 до 255 явл-ся переменной частью кодовой таблицы и м. включать символы нац. алфавита, псевдографики. Истор-ки для больших ЭВМ первым был разработан стандарт EBC DIC занимал 12 бит. В наст. вр разработана сис-ма код-я в 2 байта – UNICOD. Может закод-ть 216-1 символ. Код-ние команд. Коды к-д записывают в два поля, одно из кот-ых (обычно 1 байт) код-т код операции, второе наз-тся адресным. В зав-сти от ВС ком-ы бывают: без-,одно-,двух-, трех-, четырехадресные. В адресной части могут хранится: ад-са двух операндов, ад-с следующей ком-ы, адрес результата. Для экономии памяти часто исп-ют 2-х адр-ые ком-ы, кот-ые хранят лишь ад-са операндов, а рез-ат запис-ся по адресу одного из операндов. Код-ние графической информации. Код-ие растр-х изобр-ний. Растр изоб-е предст-ет собой совокуп-ь точек (пикселей) разн. цветов(BMP, GIF и JPEG). В формате BMP задается цветность всех пикселов изоб-я. Этот формат требует много памяти. В формате GIF исп-ся спец. методы сжатия кода, причем поддер-ся только 256 цветов. Формат JPEG исп-ет методы сжатия, приводящие к потерям нек-х деталей. Кодирование векторных изображений. Вект. Изоб-е пред-ет собой совокуп-ть граф-х примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каж примитив описывается мат. формулами. В век графике, в отличие от раст графики, базовым объектом явл-ся линия. фрактальнаяграфика, в ко-й формир-ие изо-ий целиком основано на мат формулах, уравн-х, описывающих те или иные фигуры, поверх-и, тела. Двоичное код-ие звука. Подход к записи звука наз-ся преобр-ем в цифровую форму, оцифровыванием или дискретизацией, так как непрер-й звуковой сигнал замен-ся дискретным набором знач-й сиг-ла в нек-ые моменты вр-ни. Кол-во отсчетов сигнала в единицу t наз-ся частотой диск-ации. В нас время при записи звука в мульт-х технях прим-ся частоты 8, 11, 22 и 44 кГц. Кодирование и декодирование. В канале связи сое, состав-е из символов (букв) одного алф-а, м. преобр-ся в сооб-е из сим-ов (букв) др. алфавита. Правило, описывающее однозначное соотве-ие букв алфавитов при таком преоб-ии, наз-ют кодом. Саму процедуру преобр-ия сооб-я наз-ют перекодировкой. Подобное преобр-ние сооб-я м. осущ-ся в момент поступления сооб-я от ист-ка в канал связи (код-ние) и в момент приема сооб-я получ-лем (декод-е). Устр-ва, обеспеч-щие код-е и декод-е, будем наз-ть соответ-нно код-щиком и декод-ком. На рис. 3 приведена схема, иллюстрирующая процесс передачи сообщения в случае перекодировки, а также воздействия помех. Понятие о теоремах Шеннона. Теоремы Шеннона затрагивают проблему эффективного кодирования. Первая теорема декларирует возможность создания системы эффективного кодирования дискретных сообщений, у которой среднее число двоичных символов на один символ сообщения асимптотически стремится к энтропии источника сообщений (в отсутствии помех). Вторая теорема Шеннона гласит, что при наличии помех в канале всегда можно найти такую систему кодирования, при которой сообщения будут переданы с заданной достоверностью. Международные системы байтового код-ния. Наиболее распрост-ны две такие системы: EBCDIC (Extended Binary Coded Decimal Interchange Code) и ASCII (American Standard Informa tion Interchange).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.007 с.) |