Показатели развития альянсов на воздушном транспорте, 1994-1997 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели развития альянсов на воздушном транспорте, 1994-1997 гг.



 

Показатели Годы Изменения 1997/1994, %
       
Число альянсов         29,6
с паевым участием         -6,9
без паевого участия         39,2
Количество авиакомпаний         30,1
Количество вновь образованных альянсов -       44,0*

 

Набирающая силу политика налаживания партнерских отношений между перевозчиками наталкивается на препятствия. США предоставляют антитрестовый иммунитет альянсам при условии, что будут подписаны двусторонние соглашения об «открытом небе». Эти соглашения делают возможным доступ американских перевозчиков к авиарынкам Европы и Азии. Некоторые страны (Швейцария, Япония и др.) пытаются противостоять давлению американской стороны.

На старом континенте создание альянсов осложняется из-за позиции Европейской комиссии по вопросу о двусторонних соглашениях. Рассматривая ЕС как единое территориальное образование, она намерена отказаться от практики заключения договоров каждой страной в отдельности и перейти к жесткой централизации переговорных процессов.

Несмотря на возникающие препятствия, авиакомпании продолжают объединяться. Нередко один и тот же перевозчик входит одновременно в несколько альянсов с разными целями. Авиакомпания может иметь базовое соглашение с одной компанией и при этом быть полноправным членом маркетингового и коммерческого альянсов с другими перевозчиками. Например, «Люфтганза», кроме глобального стратегического альянса с «Юнайтед Эйрлайнз», образовала маркетинговый альянс с «Финнэйр», альянс фрахта с «Джапан Эйрлайнз» и «Кореан Эйрлайнз», а также подписала соглашения об обмене идентификационными кодами с авиакомпаниями «Адриа Эйрвейз», «Вариг Бразилиан Эйрлайнз», «Люксэйр»
и «Остриан Эйрлайнз». Перспективы достигнутых ранее договоренностей становятся весьма неопределенными с созданием мировых альянсов перевозчиков.

Крупнейшими объединениями на воздушном транспорте являются альянс «Уануорлд» и «Стар Альянс». Каждый из них обслуживает свыше 180 млн. пассажиров в год (табл. 63).

В 1998 г. пять ведущих авиакомпаний мира «Америкэн Эйрлайнз», «Бритиш Эйрвейз», «Канадиан Эйрлайнз», «Катай Пасифик Эйрвейз» и «Куантас Эйрлайнз» объявили о создании нового глобального альянса «Уануорлд». С 1999 г. его члены приступили к реализации широкой совместной программы действий стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов.

Таблица 63

Ведущие мировые альянсы авиакомпаний

 

Показатели Альянсы
«Стар Альянс» «Уануорлд»
«Юнайтед Эйрлайнз» «Люфтганза» САС «Эйр Канада» «Таи Эйрвейз Интернешнл» «Вариг Бразилиан Эйрлайнз» «Америкэн Эйрлайнз» «Бритиш Эйрвейз» «Канадиан Эйрлайнз» «Катай Пасифик Эйрвейз» «Финнэйр» «Куантас Эйрлайнз»
Количество направлений                        
Страны назначения                        
Количество перевозимы пассажиров млн. человек 84,2 44,5 20,8 17,5 14,8 9,9 93,0 41,0 11,0 10,0 7,2 19,0
Парк самолетов                        
Валовой доход, млрд. ам. долл. 17,4 13,0 5,1 3,9 3,1 3,4 18,5 9,1 2,6 4,2 1,5 5,3

 

В рамках альянса существует всемирная тарифная сеть «Уануорлд», производится обмен идентификационными кодами, а также взаимозачет полетных миль для постоянных пассажиров, недавно введена Единая система бронирования билетов. Необходимое условие членства в альянсе — предоставление полного пакета льгот и услуг, предусмотренных данным объединением перевозчиков. Поэтому авиакомпании финская «Финнэйр» и испанская «Иберия», решившие вступить в «Уануорлд», должны были провести работы по наладке систем слаженных телекоммуникаций, а также переподготовку персонала в соответствии с требованиями альянса. С присоединением двух новых членов маршрутная сеть «Уануорлд» охватила свыше 800 пунктов назначения.

Другое международное объединение авиаперевозчиков «Стар Альянс» было образовано в 1997 г. по инициативе «Люфтганза». Сегодня в него входят авиакомпании Германии, США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и других стран. Ряды членов «Стар Альянс» продолжают расширяться. В 2000 г. в них вступили вторая по значимости британская авиакомпания «Бритиш Мидлэнд» и старейший мексиканский перевозчик «Мексикана Эйрлайнз». С присоединением к альянсу «Бритиш Мидлэнд», базирующейся в лондонском аэропорту «Хитроу», он стал единственным в мире узловым хабом для двух конкурирующих глобальных авиационных альянсов. Общая маршрутная сеть «Стар Альянс» связывает 815 пунктов назначения, расположенных более чем в 130 странах мира. Самолеты авиакомпаний альянса взлетают в среднем через каждые 9 с и выполняют в общей сложности около 9600 рейсов ежедневно.

Кроме «Уануорлд» и «Стар Альянс», существуют и другие подобные объединения перевозчиков «Кволифлайер Труп» и «Вайндс». Недавно в Нью-Йорке было объявлено о создании нового альянса «СкайТим». Его ядром выступили «Дельта Эйрлайнз» и «Эр Франс», сотрудничающие уже несколько лет. По словам создателей, альянс должен в большей степени быть ориентированным на интересы пассажиров, чем все ранее оформленные объединения. Развернутая в средствах массовой информации США, стран Европы, Латинской Америки и Азии рекламная кампания альянса проходит под девизом «Мы заботимся о вас».

В 2003 г. к «СкайТим» планирует присоединиться и «Аэрофлот — Российские Авиалинии». У российского перевозчика есть шансы стать полноправным членом альянса при условии стабильной работы. Пока же ведутся переговоры о создании альянсов авиакомпаний России и СНГ.

Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным цивилизованным отношениям на рынке туризма.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

транснационализация, транснациональная компания, гостиничная цепь, франшиза, контракт на управление, консорциум, трансфертное ценообразование, глобализация, глобальный союз, стратегический альянс

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Какие пути и способы используют ТНК для расширения своего зарубежного присутствия?

2. Назовите общие и особенные черты в транснациональной деятельности авиакомпаний и отелей, с одной стороны, и классических товаропроизводителей, с другой.

3. Перечислите основные стратегии гостиничных ТНК. В чем состоят сильные и слабые стороны каждой из них?

4. Чем объясняется широкое распространение системы франчайзинга в международном гостиничном бизнесе?

5. Каковы причины успеха и кризиса американской модели организации и управления гостиничным бизнесом? В чем состоит отличие американской модели от европейской и азиатской?

6. Назовите всемирно известные торговые марки на рынке гостиничных услуг.

7. Какое воздействие оказывают туристские ТНК на экономику принимающей страны и страны базирования?

8. Объясните механизм трансфертного ценообразования, который используют ТНК в туризме.

9. В какой мере деятельность ТНК обусловливает изменения в туристских потоках?

10. Какое влияние оказывают процессы глобализации на индустрию туризма?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Азар В. И. Экономика и организация туризма. М.,1993.

Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма. М., 1998. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996.

Багрова Л. А., Багров Н. В., Преображенский В. С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия)//Известия АН СССР. Сер. геогр. М., 1997. М 2.

Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2000.

Биржаков М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 1995.

Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. (Пер: с англ.) М., 1995.

Веденин Ю. А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998 № 4.

Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии, списки объектов. М., 1999.

Гаранин Н. И., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Информационные технологии в туризме. М., 1996.

Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующий период. Мир в целом. (Пер. с англ.) Мадрид, 1994.

Гостиничный и туристический бизнес: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. М., 1998.

Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М., 1998.

Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М., 1996. Гуляев В. Г. Туристские перевозки: Документы. Правила. Формуляры. Технология. М., 1998.

Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие. Смоленск, 2000.

Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998. № 4.

Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Минск, 1998.

Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Учеб. пособие. СПб., 1999.

Исмаев Д. К. Краткий словарь технологических терминов международного туризма. М., 1994.

Исмаев Д. К Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М., 1994.

Исмаев Д. К Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие. М., 1996.

Ковалев Я. А. Развитие таймшера в России. М., 1998.

Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. М., 1998. Концепции, определения и классификации для статистики туризма: Техническое пособие №1. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995.

Котлер Ф., БоуэнД, Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм. (Пер. с англ.) М., 1998.

Маринин М. М., Сенин В. С., Хорошилов А. В. Туристские формальности: Учеб. пособие. М., 1995.,

Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М., 1981. Монтехано Х М. Структура туристического рынка/Под. ред. Н. С. Мироненко. М.; Смоленск, 1997.

Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма/Под ред., А, Л. Лесника, И, П. Мацоцкого, А. В. Чернышева. М., 1998.

Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.

Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М., 2000.

Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 1998.

Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2000.

Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Минск, 1996

Программа действий. Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении/Сост. М. Китинг. (Пер. с англ.) Женева, 1993.

Рекомендации по статистике туризма. Статистические документы / ООН, ВТО. (Пер. с англ.) Нью-Йорк, 1994.

Рекреационные системы/Под ред. Н. С. Мироненко, М. Бочварова. М., 1986. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 1997.

Сбор и обработка статистических данных по туризму: Техническое пособие № 4. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995

Сбор статистических данных по внутреннему туризму: Техническое пособие № 3. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995

Сбор статистических данных по туристским расходам: Техническое пособие № 2. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995.

Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1993.

Теоретические основы рекреационной географии. Отв. ред. В.С. Преображенский. М., 1975.

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. М., 2000.

Уваров В. Д., Борисов К Г. Международные туристские организации: Справочник. М., 1990.

Уокер Д Введение в гостеприимство: Учебник. (Пер. с англ.) М., 1999.

Харрис Г., Кац К М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. (Пер. с англ.) М., 2000.

Шпилько С. П., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации//Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.

Экономика современного туризма: Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение/Под ред. Г. А. Карповой. М.; СПб., 1998.

Энциклопедия туриста/Е. И. Тамм (гл. ред.), А. Х. Абуков, Ю. Н. Александров и др. М., 1993.

 


Тип предприятия и его специализация Размеры (количество мест) Расположение Форма обслуживания Цена   Клиентура   Меню   Управление  
Ресторан с полным обслуживанием 75 – 200   город или пригород, в местах пересечения транспортных артерий   за столиками высокая и включает полное обслуживание приглашение на специальные торжественные ужины меню «А ля карт» с указанием порционных блюд и соответствующей каждому из них ценой; полный набор блюд и напитков независимое или ассоциированный член ресторанной цепи  
с тематическим обслуживанием 100-400   в небольших торговых и транспортных центрах   за столиками, включая напитки средний и высокий уровень   тургруппы и индивидуалы   жареное мясо, морепродукты, а также национальные блюда   в составе ресторанной цепи как полноправный или франшизный член
с банкетным обслуживанием 10-200 в гостиницах, мотелях, на курортах разная средний уровень приглашенные на специальное событие широкий набор блюд, подобранных заранее директором по общепиту гостиничного предприятия
со «шведским столом»   100-400 отдельно стоящие предприятия вблизи транспортных магистралей самообслуживание единая цена   потребитель, ориентированный на невысокий - уровень цен более ограниченный перечень блюд, чем в кафетериях   частными лицами или товариществами
Кафетерий 100-400 поблизости от торговых центров   разная средний уровень   семьи и индивидуалы, ориентированные на невысокий уровень цен меню «А ля карт»; широкий перечень блюд, но ограниченный выбор напитков в составе цепи
Кофейня 100 – 300 в гостиницах, мотелях, на курортах неформальное обслуживание за столиками средний уровень проживание в гостинице, мотеле ограничено блюдами на завтрак и обед, готовыми к употреблению в условиях дефицита времени директором по общепиту гостиничного предприятия  

Таблица 39



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.027 с.)