Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посещаемость и доходы тематических парков по странам и регионам мира в 1994 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор европейского региона для размещения очередного тематического парка не был случайным. Широкий рынок потенциальных клиентов — 350 млн. человек, почти в 1,5 раза превышающий численность населения США, рост спроса на короткие путешествия и, в целом, количества туристских прибытий в регионе, популярность тематических парков среди европейцев — все это говорило в пользу старого континента. Кроме Франции, на размещение европейского «Диснейленда» претендовали Испания и Великобритания. По сравнению с двумя другими странами шансы Великобритании были незначительны ввиду ее географической изолированности от континента и непредсказуемости метеорологических условий. Испания отличается более комфортным климатом с большим количеством солнечных дней в году. Она находится в континентальной части Европы, но занимает периферийное положение. Это послужило главным препятствием для размещения здесь тематического парка. Франция лишена указанных недостатков. Парк было решено построить в самом сердце страны, недалеко от Парижа — в районе с одним из самых высоких уровней концентрации населения и Западной Европе. Другим преимуществом было местоположение Района Парижа на границе Северной и Южной Европы. Через него пролегают важнейшие транзитные пути, соединяющие два субрегиона. Компания У. Диснея также учитывала, что столица Франции является туристским центром мирового значения, ежегодно Принимающим около 20 млн. посетителей. К тому же Париж обладает развитой инфраструктурой, необходимой для нормальною функционирования тематического парка. Корпорация У. Диснея выдвинула оригинальную идею европейского «Диснейленда». По аналогии с одноименным американским тематическим парком он задумывался как место действия героев любимых детских сказок. Компания отказалась от простого восспроизведения сюжетов «Белоснежки и семи гномов» и «Спя щей красавицы», пересказанных У. Диснеем и ставших шедеврами американского искусства мультипликации. Она стремилась органично вписать уже апробированную концепцию тематического Парка в контекст многовековой европейской культуры. С этой целью были отобраны известные европейские сказки и литературные произведения (сказки «Красавица и чудовище» и «Русалочка», роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери» и др.) и на их основе поставили оптимистичные, жизнерадостные мюзиклы, которые разыгрываются в «ЕвроДиснейленде». Однако подобная концепция тематического парка вызвала критику со стороны известных деятелей европейской культуры. Они (усмотрели в деятельности корпорации опасность нарушения континентального менталитета, утраты национальных традиций и насаждения американского стандарта жизни. Несмотря на критику, поток посетителей в «ЕвроДиснейленд» увеличивается, расширяется сеть тематических парков во Франции. К числу самых популярных французских парков относятся «Фютюроскоп» — мекка для любителей кино, «Валиби Франс» и «Астерикс», воспроизводящие сюжеты детских мультфильмов. Испания гордится своим тематическим парком «Порт Авентура». После восьми лет проектирования он был открыт к началу летнего туристского сезона 1995 г. Парк стал вторым по величине и Европе после «ЕвроДиснейленда» и единственной достопримечательностью подобного рода, расположенной в курортной зоне Средиземноморья.
Парк занимает территорию в 115 га и располагает 30 аттракционами, 30 ресторанами и кафе-барами, 22 магазинами и просторной площадкой для парковки 6 тыс. легковых машин и 260 автобусов. Скупые отчетные данные, дающие некоторое представление о масштабах парковой инфраструктуры, не в силах передать все многообразие экзотического мира приключений «Порта Авентура». Его гости путешествуют во времени и пространстве, перемещаясь по пяти тематическим зонам. В разделе «Средиземноморье», воспроизводящем типичное испанское поселение с его ароматным цветочным великолепием и кипением жизни, артисты исполняют зажигательные народные танцы, а ремесленных дел мастера предлагают свои изделия. В разделе «Полинезия» внимание привлекают живописные островки, соединенные мостами с уютно разместившимися на них традиционными жилищами. После совершения обряда маори посетители оказываются в имперском Китае времен Марко Поло, где за Великой китайской стеной в национальных театрах выступают акробаты и гимнасты, марионетки и колдуны. А рядом пирамида Чичен-Ица переносит уже на другой континент, в Мексику эпохи цивилизации майя. Легендарный Дикий Запад представлен местечком Пенитенс в день празднования столетия независимости Америки. Поселок нарядно украшен, в киосках продаются разные сладости, здесь же тир и непременный, всеми любимый салун. По своему правовому статусу «Порт Авентура» является акционерным обществом. 40% его акций принадлежат группе «Туссаудс», 30% — испанскому банку «Каикса». 20% акций приобрела фирма «Аннеусер Буш», один из крупнейших в Америке совладельцев тематических парков. И наконец, 10% акций купила испанская электротехническая компания «Фекса». В общей сложности в проект было вложено 50 млн. песет.
Большой популярностью у туристов пользуются также тематические парки Германии, Дании, Нидерландов. Свое триумфальное шествие по планете тематические парки продолжили в Восточной и Юго-Восточной Азии и Океании. Стремительно ворвавшись на мировой рынок туризма, регион стал развивать парки как неотъемлемую часть туристской индустрии.
Самая известная в Азии «Страна грез» расположена в Японии вблизи от Токио. Она состоит из шести зон: Всемирной ярмарки, Страны приключений и романтики, Американского Дикого Запада, Страны дружелюбных гномов, Страны сказок и диснеевских героев, Страны завтрашнего дня, или космических приключений. Токийский «Диснейленд» находится в управлении группы «Ориенталленд». Недавно она объявила о выставлении на Токийской фондовой бирже от 23 до 25 млн. акций, в том числе от 15 до 18 млн. новых. Таким образом компания рассчитывает увеличить свой капитал, а полученные денежные средства направить на строительство второго диснеевского тематического парка рядом с функционирующим. Его планируется открыть в 2001 г.
Расширяется сеть тематических парков в других регионах и странах мира. Не успел принять посетителей первый тематический парк в Шотландии, а британская фирма «Рэнк» совместно с Эм-Си-Эй уже обсуждает проект создания очередного парка аттракционов в Европе. Группа «Лего», производитель детских игрушек, намерена открывать «Страну грез» каждые три года. Одновременно возникают новые типы тематических парков, более разнообразной становится их тематика. В США, штат Вирджиния, открыт парк «Херитидж Америка» на месте одного из самых кровопролитных сражений в годы Гражданской войны. В штате Флорида в 1998 г. принял первых посетителей тематический парк «Энимл Киндом», воспроизводящий саванны с огромными баобабами и экзотическими африканскими животными. В Японии работает водный парк с песчаным пляжем и искусственно создаваемыми волнами. В Италии строится тематический парк, воссоздающий старый Рим. Все это свидетельствует о подъеме паркового дела и мировой индустрии туризма в целом.
Туроператоры и турагенты
Транспортные предприятия, средства размещения, объекты общественного питания и развлечения, включаемые в индустрию туризма, являются первичными производителями туристских услуг. Используя необходимые экономические ресурсы, они создают услуги, которые выносят на рынок для продажи. Каждый производитель определяет для себя наиболее эффективные способы их реализации, т.е. каналы сбыта. По ним посредством целой серии актов купли-продажи услуга доводится до конечного потребителя. Прямые и косвенные каналы сбыта. Каналы сбыта чрезвычайно разнообразны. Они могут быть простыми и сложными, длинными и короткими, широкими и узкими. В одних случаях достаточно устной договоренности для совершения сделки, в других — требуется составление детальных письменных контрактов. Каналы распространения туристских услуг включают прямые продажи производителем, оптовую торговлю через различные оптово-посреднические организации, реализацию через розничную сеть. Все многообразие способов реализации товаров и услуг, в том числе туристских, можно свести к двум основным базисным типам каналов сбыта: прямым и косвенным. Прямые каналы обеспечивают непосредственную связь производителей с потребителями. Авиакомпании, отели, тематические парки и другие предприятия индустрии туризма осуществляют прямую продажу услуг своим клиентам. С этой целью они открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам и телефону, а в последнее время с развитием телекоммуникационных систем все шире используют возможности компьютерной сети и электронной почты для бронирования и предоставления туристских услуг конечным потребителям (подробнее об этом см. гл. VI). Широкое использование прямых каналов сбыта объясняется рядом преимуществ, которые получают как поставщики, так и их клиенты: - относительная простота. При прямой продаже только два - дополнительные возможности сбыта. Непосредственный контакт с потребителем позволяет поставщику продать дополнительные услуги и оформить бронь (например, на обратные проездные документы). Турист же получает доступ к интересующей его информации (в частности, об услугах и действующих расценках на них) из первоисточника; - гибкость. Неорганизованные туристы, самостоятельно разрабатывающие маршрут и программу путешествия, часто уточняют - собственно экономические выгоды. По сравнению с продажами через третьих лиц прямой канал обеспечивает производителю более высокие прибыли в расчете на одного покупателя или единицу предлагаемого товара (услуги); - возможность личного контроля над продажей. Многие туристы опасаются быть обманутыми и не доверяют туристским фирмам. Эти любители путешествий лично занимаются подготовкой поездки: бронируют места в средствах размещения, приобретают билеты. Они проверяют правильность оформления своих правовых отношений с первичным производителем туристских услуг и чувствуют себя менее уязвимыми, получив на руки подтверждение принятого заказа и проездные документы. Прямые продажи позволяют снизить риск для покупателя. Наряду с достоинствами канал «поставщик—потребитель» имеет ряд ограничений. Они связаны с увеличением затрат производителя на создание и функционирование собственной сети торговых точек, ростом профессионализма в работе туристских фирм. Сдерживают развитие прямого сбыта и те трудности, с которыми сталкивается неорганизованный турист в ходе подготовки путешествия в сезон «пик» (отсутствие свободных мест и т.д.) и которые часто остаются для него неразрешимыми без привлечения посредника. Другой базисный тип канала распределения — косвенный. Его определяющим признаком является наличие посредника (посредников) в отношениях между производителем и потребителем. Вопреки расхожему мнению о «паразитизме», посредники выполняют важную функцию. Они выступают носителями ценной информации, их место в экономической системе всецело определяется той ролью, которую информация играет в современном обществе. Она дает ее владельцу представление о полном спектре имеющихся возможностей и обеспечивает эффективность деятельности. Напротив, недостаток информации означает упущенные выгоды. Высококачественную информацию трудно получить. При прямых продажах потребитель должен связаться со всеми производителями, чтобы сравнить варианты необходимой продукции (услуги) и сделать удачную покупку. При косвенном распределении эту работу выполняет посредник. Он избавляет клиента от изнурительного поиска наиболее выгодного контрагента, В аналогичной ситуации находится и производитель, который также выигрывает от участия посредников в обменных операциях. Благодаря своим связям, опыту, специализации и размаху деятельности профессиональные торговцы и агенты обеспечивают широкую доступность товара (услуги) и доводят его до потребителей, повышая сбытовые возможности предприятия. При этом они достигают значительной экономии, сокращая число прямых контактов и сделок. Посредник помогает снизить объем работ по реализации и соответственно общие издержки. Турагенты. В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача — привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность. По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования. Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых. Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами (размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы, осуществляет страхование Туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты — туры. Среди перечисленных операций особо следует выделить продажу авиабилетов. Рынок турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством участников торговых сделок и являет собой Пример острой конкурентной борьбы. Турагенты столь многочисленными в силу открытого доступа к рынку. Эту деятельность сравнительно просто начать. Она не требует крупных инвестиций и высокой квалификации. Вместе с тем легкость, с которой происходит выход на рынок, часто оказывается обманчивой, и турагенты терпят крах из-за плохих управленческих навыков и недостаточных ресурсов. По разным оценкам, в мире насчитывается от 20—30 до 70 тыс. турагентств. Точно установить их количество очень трудно, поскольку дефиниции и терминология различаются по странам. Отсутствуют общепринятые критерии их отбора и в статистике. В одних случаях, в большинстве американских штатов, учитываются все действующие турагентства, в других — лишь прошедшие лицензирование. Например, во Франции согласно закону о туризме 1992 г. туристские операции могут совершаться только при наличии специального разрешения на турагентскую деятельность. Лицензия выдается физическим и юридическим лицам, которые подтвердили свою профессиональную пригодность, в состоянии предоставить клиентам необходимые финансовые гарантии, имеют страховой полис с достаточным покрытием, позволяющим нести финансовую ответственность по взятым обязательствам, и располагают собственным офисом. Осложняет и без того непростую ситуацию со статистикой тур-агентов тот факт, что различные фонды, клубы, общества, ассоциации, не говоря уже о посредниках из числа физических лиц, занимаются туристским бизнесом нелегально. Не имея прямого отношения к туризму, они предлагают турагентские услуги. У предпринимательских структур подобного рода отсутствуют опыт работы, технические возможности, необходимые деловые связи в сфере туризма, а также лицензия. Они часто нарушают национальное законодательство. Сотрудничество с такими партнерами оканчивается, как правило, неудачно. В основной массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное влияние ни на поставщиков, ни на поведение покупателей. Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные туристские продукты по примерно равным ценам. По данным лондонского журнала «Экономист», в США в 1993 г. насчитывалось 32,5 тыс. турагентств, из них 19,5 тыс., или 60%, Относились к малому бизнесу. В таких фирмах занято от трех до пяти человек. Это директор, агенты, принимающие клиентов, консультирующие их и осуществляющие продажу туристских услуг, а также секретари, выписывающие счета и выполняющие курьерскую работу. Интересно, что владельцами половины малых турагентств являются женщины. Крупные розничные туристские фирмы были и остаются по-прежнему малочисленными (табл. 43). Только 3% турагентств США Имеют годовой оборот, превышающий 15 млн. ам. долл. Между тем они обеспечивают основной объем продаж. На 50 ведущих американских компаний приходится треть всех услуг, реализуемых турагентами США.
Таблица 43
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.140 (0.015 с.) |