Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Информационно-методическая часть

Поиск

Литература

Основная

1. Петрович, М.В. Управление организацией: учебник / М.В.Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.

2. Петрович, М.В. Управление организацией: пособие / М.В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 316 с.

3. Петрович, М.В. Вариативное управление: словарь-справочник руководителя / М.В. Петрович, А.А. Брасс. – Минск: Дикта, 2008. – 368 с.

4. Петрович, М.В. Управление организацией: учеб. пособие / М.В. Петрович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. – 340 с.

5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 542 с.

6. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 648 с.

 

Дополнительная

7. Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой: пособие / Д. Адаир. – М.: Эксмо, 2006. – 656 с.

8. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 288 с.

9. Баринов, В.А. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.

10. Брасс, А.А. Основы теории организации: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 152 c.

11. Брасс, А.А. Управление персоналом: курс лекций / А.А. Брасс. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 199 с.

12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 402 с.

13. Глумаков, В.Н. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 352 с.

14. Глухов, В.В. Менеджмент: пособие / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер: Лидер, 2010. – 600 с.

15. Десслер, Г. Управление персоналом: учебник / Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.

16. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пособие / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2002. – 220 с.

17. Друкер, П.Ф. Менеджмент: учебник / П.Ф. Друкер, Дж. Макьярелло. – М.: Вильямс, 2010. – 699 с.

18. Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие / Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин. – М.: Инфа-М, 2008. – 157 с.

19. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях: учеб. пособие / Дж. Коул. – М.: Вершина, 2004. – 350 с.

20. Мильнер, Б.З. Управление знаниями: учеб. пособие / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 320 с.

21. Управление современной компанией: учебник / под ред. Б. Мильнера и Ф. Липса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 542 с.

Для контроля качества образования используются следующие средства диагностики:

- устный опрос во время занятий;

- составление рефератов по отдельным разделам дисциплины;

- выступления студентов на семинарах;

- защита курсовых работ;

- тесты по отдельным разделам и дисциплине в целом;

- зачет;

- устный экзамен.

 


Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Управление организацией»

 

1. Организация как социально-экономическая система, ее основные признаки.

2. Понятие управления, управленческий цикл, предмет и методы науки управления организацией.

3. Системный, процессный и ситуационный подход в управлении организацией.

4. Понятие внутренней и внешней среды.

5. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

6. Идентификация факторов ближнего и дальнего окружения организации, построение «карт причастных».

7. Анализ шансов и угроз для организации

8. SWOT– анализ. Анализ сильных и слабых сторон организации.

9. Структура системы управления организацией, система и механизм управления организацией.

10. Понятие принципов, функций, методов управления, стиля руководства.

11. Сущность целей, классификация целей организации.

12. Сущность, классификация целей, требования, предъявляемые к целям.

13. Миссия организации и цели организации; факторы, влияющие на формирование миссии, механизмы формирования миссии организации.

14. Понятие прогнозирования, его место в системе управления.

15. Понятие и цели планирования, требования, предъявляемые к планированию.

16. Понятие и классификация методов управления.

17. Понятие и содержание административных методов управления

18. Понятие и содержание экономических методов управления организацией.

19. Мотивационные теории: понятие и классификация.

20. Мотивация в системе функций управления, система мотивации персонала.

21. Соотношение материальных и моральных мотивов трудовой деятельности, мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

22. Сущность функции организация, полномочия и власть, виды полномочий.

23. Сущность делегирования, взаимоотношение полномочий, ответственности и власти.

24. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки.

25. Понятие и этапы контроля, виды управленческого контроля: предварительный, текущий, заключительный

26. Функция анализа в управленческом цикле.

27. Административные методы управления: организационные, распорядительные, дисциплинарные.

28. Экономические методы управления.

29. Социально-психологические методы управления.

30. Понятие стиля руководства, классическая классификация стилей.

31. Классификация стилей в системе ГРИД.

32. Ситуационная модель Ф. Фидлера.

33. Теория жизненного цикла П. Херси и К.Бланшара.

34. Модель принятия решений Врума-Йеттона.

35. Стиль и эффективность деятельности руководителя.

36. Понятие организационной структуры, классы организационных структур: бюрократические и адаптивные.

37. Виды организационных структур: линейные, штабные, функциональные, продуктовые, региональные, проектные, матричные.

38. Параметры организационных структур: уровень бюрократизации и централизации, соотношение норм управляемости на разных уровнях организации, соотношение линейных руководителей и административного аппарата.

39. Факторы, влияющие на структуру организации.

40. Проектирование и развитие организационных структур, принципы построения и эффективность организационных структур.

41. Понятие организационной культуры.

42. Виды и нормы организационных культур.

43. Проявление организационной культуры в организационных процессах (кооперации, контроля, выработки и принятия решений, организационных коммуникаций).

44. Факторы, определяющие культуру организации, дифференциация организационной культуры.

45. Понятие управленческого решения, классификация управленческих решений, требования, предъявляемые к управленческим решениям.

46. Методы выработки и оценки альтернатив.

47. Сущность категорий «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы».

48. Человек как индивид, личность, индивидуальность, структура личности: темперамент, характер, способности, талант, предрасположенность, толерантность, эмпатия.

49. Особенности персонала как ресурса организации.

50. Понятие маркетинга персонала, внешние и внутренние факторы маркетинга персонала.

51. Процесс маркетинга персонала: поиск источников маркетинговой информации, анализ внешних и внутренних факторов, разработка и реализация маркетинговых мероприятий.

52. Сущность, источники, методы и принципы набора трудовых ресурсов.

53. Роль отбора в механизме формирования трудовых ресурсов организации, оценка качеств кандидата на вакантные должности.

54. Методы отбора: изучение документов, тестирование, решение задач, моделирование деятельности, испытательный срок, интервью.

55. Интервью с кандидатами на вакантные должности, структурированное и неструктурированное, групповое и стрессовое интервью.

56. Результативность интервью, оценка эффективности набора и отбора трудовых ресурсов.

57. Содержание работы по развитию персонала.

58. Понятие профессионального обучения, формы и методы обучения персонала.

59. Деловая карьера и ее виды, управление деловой карьерой.

60. Понятие и цели оценки деятельности персонала.

61. Показатели, методы и технология оценки деятельности персонала.

62. Понятие, эффективность, параметры команды.

63. Процессы становления и развития команды.

64. Роли членов команды, методика определения командных ролей.

65. Понятие организационного конфликта, позитивные и негативные последствия конфликта.

66. Типология конфликта.

67. Управление конфликтами в организации, стили поведения в конфликте.

68. Содержание и особенности управленческого труда, эффективность управления.

69. Деятельность руководителя, ее целесообразность и особенности, оценка эффективности деятельности руководителя.

70. Методы и технологии оценки труда руководителя.

 


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

Название дисциплины, с которой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)[1]
         
         
       

 

 


[1] При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.007 с.)