Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Информационно-методическая часть↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Литература Основная 1. Петрович, М.В. Управление организацией: учебник / М.В.Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с. 2. Петрович, М.В. Управление организацией: пособие / М.В. Петрович [и др.]; под науч. ред. М.В. Петровича. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 316 с. 3. Петрович, М.В. Вариативное управление: словарь-справочник руководителя / М.В. Петрович, А.А. Брасс. – Минск: Дикта, 2008. – 368 с. 4. Петрович, М.В. Управление организацией: учеб. пособие / М.В. Петрович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. – 340 с. 5. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 542 с. 6. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 648 с.
Дополнительная 7. Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой: пособие / Д. Адаир. – М.: Эксмо, 2006. – 656 с. 8. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебник / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 288 с. 9. Баринов, В.А. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с. 10. Брасс, А.А. Основы теории организации: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 152 c. 11. Брасс, А.А. Управление персоналом: курс лекций / А.А. Брасс. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 199 с. 12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 402 с. 13. Глумаков, В.Н. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 352 с. 14. Глухов, В.В. Менеджмент: пособие / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер: Лидер, 2010. – 600 с. 15. Десслер, Г. Управление персоналом: учебник / Г. Десслер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с. 16. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пособие / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2002. – 220 с. 17. Друкер, П.Ф. Менеджмент: учебник / П.Ф. Друкер, Дж. Макьярелло. – М.: Вильямс, 2010. – 699 с. 18. Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учеб. пособие / Г.Ф. Красноженова, П.В. Симонин. – М.: Инфа-М, 2008. – 157 с. 19. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях: учеб. пособие / Дж. Коул. – М.: Вершина, 2004. – 350 с. 20. Мильнер, Б.З. Управление знаниями: учеб. пособие / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 320 с. 21. Управление современной компанией: учебник / под ред. Б. Мильнера и Ф. Липса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 542 с. Для контроля качества образования используются следующие средства диагностики: - устный опрос во время занятий; - составление рефератов по отдельным разделам дисциплины; - выступления студентов на семинарах; - защита курсовых работ; - тесты по отдельным разделам и дисциплине в целом; - зачет; - устный экзамен.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Управление организацией»
1. Организация как социально-экономическая система, ее основные признаки. 2. Понятие управления, управленческий цикл, предмет и методы науки управления организацией. 3. Системный, процессный и ситуационный подход в управлении организацией. 4. Понятие внутренней и внешней среды. 5. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. 6. Идентификация факторов ближнего и дальнего окружения организации, построение «карт причастных». 7. Анализ шансов и угроз для организации 8. SWOT– анализ. Анализ сильных и слабых сторон организации. 9. Структура системы управления организацией, система и механизм управления организацией. 10. Понятие принципов, функций, методов управления, стиля руководства. 11. Сущность целей, классификация целей организации. 12. Сущность, классификация целей, требования, предъявляемые к целям. 13. Миссия организации и цели организации; факторы, влияющие на формирование миссии, механизмы формирования миссии организации. 14. Понятие прогнозирования, его место в системе управления. 15. Понятие и цели планирования, требования, предъявляемые к планированию. 16. Понятие и классификация методов управления. 17. Понятие и содержание административных методов управления 18. Понятие и содержание экономических методов управления организацией. 19. Мотивационные теории: понятие и классификация. 20. Мотивация в системе функций управления, система мотивации персонала. 21. Соотношение материальных и моральных мотивов трудовой деятельности, мотивация и стимулирование трудовой деятельности. 22. Сущность функции организация, полномочия и власть, виды полномочий. 23. Сущность делегирования, взаимоотношение полномочий, ответственности и власти. 24. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки. 25. Понятие и этапы контроля, виды управленческого контроля: предварительный, текущий, заключительный 26. Функция анализа в управленческом цикле. 27. Административные методы управления: организационные, распорядительные, дисциплинарные. 28. Экономические методы управления. 29. Социально-психологические методы управления. 30. Понятие стиля руководства, классическая классификация стилей. 31. Классификация стилей в системе ГРИД. 32. Ситуационная модель Ф. Фидлера. 33. Теория жизненного цикла П. Херси и К.Бланшара. 34. Модель принятия решений Врума-Йеттона. 35. Стиль и эффективность деятельности руководителя. 36. Понятие организационной структуры, классы организационных структур: бюрократические и адаптивные. 37. Виды организационных структур: линейные, штабные, функциональные, продуктовые, региональные, проектные, матричные. 38. Параметры организационных структур: уровень бюрократизации и централизации, соотношение норм управляемости на разных уровнях организации, соотношение линейных руководителей и административного аппарата. 39. Факторы, влияющие на структуру организации. 40. Проектирование и развитие организационных структур, принципы построения и эффективность организационных структур. 41. Понятие организационной культуры. 42. Виды и нормы организационных культур. 43. Проявление организационной культуры в организационных процессах (кооперации, контроля, выработки и принятия решений, организационных коммуникаций). 44. Факторы, определяющие культуру организации, дифференциация организационной культуры. 45. Понятие управленческого решения, классификация управленческих решений, требования, предъявляемые к управленческим решениям. 46. Методы выработки и оценки альтернатив. 47. Сущность категорий «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы». 48. Человек как индивид, личность, индивидуальность, структура личности: темперамент, характер, способности, талант, предрасположенность, толерантность, эмпатия. 49. Особенности персонала как ресурса организации. 50. Понятие маркетинга персонала, внешние и внутренние факторы маркетинга персонала. 51. Процесс маркетинга персонала: поиск источников маркетинговой информации, анализ внешних и внутренних факторов, разработка и реализация маркетинговых мероприятий. 52. Сущность, источники, методы и принципы набора трудовых ресурсов. 53. Роль отбора в механизме формирования трудовых ресурсов организации, оценка качеств кандидата на вакантные должности. 54. Методы отбора: изучение документов, тестирование, решение задач, моделирование деятельности, испытательный срок, интервью. 55. Интервью с кандидатами на вакантные должности, структурированное и неструктурированное, групповое и стрессовое интервью. 56. Результативность интервью, оценка эффективности набора и отбора трудовых ресурсов. 57. Содержание работы по развитию персонала. 58. Понятие профессионального обучения, формы и методы обучения персонала. 59. Деловая карьера и ее виды, управление деловой карьерой. 60. Понятие и цели оценки деятельности персонала. 61. Показатели, методы и технология оценки деятельности персонала. 62. Понятие, эффективность, параметры команды. 63. Процессы становления и развития команды. 64. Роли членов команды, методика определения командных ролей. 65. Понятие организационного конфликта, позитивные и негативные последствия конфликта. 66. Типология конфликта. 67. Управление конфликтами в организации, стили поведения в конфликте. 68. Содержание и особенности управленческого труда, эффективность управления. 69. Деятельность руководителя, ее целесообразность и особенности, оценка эффективности деятельности руководителя. 70. Методы и технологии оценки труда руководителя.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
[1] При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.007 с.) |