Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра государственного управления экономическими системамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составили: Петрович М.В., д.э.н., проф.; Балдин И.В., к.э.н., доц.; Загорец И.В., к.геогр.н.; Монтик О.Н., к.э.н., доц.
Минск 2011
Программа разработана на основе учебной программы «Управление организацией», утвержденной 17.06.2011, регистрационный № УД -06.13.П/уч.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры государственного управления экономическими системами
Одобрена и рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией факультета управления Института управленческих кадров
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «Управление организацией» разработана для студентов высших учебных заведений по специальности 1-26 01 02 «Государственное управление и право» в соответствии с Образовательным стандартом и учебным планом специальности 1-26 01 02 «Государственное управление и право». Цель изучения дисциплины «Управление организацией» – сформировать у студентов необходимый уровень теоретических и практических знаний о сущности, принципах, целях, методах, функциях, организационных структурах и механизме управления социально-экономическими системами. Основными задачами дисциплины являются: - на основе изучения содержания и проблематики учебной дисциплины сформировать у студентов необходимую теоретическую базу о социально-экономических системах, управлении, менеджменте, управленческом цикле, миссии, целях и задачах организации, механизме управления организацией; - обучить технологиям управления принятия управленческих решений в реальной хозяйственной деятельности организаций на основе их целей, задач, принципов, функций; - привить и развить навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой по тематике дисциплины «Управление организацией»;
- обучить методам логического и системного анализа, синтеза, систематизации, структурирования, приемам публичного изложения и аргументации основных теоретических, методических положений и практических приемов, полученных в результате изучения дисциплины «Управление организацией». Место дисциплины в подготовке специалиста: дисциплина «Управление организацией» органично вписывается в учебный план подготовки специалиста по специальности 1-26 01 02 «Государственное управление и право». Она развивает и конкретизирует систему знаний по ранее изученным дисциплинам (экономическая теория, экономика организации) и создает методические основы для изучения последующих дисциплин: государственное управление, психология управления. К методам обучения, отвечающим целям изучения дисциплины, относятся: - элементы проблемного и вариативного изложения, реализуемые в ходе проведения лекционных занятий; - элементы учебно-исследовательской, творческой деятельности, реализуемые на практических и семинарских занятиях, а также при выполнении курсовой и научной работы студентов; - подготовка рефератов и выступлений с докладами по тематике дисциплины;
- учебные дискуссии по темам дисциплины, реализуемые на практических и семинарских занятиях; - метод анализа конкретных ситуаций.
К методам воспитания, отвечающим целям изучения дисциплины, относятся: - методы формирования сознания личности (лекция, дискуссия, диспут, метод примера); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод создания воспитывающих ситуаций, иллюстрации, демонстрации, педагогическое требование, инструктаж); - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (эмоциональное воздействие, поощрение, наказание, дискуссия, соревнование, командная работа); - методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В результате изучения дисциплины «Управление организацией» обучаемый должен: знать: - основные положения менеджмента, его генезис; - основные элементы системы менеджмента (принципы, методы, функции);
- ключевые понятия и структуру стратегического менеджмента; - методы анализа среды в стратегическом менеджменте; - механизм формирования миссии и целей организации; - типы стратегий развития бизнеса; - функции стратегического менеджмента; - ключевые понятия и механизм управления персоналом; - задачи и функции службы управления персоналом; - главные исторические этапы развития управленческой мысли и эволюцию концепций организации; - систему целевых установок в управлении социальными системами; - виды и состав организационных структур управления и особенности взаимосвязей между элементами структуры; - современные методы принятия решений в организациях и оценки эффективности их реализации; - административные, экономические и социально-психологические основы управленческого процесса; - основные стили управления; - современные типы организаций; уметь: - анализировать используемые в организации функции и методы менеджмента; - применять на практике принципы и методы менеджмента; - обосновывать и оценивать управленческие решения; - анализировать факторы внешней и внутренней среды организации; - формулировать миссию и строить дерево целей; - выбирать и оценивать стратегию организации; - осуществлять организацию стратегического контроля; - организовывать деятельность персонала; - управлять развитием и деловой карьерой персонала; - обеспечивать деловую активность и мотивацию персонала; - проводить идеологическую и воспитательную работу в рамках основных положений государственной кадровой политики; - определять функциональное содержание систем управления; - определять особенности стиля и методов управленческой деятельности; - характеризовать сущность современных организационных форм; - анализировать преимущества и недостатки организационных структур управления; - анализировать состояние системы управления организацией, ее достоинства, недостатки и потенциал; - анализировать эффективность систем управления; приобрести навыки: - применения основных принципов и методов управления организацией в ежедневной практической деятельности субъекта хозяйствования; - анализа факторов внутренней и внешней среды организации, оценки ее потенциала и прогноза развития; - выбора и реализации методов управления в зависимости от конкретной ситуации; - анализа проблемных ситуаций и выработки управленческих решений; - эффективного управления трудовыми ресурсами организации; - высокой организационно-управленческой культуры и эффективной управленческой деятельности. Программа рассчитана на 166 учебных часов, в том числе объем аудиторных часов для очной формы обучения – 70, из них: лекции – 40 часов, практические занятия – 14 часов, семинарские занятия – 16 часов; для заочной формы обучения объем аудиторных часов – 16, из них: лекции – 8 часов, практические занятия – 8 часов, управляемая самостоятельная работа – 150 часов. Распределение учебных часов по семестрам для заочной формы обучения: 4 семестр – 4 часа лекции, 18 часов управляемая самостоятельная работа; 5 семестр – 4 часа лекции, 8 часов практические занятия, 132 часа управляемая самостоятельная работа. II. CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Базовые категории управления организацией
Система: понятие, основные характеристики. Классификация систем, понятие социально-экономической системы. Организация как социально-экономическая система. Признаки организации: наличие цели, иерархия. Кибернетическая модель организации. Управляемая и управляющая подсистемы. Понятие управления, управленческий цикл. Субъект и объект управления. Управление и менеджмент. Предмет и методы науки управления организацией. Системный, процессный и ситуационный подходы в управлении организацией.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.01 с.) |