Тема 2. Внутренняя и внешняя среда организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Внутренняя и внешняя среда организации



Понятие внутренней и внешней среды. Техническая, социальная, нормативно-правовая, информационная, экономическая и финансовая подсистемы организации, их характеристики.

Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда: экономическая, политическая, технологическая, социальная, экологическая. Характеристики внешней среды: сложность, динамичность, агрессивность, разнообразие рынков.

Тема 3. Анализ внешней и внутренней среды организации

Идентификация факторов ближнего и дальнего окружения организации. Построение «карт причастных». Анализ шансов и угроз для организации.

SWOТ анализ. Анализ сильных и слабых сторон организации. Выбор ключевых областей деятельности. Выбор системы отнесения. Бенчмаркинг.

Тема 4. Система и принципы управления организацией

Структура системы управления организацией. Система и механизм управления организацией. Понятие принципов, функций, методов и стиля управления. Понятие организационной структуры управления. Процесс управления. Ресурсы управления. Подсистемы управления персоналом организации.

Принципы и правила управления. Классические принципы управления Г. Эмерсона и А. Файоля. Современные принципы управления. Принципы управления персоналом организации. Принципы и правила управления

Тема 5. Цели и стратегии организации

Целеполагание как свойство человеческой деятельности. Сущность целей. Классификация целей. Требования, предъявляемые к целям. Процесс формирования цели. Миссия организации и цели организации. Факторы, влияющие на формирование миссии. Механизмы формирования миссии организации.

Управление по целям (результатам). Сущность программно-целевого подхода в управлении. Дерево целей и принципы построения.

Понятие стратегии. Эталонные стратегии. Стратегии концентрированного, интегрированного роста, диверсификации, сокращения. Стратегии в области цены и качества. Факторы формирования и выбора стратегии.

Тема 6. Прогнозирование и планирование как функции управления организацией

Понятие прогнозирования, его место в системе управления. Методы прогнозирования: экономико-математические, аналоговые, экспертные. Взаимосвязь прогнозирования и планирования.

Понятие планирования. Цели планирования. Принципы планирования. Требования, предъявляемые к планированию. Индикативное планирование. Этапы планирования. Виды планов. Методы планирования. Бизнес-планирование. Критерии эффективности планирования и планов.

Тема 7. Мотивация как функция управления

Мотивация в системе функций управления. Система мотивации персонала. Потребности, мотивы и стимулы работы сотрудников. Соотношение материальных и моральных мотивов трудовой деятельности. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Мотивационные теории: содержание и особенности.

Тема 8. Организация как функция управления

Сущность функции организация. Алгоритм организационного процесса. Принципы организационного построения. Полномочия и власть. Виды полномочий.

Сущность делегирования. Взаимоотношение полномочий, ответственности и власти. Делегирование полномочий и его основные принципы. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки.

Тема 9. Контроль и анализ как функции управления

Понятие и этапы контроля. Виды управленческого контроля: предварительный, текущий, заключительный. Мотивационная сторона контроля. Функция анализа в управленческом цикле. Направления управленческого анализа.

Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля. Система мониторинга достижения организацией своих целей.

Тема 10. Методы управления организацией

Административные методы управления: организационные, распорядительные, дисциплинарные.

Экономические методы управления. Оплата труда. Материальное стимулирование. Финансирование и инвестирование. Кредитование. Налогообложение. Ценообразование.

Социально-психологические методы управления. Методы воздействия на уровне личности (убеждение, заражение, внушение, принуждение, просьба, угроза). Методы социального влияния и управления (агитация, реклама, пропаганда и др.).

Тема 11. Стиль руководства

Понятие стиля руководства. Классическая классификация стилей. Классификация стилей в системе ГРИД. Стиль и эффективность деятельности руководителя. Портрет современного руководителя. Принципы оценки эффективности стиля руководства.

Тема 12. Организационные структуры управления

Понятие организационной структуры. Классы организационных структур: бюрократические и адаптивные. Виды организационных структур: линейные, штабные, функциональные, продуктовые, региональные, проектные, матричные.

Параметры организационных структур: уровень бюрократизации и централизации, соотношение норм управляемости на разных уровнях организации, соотношение линейных руководителей и административного аппарата.

Факторы, влияющие на структуру организации.

Проектирование и развитие организационных структур. Принципы построения организационных структур. Эффективность организационных структур.

Тема 13. Организационная культура

Понятие организационной культуры. Корпоративная культура и эффективность организации. Культура личности и организационная культура.

Виды организационных культур. Способность организационной культуры к адаптации. Нормы организационной культуры.

Проявление организационной культуры в организационных процессах (кооперации, контроля, выработки и принятия решений, организационных коммуникаций). Проблемы повышения организационной культуры.

Факторы, определяющие культуру организации. Традиции и форма собственности. Размер организации. Используемые технологии. Ментальность общества. Динамика внешней среды. Дифференциация организационной культуры.

Тема 14. Управленческие решения

Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Содержание процесса принятия решений. Этап подготовки решения. Этап формирования решения. Этап реализации решения.

Методы выработки и оценки альтернатив. Современные методы принятия управленческих решений. Оценка эффективности решений.

 

Тема 15. Человеческие ресурсы организации

Сущность категорий «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы». Человек как индивид, личность, индивидуальность. Структура личности: темперамент, характер, способности, талант, предрасположенность, толерантность, эмпатия.

Особенности персонала как ресурса организации. Трудовая жизнь и трудовое поведение. Мотивы поведения человека в организации. Трудовой потенциал работника и трудовой потенциал организации. Принципы оценки трудового потенциала.

Тема 16. Набор и отбор трудовых ресурсов организации

Сущность, источники, методы и принципы набора трудовых ресурсов.

Роль отбора в механизме формирования трудовых ресурсов организации. Оценка качеств кандидата на вакантные должности.

Методы отбора: изучение документов, тестирование, решение задач, моделирование деятельности, испытательный срок, интервью.

Интервью с кандидатами на вакантные должности. Структурированное и неструктурированное, групповое и стрессовое интервью. Процесс интервью: планирование, установление контакта, диалог, окончание, анализ.

Результативность интервью. Невербальные особенности интервью. Оценка эффективности набора и отбора трудовых ресурсов.

Тема 17. Развитие персонала

Содержание работы по развитию персонала. Сущность подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки.

Понятие профессионального обучения. Формы обучения персонала. Субъекты обучения персонала, их цели. Методы обучения персонала. Процесс организации обучения. Мотивация обучения.

Деловая карьера и ее виды. Управление деловой карьерой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.022 с.)