Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драгоценная человеческая форма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы должны понять, что мы в силах достичь чего угодно, если провели добродетельно свою жизнь в драгоценной человеческой форме. У нас есть такая способность потому, что люди обладают особым качеством - разумом, которого лишены остальные существа, и благодаря силе разума мы можем добиться всего, что захотим. И все же несмотря на то, что все люди рождаются, наделенные разумом, многие плохо пользуются им, а находятся и такие представители рода человеческого, которые даже пускают свой мыслительный процесс на дурные цели, то есть постоянно отвлекаются на мирские цели и транжирят свои способности. Если человеческая жизнь растрачивается на приземленные цели, тогда не имеет значение, насколько далеко простираются ваши планы, все равно всякая цель имеет свой предел. Однако, если человек применил свой разум на пути духовного развития, он может обрести полное освобождение от смущения, достигнуть абсолютно пробужденного состояния, которое далеко от всех препятствий и боли и наделено бесконечными добродетельными качествами. Прежде всего, важно понять, что все люди обладают этой способностью - иначе говоря, потенциалом, вкупе с мощью ума. Если в вашей земле зарыто драгоценное сокровище, вы должны первым делом найти его, а уже потом потратить. Точно так же, мы должны понять, что у нас есть драгоценное сокровище, а именно осознающий разум. Только тогда мы сможем извлечь из наличия разума всю пользу. Человек, который обнаружил зарытый клад, может извлечь из него материальную выгоду, точно так же мы можем применить свою драгоценную человеческую форму, чтобы бесконечно облагодетельствовать себя в духовном отношении. Все люди хотят быть счастливыми, и никто не хочет страдать, но использование жизни только для простого накопления материальных богатств ведет к еще более глубокому разочарованию. Если мы хотим устранить страдания, тогда не стоит медлить с вступлением на внутренний путь. Мы идем по нему в своей жизни тогда, когда соблюдаем заповеди. Для того чтобы следовать по этому пути сейчас и достичь столь желанного счастья, важно понимать, как нам посчастливилось обрести восемнадцать уникальных качеств нынешнего рождения в форме человека. Эти восемнадцать качеств содержат восемь свобод от рождения во вредных областях или пагубных ситуациях, когда у нас нет свободного времени для духовной практики, и десять даров благоприятных обстоятельств. Если нам не удастся принять Дхарму в сердце после того, как мы обретем весь свод своих способностей, нам будет очень трудно еще раз получить такую возможность. Более того, этот счастливый случай мы можем легко потерять, если вдруг умрем. Смерть и непостоянство. Непостоянство жизни ни для кого не тайна. Все люди ясно осознают этот факт. Теперь, когда мы обрели человеческую форму, наделенную разумом, нам нельзя медлить с использованием ее для практики внутреннего развития. Мы не будем жить вечно. Более того, мы никогда не можем быть уверенными в том, когда именно мы исчерпаем срок своих драгоценных способностей. Не важно, какое общественное положение мы занимаем, каков наш возраст или состояние здоровья - на свете много случаев, приводящих к смерти. Следовательно, мы ведем себя глупо, когда откладываем практику Дхармы, полагая, будто в настоящее время мы слишком заняты, что мы приступим к практике позднее, когда у нас найдется свободная минутка. Пока мы обладаем хорошим здоровьем, силой и прочими благоприятными условиями, мы должны без промедления извлекать пользу из своих возможностей. Среда, в которой мы живем, может оказаться прекрасным учителем. Если мы будем постоянно осознавать свое окружение, тогда постигнем непостоянство всех вещей. Люди не обладают особыми качествами, которые освобождают их от своего непостоянства. На самом деле, все мы подобны овцам на бойне: не важно, кто из нас умрет первым, так как все мы неизбежно когда-нибудь окончим свои дни. Хотя мы в своем большинстве совершенно уверены в том, что умрем, мы все же не знаем точную дату своей кончины, поэтому должны постоянно напоминать себе о том, что час смерти нам неведом. Такое осознание есть один из наших лучших учителей, поскольку благодаря нему мы помним о том, что нам нельзя лениться и транжирить свое время, и подобное понимание постоянно придает нам силы продолжать свою практику. Действия (карма) и их результат. Мы практикуем Дхарму для того, чтобы достичь полностью очищенного состояния Будды. Если мы не достигнем этого состояния в течение нынешней жизни, тогда нам следует стараться осуществить свою цель в дальнейших воплощениях, пока мы не добьемся успеха. Если мы уже в этой жизни прилагаем все силы, занимаясь практикой, тогда приобретем определенное количество положительной энергии, которая перейдет в нашу следующую жизнь. Если мы и новую жизнь посвятим практике, тогда плоды обеих жизней перейдут в третью жизнь. Этот процесс накопления заслуг напоминает рост дерева. В первый год своей жизни фруктовое дерево мало, оно не приносит плоды, и лишь по прошествии нескольких лет неустанных забот садовника оно достигает зрелости и приносит плоды. Итак, для того чтобы принести пользу другим существам, мы должны понять, что рождение в облике человека, наделенного восемнадцатью уникальными качествами, это прекрасная возможность. Родившись людьми, мы приобрели способности практиковать Дхарму, что было бы нам не под силу, если бы мы родились животными. Более того, такое благоприятное рождение не простое совпадение, а следствие совершенно конкретных причин. Мы не совершали дурные поступки и накапливали заслуги. Мы получаем плоды только тех поступков, которые сами же и совершили. Если мы ведем себя безалаберно, импульсивно, если потакаем качествам душевной неустроенности, вроде жадности, агрессии, высокомерия и прочим подобным им качествам, тогда мы лишь получим результаты, противоположные своих желаниям. Результаты легкомысленных поступков уничтожат всякую вероятность того, что мы найдем обстоятельства, благоприятствующие духовной практике в будущем. Если мы осознаем свои поступки (лас, карма), то обретаем глубокую мудрость и широкое понимание жизни. Вообще-то, наши поступки исходят из трех дверей нашего тела, речи и ума. Для того чтобы избежать страданий и смущения в будущем и еще раз обрести драгоценную человеческую форму, мы должны перестать совершать дурные поступки. В первую очередь необходимо прекратить то, что называется десятью недобродетельными поступками. Нам следует постоянно действовать с подчеркнутой осознанностью, поскольку это качество поможет нам достичь столь желанного счастья. Для того чтобы извлечь пользу из свобод и даров драгоценной человеческой формы, мы должны прежде всего отказаться от десяти недобродетельных поступков. Отказ от десяти недобродетельных поступков естественным образом согласуется с практикой десяти добродетельных поступков. Существуют три дурных поступка тела: 1) убийство любого наделенного чувствами существа, 2) присвоение не при надлежащей тебе вещи, 3) нарушение супружеской верности. Вот четыре вида злословия: 1) ложь, 2) сеяние ссор между людьми, 3) грубая речь, то есть брань, богохульство или злой сарказм, 4) глупая болтовня или участие в легкомысленном разговоре. И, наконец, три дурных поступка ума: 1) жадность, 2) ненависть, недоброжелательность к другим существам, 3) склонность к таким дурным воззрениям, как неверие в закон причины и следствия или в достижение полностью пробужденного состояния Будды. Когда мы понимаем, что совершением десяти недобродетельных поступков причиняем самый большой вред и самые глубокие страдания как себе, так и другим существам, мы начинаем считать их самым опасным врагом. Если у нас возникает стремление совершить один из таких поступков, мы должны быстро проанализировать обманчивую природу и вредные последствия такого желания. Таким образом, мы сможем удержаться от совершения поступка и в конечном счете не дадим развиться подобному стремлению. Успешный отказ от этих дурных поступков становится практикой десяти добродетельных поступков, что само по себе приносит нам массу положительных заслуг. Мы должны считать желание совершить любой из этих десяти недобродетельных поступков более вредным, чем ядовитая змея, свернувшаяся кольцом на ваших ногах. Если вас ужалит змея, то в худшем случае вам будет больно, вы заболеете или умрете. Змея все равно не сможет в миг вашей кончины склонить сознание к неблагоприятному рождению. Если вы совершите любой из недобродетельных поступков, у него будет большая сила, каким бы малозначительным он ни показался вам. Следовательно, развитие стремления совершать любой из дурных поступков имеет более пагубные последствия, нежели укус ядовитой змеи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.97 (0.008 с.) |