Режим тормоз электрический. Уставки тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим тормоз электрический. Уставки тока



Электрическое торможение осуществляется при независимом питании обмоток возбуждения тяговых двигателей от тиристорных возбудителей, управляемых микропроцессорной системой управления МПСУ. Силовая схема при положении 0 КМ уже подготовлена к режиму торможения: тормозной переключатель ПТ находится в положении Тормоз, группы якорей тяговых двигателей подключены к ВИП через диоды А2-А9, А2-А10 и балластные резисторы R9, R29 и R10, R30.

 

ПИТАНИЕ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ЗАРЯДА

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Рассматривается схема электрическая принципиальная головного вагона

На головных вагонах электропоезда размещены выпрямительно-стабилизирующие устройства, обеспечивающие питание цепей постоянного тока стабилизированным напряжением 110 В. Устройства содержат разделительный трансформатор ТрР, вольтодобавочный трансформатор ТрД, тиристор А13-VS2, диоды А13-VD1…А13-VD8, сглаживающий дроссель L1 ДФ, контактор тиристора КТ, контактор вольтодобавки КТВ, контактор батареи БК и электронный блок управления и защиты RSВ. Первичная обмотка трансформатора ТрР подключена к сети 220 В (провода 62-61) через автоматический выключатель А10-QF1. Вторичная обмотка состоит из трех секций 71Г-71Б, 71Б-71Д, 71Д-71А, соединенных последовательно. Диоды А13-VD1…А13-VD4, подключенные к вторичной обмотке трансформатора ТрР, образуют несимметричный двухполупериодный выпрямитель. Стабилизация выходного напряжения выпрямителя обеспечивается тиристором А13-VS2, который через контакт контактора КТ подключает плюс выпрямителя к выходу 71Г трансформатора ТрР. Цепи управления тиристоров подключены к блоку регулятора стабилизации и заряда батарей RSB. Цепи (А13-R1, А13-C1), (А13-R3, А13-С3), (А13-R4, А13-C4), включенные параллельно секциям вторичной обмотки трансформатора ТрР, обеспечивают защиту диодов и тиристоров от перенапряжений. В цепь нагрузки на выходе выпрямителя включен сглаживающий дроссель ДФ. Резервное питание потребителей напряжением 110 В осуществляется от аккумуляторных батарей, нормально работающих в режиме постоянного подзаряда. Катушка контактора КТ получает питание от вторичной обмотки ТрР через замкнутый контакт реле РЗС. При наличии переменного напряжения хотя бы на одном выпрямительно-стабилизирующем устройстве по цепи автоматический выключатель A13-QF4, контакт контактора КТ, резистор А13-R8, поездной провод 20 получают питание катушки контакторов БК головных и прицепных вагонов. Контакторы БК контактами 15-15И отключают аккумуляторные батареи от провода 15 и переводят их в режим заряда, а на головных вагонах контакты 78ГА-78Ж и 78ГА-78В переключают отводы аккумуляторных батарей для питания цепей ЭПТ напряжением 50 В. При этом потребители получают питание от меньшего количества элементов аккумуляторной батареи. При срабатывании защиты от повышения напряжения блок RSВ отключает цепь питания катушки КТ, тиристор А13-VS2 отключается от трансформатора ТрР, и среднее напряжение на выходе выпрямителя понижается. Так как выпрямители устройств включены параллельно, напряжение в сети 110 В (между проводами 15 и 30) может быть получено от любого устройства.

Первичная обмотка трансформатора ТрД подключена к сети 220 В (провода 62-61) через автоматический выключатель A13-QF13 головного вагона (A12-QF6 прицепного вагона) и контактор КТВ. Контактор КТВ получает питание при включении контактора БК. Вторичная обмотка трансформатора ТрД состоит из четырех секций 71Л-71К, 71К-71И, 71И-71Ж, 71Ж-71Е, соединенных

последовательно. Диоды VD5…VD8 (VD1…VD4 прицепного вагона), подключенные к вторичной обмотке ТрД через розетки XS1…XS4, образуют двухполупериодный вольтодобавочный выпрямитель. К одной из розеток XS1…XS4 подсоединяется вилка ХР1. Цепь R18-C7 (R1-C1 прицепного вагона),

включенная параллельно секциям вторичной обмотки трансформатора ТрД, обеспечивает защиту диодов от перенапряжений. В зависимости от среднесуточной температуры воздуха имеется возможность ступенчатого регулирования напряжения вольтодобавочного выпрямителя, а, следовательно, и зарядного тока аккумуляторной батареи. Для этого вилку ХР1 установить в соответствующую температуре воздуха розетку XS1…XS4 согласно таблице 2.2

Для контроля за работой выпрямительно-стабилизирующего устройства предусмотрены три положения переключателя ПВ вольтметра РV1:

Стабилизатор. Измеряется выходное напряжение стабилизатора между проводом 15 (через автоматический выключатель A13-QF4) и выходом минус блока RSВ (искусственный минус выпрямителя);

Сеть. Измеряется напряжение сети =110 В (между проводами 15 и 30);

Батарея. Измеряется напряжение батареи (между проводами 15И и 30).

При нормальной работе напряжение по вольтметру РV1 в положениях переключателя Стабилизатор и Сеть одинаково (примерно 110 В). При срабатывании защиты одной установки (отключении контактора КТ при сгорании плавкой вставки А10-FU4) или неисправности стабилизатора

данной установки напряжение в положение Стабилизатор занижено или равно нулю, в то время как напряжение в положении Сеть равно 110 В, если другая установка продолжает работать нормально. В положении Батарея напряжение по вольтметру РV1 при работе хотя бы одного выпрямительно-стабилизирующего устройства и включенных контакторах БК повышено по сравнению с напряжением в положении Сеть, а при отключенных контакторах БК – равно напряжению сети. Выключатель батареи ВБ позволяет произвести полное отключение батареи по плюсу, по минусу, а на головных вагонах также по отводам 78А и 78Г. Сигнальные лампы HL1, HL2 Контроль «изоляции подключены к корпусу и через выключатель ВИ – к сети, позволяют контролировать состояние изоляции в сети постоянного тока: при исправной изоляции их свечение одинаково, при пониженном сопротивлении изоляции по минусу понижено свечение лампы HL2, а по плюсу – лампы HL1. При отсутствии напряжения ~220 В или срабатывания защиты установки в любом из головных вагонов на УПУ загорается сигнальная лампа Заряд АБ (по цепи A13-QF4 – контакт КТ – диод VD22 – провод 64).

Потребители постоянного напряжения 50 В при работе аккумуляторной батареи в режиме заряда питаются от вывода аккумуляторной батареи 78Б через автоматический выключатель A13- QF11 и замыкающий контакт 78В-78Г контактора батареи БК. При работе аккумуляторной батареи в режиме разряда – от вывода аккумуляторной батареи 78А через автоматический выключатель A13- QF9 и контакт 78Ж-78Г контактора БК. Питание радиостанции осуществляется напряжением 50 В от аккумуляторной батареи через преобразователь–стабилизатор 110 В/50 В ИПЛЭ (источник питания локомотивный).

Неисправности зарядного агрегата

При включении выключателя ВБ и установке переключателя ПВ в положение «Сеть» или «Батарея» напряжение по вольтметру отсутствует.

Не создается цепь на пр.15,30 или на АБ.

Проверить автоматы QF 3 +АБ, QF 12-АБ, QF 4,

Проверить контакт БК в проводах 15ИК-15ИА.

При включении ВОВ срабатывает автомат QF 1.

Пробой диодов VD1…VD4 или тиристора, VS 2. продолжить работу на оставшемся ЗА (не более 8 часов).

При включении ВВ не включается контактор КТ.

Не создается цепь на разделительный трансформатор ТрР.

Проверить автомат QF 1, при срабатывании автомата переключатель ПВ установить в положение «Стабилизатор», значение по вольтметру будет равно нулю.

Проверить QF 4.

Попробовать восстановить работу блока RSB кнопкой «Возврат»

При включении ВВ не включается контактор КТ, но в положении ПВ «Стабилизатор» напряжение составляет 95-100В.

Неисправен или сработал блок «RSB» или неисправность контактора КТ.

Осмотреть контактор КТ.

Проверить реле РЗС если оно включено значит повышенное напряжение в цепях управления, проверить контакторы БК на головных и прицепных вагонах

При восстановлении защиты кнопкой «Возврат на боке «RSB» они должны включатся, если обнаружили БК который не включается подклинить БК во включенном положении. Осмотреть контакты БК не приварились ли они, при обнаружении контакты разъединить зачистить.

Проверить QF 4

Восстановить защиту кнопкой «Возврат на боке «RSB».

На пульте УПУ горит лампа «Зарядный агрегат»

Проверить включение контактора КТ на головном хвостовом вагонах, контактора КТВ на прицепном вагоне (если КТВ не включен проверить контакт БК в проводах 62ЛА-62ЛБ, автомат QF 6)

При отключение ВОВ «звонковая работа» всех потребителей в цепях управления.

Для включения ВОВ подклинить контактор БК в отключенном положении, включить ВОВ, звонковая работа прекратится. На головном хвостовом вагонах проверить блокировочный контакт КТ в проводах 15ЕА-15ЕЛ (при отключенном ВОВ должен быть разомкнут) если контакты приварились или механическое заедание разомкнуть их.

Отсутствует зарядка АБ на отдельном вагоне

Проверить сигнальные лампы на СЗН-МК (питание, отказ ДТ. Батерея разряжена) При отсутствии питания проверить автомат Q 1,2. Если сигнализирует отказ ДТ на ТО необходимо сменить датчик температуры АБ.

В случае снижения напряжения в цепях АБ ниже 94 В контактор К отключает цепи управления от АБ (отсутствия напряжения в цепях управления) для запуска после нейтральной вставки или при запуске после отстоя необходимо нажать кнопку на СЗН-МК ВКЛ АКБ что позволяет запустить электропоезд в течении 10 мин. после чего опять отключит ЦУ от АБ или подклинить контактор К для запуска.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.013 с.)