Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс Паукообразные — ArachnidaСодержание книги Поиск на нашем сайте
Паук–серебрянка Отряд Aranei, род Argyroneta aquatica Местообитание и добывание. Паук–серебрянка держится на подводных прибрежных растениях (рис. 9). Для того чтобы поймать серебрянку, вытаскивают большим водным сачком немного подводных растений (элодею, роголистника и др.), захватывая их со дна водоема. Паук–серебрянка похож на обыкновенного наземного паука; тело состоит из головогруди и брюшка; четыре пары длинных членистых ножек желтовато-коричневато-серого цвета разных оттенков (в зависимости от возраста). Программа наблюдений в природе. 3. Найдите в водоеме паука-серебрянку. Вытащите его из воды и посмотрите, как он бегает по земле. Пустите его в воду: как он плавает, как действует своими ногами. Присмотритесь к телу паука в тот момент, как он нырнет в воду и поплывет; как изменится вид поверхности его тела; объясните это явление. Программа наблюдений в лаборатории. 7. Отсадите паука-серебрянку в небольшую банку с несколькими веточками элодеи. Посмотрите, как он плавает, какие конечности при этом работают. Обратите внимание на брюшко паука при погружении в воду, что происходит с ним, какое это имеет значение; почему паука называют серебрянкой.
Проследите по часам, долго ли может паук оставаться под водой без атмосферного воздуха. 8. Отсадите несколько серебрянок в небольшой аквариум и пустите туда личинок насекомых, водяных осликов; понаблюдайте, как пауки охотятся, что они делают, когда поймают свою добычу. 9. Умертвите паука–серебрянку в морилке, выбрав для этого экземпляр покрупнее. Рассмотрите внешнее строение паука. Сколько отделов в его теле, расчленены ли они? Найдите с помощью лупы на переднем конце глаза; определите, сколько их. Положите паука на спину и рассмотрите конечности: сколько у него челюстей, как они называются, какой имеют вид, в чем заключается их функция; сколько грудных конечностей, каковы их строение и функции; какие конечности имеются на брюшке. Приготовление коллекций. 12. Окончив наблюдения и оформив записи, составьте коллекцию. Прикрепите на стеклянную пластинку, которая затем опускается в пробирку со спиртом или с формалином, паука-серебрянку (самца и самку). Водные клещи Отряд Acariformes — акариформные клещи, Местообитание и добывание. Встречаются водяные клещи (рис. 10) в самых различных водоемах: в прудах, канавах, в заводях рек. Они живут среди зарослей подводных растений, плавая среди них или ползая по стеблям и дну. Присмотритесь внимательно к таким местам. Клещей можно узнать по их почти округлому шарообразному телу величиной с пшенное зернышко. Они ярко окрашены в разные цвета: синий, желтый, зеленый, а чаще всего в красный разных оттенков. Клещи — очень подвижные животные, живут большими группами и все время суетливо снуют по всем направлениям среди растений по дну и в воде. Поймать их можно водным сачком, покосив растения. Программа наблюдений в природе 1. Поймайте сачком клещей, пустите их в банку и убедитесь в правильности определения по таблице???. 2. Понаблюдайте за клещами в водоеме, посмотрите и опишите, какой формы и цвета их тело, как и при помощи каких органов они передвигаются. 3. Внимательно присмотритесь, может быть, удастся увидеть, как и на кого, клещи охотятся, как захватывают свою жертву, как ее едят. Клещи - хищники и нападают на животных, которые могут быть и значительно больше их. 4. Если в ваш сачок попадутся водные насекомые (например, скорпионы, жуки, личинки стрекоз), внимательно рассмотрите их через лупу, нет ли на теле цветных пятнышек. Таких насекомых заберите с собой в лабораторию. Пятнышки — это скопления личинок клещей. Вылупившись из яиц, личинки плавают, пока не прикрепятся к телу насекомого. Здесь они ведут паразитический образ жизни до окукливания. Из куколки выходит нимфа — хищница, питающаяся мелкими организмами; она похожа на взрослого клеща, в которого превращается после вторичного окукливания. Обратите внимание на то, что личинки разных видов клещей паразитируют на разных насекомых (например, на водомерках — одни виды, на плавунцах — другие, на стрекозах — третьи). 5. В тех местах, где вы найдете клещей, осмотрите подводные части растений, камни, ветки, лежащие в воде, и поищите на них яйца клещей. Яйца откладываются кучками, часто довольно большими (редко они втыкаются в растения поодиночке), а главное, сразу заметны по своей яркой окраске (желтой, красной). Окончив наблюдения в природе, возьмите с собой для работ в лаборатории взрослых клещей, личинок и яйца. Программа наблюдений в лаборатории 6. Отсадите клеща на часовое стекло с небольшим количеством воды, чтобы животное не могло передвигаться. Рассматривая клеща через сильную лупу, установите, расчленено ли его тело, сколько он имеет ножек, сколько члеников входит в состав каждой из них, чем ножки заканчиваются, какого типа ротовые органы. Рис. 10. Водяные клещи: 1 — Hydrachna geographica; 2 — Arrhenurus neumani, самец; 3 – 5 — кладки яиц водяных клещей; 6 — личинки водяных клещей, присосавшиеся к клопу — водяному скорпиону. 7. Слейте воду со стекла и понаблюдайте, как клещ ползает. 8. Пустите несколько клещей в банку с водой и растениями; посмотрите, как они будут плавать, в каком направлении и как действуют их ножки; какие особенности строения ножек помогают клещам удерживаться на водной растительности. 9. Пустите несколько самых ярких клещей в аквариум с рыбками. Установите, будут ли рыбки хватать клещей, съедят ли их. Объясните, почему ярко окрашенные, издали бросающиеся в глаза клещи всюду встречаются в большом количестве и не уничтожаются. Как называется такая окраска? 10. Положите в каплю воды на предметном стекле личинку клеща и покройте ее сверху покровным стеклом (сделайте восковые ножки). Препарат внимательно рассмотрите и установите, чем же отличается личинка от имаго (обратите внимание на форму тела и количество ножек). 11. Рассмотрите под лупой яйца клещей и опишите их внешнюю структуру.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.006 с.) |