Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс Ракообразные — CrustaceaСодержание книги Поиск на нашем сайте
Ракушковый рачок, Водяной ослик Подкласс Ostracoda, род Cypris, Местообитание и добывание. Ракушковый рачок и водяной ослик держатся на подводных прибрежных растениях (рис. 7).
Для того чтобы поймать ракушковых рачков, проводят несколько раз взад и вперед небольшим мелкоячеистым сачком по зарослям подводных растений. Ополаскивают сачок в банке с водой и разыскивают в нем при помощи лупы рачков остракод. Они похожи на крупных дафний, но заключенных в раковину. Для того чтобы поймать водяного ослика, вытаскивают большим водным сачком немного подводных растений (элодею, роголистника и др.), захватывая их со дна водоема. Распознать ослика можно, руководствуясь приведенным ниже описанием. Водяной ослик имеет уплощенное членистое тело грязно-серого цвета; размер 13 — 18 мм; большое количество членистых конечностей; длинные антенны (почти равные длине тела), короткие антеннулы, шесть пар длинных ходильных конечностей (первая пара выполняет хватательную функцию); на конце тела пара двуветвистых брюшных придатков — уропод. Программа наблюдений в природе. 1. Присмотритесь к поведению остракод, выбрав для этого мелкое место у берега. Понаблюдайте, как они плавают, толчками или иначе, как ползают по дну и подводным растениям. Каким способом передвижения остракоды пользуются чаще: плаванием или ползанием? 2. Присмотритесь внимательно ко дну и подводным растениям. Если не увидите осликов, то проведите несколько раз сачком по водным растениям, тогда, наверное, поймаете несколько животных, выпустите одно или два из них и пронаблюдайте за ними. · Установите, где предпочитает держаться ослик: на дне или на растениях; почему он держится в определенном месте; каково его поведение. · Определите, быстро или медленно передвигается ослик. · Схватите ослика пинцетом или пальцами за ножку, — что произойдет. Объясните наблюдаемое. Выловите несколько остракод и осликов, перенесите их в лабораторию и рассадите по разным банкам (аквариумам), засаженным небольшим количеством растений. Программа наблюдений в лаборатории. 4. Перенесите несколько остракод на часовое стекло с небольшим количеством воды, чтобы они лежали на боку. Стекло поместите на столик препаровальной лупы. · Найдите брюшную сторону животного (на ней края створок раковины расходятся, образуя щель) и спинную (здесь створки плотно соединяются друг с другом). Определите, какая из сторон раковины более закруглена. · Определите передний, или головной, конец остракоды (по просвечивающему через раковину большому науплеусовому глазу). · Рассмотрите раковину: похожа ли она на раковину двустворчатого моллюска, видны ли через нее внутренние органы, чем покрыта ее поверхность, какие у нее края. · Определите, какие органы высовываются в щель между створками раковины, чем характерно их строение. · При помощи тонких препаровальных игл. Снимите одну из створок (почему раковина не раскрывается сама?). Рассмотрите на ней место прикрепления мускулов-замыкателей. · Познакомьтесь с конечностями рачка: сколько их, чем отличаются первые две пары. Обратите внимание на их длину, чем они покрыты. Рассмотрите третью пару (мандибулы), четвертую и пятую (максиллы), шестую (ногочелюсти — первая пара грудных конечностей), седьмую, состоящую из одного ряда члеников с коготками (вторая пара грудных конечностей — ходильная). Обратите особое внимание на широкие жевательные лопасти пятой пары конечностей. При помощи этих лопастей остракоды пережевывают свою добычу — мелких животных ила. 5. Понаблюдайте в аквариуме, какую роль играют при плавании остракоды антенны; определите, какие из конечностей служат для передвижения по субстрату. 6. Запишите, какие особенности строения остракод связаны с жизнью в воде. 7. Понаблюдайте за пущенным в аквариум водяным осликом. Подумайте, почему ослики чаще всего остаются неподвижными.
Вспомните, что вам известно об органах защиты у них. Понаблюдайте, как ослик плавает, как ползает по дну и растениям. 8. Выньте ослика из аквариума и пустите на поверхность стола; как он здесь ползает? Подумайте, почему в воде ослик легко передвигается, а на столе — с трудом. Присмотритесь к цвету тела осликов. Что происходит с осликами, когда вы схватываете их за ножку? Приготовление коллекций. 9. Окончив наблюдения и оформив записи, составьте коллекцию. Прикрепите на стеклянную пластинку, которая затем опускается в пробирку со спиртом или с формалином водяного ослика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.) |