Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы управления совместимостьюСодержание книги Поиск на нашем сайте
1) привлечение однородных групп, т.к. чем более однородны группы, тем менее вероятность конфликтов; 2) организация готовится принять потребителей; роль – проектировщик окружения, законодатель 3) стадия взаимодействия потребителей: онтерпринер, учитель, Санта-Клаус, полицейский 3. Стадия – послепокупочная стадия:
в>0 в=0 в<о
потребители услуг могут приписывать неудовлетворенность собственной неспособности четко определить и выполнить свою роль. Если потребитель считает что ошибка произошла под влияением факторов, не зависящих от организации, он будет более терпим к обслуживанию. Роль жалоб – позволяет создать взаимоотношение с потребителями, является бесплатным источником информации. Жалуется только 5 % потребителей (упорно доводят свою жалобу). Причины, по которым люди не жалуются: 1) устранять проблемы не их дело; 2) их голос не будет услышан; 3) не хотят вступать в конфронтацию 5% - жалобы получают свое формальное выражение и доходят до высшего руководителя 50% - заказчик жаловался в организацию, но затем, махнул рукой на все 45% - заказчики были недовольны, но с жалобой не обращались из 5% первая группа – контролеры качества, их цель – указать на недостатки в работе; вторая группа – переговорщики, хотят получить компенсацию за причиненный ущерб; жертвы – ищут сочувствие; резонеры – хотят получить ответы на свои вопросы; фаны – хотят чтобы их положительные отзывы были услышаны. Ожидание потребителей Стратегии, направленные на управление желаемым сервисом: 1)информировать потребителей по поводу того, каким образом обслуживание направлено на удовлетворение их потребностей 2) использовать рыночные исследования с целью выявления лиц, оказывающих влияние на принятие решений, изучать их поведение, использовать полученную информацию при проектировании, продвижении и доведении услуг Стратегии, направленные на управление ожидаемым сервисом: 1) давать реалистичные точные обещания, которые отражают фактический уровень обслуживания. 2) Избегать ценовых и рекламных войн с конкурентами 3) Оформлять обещания через гарантии 4) Материальное свидетельство должно точно отражать уровень обслуживания 5) Ценовые надбавки должны быть оправданы более высоким качеством 6) Давать объяснения в тех случаях, когда оказание услуг выше по уровню чем обычно следует ожидать. Качество услуг · Понятия, виды, составляющие качество обслуживания; · Исследования по проблемам качества: 1. Классификация исследований 2. Качественные исследования 3. Количественные исследования · Модель качества обслуживания Воспринимаемое качество является результатом сравнения ожиданий потребителей в отношении деятельности организации с фактическим восприятием ее деятельности. Виды качества: 1) техническое качество – качество результата обслуживания, то, что потребитель получает в результате взаимодействия с организацией. 2) Функциональное качество – качество процесса обслуживания, то как технический результат доводится до потребителя. 2 вида качества формируют имидж организации
Оценивая качество услуг, не достаточно оценивать деятельность организации в целом. Это не позволит разработать рекомендации по совершенствованию качества. Категорию качества обслуживания следует разложить на составляющие. 10 критериев качества Parasuraman, Zeithaml, Berry: Уверенность (безопасность, компетентность, вежливость) сопереживание надежность – способность выполнить обещанные услуги 32 балла точно и основательно; отзывчивость – желание помочь потребителю, быстрое 22 балла обслуживание (быстрота реакции, приспособление к требованиям потребителей); компетентность – обслуживающий персонал обладает требуемыми знаниями и навыками чтобы оказать услугу; вежливость – уважительность, внимание, дружелюбие персонала; доверие – на компанию служащих можно положиться, определяется репутацией, гарантиями; безопасность – предоставляемые услуги не несут собой опасности, не дают повода для каких-либо сомнений; доступность – физический и психологический контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным; коммуникативность - фирма информирует потребителя об услугах на понятном им языке; понимание – знание клиента: служащие стараются лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним; материальность – возможность увидеть оборудование, персонал, наличие информационных материалов, осязаемые компоненты услуги верно отражают ее качество 11 баллов
техническое функциогнальное Кано считает, что мнение о том, что между качеством и удовлетворенностью существует линейная связь – ошибочно. Он выделяет 3 группы характеристик: · Базисные (обязательные характеристики), их низкий уровень вызывает неудовлетворенность, но уровень, соответствующий ожиданиям потребителей и уровень выше ожиданий не ведет к удовлетворенности, а лишь обуславливает отсутствие неудовлетворенности.Во время опросов клиенты не называют эти характеристики, выявить их позволяет анализ жалоб. · Воодушевляющие: Их отсутствие не может вызвать неудовлетворенности, наличие вызывает удовлетворенность, в вопросах потребители их также не называют. Их можно обнаружить анализируя похвальнее отзывы. · Гибридные: ожидания не исполнены, вы не удовлетворены
2. Исследования по вопросам качества: а) по объекту исследования:
б) по регулярности проведения:
в) целевые группы:
г) по характеру исследования:
Протокол – выраженный словами ход мысли респондента об услуге или производителе услуг. Является субъективным методом; информация может быть неполной, неструктурированной. Как плюс – ситуация описывается на языке потребителя, есть возможность продемонстрировать персоналу, что думает о нем потребитель. Метод критических инцидентов- потребителей просят оценить и описать особо негативные и особо позитивные точки соприкосновения. Необходимо выяснить время инцидента, инициатора инцидента, суть инцидента.
Servqual: анкета состоит из2 частей: в первой оцениваются ожидания потребителей. Оценка ведется на основании 5 составляющих качества. По каждой составляющей качества ставятся 3-4 вопроса. Всего в анкете 22 вопроса. Во второй части анкеты респондентов просят оценить деятельность организации на основании тех же составляющих качества. В анкете используется шкала лайкерта. При обработке выводится средний бал Q= Восприятие - ожидание Положит результат – хорошее качество обслуживания. Servperf – метод, аналогичный серквл, основанный на измерении только удовлетворенности. Авторами были поставлены вопросы: Отражает ли 22 позиции серквл качество услуг? – ответ положительный; Справедлива ли теория разрывов? – действительно ли качество определяется как разница между восприятием и ожиданиями – ответ отрицательный. Что первично? Качество или удовлетворенность качеством? – удовлетворенность предшествует воспринимаемому качеству. Удовлетворенность оказывает воздействие на намерении совершить покупку. В итоге оценивается только 2 часть анкеты Серквл. Importance – performance (Мартило Джеймс). Анкеты разрабатываются в 3 этапа: 1) По результатам качественных исследований разрабатывается перечень наиболее важных свойств товаров и услуг 2) Разрабатывается анкета также состоящая из 2 частей. Сначала потребителей просят оценить важность каждого параметра качества, затем спрашивают, насколько они удовлетворены теми же аспектами деятельности 3) Полученные результаты исследования в виде знаков наносятся на карту для анализа
Атрибуты в виде знаков наносятся на карту для анализа, пересечение осей важность – исполнение делят пространство на 4 квадранта Пересечение осей в точке: Важность = (макс значение – минимал значение) / 2 + минимал Исполнение = (макс знач – минимал знач) / 2 + минимал
Модель качества позволяет ответить на вопрос, почему организации не всегда удается обслуживать клиентов в соответствии с ожиданиями. Главный разрыв – пятый разрыв (потребительский разрыв, возникает в сознании потребителя). Причина возникновения – существование других 4х разрывов, возникающих по вине организации. Первый разрыв – между потребительскими ожиданиями и их восприятием компанией.(организация не понимает что ожидают потребители). Второй разрыв – между восприятием потребительских ожиданий и трансформацией этого восприятия спецификацией качества услуг (организация понимает ожидание потребителей, но не может или не хочет разрабатывать новые услуги и стандарты обслуживания в соответствии с требованиями потребителей.) Третий разрыв – между спецификацией качества услуг и фактическим обслуживанием. Персонал организации не хочет или не может работать в соответствии с требованиями руководства. Четвертый разрыв - между внешними коммуникациями и фактическим оказанием услуг (организация завышает ожидания потребителей с помощью внешней коммуникации, персонал не может работать в соответствии с обещаниями).
Причины появления разрывов: Первый разрыв – недостаточные маркетинговые исследования по проблемам качества; недостаток взаимодействий между менеджерами и контактным персоналом, менеджерами и потребителями; ориентация на разовые сделки, а не взаимоотношения. Второй разрыв – плохое проектирование услуг; отсутствие стандартов, ориентированных на потребителей. Третий разрыв – неэффективный внутренний маркетинг, непонимание и невыполнение потребителями своих ролей; неудача в синхронизации спроса и предложения. Четвертый разрыв – неэффективное управление ожиданиями потребителей через все формы коммуникаций; неэффективная горизонтальная коммуникация. Ликвидировав причины четырех разрывов, организация автоматически ликвидирует 5 разрыв
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.7.114 (0.007 с.) |