Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природа человека и смысл его жизни.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
61.Что такое философская антропология: а) наука, исследующая проблему происхождения человека; б) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека; в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека; +++г) все ответы правильные. ???62. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос: а) о отношении человека и общества; б) о формирования социальной сущности человека; в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии; г) о природе человека и особенностях его бытия.
63.Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах: а) Аврелия Августина; б) К. Маркса, Ф.Энгельса; в) Н. Бердяева; 64. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно: e) в «homo faber».
65. Универсальная вариативность поведения (способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций: б) социоцентризма; 66. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии: б) разума, разумности; в) внутренней духовной жизни; д) личностной индивидуальности; е) способности к рефлексии; ж) нравственности; и) способности к любви; к) способности к трансцендированию; л) свободы.
67. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это: б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека; г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.
Что ставит под вопрос ответственность человека за свои поступки? б) отрицание свободы воли.
69. По мнению Ж. – П. Сартра, человек «не есть то, что он есть», поскольку: а) человек выходит за границы своего наличного бытия;
Какое из нижеприведенных суждений ближе к истине? г) человек – воплощающее живое противоречие биопсихосоциальное существо.
71. Как писал В. Франкл, до последнего своего вздоха человек не знает, действительно ли он осуществил смысл своей жизни или лишь верит в то, что этот смысл осуществлен. Но действительно значимым, по В. Франклу, является: а) отношение человека к судьбе, выпавшей на его долю; 72. Вопрос о смысле жизни становится актуальным тогда, когда: а) человек воспринимает свое реальное существование как не соответствующее своей собственной сущности; ++б) «…когда человеку живется хуже некуда» (В. Франкл);
Социальная философия 73. Какие вопросы не относятся к сфере рассмотрения социальной философией? а) что такое общество? б) каковы структурные аспекты общественной жизни? в) какова динамика общественной жизни? г) возможно ли взаимодействие природы и общества, при котором разумная человеческая деятельность становится главным фактором развития? д) в какой мере человек природное существо, а в какой - существо социальное? е) является ли история общества одной для всех времен и народов или у каждого народа своя собственная историческая дорога?
Какое определение не относится к понятию общества? а) свободное объединение людей ради достижения какой-либо общей цели; б) тип объективных связей и зависимостей людей; в) специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе; г) все формулировки раскрывают понятие общество.
75. Выберите положения, соответствующие учению об общественном договоре, возникшему в европейской социальной философии в XVII – XVIII вв.: а) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – волк», благодаря разуму люди обнаружили выгоды коллективного сотрудничества, контроль над соблюдением общего согласия был возложен на государство; б) в «естественном состоянии» люди существовали по принципу «человек человеку – друг», благодаря силе отдельные индивиды подчинили себе остальных; власть обрела форму государства; в) общество – это и есть государство; г) общество имеет договорную природу.
76. Все объединения людей, не имеющие выраженных политических целей, как то: семьи, религиозные общины, соседские кондоминиумы, родительские комитеты, профсоюзы, спортивные общества и т.п., это: а) государство; б) гражданское общество; в) социум.
77. Социобиологическая теория общества разработана: а) Т. Гоббсом; б) Е. О. Уилсоном; в) Гегелем.
78. Какие из вариантов объяснения природы общества являются натуралистическими? а) религиозно-символические представления об обществе; б) теория общественного договора; в) концепция гражданского общества; г) социобиологическая теория общества.
79. К. Марксу принадлежит мысль: а) «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу»; б) «Индивиды, производящие в обществе, - а, следовательно, общественно-определенное производство индивидов, – таков, естественно, исходный пункт»; в) «Практическая универсальность человека проявляется именно в той универсальности, которая всю природу превращает в его неорганическое тело, поскольку она служит, во-первых, непосредственным жизненным средством для человека, а во-вторых, материей, предметом и орудием его жизнедеятельности»; г) «Только когда – вероятно, внезапно – мир явится как мир, воссияет тот круг, из которого выпростается в ладность своей односложной пустоты легкое окружение земли и неба, божеств и смертных»; д) К. Марксу не принадлежит ни одно из высказываний.
80. Нравственный принцип, согласно которому благо другого человека и он сам признаются более значимыми, чем собственное «Я» и его благо, это: а) справедливость; б) альтруизм; в) эгоизм.
81. Одно из понятий политической и правовой мысли, обозначающее совокупность принципов, правил и прав, продиктованных естественной природой человека и тем самым как бы независимых от конкретных социальных условий, это: а) естественное состояние; б) естественное право.
82. Стремление объяснять явления в причинно-следственном контексте без обращения к понятию чуда, это: а) рационализм; б) натурализм; в) нигилизм.
83. Общество как система относится: а) к суммативному типу систем; б) к механическому типу; в) к органическому типу.
Какие две подсистемы общественной экономической формации разграничивал Ленин? а) материальное производство и общественные отношения; б) гражданское общество и государство. Онтология сознания 85. В соответствии с субъектно-атрибутивной концепцией сознания, субъект это: а) человек как носитель творческой деятельности или сообщество людей, действующее как единое целое; б) носитель деятельностной способности; в) то, на что направлена познавательная и преобразующая деятельность.
86. Согласно К. Марксу, опредмечивание есть: а) переход свойств объекта в свойства субъекта; б) превращение живого труда человека в материальный продукт труда; в) оба определения верны.
87. Высказывание философов XIX в. о том, что мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь, принадлежит: а) идеалистам; б) вульгарным материалистам (по определению Ф.Энгельса); в) К. Попперу и его последователям.
88. По определению Тейяра де Шардена, «приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом, обладающим своей специфической устойчивостью и своим специфическим значением, - способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; не просто знать, а знать, что знаешь», это: а) мудрость; б) психологизм; в) рефлексия; г) откровение. 89. Что не относится к формам общественного сознания: а) религиозное сознание; б) нравственное сознание; в) эстетическое сознание; г) политическое сознание; д) правовое сознание; е) научное сознание; ж) философское сознание; з) все вышеперечисленное есть формы общественного сознания.
90. Что, по К. Марксу, является «непосредственной действительностью мысли», по М. Хайдеггеру – «домом бытия»: а) обыденное сознание; б) практическая деятельность человека; в) язык. 91. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это: а) интенция; б) внимание; в) медитация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.012 с.) |