Основной принцип философии Фомы Аквинского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной принцип философии Фомы Аквинского.



а) гармония веры и разума;

 

133.Основной тезис апологетов состоял в следующем:

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

б) Аврелия Августина;

135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это:

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

 

136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

.

 

137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

в) Аверроэса.

 

138. Автором идеи «двойственной истины» (о независимом существовании истин религии и философии) является;

а) Аверроэс;

 

Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

б) сохранили, развили;

140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

г) все вышеперечисленные вопросы.

 

141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

а) реализм;

в) номинализм;

г)концептуализм;

 

142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

а) реалистов;

 

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

б) «сущности не следует умножать без необходимости»;

 

144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

 

145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья (И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся:

в) с Ничто;

 

Философия Возрождения

 

146. Гуманизм эпохи Возрождения - это:

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

 

Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?

в) достижения европейской науки,

 

148. Отношение Возрождения к античности подразумевало:

б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;

 

149. В центре внимания философии Возрождения находилась:

в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.

 

150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются:

б) антропоцентризм;

в) гуманизм;

 

151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии:

а) провидение;

в)фортуна??????????

 

В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»?

б) в способности рационально познавать мир;

 

153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения:

г) человек сам определяет свое место в мире;

 

154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают:

а) Франческо Петрарку;

?155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения?

а) деятельность;

б) смиренность;

г) созерцательность

 

С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?

а) да;

 

?157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении «О роке, судьбе и случае», фортуна есть:

а) сила, исходящая из неба;

 

??158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?

а) созерцание выше всякой деятельности;????

б) производительный труд;

.

 

???159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:

а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;

+б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;

в) «причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».

 

160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:

а) религия и философия;

 

161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:

б) «Похвала глупости»;

 

162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:

б) жизненный успех;

 

163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:

в) Мартин Лютер.

 

164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:

б) «ничего сверх меры».

 

165. Дух предпринимательства получил свое обоснование:

а) в этике протестантизма;

 

Западноевропейская философия ХVII века

167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала:

б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.

 

168. ХVII век традиционно называют:

а) «веком бунтарства»;

 

170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал:

б) безграничным, как абсолютный Разум.

 

171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»:

а) «..мыслящий»;

 

172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира:

б) механика;

 

???173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения:

?а) представителей эмпиризма;

б) представителей рационализма;

в) сторонников догматизма.

 

174. В понимании Рене Декарта, человек – это:

в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.

 

175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это:

б) эмпиризм;

 

176. Представителем рационализма не был:

б) Т.Гоббс;

 

177. Философское учение, признающее равноправными два начала (две субстанции) - духовное и материальное, это:

в) дуализм.

 

178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям:

б) пантеизма;

 

179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»:

б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;

 

???180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии:

а) персонализма;

б) экзистенциализма;

в) герменевтики.

 

??181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах:

а) Р. Декарт;

+б) Т. Гоббс;

в) Ф. Бекон.

 

182. Учение Ф.Бэкона относится к:

г) эмпиризму.

 

В вопросе о субстанции Декарт был:

в) дуалистом;

 

184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила:

а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;

 

185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу:

а) нравственные установки;

 

Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика».

в) Б. Паскаль.

б) Т. Гоббс;

а) Б. Спиноза;

 

 

187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит:

а) необходимости;

 

188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено:

б) Д. Локком;

 

189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения.

Определите пропущенное слово:

б) разума;

 

190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму:

б) сенсуализм.

 

191. Основной методологический принцип Р.Декарта:

а) индукция;

б) дедукция;

в) абдукция.

 

192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии:

б) картезианства;

 

193. В каком соотношении находились философия и нау­ка XVII в.?

б) взаимодействовали друг с другом.

 

194. Учение Ф.Бэкона относится к:

г) эмпиризму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.024 с.)