Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной принцип философии Фомы Аквинского.Стр 1 из 2Следующая ⇒
а) гармония веры и разума;
133.Основной тезис апологетов состоял в следующем: б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»; 134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу: б) Аврелия Августина; 135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это: б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;
136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись: б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему; .
137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии: в) Аверроэса.
138. Автором идеи «двойственной истины» (о независимом существовании истин религии и философии) является; а) Аверроэс;
Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели? б) сохранили, развили; 140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии? г) все вышеперечисленные вопросы.
141.В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции: а) реализм; в) номинализм; г)концептуализм;
142.Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция: а) реалистов;
143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею: б) «сущности не следует умножать без необходимости»;
144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой: а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;
145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья (И.Экхарт, Сузо и др.), например, бог отождествлялся: в) с Ничто;
Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это: б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования;
Какие изменения в культуре 15 в. оказывали влияние на становление натурфилософии эпохи Возрождения?
в) достижения европейской науки,
148. Отношение Возрождения к античности подразумевало: б) освоение наследия античности людьми, обладающими Евангелием;
149. В центре внимания философии Возрождения находилась: в) деятельность человека в этом мире и ради достижения счастья в этой жизни.
150. Важнейшими чертами мировоззрения эпохи Возрождения являются: б) антропоцентризм; в) гуманизм;
151. В понимании гуманистов Возрождения отношения человека с необходимостью выражаются в понятии: а) провидение; в)фортуна??????????
В чем заключается величие человека, с точки зрения Пико дела Мирандолы, изложенной им в «Речи о достоинстве человека»? б) в способности рационально познавать мир;
153. Точке зрения гуманистов эпохи Возрождения соответствуют следующие утверждения: г) человек сам определяет свое место в мире;
154. Родоначальником гуманистического движения в Италии считают: а) Франческо Петрарку; ?155. Что начинает рассматриваться в качестве главных добродетелей человека в эпоху Возрождения? а) деятельность; б) смиренность; г) созерцательность
С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли? а) да;
?157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении «О роке, судьбе и случае», фортуна есть: а) сила, исходящая из неба;
??158. Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения? а) созерцание выше всякой деятельности;???? б) производительный труд; .
???159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами: а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»; +б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»; в) «причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют: а) религия и философия;
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это: б) «Похвала глупости»;
162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:
б) жизненный успех;
163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся: в) Мартин Лютер.
164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов: б) «ничего сверх меры».
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование: а) в этике протестантизма;
Западноевропейская философия ХVII века 167. Фрэнсис Бэкон провозгласил новую регулятивную идею эпохи, которая утверждала: б) примат науки и технического знания над теологическими рассуждениями.
168. ХVII век традиционно называют: а) «веком бунтарства»;
170. В понимании людей ХVII столетия человеческий разум представал: б) безграничным, как абсолютный Разум.
171. Блез Паскаль, выдающийся математик и мыслитель ХVII столетия, в своих рассуждениях о человеке, сравнивая его с тростником, отмечал его важнейшую особенность. Она заключается в том, что человек – «тростник..»: а) «..мыслящий»;
172. Какая из наук в ХVII веке первой достигла теоретической зрелости и в связи с этим определила особенности складывающейся научной картины мира: б) механика;
???173. Все знания могут быть выведены из неких самоочевидных базисных положений – такова точка зрения: ?а) представителей эмпиризма; б) представителей рационализма; в) сторонников догматизма.
174. В понимании Рене Декарта, человек – это: в) природный механизм, действующий на основе условного рефлекса.
175. Направление в теории познания, согласно которому источником знания является опыт, это: б) эмпиризм;
176. Представителем рационализма не был: б) Т.Гоббс;
177. Философское учение, признающее равноправными два начала (две субстанции) - духовное и материальное, это: в) дуализм.
178. «Порядок и связь идей тот же, что и порядок и связь вещей» - это утверждение Б.Спинозы раскрывает его онтологическую позицию и соответствует идеям: б) пантеизма;
179.Б. Спинозе принадлежит афоризм, раскрывающий его уверенность в плодотворности «интеллектуальной любви к Богу»: б) «не плакать, не смеяться, но понимать»;
???180. Характеризуя бытие человека через такие состояния, как «непостоянство, тоска, тревога», раскрывая суть «не подлинного» человеческого существования, Блез Паскаль тем самым в ХVII веке предвосхищает трактовку бытия человека в философии: а) персонализма; б) экзистенциализма; в) герменевтики.
??181. Необходимость замены естественного состояния людей на гражданское обосновывал в своих трудах: а) Р. Декарт; +б) Т. Гоббс; в) Ф. Бекон.
182. Учение Ф.Бэкона относится к: г) эмпиризму.
В вопросе о субстанции Декарт был: в) дуалистом;
184. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила: а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении;
185. Что, по существу, подразумевалось под естественными законами, по Т. Гоббсу: а) нравственные установки;
Расположите авторов в порядке перечисления их философских трудов: «Мысли», «Левиафан», «Этика». в) Б. Паскаль.
б) Т. Гоббс; а) Б. Спиноза;
187. По мысли Б. Спинозы, подлинная свобода противостоит: а) необходимости;
188. Развитие теории естественного права, обоснование идеи разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную в ХVII веке было осуществлено: б) Д. Локком;
189. Рационализм – это признание способности … получать базисные истины без помощи органов чувств; истолкование … как основы поведения. Определите пропущенное слово: б) разума;
190. Направление в теории познания ХVII, близкое эмпиризму: б) сенсуализм.
191. Основной методологический принцип Р.Декарта: а) индукция; б) дедукция; в) абдукция.
192. «Cogito,ergo sum» – «Мыслю, следовательно, существую» - самодостоверность сознания выступала как исходный пункт философии: б) картезианства;
193. В каком соотношении находились философия и наука XVII в.? б) взаимодействовали друг с другом.
194. Учение Ф.Бэкона относится к: г) эмпиризму.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.024 с.) |