Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совет № 8: Долой жадные платежные терминалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большинство из нас привыкли оплачивать мобильную связь через платежные терминалы небольшими суммами, как правило, когда баланс на счету мобильного телефона опустится до нуля. И каждый раз мы с досадой смотрим на экран платежного терминала, где указана 5–9 % комиссия за платеж. Но связь нам нужна именно сейчас, поэтому мы считаем комиссию терминалов мелким неизбежным злом и, вздохнув, бежим дальше по своим делам. Рекомендации: Попробуйте оптимизировать свои платежи на мобильную связь, исключив уличные терминалы из цепочки оплаты и, по возможности, оплачивая связь более крупными суммами. Сколько вам нужно денег на месяц? Это легко вычислить, к примеру, собирая чеки за прошлые месяцы, и такой способ позволяет довольно просто подсчитать ваш средний ежемесячный расход на мобильную связь. Кроме терминалов, существуют и другие удобные способы оплаты мобильной связи, но где не взимается комиссия. В первую очередь, это оплата через интернет-портал вашего банка или через сеть банкоматов вашего банка. Другими, более традиционными местами оплаты являются магазины по продаже сотовых телефонов (там довольно часто работает касса по проему платежей) или через офисы-представительства вашего оператора. Помните – терминалы живут только за счет того, что мы плохо планируем свои расходы на мобильную связь, и баланс на счету оказывается нулевым в неподходящий момент. Если отвести в вашем семейном бюджете определенную сумму на мобильную связь и вносить ее в плановом порядке, то вполне реально совсем не пользоваться платежными терминалами. Ваша экономия: В среднем российские пользователи тратят на мобильную связь ежемесячно 200–400 рублей на человека, оплачивая порциями по 50 или, что чаще, по 100–150 рублей. С учетом того, что терминал берет комиссию 5–8 рублей с каждых 100 рублей, мы теряем ежемесячно порядка 10–30 рублей на комиссии. Соответственно, в год эта сумма равна 120–360 рублям. Вроде как и немного – но если сравнить с ежемесячными затратами, то это целый месяц бесплатных разговоров дополнительно! Ваша возможная годовая экономия от исключения терминалов: 120–360 рублей. Ваша общая годовая экономия от Советов 1–8: 3690–13 960 рублей. В среднем российские пользователи тратят на мобильную связь ежемесячно 200–400 рублей на человека, оплачивая порциями по 50 или, что чаще, по 100–150 рублей. С учетом того, что терминал берет комиссию 5–8 рублей с каждых 100 рублей, мы теряем ежемесячно порядка 10–30 рублей на комиссии. Соответственно, в год эта сумма равна 120–360 рублям. Вроде как и немного – но если сравнить с ежемесячными затратами, то это целый месяц бесплатных разговоров дополнительно! Совет № 9: Корректируйте тарифный план на мобильную связь в соответствии с жизненной ситуацией Роуминг, звонки по межгороду и за рубеж, мобильный доступ в Интернет – все это и многое другое можно сделать дешевле как постоянно, так и на время! На улице, в транспорте, листая газеты и журналы, посещая веб-сайты, мы постоянно наталкиваемся на рекламу мобильных операторов об очередных новых тарифных планах или опциях. Какова наша обычная реакция? Правильно – фигурально выражаясь, «пропустить мимо ушей», посчитав, что эта информация рассчитана на вновь подключаемых абонентов. Однако «вновь подключаемых абонентов» в России уже не осталось, вся активная часть населения давным-давно имеет одну, а то и несколько SIM-карт для мобильных телефонов. Значит, эта реклама – в первую очередь для действующих абонентов, т. е. для нас с вами. Просто вспомните, как вы в свое время выбирали действующий у вас тариф, когда подключались к вашему оператору связи… Правильно, вы выбрали тариф с самый низкой ставкой, исходя из ваших потребностей в мобильной связи на тот момент. Но! Это было уже достаточно давно – год, два или даже более тому назад. Ваши потребности с тех пор могли измениться, так же как и тарифы оператора. Поэтому очень полезно периодически посещать веб-сайт своего мобильного оператора, чтобы уточнить новости тарифной политики. Вполне возможно, что вы найдете для себя новые выгодные предложения. Однако «вновь подключаемых абонентов» в России уже не осталось, вся активная часть населения давным-давно имеет одну, а то и несколько SIM-карт для мобильных телефонов. Значит, эта реклама – в первую очередь для действующих абонентов, т. е. для нас с вами. Просто вспомните, как вы в свое время выбирали действующий у вас тариф, когда подключались к вашему оператору связи… Правильно, вы выбрали тариф с самый низкой ставкой, исходя из ваших потребностей в мобильной связи на тот момент. Рекомендации: На современном рынке мобильной связи существуют понятия тарифов и тарифных опций. Когда вы заключаете с оператором договор на услуги мобильной связи, то вы выбираете тариф. В этом тарифе прописана цена определенных базовых услуг, таких как стоимость минуты исходящих звонков, стоимость SMS, MMS и т. д. Кроме тарифов, существуют еще и тарифные опции. Особенность тарифных опций в том, что их можно использовать совместно с любыми действующими тарифами оператора связи, т. е. в том числе и с вашим действующим тарифом. Назначение тарифных опций – получение дополнительных преимуществ при использовании определенных услуг на уже выбранном вами тарифе. Вспомним несложные правила, по которым выбирается базовый тариф. Тут следует просто проанализировать свои потребности в мобильной связи. Как правило, существует несколько критериев, по которым выбирается тариф. К ним относятся: – стоимость исходящих звонков на мобильные и стационарные телефоны вашего региона (наиболее универсальный критерий, по которому люди выбирают тариф); – стоимость звонков внутри сети (сейчас этот критерий стал не слишком актуален, т. к. даже внутри одной семьи у разных людей чаще всего разные операторы связи); – размер тарифов с предоплаченными минутами (для тех, кто много говорит); – размер безлимитного тарифа на разговоры (для тех, кто говорит очень много): – размер тарифа для подключения к Интернету (актуально для тех, кто использует SIM-карту совместно с модемом для беспроводного доступа к Интернету). Критерии, по которым выбирают тарифные опции – точно такие же, но их применение позволяет комбинировать в одной SIM-карте преимущества разных тарифов. Это может быть услуга более дешевого роуминга, междугородных и международных звонков и т. д. Особенность некоторых тарифных опций в том, что те или иные преимущества вам чаще всего предоставляются не бесплатно, а в обмен на начисление небольшой абонентской платы. Поэтому тарифные опции выгодно подключать только при потребности в конкретной услуге, а когда надобность в ней отпала – отключать не мешкая. Отметим, что бывают тарифные опции и без абонентской платы. Если в тарифной опции абонентской платы нет, то такие опции чаще всего имеют ограничение по времени действия. К примеру, ваш тариф обеспечивает вам наименьшую из возможных цену исходящих звонков, но на летнее время вам потребовался недорогой мобильный доступ к Интернету (предположим, вы живете на даче). Вместо того чтобы менять тариф или покупать новую дополнительную SIM-карту только для доступа к Интернету, вы просто подключаете к вашему действующему тарифу новую тарифную опцию, оптимизирующую цену на доступ к Интернету. Таким образом вы сохраняете возможность разговоров по наименьшему тарифу, но дополнительно можете дешевле выходить в Интернет. Когда надобность в услуге мобильного Интернета отпадет, ее следует отключить для экономии средств. На современном рынке мобильной связи существуют понятия тарифов и тарифных опций. Когда вы заключаете с оператором договор на услуги мобильной связи, то вы выбираете тариф. В этом тарифе прописана цена определенных базовых услуг, таких как стоимость минуты исходящих звонков, стоимость SMS, MMS и т. д. Кроме тарифов, существуют еще и тарифные опции. Особенность тарифных опций в том, что их можно использовать совместно с любыми действующими тарифами оператора связи, т. е. в том числе и с вашим действующим тарифом. Назначение тарифных опций – получение дополнительных преимуществ при использовании определенных услуг на уже выбранном вами тарифе. Вспомним несложные правила, по которым выбирается базовый тариф. Тут следует просто проанализировать свои потребности в мобильной связи. Как правило, существует несколько критериев, по которым выбирается тариф. К ним относятся: – стоимость исходящих звонков на мобильные и стационарные телефоны вашего региона (наиболее универсальный критерий, по которому люди выбирают тариф); – стоимость звонков внутри сети (сейчас этот критерий стал не слишком актуален, т. к. даже внутри одной семьи у разных людей чаще всего разные операторы связи); – размер тарифов с предоплаченными минутами (для тех, кто много говорит); – размер безлимитного тарифа на разговоры (для тех, кто говорит очень много): – размер тарифа для подключения к Интернету (актуально для тех, кто использует SIM-карту совместно с модемом для беспроводного доступа к Интернету). Критерии, по которым выбирают тарифные опции – точно такие же, но их применение позволяет комбинировать в одной SIM-карте преимущества разных тарифов. Это может быть услуга более дешевого роуминга, междугородных и международных звонков и т. д. Особенность некоторых тарифных опций в том, что те или иные преимущества вам чаще всего предоставляются не бесплатно, а в обмен на начисление небольшой абонентской платы. Поэтому тарифные опции выгодно подключать только при потребности в конкретной услуге, а когда надобность в ней отпала – отключать не мешкая. Отметим, что бывают тарифные опции и без абонентской платы. Если в тарифной опции абонентской платы нет, то такие опции чаще всего имеют ограничение по времени действия. Ваша экономия: Достаточно сложно даже примерно подсчитать возможную экономию от использования оптимальных тарифов и тарифных опций – слишком велико разнообразие как самих тарифов и опций, так и ситуаций, в которых люди их применяют. Для иллюстрации просто возьмем тарифную опцию снижения стоимости звонков в международном роуминге. Сейчас такие опции имеются у всех операторов. Многие из нас хотя бы раз в год ездят отдыхать на море, и одно из самых популярных направлений пляжного отдыха – Турция. Поэтому в качестве примера возьмем ситуацию, когда абонент Мегафона, оправляясь в отпуск в Турцию, подключает тарифную опцию «Турция». Как правило, большинству наших соотечественников так или иначе приходится на отдыхе хотя бы изредка совершать звонки домой или принимать звонки от родных и близких: «как долетели», «все ли здоровы дома», «как погода»… да мало ли у нас причин даже для коротких звонков! Без подключения опции экономного роуминга «Турция» стоимость одной минуты разговора абонента Мегафона в ценах 2010 года была 86 руб./мин. за исходящие звонки и 56 руб./мин. – за входящие. С подключенной опцией – 20 руб./мин. для тех и других. Даже за несколько коротких звонков домой по стандартному тарифу можно легко потратить значительные суммы, в то время как с подключенной тарифной опцией – в несколько раз дешевле. Пусть для примера абонент Мегафона совершил в Турции 5 звонков домой по 3 минуты и принял 3 звонка такой же продолжительности. Довольно жизненная ситуация, не правда ли? По стандартным тарифам абонент потратил бы порядка 1800 рублей, а при подключенной опции экономного роуминга – всего 480 рублей. Как видите, выгода очевидна! Причем эта тарифная опция на момент написания книги не имела абонентской платы и подключалась бесплатно! На этом примере видно, как наша неосведомленность и/или лень что-либо предпринимать часто являются причинами завышенных трат на мобильную связь. Подсчет верхнего предела экономии для наглядности в этом совете ограничен лишь конкретным примером роуминга в Турции, для других случаев применения тарифных опций и других жизненных ситуаций экономия может быть иной, в том числе – значительно выше. Ваша возможная годовая экономия от подключения тарифных опций: 0–1320 рублей. Ваша общая годовая экономия от Советов 1–9: 3690–15 280 рублей. Дополнительная информация к разделу о мобильной связи и Интернете На наши деньги, которые лежат на счету мобильного телефона, кто только не зарится – и мобильные мошенники, и провайдеры платных услуг, и банкиры, и… конечно, сами операторы связи. Причем последним это удается гораздо лучше, чем самым изощренным мошенникам. Мы ведь операторам доверяем… хотя вообще-то делаем это зря. Давайте посмотрим, как оградить себя от ненужных трат на мобильную связь и в какие ситуации не стоит попадать. Что касается Интернета, то это, наверное, один из самых цивилизованных рынков, хотя и здесь встречаются «отклонения» и исключения, о которых мы поговорим позже. Не подставляйтесь под возможные денежные иски от сотовых операторов Наверное, многие наслышаны про историю, случившуюся с семьей Симоновых из г. Владимира, которая в 2010 году, будучи в отпуске в Греции, скачала там по Мегафон-модему какой-то фильм, а по приезде получила от Мегафона счет на 1 055 712,87 рублей… Эта новость сначала облетела интернет-блоги, а затем даже была показана по 1 каналу ТВ в программе «Среда обитания» (желающие получить подробности могут посмотреть запись этой передачи на сайте 1 канала по ссылке http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5789/fi7289). Симоновы наивно предполагали, что после того, как кончатся деньги на счету, оператор их просто отключит. Однако, как пояснил свою позицию Мегафон, в роуминге действует кредитная система предоставления услуг, о которой можно в лучшем случае прочесть где-то в договоре мелким шрифтом. Более того, тарификация услуг в международном роуминге у российских операторов не производится в режиме он-лайн. Она происходит постфактум, когда данные от оператора другой страны придут в биллинговую систему вашего оператора. То есть в данной истории Мегафон не мог отключить им связь, даже если бы такое желание у оператора действительно было. Откуда возникла такая астрономическая сумма? Все очень просто: 1 мегабайт интернет-трафика в международном роуминге стоит у российских операторов 440–750 рублей (цены конца 2010 года). В одном гигабайте 1024 мегабайт, т. е. всего пара гигабайт (размер обычного фильма в DVD-качестве), и вы – должник на миллион рублей. А если скачаете фильм в Full-HD-качестве, средний размер которого составляет порядка 20 гигабайт, то наверно в Россию уже лучше и не возвращаться – по крайней мере, в ближайшие 3 года, пока не истечет срок давности по гражданским искам. Кстати, такая «подстава» существовала до последнего времени и в странах ЕС, пока по решению регулятора стран Евросодружества с 1 марта 2010 года операторов, работающих в ЕС, не обязали запустить механизмы биллинга, препятствующие росту выставляемых абонентам астрономических счетов. Теперь сотовые операторы должны предложить максимальный кредит в 50 евро, за рамки которого нельзя выходить в случае отсутствия средств на счету абонента. При этом стоимость мегабайта передачи данных в роуминге не может превышать 1 евро. Кроме того, пользователи могут самостоятельно выставить необходимые себе квоты, а предупреждающее сообщение будет выслано абоненту на момент израсходования 80 % лимита. Такова реакция европейского законодательства на аналогичные истории, когда немецкому абоненту пришел счет на 46 тыс. евро за просмотр онлайнового телевидения в роуминге во Франции, а британскому студенту предложили заплатить 9 тыс. евро за пользование мобильным Интернетом за границей. К сожалению, в России такого законодательства пока нет, и единственное, что нас может уберечь от разорительных счетов за роуминг и подобных грустных историй – это собственная предосторожность и благоразумие. Находясь в роуминге, не пользуйтесь никакими иными услугами, кроме как голосовой связью и SMS. Не позволяйте детям и подросткам играть с вашим телефоном, если в нем есть онлайновые игры или даже просто возможность выхода в Интернет. Если хочется посмотреть видео – возьмите напрокат DVD-диск в местной видеотеке, а если желаемого фильма там нет, скачайте его в местном интернет-кафе, благо их за границей полным-полно, особенно в курортных зонах. Укротите телефон, который звонит сам по себе… Продолжением истории, начатой ранее, являются многочисленные случаи самопроизвольных звонков, которые делают современные смартфоны и коммуникаторы. Дело в том, что такими «продвинутыми» телефонами управляет собственная операционная система (Windows Phone 7, Windows Mobile, Windows CE, Symbian OS, BlackBerry OS и др.), которая, как и все современные программы, время от времени пытается связаться с сайтом производителя, чтобы скачать и установить очередные обновления. Все эти «игрушки» создавались в основном с расчетом на США, где «мобильная безлимитка» – в порядке вещей, причем по всей стране. Соответственно, будучи перенесенными в нашу действительность, смартфоны и коммуникаторы не отказались от своих «вредных привычек», регулярно разоряя своих российских владельцев на круглые суммы. К счастью, с этим достаточно легко бороться. Просто изучите инструкцию для своего смартфона или коммуникатора, а также полистайте форумы в Интернете, посвященные отключению функции автоматического обновления программ в телефонах. Скрупулезно пройдитесь по меню и тщательно выполните все рекомендации. Теперь ваш телефон укрощен! Регулярно проверяйте список подключенных услуг мобильной связи Всем знакома проблема, что деньги со счета мобильного телефона утекают самым таинственным образом, даже если им совсем не пользоваться. Почему это происходит? Преамбула проблемы такова – у любого из наших мобильных операторов есть акционеры. Естественно, акционеры желают получать доходы. А оценить, как хорошо работает компания и как она получает доходы, им помогает такой финансовый показатель, как ARPU (Average Revenue Per User, или Средний доход на абонента). В идеале оператор может его улучшить, только если абоненты начнут больше разговаривать и больше пользоваться платными услугами. А если абоненты не хотят ничего такого делать и пытаются экономить? Тогда в ход идет прием, обкатанный и проверенный в нашем бесславном ЖКХ – т. е. навязывание платных услуг, в ряде случаев без ведома самих абонентов. Тактика операторов по подключению платных услуг, как правило, включает в себя два основных приема. Во-первых, операторы стремятся включить хотя бы некоторое количество платных услуг в стартовый пакет, который активизируется при покупке новой SIM-карты. К примеру, как пишут блоггеры, Мегафон включает платную услугу «Замени гудок» в основной пакет услуг на некоторых тарифах, и при активизации новой SIM-карты со счета сразу списывается соответствующая плата. То есть вы еще даже не успели воспользоваться телефоном, и вполне вероятно, что заменять гудок вам совершенно не нужно, а деньги уже сняты, если не сказать грубее. У каждого оператора есть подобная практика, – так, автор подключил себе новый тариф МТС «Много звонков» и обнаружил, что туда «втихую» включена услуга «Я на связи», которая стоит порядка 10 руб./мес. Если умножить эту сумму на 100 млн абонентов, которые есть у МТС, то получается 1 млрд рублей дополнительной прибыли ежемесячно. Неплохой доход… учитывая, что деньги списываются со всех, включая и пассивных абонентов, т. е. тех людей, у кого SIM-карты просто лежат в столе. Второй прием, которым пользуются операторы, – при появлении новых платных услуг они подключаются к абонентам в режиме временно бесплатного «тест-драйва». Внешне это выглядит как SMS-сообщение от оператора на ваш мобильник «Вам подключена такая-то замечательная новая услуга на срок 1 неделю или 1 месяц бесплатно, для отключения наберите вот такой код». Естественно, найдется немало абонентов, которые в силу различных причин, – просто забыли, не умеют читать SMS (пенсионеры), не получили этой SMS и т. д., – так и не отключат данную услугу. Тогда в силу опять вступает закон больших чисел, когда даже несколько дополнительных рублей, собранные ежемесячно с миллионов абонентов, волшебным образом превращаются в миллионы и миллиарды рублей дополнительного чистого дохода. Как со всем этим бороться? Самое простое решение для тех абонентов, которые дружат с Интернетом, это регулярно навещать свой «личный кабинет» на сайте своего оператора и проверять список подключенных услуг. Если нашли что-то, что вам совсем не нужно – немедленно отключайте. Другим способом отключения услуг является отправка специального «кода отключения услуги» (называемого USSD-номер) на сервисный номер оператора. Для начала, конечно, надо узнать, какие услуги у вас есть, и такую информацию тоже можно узнать с помощью самого мобильника. К примеру, список подключенных услуг можно выяснить, набрав следующие USSD-номера в зависимости от оператора: Мегафон *105*11# и нажав кнопку <вызов>; Билайн *110*09# и нажав кнопку <вызов>. Абонентам МТС, чтобы получить список платных услуг, подключенных по вашему номеру, надо отправить SMS-сообщение с текстом «1» на бесплатный номер 8111. Далее можно действовать «по обстоятельствам». То есть для начала оценить необходимость этих платных услуг (среди них могут быть действительно полезные лично вам) и затем отключить ненужные. Это можно сделать как через сайт оператора в «личном кабинете», так и через отправку соответствующего USSD-кода на каждую лишнюю услугу, или лично посетив офис оператора и обратившись за помощью к менеджеру-консультанту. Как распознать мобильных мошенников. В конце 2009 года наверно практически все жители Петербурга получили SMS с незатейливым текстом: «мама, у меня проблемы, положи на этот номер 600 руб. лена». Если такое сообщение получал мужчина, он только усмехался и тут же стирал его, но многие женщины, у которых дочерей действительно зовут Елена, пережили инстинктивное желание броситься к ближайшему платежному терминалу. И наверняка ведь нашлись и те, кто не справился со своими нервами и отправил деньги… В целом любой мобильный лохотронщик использует те же самые приемы, что уже были давным-давно обкатаны в обычной жизни. Еще писатели древности обнаружили, что людей как читателей волнует достаточно ограниченный набор тем, связанных с высокими и низкими чертами человеческой натуры – неожиданное богатство, любовь красавиц, измена супругов, невероятные приключения и подвиги и т. д. Это, кстати, объясняет, почему нам до сих пор интересно читать романы, написанные 100, 200 и более лет назад. Из всех этих тем мобильными мошенниками чаще всего эксплуатируются темы неожиданного богатства и беспокойства за близких. На всевозможные SMS с текстом «поздравляем, вы выиграли супер-пупер-приз, для его получения положите столько-то тыс. руб. на такой-то номер или отправьте в ответ SMS на короткий номер хххх» уже мало кто реагирует. Поэтому мошенники используют всевозможные мимикрии или, иначе говоря, «подделки» под выглядящие реальными сообщения от мобильных операторов и банков. Так, многие люди не заподозрят ничего плохого, получив SMS о том, что якобы на телефон подключена новая платная услуга, а для отключения надо выслать ответную SMS на короткий 4-значный номер хххх. Естественно, этот короткий номер не имеет ничего общего с теми короткими номерами, что использует ваш оператор, но кто их знает наизусть? Кстати, тему неожиданного богатства активно эксплуатируют и сами операторы связи. «Пошли нам платное SMS и будешь стотысячным идиотом, который надеется выиграть у нас 1 000 000». Если после пополнения баланса к вам ни разу не пришло такого спам-сообщения – это чудо! Так что проявляйте здравомыслие, а в случае сомнений звоните на контактный номер вашего сотового оператора и уточняйте, от его ли имени пришло сообщение. Неожиданные звонки с просьбой о деньгах якобы от имени близких, попавших в сложную ситуацию, это отдельная тема. Как советуют специалисты по информационной безопасности, самое главное в таких случаях – не нервничать, а идентифицировать, действительно ли звонящий человек тот, за кого себя выдает. Для этого достаточно задать только один встречный вопрос о том, что известно лишь вам двоим, например, «как зовут нашу кошку?» (при том, что кошки, собаки, попугая и т. д. у вас может и не быть). После этого мошенник понимает, что его раскусили, и просто бросает трубку. Если мошенник при звонке изображает не вашего родственника, а некое официальное лицо (следователя, пристава, сотрудника ГАИ и т. д.) и предлагает откупить вашего близкого человека от якобы случившихся с ним неприятностей, то надо попросить передать трубку «родственнику» и задать все тот же контрольный вопрос о кошке. Скорее всего, вам ответят, что передать трубку по тем или иным выдуманным причинам сейчас никак невозможно. Это явный сигнал, что дело нечисто. Самый простой ответ – «тогда позвоните, когда он или она сможет ответить». Просто вешайте трубку и попытайтесь связаться с вашим близким человеком, чтобы убедиться, что с ним (с ней) все в порядке. Не переживайте, что упустите шанс помочь вашему близкому человеку – если ситуация действительно такова, как ее описывают, то настоящий коррупционер разыщет возможность передать трубку вашему родственнику и позвонит еще раз. Завершая эту тему, следует отметить: сегодня мобильное мошенничество стало одним из видов бизнеса, и довольно прибыльным бизнесом. А раз так, то «шоу должно продолжаться». И когда перестанут срабатывать прежние уловки, будут придуманы новые. Мы еще не раз удивимся изобретательности мобильных мошенников, причем в самом ближайшем будущем. Но удивимся – еще не значит, что попадемся на эти уловки, ведь они всегда рассчитаны на спонтанное, рефлекторное действие человека. Стоит вам только остановиться и призадуматься, как сразу будут заметны все нестыковки и «уши мертвого осла» из всех щелей. Так что спокойствие и здравомыслие – ваше лучшее и непобедимое оружие. Интернет не всегда должен быть с телефоном «в одном флаконе» Сегодня, когда бывшие городские телефонные сети превратились в акционерные общества, они тоже обязаны показывать все улучшающийся ARPU (Average Revenue Per User, или Средний доход на абонента). Учитывая, что по стационарным телефонам люди говорят все меньше и меньше, единственный выход (кроме повышения цен) для таких операторов – это развивать новые технологии и платные услуги. Как результат, мы видим, что сегодня многие владельцы стационарных телефонов в российских городах могут получать по своим абонентским линиям услуги широкополосного доступа – Интернет и IPTV (IP-телевидение). Однако будучи созданными в советское время как огромные, ресурсоемкие и крайне неэффективные в экономическом плане структуры, эти городские телефонные сети остаются такими и по сей день. Их главный навык в плане повышения ARPU – это подавать запрос в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) на очередное повышение тарифов. В итоге мы имеем регулярный рост тарифов на услуги телефонной связи. При этом все остальные услуги (Интернет, IP-телевидение) у них, как правило, тоже дороже, чем на конкурентном рынке. Более того, они по привычке повышают тарифы и на Интернет, что совсем нонсенс. Так, «Северо-Западный Телеком» (бывшие Петербургские телефонные сети) повысил цену за Интернет на некоторых тарифах, где Интернет доставляется в квартиру по оптическому кабелю вместе с обычной телефонной связью. К примеру, самый дешевый тариф на 5 мбит/с вырос с 380 руб./мес. в 2010 году до 400 руб./мес. в 2011 г., что невообразимо дорого для такой скромной скорости передачи данных. Видимо, их доморощенные маркетологи рассчитывают, что клиенты никуда не денутся, не будут же тянуть еще один кабель в квартиру, если туда уже проложена оптика и сделана разводка по розеткам внутри комнат. Однако выход есть и здесь, и лежит он в области беспроводных технологий. Как минимум, у вас есть целых 3 возможности отказаться от услуг монополиста и получить доступ к Интернету по рыночным ценам. Во-первых, проверить, есть ли в зоне доступа из вашей квартиры коммерческие Wi-Fi-сети, предоставляющие платный доступ к Интернету. Для этого проще всего использовать ноутбук со встроенным Wi-Fi-модемом (можно просто позаимствовать его у друзей на пару часов). Если ноутбук обнаружит такие коммерческие Wi-Fi-сети, то попробуйте подключиться к ним. Интернет, конечно, не заработает, но на экране вы увидите сообщение от этой сети с контактным телефоном, по которому можно узнать о тарифах и затем, оформив договор, получить пароль для доступа. Если у вас дома стационарный компьютер, то для беспроводного подключения к Интернету по Wi-Fi потребуется купить и установить в компьютер специальный Wi-Fi-адаптер с маленькой антенной. Но это совсем не проблема, такие адаптеры имеются в широкой продаже (наиболее популярны марки ASUS и D-Link) и стоят несколько сотен рублей. Вторая возможность – если дом обслуживает еще какой-либо кабельный провайдер Интернета, с более приемлемыми ценами, то достаточно протянуть кабель от магистрали на лестничной клетке до вашей квартиры и, просверлив отверстие над входной дверью, повесить внутри Wi-Fi-роутер, который обеспечит беспроводным Интернетом все компьютеры в вашем доме. Тут самое сложное – настроить программное обеспечение роутера таким образом (называется «создать закрытую сеть»), чтобы этот роутер «видели» только ваши личные компьютеры, иначе все соседи по лестнице тоже начнут пользоваться беспроводным Интернетом, но уже за ваш счет. Если это вызывает затруднение, то на помощь можно вызвать специалиста от провайдера Интернета, который сделает все настройки за приемлемую плату. И наконец, самое интересное с технической точки зрения решение – приобрести у сотового оператора USB 3G-модем и тариф «Безлимитный Интернет» (как вариант, это может быть USB-модем Yota 4G). В результате вы получаете Интернет, который действительно всегда с вами. Можно пользоваться им и дома, и сидя на скамейке в парке, и на даче… Так, в январе 2011 года компания МТС предлагала тариф «Безлимит-Super» с ежемесячной платой 379 рублей и бесплатным USB 3G-модемом (продававшимся в виде комплекта из 3G-модема и SIM-карты с 2-мя предоплаченными месяцами обслуживания). Как видим, это получается даже дешевле, чем стационарный Интернет от городской телефонной сети в Санкт-Петербурге. Максимальный размер трафика по тарифу «Безлимит-Super» у МТС был ограничен 12 Гбайт/мес., и этого вполне достаточно для тех, кто использует Интернет в основном для посещения сайтов и работы с почтой, а также умеренно скачивает фото и музыку. Хотя стандартный USB 3G-модем предназначен для использования только с одним компьютером, очень легко «раздать» Интернет с него и на другие компьютеры внутри вашей квартиры (дома), если использовать специальный Wi-Fi-роутер с USB-портом (так называемый 3G/4G Wi-Fi-роутер). На момент написания этой книги в продаже были как «фирменные 3G Wi-Fi-роутеры» от МТС и Билайн, которые работали только с 3G-модемом своей сети, так и универсальные 3G/4G Wi-Fi-роутеры от ZyXEL и других известных производителей телеком-оборудования. Последние могут работать с любыми USB 3G-модемами любого сотового оператора и модемами Yota 4G, обеспечивая беспроводным Интернетом ваше жилище. Фирменные 3G Wi-Fi-роутеры от МТС и Билайн интересны еще и тем, что могут работать на батарейках, таким образом, их можно взять с собой туда, где нет электричества – в парк, на пляж, в лес и т. д., обеспечив Интернетом сразу всю компанию ваших друзей. Как видите, выбор есть, и выбор огромный. Совсем необязательно поддерживать своими деньгами неэффективных монополистов, лучше поддержать рыночных провайдеров – и это вернется к вам лучшим качеством услуг за меньшие деньги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.016 с.) |