Нусама бахиэ амохайоа шапитук и его влияние на Жизнь народов, населяющих материк мадайк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нусама бахиэ амохайоа шапитук и его влияние на Жизнь народов, населяющих материк мадайк



 

В начале ШУМАЛО УХЕРА произошло событие, кардинально изменившее жизнь обитателей материка МАДАЙК, в первую очередь, МАРАХА. На материке МАДАЙК поселился НУСАМА БАХИЭ АМОХАЙОА ШАПИТУК. О причинах, вынудивших его покинуть планету АВУА, место его постоянного пребывания повествуется в "АТУБА АББАЕ", священных текстах мира ХОМАНА. Вот избранные отрывки этих текстов, которые непосвященные могут читать без риска навлечь на себя три дюжины Лунных Проклятий:

 

Сначала было рождение всего, но нет этому свидетелей, поэтому умолчим обо всем, происшедшем до начала времен. После обнаружилось, что все устроено как нельзя лучше, и среди многих вещей, необходимых для гармонии и порядка, рождено было БАХИЭ АМОХАЙОА, где жил ШАПИТУК с начала времен на планете АВУА, весьма подходящей для его пребывания, ибо безмолвие и неделание царили там. Никому не известно, кто такой ШАПИТУК, посвященным известно, зачем он. Время не властно над ним, и порой он мало чем отличается от людей, а порой не схож с человеком вовсе. ШАПИТУК говорит, что рожден для того, чтобы видеть, понимать и помнить. Дела людей, богов и тех Сил, у которых нет имен в языках человеческих, ведомы ШАПИТУКУ, но кому ведомы его дела? Известно, что место его обитания звалось КУПИТУК, и был это лабиринт, путей которого никто не знал, кроме его обитателя.

Время шло на планете АВУА, застывшей в благоговейной тишине, дабы не помешать таинству, и продолжалось это два ШУМАЛО, пока не пришел АФУАБО.

Надо сказать о нем то немногое, что известно, ибо много страниц в книге судеб переписано после его прихода на АВУА.

АФУАБО – могущественный из тех великих, что обычно не утруждают себя вмешательством в судьбы миров, людьми населенных, ибо не их это путь, и не их это заботы. Но мощь их такова, что одного вздоха подобного существа порой достаточно, чтобы погубить, или породить мир, подобный нашему <...>

Беспокоен был АФУАБО, слишком беспокоен для уготованной ему великой участи. И повздорил он с теми могущественными, что окружали его, и в борьбе с ними утратил он часть своей дивной силы, и вынужден был удалиться в изгнание. И шаг его был равен <...>, и пути его были непостижимы, пока не пожелал он остановиться и отдохнуть. И пал взор АФУАБО на планету АВУА, и полюбил он ее, и ступил на ее землю. А был он в то время, даже лишенный былой мощи, слишком силен и непостижим для людей и богов человеческих.

И задрожала планета АВУА под стопой АФУАБО, и перестала быть тем, чем была прежде. В тот миг, когда АФУАБО ступил на АВУА, случилось <...> И не смог там оставаться ШАПИТУК, ибо был он частью прежней АВУА, но чужд <...>

ШАПИТУК исчез из <...>, лишь облако осталось от него. И из этого облака сотворил АФУАБО чудесного быка ХУРУ, который <...>

Расскажем теперь о путях ШАПИТУКА. Покинув АВУА, он обнаружил себя в мире ХОМАНА <...>

И оказавшись на ХОМАНА, полюбопытствовал ШАПИТУК, в какие земли он попал, и кто хозяева этих мест? И стало ему ведомо, что оказался он на земле, имя которой МАДАЙК, во владениях людей, чье имя ШАПИТУК, МАРАХА они по рождению, ровесники мира и цель созидания. И дивное совпадение имен сказало ШАПИТУКУ, что не нарушена гармония мира, что должным образом совершаются события, и не следует тратить силы на борьбу.

И он успокоился душой, и отдохнул сердцем, и остался на материке МАДАЙК, среди МАРАХА ШАПИТУК, как и было предназначено великим замыслом. И по-прежнему ведомы ШАПИТУКУ дела людей и богов человеческих, хотя <...>

А МАРАХА ШАПИТУК учатся у него разным вещам, необходимым для правильной жизни, и, как могут, помогают в делах его удивительных, и многое изменилось для них за годы, прошедшие с прибытия их чудесного тезки. И сменяются ШУМАЛО в ХОМАНА, и творятся дела, и пребывает ШАПИТУК в спокойствии, исполняя предназначение свое.

 

Как явствует из священного текста, ШАПИТУК избрал и приблизил к себе МАРАХА ШАПИТУК, подивившись сходству имен. Он выбрал место для постоянного жительства высоко в горах НУРУХАМУ. Любой из людей МАРАХА может иногда прийти к нему для беседы.

Во владениях МАРАХА ШАПИТУК есть еще одно жилище для божества, представляющее собой точную копию лабиринта КУПИТУК на планете АВУА. ШАПИТУК посещает это место, когда считает нужным. Но обычно он пребывает в своем горном жилище. К этому жилищу ведут три дороги.

Одна дорога соединяет земли МАРАХА ШАПИТУК с жилищем НУСАМА ШАПИТУКА. Эта дорога - простая и скромная, без особых излишеств, зато идти по ней легко, как по равнине.

Вторая дорога соединяет земли МАРАХА ТРАГОЛ с жилищем НУСАМА ШАПИТУКА. Это роскошная, парадная дорога необычайной красоты. Ее строили ХУРМАНГАРА, состоящие на службе МАРАХА ТРАГОЛ под руководством мудрейших правителей этого народа. Идти по этой дороге трудно, а временами - даже опасно, поэтому МАРАХА ТРАГОЛ всегда путешествуют к жилищу ШАПИТУКА верхом на животных КУНТИАЛЕ, не слишком разумных, но хорошо приспособленных к такого рода путешествиям. Вдоль этой дороги стоит стража из воинов ХУРМАНГАРА. Сейчас, в ШУМАЛО ГАУ, когда ХУРМАНГАРА на материке МАДАЙК почти не осталось, дорогу стерегут сами МАРАХА ТРАГОЛ, хотя сами не могут ответить на вопрос, зачем, и от кого ее следует охранять.

Третья дорога соединяет жилище НУСАМА ШАПИТУКА с рекой, впадающей в море. По этой реке обычно путешествуют МАРАХА ХАБОДА. Здесь они оставляют свои корабли и дальше идут пешком. Дорога эта - самая короткая и сделана не слишком умело, хотя из самых дорогих материалов: строительство дорог – не то дело, в котором люди ХАБОДА могут блеснуть мастерством. Однако путешествовать по этой дороге легко.

Все МАРАХА, обитающие на материке МАДАЙК с радостью и благоговением навещают жилище НУСАМА ШАПИТУКА. Он, в свою очередь, охотно им это позволяет и ведет с ними мудрые беседы. Не всем эти беседы идут на пользу, ибо только МАРАХА ШАПИТУК полностью понимают смысл его речей. Все же ШАПИТУК не скрывает своего удовольствия от общения со всеми людьми МАРАХА: это забавляет его и помогает скоротать время, оставшееся до возвращения на АВУА, которое произойдет в начале следующего ШУМАЛО.

 

НАРОДЫ, НАСЕЛЯЮЩИЕ МАДАЙК

 

МАРАХА

 

ШАПИТУК

 

ШАПИТУК - МАРАХА, ставшие КОШИ. Живут на МАДАЙКЕ с начала времен. В момент появления на свет, их численность составляла 432 человека; эту цифру они сохраняют неизменной по сей день, поскольку для людей МАРАХА не составляет труда регулировать рождаемость.

Один из самых загадочных моментов - совпадение названия этого народа с именем местного божества.

ШАПИТУК является НУСАМА БАХИЭ АМОХАЙОА, то есть наиважнейшей для обитателей ХОМАНА из присутствующих в мире Божественных Сил. С начала ШУМАЛО УХЕРА божество по имени ШАПИТУК было вынуждено покинуть место своего постоянного пребывания, планету АВУА, и поселиться на ХОМАНА. ШАПИТУК придал особое значение удивительному совпадению имен и поселился на материке МАДАЙК, неподалеку от тех мест, где живут люди ШАПИТУК.

С начала ШУМАЛО УХЕРО люди ШАПИТУК считаются КОШИ, поскольку ШАПИТУК взял их под свое особое покровительство. Под его влиянием безупречность и могущество народа ШАПИТУК возросли и стали непревзойденными.

 

Говоря о связи народа ШАПИТУК с ШАПИТУКОМ, нельзя не упомянуть об одном из важнейших следствий такого союза: люди ШАПИТУК стали нацией профессиональных историков. Дело в том, что одной из важнейших функций ШАПИТУКА, в качестве НУСАМА БАХИЭ АМОХАЙОА является постоянное наблюдение за миром, порученным его заботе, и составление единственной Истинной Летописи БАХИЭ АМОХАЙОА, полной, беспристрастной и безупречной, включающей в себя все, что происходит в этом мире: от момента его рождения до последнего вздоха последнего океана. Люди ШАПИТУК, его приемные дети и воспитанники добровольно разделили с ним этот труд, в меру своих человеческих сил и своего человеческого разумения.

Постепенно занятия историей превратились во всепоглощающую страсть и основную профессию людей ШАПИТУК. В юности каждый из них получает соответствующую магическую, интеллектуальную и физическую подготовку, на что уходят многие годы. Но это не является препятствием: люди ШАПИТУК, как и все МАРАХА могут жить почти бесконечно долго, если не будут убиты. Когда молодой человек становится превосходным магом, ученым, воином и способен собственноручно смастерить все, что может понадобиться в далеком путешествии, он отправляется в то место планеты ХОМАНА, которое, по мнению его старших коллег, в настоящий момент нуждается в описании. Прибыв туда, начинающий историк открыто, или инкогнито присутствует при всех значительных событиях, принимает в них участие, или остается пассивным наблюдателем - по необходимости. И, разумеется, ведет подробный дневник, где описывает происходящее, стараясь не упустить ни малейшей детали. Люди ШАПИТУК считают, что подобный опыт совершенно необходим тому, кто хочет когда-нибудь достичь полного понимания жизни.

Обычно каждый из народа ШАПИТУК совершает несколько подобных путешествий в ближние и дальние земли. Такие странствия могут длиться многие годы, иногда даже одно, или несколько ХУМАЛА, но иногда они оказываются весьма непродолжительными – решение принимает сам путешественник. Сделанные им записи становятся частью большой Всеобщей Летописи ХОМАНА, которую народ ШАПИТУК создает на протяжении многих тысячелетий.

Став старше и опытнее, бывший путешественник уже не испытывает необходимости в поездках и наблюдениях. Он присоединяется к старшим, "аналитикам" - к тем, кто беспристрастно обрабатывает полученную информацию, дополняет ее, получая сведения отчасти из бесед с ШАПИТУКОМ, отчасти - от образованных чужеземцев, которых всегда готовы гостеприимно принять во владениях людей ШАПИТУК, ежели те выказывают готовность и способности к разумной беседе.

Мудрецы народа ШАПИТУК обсуждают происходящее, трактуют, объясняют и интерпретируют его, делают прогнозы на будущее и предугадывают перемены в прошлом. Их занятие помогает им постепенно приближаться к ответам на многочисленные вопросы о законах развития мира ХОМАНА, причинах и цели его рождения, хотя ответить на эти вопросы раз и навсегда - не в силах человеческих, даже не в силах МАРАХА ШАПИТУК.

 

Государственное устройство людей ШАПИТУК на языке МАСАНХА называется ПУШИБАНХИ - так называемый "союз многих равных". В обществе существует четкое разделение на кланы (семьи), во главе каждого клана стоит старейшина - ПАНХАФА. Государственная власть в таком обществе принадлежит всем ПУНХИ в равной степени.

Свои семейные кланы люди ШАПИТУК называют ТОИ (вместо общепринятого названия ПУНХИ). О причинах возникновения ТОИ и принципах отношений внутри кланов подробно рассказывается в АТУБА ШОВУНХУ, текст которого в настоящее время недоступен непосвященным. Известно лишь, что каждый из кланов ежегодно главенствует над прочими в течение определенного периода времени - от трех до пятнадцати дней, т. е. по числу членов союза.

По этой причине люди ШАПИТУК имеют два календаря: один – БОНТО, так называемый «истинный календарь», подобный календарям, которые составляют все просвещенные народы ХОМАНА; другой - ШАПИТУК БОНТО, особый «политический» календарь, предназначенный исключительно для того, чтобы отмечать периоды правления каждого из кланов. Заметим, что для людей ШАПИТУК периоды власти над другими - время напряженного труда и повышенной ответственности, а не получения каких-то особых привилегий, связанных с обладанием властью. Впрочем слова «привилегии» вообще нет в языке МАСАНХА; соответственно, не существует и такого понятия.

Следует отметить, что все члены ТОИ в период обладания властью испытывают ни с чем не сравнимый душевный подъем и находятся в особом, можно сказать, просветленном состоянии сознания. В это время каждый член клана, сколь бы молод и неопытен он ни был, способен принять единственно верное решение по любому возникшему вопросу, хотя, конечно, это стоит им нечеловеческого напряжения. После, когда период правления заканчивается, усвоенные знания, тем не менее, остаются в памяти, поэтому полученный опыт может быть использован в повседневной жизни.

 

МАРАХА ШАПИТУК не занимаются производительным трудом; тем не менее, все они живут, не зная нужды. Их жилища – признанные шедевры архитектуры, одежда поражает воображение стороннего наблюдателя изысканной роскошью, а в садах собраны растения, которых нет на материке МАДАЙК. Их материальному благополучию способствуют глубокие познания в науках и магии; для некоторых хозяйственных нужд оказывается полезен физический труд окрестных ХУРМАНГАРА, которых люди ШАПИТУК используют по мере надобности, как и должны поступать МАРАХА в соответствии с законами мира ХОМАНА.

 

Что касается армии, МАРАХА ШАПИТУК ее не имеют. В то же время, каждый МАРАХА ШАПИТУК является непревзойденным воином, чье мастерство оттачивается на протяжении тысячелетий.

Сущность боевых искусств людей МАРАХА состоит в том, что с каждым противником следует сражаться его оружием. Когда МАРАХА сражается с равным себе, каждый предмет его вооружения - одна из фишек, используемых в игре со смертью. Другими словами, это - символ, знак, амулет. Битва в этом случае идет в ином, невидимом мире, и стороннему наблюдателю может показаться, что противники стоят неподвижно и ничего не делают.

С другой стороны, если воину МАРАХА понадобится убить ХУРМАНГАРА, РУМ ТУДУМ, МУММЭО и т.п., это должно быть сделано только с помощью обычного оружия – такого, с каким привык управляться противник. Обычно для других целей это оружие уже не используется. Его не уничтожают, а хранят в специально отведенном для этого помещении.

У людей ШАПИТУК принято появляться на людях в полном вооружении, в сопровождении свиты из зверей КУВУХАИ (подробно об этих замечательных животных рассказывается в главе, посвященной животному миру материка МАДАЙК). Лишь у себя дома они одеваются в легкие одежды и не носят оружия. Это тем более удивительно, если учесть, что на протяжении многих тысячелетий им никогда не приходилось применять знание боевых искусств на земле МАДАЙКА, и очень редко - в чужих краях.

 

Все МАРАХА ШАПИТУК живут, не зная нужды и тяжелого физического труда. Их материальному благополучию способствуют глубокие познания в науках и магии вкупе с физическим трудом окрестных ХУРМАНГАРА, которых люди ШАПИТУК используют по мере надобности, как и должны поступать МАРАХА в соответствии с законами мира ХОМАНА.

 

 

ТРАГОЛ

 

ТРАГОЛ - МАРАХА, живут на МАДАЙКЕ с начала времен. Их численность 432 человека с тех пор остается неизменной. Они владеют той половиной материка МАДАЙК, которая не принадлежит МАРАХА ШАПИТУК.

С точки зрения МАРАХА ТРАГОЛ, между ТРАГОЛ и ШАПИТУК существует некоторое подобие соперничества. Они остро чувствуют неоспоримое превосходство МАРАХА ШАПИТУК, но не понимают истинных причин этого превосходства. Поэтому МАРАХА ТРАГОЛ одержимы мечтой в один прекрасный день превзойти людей ШАПИТУК хоть в чем-нибудь. Эта великая мечта, безусловно, является основой всего самого лучшего, что есть у МАРАХА ТРАГОЛ, но она же - источник постоянного беспокойства, неуравновешенности и причина некоторых фатальных ошибок.

 

Общественное устройство МАРАХА ТРАГОЛ в течение двух первых ШУМАЛО представляло собой ПУНХЕБАО-ПУШУЙТУ - "союз равных с одним главенствующим, избранным навсегда".

В начале ШУМАЛО УХЕРА в жизни МАРАХА ТРАГОЛ произошли большие перемены: правитель, именуемый ПОНША, был отстранен от власти (не насильственно, а добровольно, согласно его собственному указу). После этого первый и единственный ПОНША удалился в священное место ТОУПВАНХУНМАНА - это святилище было построено людьми ТРАГОЛ в самом начале ШУМАЛО УХЕРА. Оно представляет собой довольно точную копию настоящего ТОУПВАНХУНМАНА - жилища волшебного быка ХУРУ на планете АВУА.

Новый общественный строй людей ТРАГОЛ на языке МАСАНХА называется ПУНХЕБАО - "союз равных с одним главенствующим, избранным на время". ПУЕМПАРАВАРХИ - временный правитель народа ТРАГОЛ избирается на одно ХУМАЛА (это 432 года). Когда срок его правления подходит к концу, люди ТРАГОЛ избирают нового ПУЕМПАРАВАРХИ, как бы хорош ни был прежний. Бывший правитель удаляется на жительство в ТОУПВАНХУНМАНА, где живут все его предшественники. Они никогда не покидают это священное место, ибо считается, что они слишком хороши, чтобы жить среди прочих людей; к тому же их жизнь уже как бы закончена, поэтому им не стоит иметь какие бы то ни было связи с миром.

 

МАРАХА ТРАГОЛ всегда имели некое подобие регулярной армии, составленной из находящихся под их опекой ХУРМАНГАРА под начальством нескольких полководцев ТРАГОЛ, имеющих склонность к такому занятию. Армия использовалась в основном для того, чтобы держать на расстоянии неудобные для соседства народы ХУРМАНГАРА, а также, с начала ШУМАЛО УХЕРА, для охраны дороги, ведущей от земель МАРАХА ТРАГОЛ к месту, избранному для жительства божеством ШАПИТУК.

Воины ХУРМАНГАРА так хорошо вышколены, что выполняют любые, даже самые нелепые команды. Апофеоз их армейской выучки демонстрируется при всякой встрече высокопоставленного МАРАХА ТРАГОЛ с кем-либо из МАРАХА ШАПИТУК, которые ездят в сопровождении свиты зверей КУВУХАИ. По приказу своего начальника воины ХУРМАНГАРА становятся на четвереньки и продолжают путь, пытаясь, к тому же, подражать голосам зверей КУВУХАИ. МАРАХА ТРАГОЛ очень любят такое развлечение, а МАРАХА ШАПИТУК не придают значения их выходкам.

 

ХАБОДА

 

ХАБОДА - МАРАХА, живут с начала времен на островах архипелага МОХАН. Их неизменная численность - 432 человека.

МАРАХА ХАБОДА - прирожденные путешественники, моряки, торговцы, а при случае не чураются пиратства. Это не просто профессия, которую предпочитают многие МАРАХА ХАБОДА, это - их путь, отличный от прочих путей и ведущий в неведомое.

Следуя по этому пути, МАРАХА ХАБОДА постепенно сформировали своеобразный характер, в той или иной степени свойственный всем представителям этого народа. Они умны, хитры, обаятельны и безжалостны. Слова "честность", "порядочность", "искренность" - пустой звук для МАРАХА ХАБОДА. При этом им совершенно не свойственна алчность: они путешествуют, торгуют и обманывают не ради конечного результата, а ради самого процесса. Древнегреческий бог Гермес вполне мог бы быть одним из людей ХАБОДА, заплутавшим во Вселенной.

 

МАРАХА ХАБОДА возвели кораблестроение в ранг искусства. Они – непревзойденные знатоки географии, законов природы и человеческой психологии, великолепные воины и смекалистые ремесленники. Прочие области человеческой деятельности освоены ими минимально, лишь в силу насущной необходимости, потому архитектура ХАБОДА не представляет собой ничего выдающегося (их дома вполне пригодны для жилья, и это лучшее, что можно о них сказать), а литература, философия и искусства практически отсутствуют. Впрочем, это не лишает людей ХАБОДА возможности наслаждаться чужими шедеврами, которые они с удовольствием коллекционируют.

 

Государственное устройство людей ХАБОДА с начала времен представляет собой ПУХУМАХО - "союз равных с несколькими главенствующими, избранными на время". Совет мудрых, избираемый один раз в ХУМАЛО называется ПУМПАХОХ, член такого совета - ПАККИАУХ. Всего избирается сорок пять человек (сорок три являются постоянными членами ПУМПАХОХ, еще двое - как бы «запасными игроками»: они не обязаны постоянно принимать участие в работе Совета, но не могут отлучаться с острова на долгое время, поскольку их помощь может понадобиться в любой момент).

Если кто-либо из ПАККИАУХ показался своим согражданам особенно мудрым и полезным, он может быть избран повторно столько раз, сколько они сочтут нужным. Члены ПУМПАХОХ поддерживают порядок и мир в государстве, решают, сколько МАРАХА ХАБОДА должны находиться на берегу и для каких дел, они же составляют планы особо дальних и опасных путешествий, которые предпринимаются не в одиночку, а совместными усилиями многих людей ХАБОДА; огромные корабли, необходимые для таких путешествий тоже строятся совместно.

 

Армии как таковой у МАРАХА ХАБОДА нет: непревзойденные войны и моряки, в море они неуязвимы даже поодиночке, а на суше их владения оберегает тайная магия мудрейших членов совета ПУМПАХОХ. Кроме того, МАРАХА ХАБОДА не слишком дорожат своим имуществом. Если даже владения их будут разорены и разграблены (чего пока не случалось), они пожмут плечами и начнут все сначала.

 

МАРАХА ХАБОДА имеют ряд причудливых и вполне зловещих идей относительно посмертного существования. Они верят, будто в загробном мире наивысшей ценностью являются души других людей. Чужие души они полагают своего рода щитами, прикрывающим хрупкое сознание умершего, и магическими амулетами, приоткрывающими вход в иные миры, благоприятные для нового рождения.

Поэтому при жизни МАРАХА ХАБОДА предпринимают колоссальные усилия и непомерные затраты, чтобы запастись чужими душами впрок. Процедура эта может совершаться только с согласия владельца приобретаемой души. МАРАХА ХАБОДА большие мастера переговоров и нередко им удается склонить владельца души к сделке с помощью хитрости, угроз, или большой платы. Когда согласие получено, покупатель совершает некоторые специальные магические ритуалы, после чего полагает себя законным обладателем чужой души. Продавец же обычно не замечает никаких перемен в своем состоянии.

МАРАХА ХАБОДА носят приобретенные ими души в маленьких сумочках на поясе. Считается, что с течением времени такие сумочки становятся невидимыми и обретают большую магическую силу.

До сих пор неизвестно, насколько суеверия МАРАХА ХАБОДА согласуются с истинным положением вещей: ни подтверждений, ни опровержений этой теории пока не было получено.

 

 

ХУРМАНГАРА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.046 с.)