Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетно-налоговая политика БеларусиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на территории страны. Согласно Конституции Республики Беларусь (ст. 113) бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегосударственные расходы осуществляются за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды. Первый Закон Республики Беларусь «О бюджетной системе в Республике Беларусь» был принят в июне 1993 г., заменив действовавший с 1991 г. Закон «О бюджетных правах Республики Беларусь и местных Советов народных депутатов Республики Беларусь». Он устанавливал основные понятия бюджетной системы и принципы организации бюджетного устройства в республике как самостоятельном независимом государстве. В мае 1998 г. был принят Закон Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь». С середины 1998 г. вступила в силу не вал редакция Закона Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», которая обеспечивала необходимую для соответствующего анализа республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Доходная часть бюджета, как и ранее, будет сформирована в основном за счет налоговых отчислений. Так, налоговые доходы государства составят 83,5 трлн рублей, или $10 млрд (90% всей доходной части бюджета), и вырастут по сравнению с прошлым годом на 10,2% (для сравнения бюджетов 2011 и 2012 годов использован их долларовый эквивалент, при этом средний курс для бюджета 2012 года определен как средний курс первых 6 дней января и равен 8373,3 рублей, а среднегодовой курс доллара для бюджета 2011 года равен 4623,47 рублей. За 2011 год также брался бюджет с учетом изменений, внесенных указом президента Республики Беларусь № 524 от 14 ноября 2011 года). При этом налоги на доходы и прибыль с граждан и предприятий ожидаются в размере 4,77 трлн рублей, или $569,5 млн (5% доходной части бюджета), их рост по сравнению с прошлым годом составит 1,42%. Главными налоговыми поступлениями по-прежнему остаются НДС и акцизы: 33,4 и 11,4 трлн рублей соответственно, или $3,99 и $1,35 млрд. В сумме они дают почти половину всех доходов республиканского бюджета. Государство намерено собрать таких налогов в долларовом эквиваленте почти на 20% больше, чем в прошлом году. Сбор налогов от внешнеэкономической деятельности, напротив, ожидает сокращение на 3%: доходы от них ожидаются на уровне 25,4 трлн рублей, или $3,03 млрд (27,4% доходной части бюджета). При этом 95% всей суммы составят ввозные и вывозные таможенные пошлины. По неналоговым доходам государства, в том числе по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности, предполагается снижение доходов на $501,8 млн, или на 41,4%. Штрафы и удержания, хоть и вырастут в рублях, в долларовом эквиваленте сократятся на $4,6 млн, или на 36,3%, до $8,1 млн. Видимо, государство начинает понимать, что если передушить всех «куриц, несущих золотые яйца», то не с кого будет собирать не только штрафы, но и налоги. Для более наглядной оценки изменения структуры доходов республиканского бюджета ниже представлено их графическое отображение. Структура доходов республиканского бюджета-2011:
Структура доходов республиканского бюджета-2012:
А вот общая структура расходов бюджета практически не изменилась. Всего расходная часть бюджета выросла на $247,4 млн, сравнявшись с доходами на уровне 92,77 трлн рублей, или $11 млрд. При этом лидерами роста в абсолютных цифрах стали такие статьи затрат: «Общегосударственная деятельность» — рост на $237,7 млн, или на 4,7%, до $5,3 млрд; «Национальная экономика» — рост на $34,4 млн, или на 1,73%, до $2 млрд; «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации» — рост на $18,2 млн, или на 9,95%, до $200,8 млн; «Национальная оборона» — рост на $17,6 млн, или на 3,3%, до $550,1 млн. При этом сокращению в долларовом эквиваленте подверглись следующие статьи расходов: «Социальная политика» — сокращение на $75,1 млн, или на 6,63%, до $1,06 млрд; «Охрана окружающей среды» — сокращение на $12,1 млн, или на 15,95%, до $63,5 млн; «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство» — сокращение на $1,9 млн, или на 19,43%, до $7,7 млн. Если в предыдущем году статьи расходов на социальные нужды («Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство», «Здравоохранение», «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», «Образование», «Социальная политика») занимали 21,3% всех трат, то в 2012 году они займут уже 20,5%. В структуре затрат по статье «Национальная экономику» главное место займут расходы на топливно-энергетический комплекс — рост расходов на $183,7 млн, или на 75,3%, до $427,8 млн. Произойдет сокращение затрат по следующим статьям: «Дорожное хозяйство» — на $66,3 млн, или на 21%, до $254 млн; «Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность» — на $59,5 млн, или на 6,9%, до $804,8 млн; «Транспорт» — на $28,9 млн, или на 34,6%, до $54,7 млн. Коснутся сокращения бюджета и органов внутренних дел — расходы на них запланировано уменьшить на $39,9 млн, или на 10,1%, до $348,2 млн. А вот затраты на здравоохранение и образование, напротив, вырастут, хоть и незначительно — на $13,2 млн и $10,3 млн, до $452,8 млн и $551,4 млн соответственно. Графическое отображение изменения структуры расходов республиканского бюджета представлено ниже. Структура расходов республиканского бюджета-2011:
Структура расходов республиканского бюджета-2012:
Наибольший рост расходов по этой статье пришелся на следующие виды трат: «Обслуживание государственного долга Республики Беларусь» — рост на $249,6 млн, или на 41,65%, до $848,8 млн; «Резервные фонды» — рост на $224,4 млн, или на 285%, до $303,2 млн; «Другая общегосударственная деятельность» — рост на $139,5 млн, или на 120,3%, до $255,4 млн. С ростом обслуживания внешнего долга все ясно, но что за резервы создаются с помощью бюджета и что входит в понятие расходов на «другую общегосударственную деятельность»? Главным резервным фондом является резервный фонд президента Республики Беларусь. Отчисления в этот фонд в 2012 году вырастут на $197,9 млн, или на 326%, до отметки $258,6 млн. Два других резервных фонда — это фонд финансовой помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами. Отчисления в них в 2012 году составят $26,7 млн и $17,9 млн соответственно. Главный вклад в рост затрат по статье «Другая общегосударственная деятельность» внесли дополнительные расходы на бюджетные кредиты, ссуды, займы в размере $160,1 млн.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.007 с.) |