Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V2: Этапы развития экономической теорииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I: k = B S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки: 1: эпоха дорыночной экономики 2: эпоха неурегулированных рыночных отношений 3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики I: k = C S: Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор: L1: Аристотель R1: экономия и хрематистика L2: А.Смит R2: «экономический человек» L3: A. Монкретьен R3: политическая экономия L4: Д. Риккардо R4: теория сравнительных преимуществ I: k = B S: Термин «политическая экономия» появился в: +: 1615г. -: 1776г. -: 1890г. -: 1750г. I: k = B S: Факторами сменяемости экономических теорий являются: -: прогресс в развитии производственных сил +: потребности экономической политики +: прогресс в областях знаний, смежных с экономической теорией +: эволюция предметов экономической теории -: все вышеперечисленное I: k = B S: Кто не является лауреатом нобелевской премии по экономике: -: Пол Самуэльсон -: Василий Леонтьев -: Милтон Фримен +:Джон Мейнард Кейнс I: k = B S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются: +: Аристотель +: Ксенофонт +: Платон -: Конфуций -: Катон старший I: k = C S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения: L1: меркантилизм R1: богатство L2: классическая политэкономия R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства L3: маржинализм R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей L4: марксизм R4: производственные отношения
I: k = C S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий: 1: трудовая 2: металлическая 3: номиналистическая 4: количественная I: k = B S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании: -: конкуренция -: погоня за прибылью +: цель производства – потребительная стоимость -: склонность людей к обмену I: k = B S: Укажите ошибочные положения Д. Рикардо в воспроизводстве при капитализме: -: создание стоимости располагается на доходы -: капиталистическое производство имеет границы для своего расширения +: при капитализме невозможно общее перепроизводство +: целью производства при капитализме является удовлетворение потребностей +: за продажей обязательно следует покупка I: k = B S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается: +: промышленным рабочим -: капитализмом -: фермерам +: сельскохозяйственным рабочим I: k = C S: Установить соответствие между произведениями и их авторами: L1: «Принципы экономической науки» R1: А.Маршал L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов» R2: А.Смит L3: «Книга о скудности и богатстве» R3: А. де Монкретьен L4: И.Т.Посошков R4: «Экономическая таблица»
I: k = A S: «Тождество Сея» означает, что: -: товарный рынок находится в равновесии +: предложение само рождает спрос -: товарный рынок не находится в равновесии -: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок I: k = C S: Установите соответствие между понятиями стоимости и их определениями: L1: затраты абстрактного труда R1: субъективная оценка произведенных благ L2: потребительная стоимость R2: способность товара удовлетворять конкретные потребности L3: стоимость (трудовая) R3: измеряемые общественно необходимым рабочим временем L4: меновая стоимость R4: количественное соотношение, в котором одна потребительная стоимость может обмениваться на другую потребительную стоимость
I: k = C S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам: L1: кейнсианство R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения L2: монетаризм R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства L3: неолиберализм R3: в основе лежит принцип лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации I: k = B S: Укажите факторы, характеризующие общность экономического романтизма Сисмонди и Прудона: +: выражение интересов мелкой буржуазии -: возврат к натуральным и простым товарным формам хозяйствования -: отрицание капитализма +: разработка конкретных рекомендаций по спасению мелких производителей от разорения I: k = C S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями: L1: прибавочная стоимость R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников L2: меновая стоимость R2: способность товара обмениваться на другой товар L3: потребительная стоимость R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности L4: стоимость (трудовая) R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем
I: k = C S: Сопоставьте взгляды различных ученых на учение о капитале: L1: А.Смит R1: это часть дохода, на которую капиталист ожидает получить прибыль L2: К.Маркс R2: деньги, приносящие прибавочную стоимость L3: Д.Рикардо R3: это часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды, инструментов, сырых материалов и прочих, необходимых для того, чтобы привести в движение труд
I: k = B S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит: +: Г.Г. Госсену -: Ж. Дюпону -: А.О. Курно -: И.Г. Тюнену I: k = B S: Эльвин Тоффлер выделяет три волны в развитии экономики как части общества: +: аграрную революцию -: национальную революцию +: промышленную революцию -: социальную революцию +: технологическую революцию I: k = B S: Назовите определяющие факторы фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег: -: среднегодовой темп ожидания инфляции +: среднегодовой темп прироста ВНП +: среднегодовой темп прироста национального дохода -: среднегодовой темп прироста безработицы I: k = B S: Какую из функций денег Буагильбер считал полезной: -: меру стоимости -: средство платежа -: средство накопления +: средство обращения I: k = C S: Соотнесите название трудов и их авторов: L1: Капитал R1: К. Маркс L2: Начало политической экономии R2: Д. Рикардо L3: Теория праздного класса R3: Т. Веблен L4: Принципы политической экономии R4: А. Маршалл I: k = C S: Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования: L1: Л.В. Конторович R1: линейное экономическое программирование L2: В.В. Леонтьев R2: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск» L3: М. Фридмен R3: история и теория денег, потребления L4: Р. Фриш и Я. Тинберген R4: математический инструментарий
I: k = C S: Установите правильную последовательность механизма политики дешевых денег в кейнсианской интерпретации: 1: ФРС покупают облигации, понижают резервную норму или учетную ставку 2: денежное предложение возрастает 3: процентная ставка падает 4: инвестиционные расходы возрастают I: k = C S: Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности: L1: У. Петти R1: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости L2: Т. Мальтус R2: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения L3: Ж. Б. Сэй R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов L4: А. Маршалл R4: обосновал механизм рыночного формирования цен
I: k = A S: По А.А.Богданову-Малиновскому, тектология- это: -: концепция раскрывающейся закономерности преодоления противоречий между городом и деревней +: всеобщая организационная наука о планомерных комбинациях мировой практики и познания -: наука о путях построения социализма и коммунизма -: учения, обосновывающее поступательное дальнейшее развитие рыночных отношений I: k = A S: Дж. Р. Хиксоном было введено экономическое понятие «ловушка ликвидности», характеризующее: -: отрицательное влияние инфляции на положение арендодателей +: состояние на рынке денег, при котором рост их предложения перестает влиять на норму процента -: процесс возможного появления излишка товаров и услуг на рынке -: невозможность достижения равновесного состояния экономики посредством денежно-ценового механизма I: k = A S: Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству: +: капитализм совершенной конкуренции +: капитализм несовершенной конкуренции -: социалистическое общество -: революция I: k = A S: Выберите представителей новой исторической школы: +: Л. Брентано -: Ф. Лист -: Г. Гегель +: К. Брюхер +: Г. Шморар I: k = A S: Какая безработица по Фридману, является вынужденной: -: 6% -: 7% +: 8% +: 9% +:10% I: k = A S: Какой из кризисов перепроизводства называется в экономической науке «великая депрессия»: -: кризис 1825 г. +: кризис 1924-1930 гг. -: кризис 1969-1971 гг. -: кризис 1974-1975 гг. I: k = A S: Количественную теорию денег И.Фишер связывал с проблемой процента, обосновывая тем, что: +: увеличение количества денег в обращении вызывает рост цен и повышение ставки процента за кредит -: процентная ставка за кредит-это определяющий фактор наличия количества денег в обращении -: денежное обращение является эффективным только при условии нулевых ставок за кредит -: денежное обращение может быть эффективным только при условии высоких процентных ставок за кредит I: k = A S: В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание: +: образованию -: развитию физического воспитания -: решению жилищных проблем -: государственной помощи семьям
V2: Потребности и ресурсы I: k = A S: Не относятся к первичным потребностям: -: еда -: одежда +: образование -: жилье I: k = C S: Свободные блага: -: конкуренция -: производится только государством +: могут стать экономическими +: свет днем I: k = B S: Если процесс производства экономического блага может быть отделен от процесса потребления, то данное благо является: +: товаром -: услугой -: свободным благом -: экономическим ресурсом I: k = B S: Основными свойствами блага являются: +: ценность +: стоимость -: цена +: полезность -: редкость I: k = C S: Для того, чтобы предмет стал благом, требуется выполнение следующих условий: +: удовлетворение человеческих потребностей +: свойства предмета, делающие его годным для удовлетворения потребностей +: познание человеком связи между потребностью и свойствами предмета -: невозможность распоряжаться данным предметом -: стоят слишком дорого I: k = A S: Ограниченность ресурсов- это проблема: -: только государства, с крайне низкими запасами ископаемых ресурсов -: административно-командных экономик, так как государственная форма собственности на ресурсы приводит к их нерациональному использованию и истощению -: только рыночных экономик, так как частные предприниматели стремятся к получению максимальной прибыли +: всех государств I: k = A S: Потребность- это: -: интерес -: депрессия -: стимул +: нужда I: k = C S: Найти соответствие между ресурсом и фактором производства: L1: природные R1: земля L2: материальные производственные R2 станки, оборудование L3: человеческие R3: труд L4: материальные финансовые R4: деньги I: k = C S: Найдите соответствие между понятием благ и их характеристикой: L1: неэкономические блага R1: существует в природе свободно, в неограниченном количестве L2: дополнительные блага R2: которые удовлетворяют потребности только вместе L3: общественные блага R3: из процесса потребления нельзя исключить тех, кто не платит L4: экономические блага R4: существует в ограниченном количестве по сравнению с потребностями
I: k = C S: Проблемой экономического развития любого общества: +: потребности общества безграничны +: ресурсы общества, необходимые для производства, ограничены -: неэффективное использование ресурсов -: рост населения +: мера доходности каждого фактора производства в конкретных экономических условиях I: k = B S: Из приведенных ниже комбинаций включает различные факторы производства только следующие комбинации: -: нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ -: работник конвейера, автомобиль +: поле, трактор, фермер-предприниматель, доярки -: банкир, компьютер, деньги I: k = B S: Закон возвышения потребностей показывает: +: что с разделением общества круг потребителей и их структура меняется +: происходит переход от низших потребностей к высшим -: доля рынка потребительских товаров должна увеличиваться -: доход населения должен расти I: k = C S: Установите соответствия между видами потребностей и их названиями: L1: первичная потребность R1: еда L2: вторичная потребность R2: искусство L3: производственная потребность R3: сооружения L4: коллективная потребность R4: экология
I: k = A S: Потребностями являются все за исключением потребности в: +: деньгах -: еде -: образовании -: одежде I: k = B S: Свободными благами являются: +: вода +: воздух +: энергия солнца -: деньги -: земля I: k = B S: Не являются экономическими ресурсами: +: продукты питания, приобретенные работниками метрополитена -: полезные ископаемые -: неквалифицированная рабочая сила -: копировальный аппарат, установленный на фирме +: зарплата, выплачиваемая работникам фирмы I: k = C S: Найдите соответствие между понятиями благ и их характеристиками: L1: качественные экономические блага R1: потребление которых растет с ростом дохода L2: дополняющие эк. блага R2: которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе L3: некачественные эк. блага R3: это такие блага, потребление которых падает с ростом доходов потребителей L4: заменяющие эк. блага R4: потребляются в будущий момент времени
I: k = A S: Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего: +: товаром -: свободным благом -: услугой -: экономическим ресурсом I: k = A S: Если экономическое благо не имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего: -: экономическим ресурсом -: товаром +: услугой -: свободным благом I: k = B S: Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего: +: услугой -: свободным благом -: товаром -: экономическим ресурсом I: k = C S: Найти соответствие между понятиями факторов производства и их характеристиками: L1: земля R1: земля и ее недра, а также произрастающие на поверхности луга и леса L2: труд R2: «экономически активное население» L3: капитал R3: материальные и финансовые ресурсы, средства производства L4: предпринимательство R4: особая форма творческой активности человека в сфере бизнеса, связанная со способностью к нововведениям, приносящая коммерческий успех I: k = A S: Наименее мобильным ресурсом является: -: труд +: земля -: капитал -: предпринимательство I: k = A S: Благо - это: -: товар -: услуга -: продукт +: средство удовлетворения потребностей I: k = A S: Имеет отношение к первичной потребности та черта: +: удовлетворение которой связано с обеспечением жизнедеятельности -: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения вторичных потребностей -: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения других привычных потребностей -: удовлетворения которой связано с обеспечением развития личности I: k = A S: Доход собственника капитала называется: +: процент -: прибыль -: прибылью собственниками капитала -: рента I: k = A S: Факторы производства – это: -: условия производства +: средства производства +: природные ресурсы -: условия поставки договоров (контрактов) I: k = B S: Для решения вопросов необходимо условие: +: какие нужны блага и в каком количестве -: уровень качества выпускаемых благ +: в какой пропорции использовать ресурсы -: кому и в каком количестве достанется наша продукция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.01 с.) |