Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Этапы развития экономической теории

Поиск

 

I: k = B

S: Установите хронологическую последовательность этапов развития экономической науки:

1: эпоха дорыночной экономики

2: эпоха неурегулированных рыночных отношений

3: эпоха социально ориентированной и регулируемой экономики

I: k = C

S: Установите соответствие между ученым (школой) и термином/ понятием/категорией/законом/образным выражением/концепцией/ школой/книгой, к которым этот ученый имеет непосредственное отношение как автор:

L1: Аристотель

R1: экономия и хрематистика

L2: А.Смит

R2: «экономический человек»

L3: A. Монкретьен

R3: политическая экономия

L4: Д. Риккардо

R4: теория сравнительных преимуществ

I: k = B

S: Термин «политическая экономия» появился в:

+: 1615г.

-: 1776г.

-: 1890г.

-: 1750г.

I: k = B

S: Факторами сменяемости экономических теорий являются:

-: прогресс в развитии производственных сил

+: потребности экономической политики

+: прогресс в областях знаний, смежных с экономической теорией

+: эволюция предметов экономической теории

-: все вышеперечисленное

I: k = B

S: Кто не является лауреатом нобелевской премии по экономике:

-: Пол Самуэльсон

-: Василий Леонтьев

-: Милтон Фримен

+:Джон Мейнард Кейнс

I: k = B

S: Основными представителями экономической мысли в Древней Греции являются:

+: Аристотель

+: Ксенофонт

+: Платон

-: Конфуций

-: Катон старший

I: k = C

S: Установить соответствие между названиями экономических школ и предметом их изучения:

L1: меркантилизм

R1: богатство

L2: классическая политэкономия

R2: исследование условий производства, накопления и распределения богатства

L3: маржинализм

R3: поведение субъектов экономики, пути и средства достижения ими своих целей

L4: марксизм

R4: производственные отношения

 

I: k = C

S: Установите историческую последовательность появления денежных теорий:

1: трудовая

2: металлическая

3: номиналистическая

4: количественная

I: k = B

S: Укажите позицию, из которой не исходил А.Смит в своем исследовании:

-: конкуренция

-: погоня за прибылью

+: цель производства – потребительная стоимость

-: склонность людей к обмену

I: k = B

S: Укажите ошибочные положения Д. Рикардо в воспроизводстве при капитализме:

-: создание стоимости располагается на доходы

-: капиталистическое производство имеет границы для своего расширения

+: при капитализме невозможно общее перепроизводство

+: целью производства при капитализме является удовлетворение потребностей

+: за продажей обязательно следует покупка

I: k = B

S: По мнению К. Маркса, прибавочная стоимость создается:

+: промышленным рабочим

-: капитализмом

-: фермерам

+: сельскохозяйственным рабочим

I: k = C

S: Установить соответствие между произведениями и их авторами:

L1: «Принципы экономической науки»

R1: А.Маршал

L2: «Исследования о природе и причинах богатствах народов»

R2: А.Смит

L3: «Книга о скудности и богатстве»

R3: А. де Монкретьен

L4: И.Т.Посошков

R4: «Экономическая таблица»

 

I: k = A

S: «Тождество Сея» означает, что:

-: товарный рынок находится в равновесии

+: предложение само рождает спрос

-: товарный рынок не находится в равновесии

-: предприниматель регулирует поступление товаров на рынок

I: k = C

S: Установите соответствие между понятиями стоимости и их определениями:

L1: затраты абстрактного труда

R1: субъективная оценка произведенных благ

L2: потребительная стоимость

R2: способность товара удовлетворять конкретные потребности

L3: стоимость (трудовая)

R3: измеряемые общественно необходимым рабочим временем

L4: меновая стоимость

R4: количественное соотношение, в котором одна потребительная стоимость может обмениваться на другую потребительную стоимость

 

I: k = C

S: Выберете положения, соответствующие следующим направлениям и подходам:

L1: кейнсианство

R1: двигателем экономики является эффективный спрос, который выступает решающим фактором развития предложения

L2: монетаризм

R2: признают исключительно важную роль денег в колебательном движении национального хозяйства

L3: неолиберализм

R3: в основе лежит принцип лежит принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации

I: k = B

S: Укажите факторы, характеризующие общность экономического романтизма Сисмонди и Прудона:

+: выражение интересов мелкой буржуазии

-: возврат к натуральным и простым товарным формам хозяйствования

-: отрицание капитализма

+: разработка конкретных рекомендаций по спасению мелких производителей от разорения

I: k = C

S: Установите соответствия между понятиями стоимости и их определениями:

L1: прибавочная стоимость

R1: стоимость продукта неоплаченного труда работников

L2: меновая стоимость

R2: способность товара обмениваться на другой товар

L3: потребительная стоимость

R3: способность товара удовлетворять конкретные потребности

L4: стоимость (трудовая)

R4: затраты общественного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем

 

I: k = C

S: Сопоставьте взгляды различных ученых на учение о капитале:

L1: А.Смит

R1: это часть дохода, на которую капиталист ожидает получить прибыль

L2: К.Маркс

R2: деньги, приносящие прибавочную стоимость

L3: Д.Рикардо

R3: это часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды, инструментов, сырых материалов и прочих, необходимых для того, чтобы привести в движение труд

 

I: k = B

S: «Открытие» законов предельного анализа принадлежит:

+: Г.Г. Госсену

-: Ж. Дюпону

-: А.О. Курно

-: И.Г. Тюнену

I: k = B

S: Эльвин Тоффлер выделяет три волны в развитии экономики как части общества:

+: аграрную революцию

-: национальную революцию

+: промышленную революцию

-: социальную революцию

+: технологическую революцию

I: k = B

S: Назовите определяющие факторы фридменовской формулы дополнительного ежегодного предложения денег:

-: среднегодовой темп ожидания инфляции

+: среднегодовой темп прироста ВНП

+: среднегодовой темп прироста национального дохода

-: среднегодовой темп прироста безработицы

I: k = B

S: Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:

-: меру стоимости

-: средство платежа

-: средство накопления

+: средство обращения

I: k = C

S: Соотнесите название трудов и их авторов:

L1: Капитал

R1: К. Маркс

L2: Начало политической экономии

R2: Д. Рикардо

L3: Теория праздного класса

R3: Т. Веблен

L4: Принципы политической экономии

R4: А. Маршалл

I: k = C

S: Сопоставьте лауреатов Нобелевской премии по экономике и их исследования:

L1: Л.В. Конторович

R1: линейное экономическое программирование

L2: В.В. Леонтьев

R2: отраслевые взаимосвязи «затраты-выпуск»

L3: М. Фридмен

R3: история и теория денег, потребления

L4: Р. Фриш и Я. Тинберген

R4: математический инструментарий

 

I: k = C

S: Установите правильную последовательность механизма политики дешевых денег в кейнсианской интерпретации:

1: ФРС покупают облигации, понижают резервную норму или учетную ставку

2: денежное предложение возрастает

3: процентная ставка падает

4: инвестиционные расходы возрастают

I: k = C

S: Сопоставьте ученых-экономистов и характеристику их научных взглядов и деятельности:

L1: У. Петти

R1: основоположник классической политической экономии в Англии. Источником богатства считал сферу производства. Заложил основы трудовой теории стоимости

L2: Т. Мальтус

R2: один из первых описал демографические проблемы, а так же способы их решения, разработал теорию изменения численности населения

L3: Ж. Б. Сэй

R3: основал учение, являющиеся теорией трех факторов

L4: А. Маршалл

R4: обосновал механизм рыночного формирования цен

 

I: k = A

S: По А.А.Богданову-Малиновскому, тектология- это:

-: концепция раскрывающейся закономерности преодоления противоречий между городом и деревней

+: всеобщая организационная наука о планомерных комбинациях мировой практики и познания

-: наука о путях построения социализма и коммунизма

-: учения, обосновывающее поступательное дальнейшее развитие рыночных отношений

I: k = A

S: Дж. Р. Хиксоном было введено экономическое понятие «ловушка ликвидности», характеризующее:

-: отрицательное влияние инфляции на положение арендодателей

+: состояние на рынке денег, при котором рост их предложения перестает влиять на норму процента

-: процесс возможного появления излишка товаров и услуг на рынке

-: невозможность достижения равновесного состояния экономики посредством денежно-ценового механизма

I: k = A

S: Выберите общества, тяготеющие к свободному рыночному хозяйству:

+: капитализм совершенной конкуренции

+: капитализм несовершенной конкуренции

-: социалистическое общество

-: революция

I: k = A

S: Выберите представителей новой исторической школы:

+: Л. Брентано

-: Ф. Лист

-: Г. Гегель

+: К. Брюхер

+: Г. Шморар

I: k = A

S: Какая безработица по Фридману, является вынужденной:

-: 6%

-: 7%

+: 8%

+: 9%

+:10%

I: k = A

S: Какой из кризисов перепроизводства называется в экономической науке «великая депрессия»:

-: кризис 1825 г.

+: кризис 1924-1930 гг.

-: кризис 1969-1971 гг.

-: кризис 1974-1975 гг.

I: k = A

S: Количественную теорию денег И.Фишер связывал с проблемой процента, обосновывая тем, что:

+: увеличение количества денег в обращении вызывает рост цен и повышение ставки процента за кредит

-: процентная ставка за кредит-это определяющий фактор наличия количества денег в обращении

-: денежное обращение является эффективным только при условии нулевых ставок за кредит

-: денежное обращение может быть эффективным только при условии высоких процентных ставок за кредит

I: k = A

S: В сфере «инвестиций в человека» теоретики чикагской школы уделяют особое внимание:

+: образованию

-: развитию физического воспитания

-: решению жилищных проблем

-: государственной помощи семьям

 

V2: Потребности и ресурсы

I: k = A

S: Не относятся к первичным потребностям:

-: еда

-: одежда

+: образование

-: жилье

I: k = C

S: Свободные блага:

-: конкуренция

-: производится только государством

+: могут стать экономическими

+: свет днем

I: k = B

S: Если процесс производства экономического блага может быть отделен от процесса потребления, то данное благо является:

+: товаром

-: услугой

-: свободным благом

-: экономическим ресурсом

I: k = B

S: Основными свойствами блага являются:

+: ценность

+: стоимость

-: цена

+: полезность

-: редкость

I: k = C

S: Для того, чтобы предмет стал благом, требуется выполнение следующих условий:

+: удовлетворение человеческих потребностей

+: свойства предмета, делающие его годным для удовлетворения потребностей

+: познание человеком связи между потребностью и свойствами предмета

-: невозможность распоряжаться данным предметом

-: стоят слишком дорого

I: k = A

S: Ограниченность ресурсов- это проблема:

-: только государства, с крайне низкими запасами ископаемых ресурсов

-: административно-командных экономик, так как государственная форма собственности на ресурсы приводит к их нерациональному использованию и истощению

-: только рыночных экономик, так как частные предприниматели стремятся к получению максимальной прибыли

+: всех государств

I: k = A

S: Потребность- это:

-: интерес

-: депрессия

-: стимул

+: нужда

I: k = C

S: Найти соответствие между ресурсом и фактором производства:

L1: природные

R1: земля

L2: материальные производственные

R2 станки, оборудование

L3: человеческие

R3: труд

L4: материальные финансовые

R4: деньги

I: k = C

S: Найдите соответствие между понятием благ и их характеристикой:

L1: неэкономические блага

R1: существует в природе свободно, в неограниченном количестве

L2: дополнительные блага

R2: которые удовлетворяют потребности только вместе

L3: общественные блага

R3: из процесса потребления нельзя исключить тех, кто не платит

L4: экономические блага

R4: существует в ограниченном количестве по сравнению с потребностями

 

I: k = C

S: Проблемой экономического развития любого общества:

+: потребности общества безграничны

+: ресурсы общества, необходимые для производства, ограничены

-: неэффективное использование ресурсов

-: рост населения

+: мера доходности каждого фактора производства в конкретных экономических условиях

I: k = B

S: Из приведенных ниже комбинаций включает различные факторы производства только следующие комбинации:

-: нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ

-: работник конвейера, автомобиль

+: поле, трактор, фермер-предприниматель, доярки

-: банкир, компьютер, деньги

I: k = B

S: Закон возвышения потребностей показывает:

+: что с разделением общества круг потребителей и их структура меняется

+: происходит переход от низших потребностей к высшим

-: доля рынка потребительских товаров должна увеличиваться

-: доход населения должен расти

I: k = C

S: Установите соответствия между видами потребностей и их названиями:

L1: первичная потребность

R1: еда

L2: вторичная потребность

R2: искусство

L3: производственная потребность

R3: сооружения

L4: коллективная потребность

R4: экология

 

I: k = A

S: Потребностями являются все за исключением потребности в:

+: деньгах

-: еде

-: образовании

-: одежде

I: k = B

S: Свободными благами являются:

+: вода

+: воздух

+: энергия солнца

-: деньги

-: земля

I: k = B

S: Не являются экономическими ресурсами:

+: продукты питания, приобретенные работниками метрополитена

-: полезные ископаемые

-: неквалифицированная рабочая сила

-: копировальный аппарат, установленный на фирме

+: зарплата, выплачиваемая работникам фирмы

I: k = C

S: Найдите соответствие между понятиями благ и их характеристиками:

L1: качественные экономические блага

R1: потребление которых растет с ростом дохода

L2: дополняющие эк. блага

R2: которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе

L3: некачественные эк. блага

R3: это такие блага, потребление которых падает с ростом доходов потребителей

L4: заменяющие эк. блага

R4: потребляются в будущий момент времени

 

I: k = A

S: Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

+: товаром

-: свободным благом

-: услугой

-: экономическим ресурсом

I: k = A

S: Если экономическое благо не имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

-: экономическим ресурсом

-: товаром

+: услугой

-: свободным благом

I: k = B

S: Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:

+: услугой

-: свободным благом

-: товаром

-: экономическим ресурсом

I: k = C

S: Найти соответствие между понятиями факторов производства и их характеристиками:

L1: земля

R1: земля и ее недра, а также произрастающие на поверхности луга и леса

L2: труд

R2: «экономически активное население»

L3: капитал

R3: материальные и финансовые ресурсы, средства производства

L4: предпринимательство

R4: особая форма творческой активности человека в сфере бизнеса, связанная со способностью к нововведениям, приносящая коммерческий успех

I: k = A

S: Наименее мобильным ресурсом является:

-: труд

+: земля

-: капитал

-: предпринимательство

I: k = A

S: Благо - это:

-: товар

-: услуга

-: продукт

+: средство удовлетворения потребностей

I: k = A

S: Имеет отношение к первичной потребности та черта:

+: удовлетворение которой связано с обеспечением жизнедеятельности

-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения вторичных потребностей

-: от удовлетворения которой можно отказаться при условии удовлетворения других привычных потребностей

-: удовлетворения которой связано с обеспечением развития личности

I: k = A

S: Доход собственника капитала называется:

+: процент

-: прибыль

-: прибылью собственниками капитала

-: рента

I: k = A

S: Факторы производства – это:

-: условия производства

+: средства производства

+: природные ресурсы

-: условия поставки договоров (контрактов)

I: k = B

S: Для решения вопросов необходимо условие:

+: какие нужны блага и в каком количестве

-: уровень качества выпускаемых благ

+: в какой пропорции использовать ресурсы

-: кому и в каком количестве достанется наша продукция

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.01 с.)