Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена как экономическая категория: сущность, виды, функции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цена – денежное выражение стоимости товара. Вели-чина цены определяется стоимостью самого товара, стоимостью денежного материала (золота), соотношени-ем спроса и предложения. Повышение спроса над предложением вызывает по-вышение величины цены над стоимостью. Повышение предложения над спросом ведёт к откло-нению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливает-ся цена равновесия. Цена выступает очень важным показателем в характе-ристики динамики уровня жизни населения. Различают:1) действующая цена, представляет собой наименьшую цену товара, т.е. рыночную. 2) Реальная (сопоставимая цена) представляет собой цену, рассчи-танную относительно индекса на потребительские товары. Этот индекс показывает, как стоимость больше-го набора товара на рынке меняется во времени относи-тельно количества потребителей. Функции цены: учётная, стимулирующая, распредели-тельная. Учётная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая, я влияет на эффек-тивность производства, внедрение новейшей техники и технологии, повышение качества. Распределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость, который поступает в бюджет. В условиях рынка существуют разные ограничители, которые монополизируют образование цен. В результате этого цены на товары часто устанавливаются при доминирующем положении производителя, продавца. При этом возникает потребность в государственном регулировании цен. Гос-во проводит ряд мер. Их целью является поддержание на рынке конкурентной цены, предотвращение монополизации и т.п.
49. Основные методы ценообразования в рыночной экономике. Цена – денежное выражение стоимости товара. Цено-образование – проблема эк.теории. Рыночное ценообра-зование – связь рынка и цены, которая происходит без централизованного руководства со стороны гос-ва. Принцыпы ценообразования: 1) Установление цен на рынке на основе свободной конкуренции без контроля на них со стороны гос-ва, исключая некоторые товары; 2) цена – результат взаимоотношения спроса и пред-ложения; 3) цена – метод достижения равновесия в экономики и распределение дохода в обществе. Общую модель ценообразования можно представить графически: где Р –цена, Д-спрос, S-предложение, Q- объём произ-водства. Точка пересечения D и S – E приводит к формированию цены равновесия РЕ и равновесного объёма производства QЕ. QD*P = QS*Pгде QD- объём спроса, QS – объём пред-ложения, Р – цена. Ценообразующие факторы: 1) Уровень соотношения спроса и предложения; 2) Изменение в технологическом способе производст-ва, сочетание ресурсов; 3) Уровень рентабельности производства; 4) Изменение конъюктуры рынка (конъюктура – форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства, которые выражаются в определённом соотношении спроса и предложения, динамике цен); 5) Рыночная конкуренция.
50. Основы ценообразования на факторы производства (земля, труд, капитал). Цена – денежное выражение стоимости товара. I) Ценооб-ие на труд проявляется через зарплату. Определяется как рабочая сила. Стоимость товара (рабочая сила) определяется тем, что необходимо для производства этого товара, т.е. тем, что надо поддержки силы рабочего. Это и составляет стоимость товара рабочая сила, зарплата колеблется около этой стоимости. Ставка зар.платы –цена, выплачиваемая за исполнение труда. Различают номинальную и реальную зар.плату. Номинальная – сумма денег, полученных за опреде-лённое количество часов предложенных на рынке услуг труда. Реальная - то количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную зар.плату. Она зависит от величины номинальной зар.платы и цен за приобретённые товары и услуги. Общий уровень оплаты труда зависит от вовлекаемых ресурсов, производственных технологий, методов организации производства. II) Ценооб-ие на факторы земля. Рента – цена земли, уплачиваемая орендаторами её собственнику за возможность производительного использования земли и получения прибыли. Дифференциальная рента – рента, получаемая с более выгодных участков земли. Она содержит разность доходов, возникающую на более плодородных землях, при менее глубинном и более производительном содержании полезных ископаемых ресурсов. Различают I и II деф.ренту. I – это прибыль, возникающая в следствии дефферен-циации земельных участков по плодородию и местопо-ложению. II – это прибыль возникающая вследствии новых вложений капитала и передаваемая орендаторами земельным собственникам. III) Ценообраз.на фактор капитала. Капитал – все средства производства, связанные с целью увеличения производства товаров и услуг. Различают 2 формы капитала: 1) Физический капи-тал – запас производственных ресурсов, которые вовлекаются в производство товаров; 2) Человеческий капитал – капитал виде умственных способностей. Капитал представлен в виде фонда. Фонды – величина капитала в данный момент време-ни. Для создания нового капитала необходимы собст-венные и заёмные средства, за использование которых снимается определённый процент – судный %. Обоб-щённым показателем дохода на капитал выступает годовая %-ая ставка – та величина дохода, которая исчисляется за определённый период времени в про-центном отношении к величине принимаемого капитала.
51. Общее понятие о микро- и макроэкономике: субъекты, объекты, задачи. Микроэкономика изучает процессы на уровне фирмы, отрасли и т.д. Объектами микроэкономики являются: спрос индивидуальных потребителей и их поведение. Микроэкономика представляет связи каждой отдель-ной фирмы с поставщиками, потребителями. Макроэкономика изучает закономерности функцио-нирования экономики в целом как единого организма, общего уровня цен, занятости населения, общего уровня потребления. В макроэкономике анализируются общие экономические процессы в рамках национальной экономики через призму действующих экономических законов.
52. Цели макроэкономики и их содержание. Макроэкономика – раздел экон. науки изучающий поведение в экон-ке в целом. Закономерности воздейст-вия совокупной величины спроса и предложения, уровня цен и безработицы, общего потребления и инвестиций, и их влияние на экон. рост и изменение в объеме произ-водств, общее состояние национальной экономики Основными целями макроэкономики являются: 1) экономический рост – главная определяющая цель макроэкономики. Чем больше товаров и услуг будет произведено в государстве, тем больше уровень жизни населения. Следствием экономического роста является сглаживание социальных, политических, национальных противоречий. Растущая экономика характеризуется приростом годового реального дохода. Факторами экономического роста являются: природные ресурсы; трудовые ресурсы; основной капитал; НТП; совокупный спрос. 2) высокий уровень занятости населения – он пред-ставляет труд каждого, который желает и способен трудиться, исключая работников, закрепленных за каким-либо предприятием. Занятость населения должна поддерживаться на естественном уровне: это 5-6% безработных, которые составляют добровольную безработицу (фрикционную). Этот вид безработицы связан с поиском и ожиданием работы. Различают также структурную безработицу, которая связана с изменени-ем технологии производства, а также циклическую безработицу, связанную с конъюнктурными колебания-ми рынка (с кризисными явлениями). 3) экономическая эффективность – рост ее проявля-ется в сокращении затрат на единицу продукции или увеличение продукции на прежнюю величину затрат. Главным и обобщающим показателем роста экономиче-ской эффективности в национальной экономике является прирост национального дохода. 4) стабильный уровень цен – отсутствие резких скач-ков в его изменении. В экономике должна действовать устойчивая тенденция формирования ценового равнове-сия. 5) экономические свободы: что производить (решает покупатель), как производить (решает производитель), для кого производить. Это свобода выбора предприни-мательской деятельности, свобода перелива капиталов и экономической информации или движение трудовых ресурсов, технологических способов производства. Это свобода каждого потребителя выбирать и покупать материальные блага исходя из своих вкусов и предпоч-тений. Экономические свободы не безграничны. Пред-принимательские свободы ограничены спросом и размером имеющегося капитала. Свободы потребителей ограничены доходами. 6) справедливое распределение доходов – задача со-стоит в том, чтобы ни одна группа населения не пребы-вала в нищете (через льготное кредитование, эффектив-ное налогообложение). 7) поддержка равновесного внешнеторгового баланса. Для равновесия в макроэкономике необходим баланс между экспортом и импортом. Это возможно на основе свободной продажи на внутреннем рынке товаров зарубежных стран и национальных товаров на рынках других стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.01 с.) |