Приватизация: сущность, цели и методы приватизации



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приватизация: сущность, цели и методы приватизации



В широком смысле это любые пр-сы ведущие к усиле-нию рыночного начала в хоз. механизме.

В узком смысле это непосредственный переход, пол-ный или частичный, гос. собственности в частные руки.

Чаще всего под приватизацией понимается передача частным лицам собств., но и контроля над гос. предпри-ми и др. гос. активами.

Цели приватизации:

1. Преодоление монополии гос. собственности.

2. Децентрализация управления и освобождения гос-ва от функции прямого хоз.управления отраслями предприятия.

3. Обеспечение гражданам реальной возможности стать собств-ми средств произв. и рез-тов труда на основе форм многообразия собственности.

4. Создание условий для собственной предприним. деятельности.

5. Формиров. эффективной экономики, устранение иждевенчиства и безхоз-ти.

Приватизация позволяет решить следующие пробле-мы: 1) способна помочь создавать границу между экономикой и политикой 2) соблюдение финан. дисцип-лины можно обеспечить только в услов. незав-ти предпр-й. 3) развертывание конкуренции между независимыми друг от друга предпри-ми. 4) Резко увеличивает долю частной собственности и развитие инноваций в стране. 5)Появление рацион. критериев для распр-я капитала;

Наиболее распространёнными методами приватиза-ции является:

1. Публичная (открытая) продажа акций.

2. Закрытая продажа акций за ранее устан. покупател.

3.Новые частные капиталовложения в гос. предпр.

4.Непосредствен. продажа гос.активов

5.Разукрепление гос.активов или создание холдинго-вых компаний с дочерними предприятиями

6.Различные фонды аренды и подряда, а также пере-дача гос. предприятия в управление частным менедже-рам.

Принципы расгосудорствления и приватизации гос.собственности:

1. обеспечение широкой гласности пр-сов расгосудор-ствления и приватизации

2. постепенность и этапность

3. соблюдение законности

4.контроль со стороны гос-ва и общества за осуществ-ление приватиз.и расгос-ия

5 право каждого гражданина на часть безвозмездно передаваемой госуд. собствен.

6.деферен-я методов и ф-м приватиз.

7. сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации.

С позиции техники приватиз. надо различать:

1) гос.предприятия, к-ые гос-во прямо контролирует - это предприятия 1-го ранга

2) смещ. предпр-я с миноретарным контр. гос-ва

3) филиалы, которые прямо или косвенно контроли-руются материнскими гос. предприятиями

4) муниципальные предприятия любого типа

Способы приватизации определяются государством в лице его создан-х специальн. органов: гос.комитет по управлению гос. имуществом и др., а также структур местных органов власти.

Основными способами приватизации могут быть:

1.безвозмездная передача имущества.

2. аренда с последующим выкупом.

3. продажа объектов собственности по конкурсу.

4. продажа объектов собственности с аукциона.

5. акционирование объектов собственности.

6.создание финансово-промышленных групп с пре-доставлением им прав самостоят. хзяйствования.

14. Государственные предпринимательство есть форма осуществления экономической активности от имени предприятия, учре-жденного: а) государственными органами управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), или б) органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). Собственность такого рода предприятий есть форма обособления части государственного или муниципального имуще-ства, части бюджетных средств, других источников. Важной характеристикой таких предприятий выступает то обстоятельство, что они отвечают по своим обязательствам только имуществом, находящимся в их собственности (ни государство не отвечает по их обязатель-ствам, ни они сами не отвечают по обязательствам государства).

Государственное предприятие, пусть даже наделенное самыми широкими правами и ответственностью, всегда отстает от ча-стного в степени хозяйственной самостоятельности. В деятельности госпредприятия присутствуют как рыночные, так и нерыночные, идущие от государства, мотивы.

все задачи, которые могут и должны разрешаться на уровне современного государства, можно свести к следующим:

1. Обеспечение развития базовых отраслей: энергетики, металлургической, топливной промышленности, стимулирование новых отраслей.

2. Стратегическое прогнозирование развития науки и техники, долгосрочное прогнозирование развития хозяйства в целом, оценка социально-экономических последствий научно-технического прогресса с общенациональных позиций.

3. Координация усилий общества по охране и оздоровлению окружающей среды. 4. Создание производственной и социальной инфраструктуры: транспорт, связь, культура, образование, здравоохранение.

5. Выработка и обеспечение социальных гарантий, особенно для групп населения, которые не могут в полной мере занимать-ся общественно-полезным трудом. 6. Поддержание в нормальном состоянии денежной и финансовой системы.

13. ТИПЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - виды организации предпринимательской деятельности в зависимости от формы соб-ственности и методов хозяйствования, например, малый бизнес при частной собственности на средства производства или их аренде, совместное предпринимательство, корпоративное предпринимательство на основе акционерного капитала

Типы предпринимательства

Мелкие предприниматели и самостоятельные работники — это, прежде всего лица, занятые ненаемным и самостоятельным трудом. Их доход носит свободный характер, он не фиксируем и не гарантирован, относительно сильно колеблется, неустойчив, зависим от многих трудно-прогнозируемых факторов — случая, здоровья и настроения, погоды, информации и человеческих связей. Деятельность самостоя-тельных работников и предпринимателей часто связана с мелкой собственностью — личной, арендуемой. В реальности возможно также ис-пользование ими и "чужих" средств (государственных и даже частных предприятий). Эти ситуации различаются не только экономически, но и психологически, например степенью чувства собственника, удовлетворенности этим чувством.

Социальную основу самостоятельной работы и мелкого предпринимательства составляет индивидуальная деятельность. В то же время меж-ду занятыми такой деятельностью возможны ассоциации, распространены психология, традиции и договорные формы взаимопомощи, сотруд-ничества. Часто используются семейно-родственные формы участия. Объединение самостоятельных работников и мелких предпринимателей в организованные предприятия приводит к 'вырождению" их как класса, превращению в наемных рабочих и служащих.

Своим главным преимуществом самостоятельные работники и мелкие предприниматели считают свободу и, если их положение благо-получно, скептически относятся к наемному труду рабочего и служащего. Главная же проблема самостоятельных работников и мелких предпринимателей — высокая личная ответственность; в этом плане наемные рабочие и служащие имеют преимущество, особенно если у них высокая и гарантированная заработная плата. Сочетание свободы и ответственности — это первая социальная особенность положения рассматри-ваемой группы; вторая заключается в одновременном сочетании нескольких глобальных экономических ролей: самостоятельные работни-ки и мелкие предприниматели чаще всего и работают, и управляют, и распоряжаются (владеют), т.е. их труд носит совершенно не разде-ленный характер.

Внутренняя дифференцированность самостоятельных работников и мелких предпринимателей основывается прежде всего на таких кри-териях, как производство товаров, оказание услуг, операции в финансово-экономической сфере, арендодательство. Социально-экономические различия между разными категориями внутри рассматриваемой группы являются, по мнению ее представителей, существен-ными.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.01 с.)