Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный долг: сущность, виды, последствия.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Благо и их классификация. В теории товарного производства центральным явля-ется понятие товара. Однако категории товара предшест-вует понятие благо. Благо система предметов и услуг, пригодных для удовлетворения потребностей. Услуги – это целесообразная деятельность людей, результат которой имеет полезный эффект, удовлетво-ряющий потребности. Классификация благ: 1. Материальные блага включают естественные дары природы; продукты сельского хозяйства, добывающей промышленности; здания, машины, инструменты; долговые обязательства; паи государственных и частных компаний. 2. Нематериальные блага: внутренние и внешние, заключены в самом человеке и представляют качества и способности, побуждающие людей к действию и наслаждениям. 1. Неэкономические – не являются предметом произ-водственной деятельности людей, распространяются по свободной цене. 2. Экономические – количественно ограниченные блага. Товар – специфическое экономическое благо, произ-водимое для обмена путем купли-продажи. 2 свойства: полезность и обмениваемость.
Государственный долг: сущность, виды, последствия. Гос.долг – это сумма задолженности страны другим странам. В странах с рыночной экономикой он состоит из общей суммы бюджетных дефицитов и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам на определённую дату. Различают внешний и внутренний долг. Внутренний долг – это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны. Внешний – это задолженность гражданам, организациям, правитель-ствам других стран. При внешнем долге нация обязана отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы погасить долг. Большой внешний долг снижает авторитет страны. Внешний долг оценивается по таким показателям, как 1) доля внешнего долга в ВНП; 2) отношение годового объёма выплат по внешнему долгу к объёму валютных поступлений за год. Внутренний долг также вызывает проблемы: выплата %-ов по долгу увеличивает неравенство в доходах; чтобы погашать долг правительство вынужденно подымать ставки налогов; выпуск в обращение новых государственных бумаг приводит к повышению ставки ссудного процента; большой внутренний долг отпугивает иностранных инвесторов и порождает у населения страны неуверенность в будущем.
Теоретическая модель и механизм функционирования рынка. Механизм функционирования рынка опирается на взаимодействие 2 встречных движений – спроса и предложения. Колебания спроса и предложения, их динамика определены объективностью развития потреб-ности и законами рынка. Рыночный механизм реагирует на изменение потребностей, как бы распределяя ресур-сы, при этом на рынке устанавливается новое равнове-сие. Условия равновесия на рынке: 1. открытость рынка для всех экон. субъектов; 2. наличие ресурсов и свободное их перемещение из отрасли в отрасль; 3. полный объем рыночной информации; 4. отсутствие ограничения на свободу предпринимате-льства; 5. наличие развитой инфраструктуры рынка; Основные элементы рыночного механизма: – цены; изменение цен служит ориентиром для произ-водителя при определении необходимых объемов производства, изменение цен влияет на выбор техноло-гии производства и уровень потребления как личного, так и производственного, – спрос и предложение; спрос – платежеспособная потребность покупателя. Предложение – количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложени-ем порождает колебание рыночных цен вокруг цены равновесия, через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения. – конкуренция; цель каждого покупателя – максими-зация прибыли, а, следовательно, и расширение мас-штабов хозяйственной деятельности. Производители выступают друг к другу, как соперники и конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкуренция – борьба между продавцами. Если спрос больше предложения, то конкурировать вынуждены покупатели.
Инфраструктура рынка Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализиро-ванных учреждений, предприятий, организаций и служб. Совокупность взаимосвязанных между собой таких организаций, учреждений и служб, обеспечивающих свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы, представляет собой рыночную инфраструктуру. В нее включается: сеть кредитно-финансовых учрежде-ний; товарные и фондовые биржи; биржи труда; торго-вые дома; информационно-коммерческие центры; оптово-посреднические фирмы; снабженческо-сбытовые организации; страховые компании; аудиторские фирмы; аукционы, ярмарки; центры маркетинга, подготовки менеджеров, брокеров, дилеров и иные службы. Важной частью инфраструктуры рынка является разветвленная система законодательства, регулирующая правовые взаимоотношения хозяйствующих субъектов и определяющая правила рыночного поведения. Собст-ть в системе эк категорий: сущн, отношение собс-сти. Собственность – совокупность экономических отно-шений по поводу присвоения средств производства и результатов труда. Маркс рассматривал собственность, как отношение к предметам как к своим собственным. Три основных признака экономической категории собственности: 1. Право владения (реальное обладание вещью); 2. Право пользования (использование вещи с целью извлечения из неё пользы); 3. Право распоряже-ния (возможность поступать с вещью по своему усмот-рению); Признаки собственности: 1. Собственник независим; 2. Его права даны ему изначально, а не даны на время; 3. Он обладает правами в полном объёмё; Собственность бывает индивидуальной и совмест-ной. Совместная делится на равноправную, долевую и неделимую. При равноправной все субъекты имеют одинаковые права, даже при разной степени вложения в общую долю. Долевое совладение предполагает выплату субъекту его пай в случае выхода из ассоциации. Неделимая форма собственности предполагает участие всех субъектов в какой-то форме собственности, компенсация при выходе из неё невозможна.
Рынок и его структура Непрерывный процесс обмена продуктами труда и является рынком в его простейшем определении. Необходимость обмена товарами привела к возникнове-нию рынка. Рынок начинает формироваться одновре-менно со становлением товарного производства. Как совокупность отношений обмена рынок представ-ляет собой единство товарного и денежного обращения. Рынок показывает производителям, что следует произ-водить и в каком количестве. Через рынок потребители воздействуют на производство. Обмен непосредственно связан с распределением и потреблением. В условиях рыночной экономики распределение осуществляется через обмен, т.е. рынок. В этом смысле рынок является саморегулирующейся системой воспроизводства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения. Рынок предполагает наличие двух субъектов – продавцов и покупателей. Развитие рынка означает одновременно развитие субъектов рынка – производителей и потребителей. В действительности на рынке действует множество субъектов. Все они выступают в качестве физических и юридических лиц. Физическим лицом рыночных отношений является любой человек, что-либо продающий или покупающий на рынке. В качестве юридических лиц выступают предприятия, наделенные специальными правами, а также государство. Объекты рыночных отношений – это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. В качестве объектов рынка выступают, прежде всего товары, материальные блага и услуги, поступаю-щие на рынок, а также факторы производства – заводы, фабрики, земля (введенная в рыночный оборот), полез-ные ископаемые, финансовые и трудовые ресурсы и т.д.
9. РЦБ: сущ, роль в нац эке и стр-а. РЦБ - система экономических отно-шений, связанных с выпуском и движением ценных бумаг. Последние выступают материальной формой связи между субъектами рыночных отношений и играют значительную роль в платежном обороте государства. РЦБ с сопутствующей системой фи-нансовых институтов - это сфера реализации отношений собстве-ти, форм-ия источников экономиче-ского роста, концентрации, а также распределения инвестиционных ресурсов. Рынок ценных бумаг тесно связан со всеми другими рынками: товарным рынком (через товарные фьючерсы, опционы); природных ресурсов (посредством акций, облигаций, закладных листов); недвижимости (через акции, приватизационные чеки); денежным (с помощью облигаций, векселей, опционов, депозитных сертификатов, банковских акцептов). Рынок ценных бумаг, как и всякий другой рынок, ха-рактеризуется наличием спроса, предложения и уравновешивающей их цены. Спрос фор-ют организации и граждане, имеющие свободные денежные сбережения и готовые использо-вать их для покупки ценных бумаг. Предложение обеспечивают акционерные общества, выпускающие акции и другие ценные бумаги с целью привлечь средства для финансирования своих программ. Государство и акционерные общества выступают эмитентами, т.е. организациями проводящими выпуск ценных бумаг. Участников рцб можно разделить на следующие основные группы: 1. Главные участники РЦБ: государ-ство, муниципальные органы, крупнейшие националь-ные и международные компании. 2. Институциональные инвесторы, т.е. различные финансово-кредитные институты, совершающие опера-ции с ценными бумагами; 3. Индивидуальные инвесторы - различные частные лица, в т.ч. владельцы небольших предприятий бизнеса. 4. Профессионалы — брокеры и дилеры. Они имеют доступ к информации, необходимые связи, и это весьма облегчает им возможность проведения операций с ценными бумагами. Действия дилеров и брокеров носят открыто спекулятивный характер.
Структура и хар-ка издержек В зависимости от того как влияет объём произ-ва на величину издержек разл-ют след. виды издержек: а) Постоянные, расходы кот. остаются неизменными, какого бы ни было кол-во производимой продукции. К ним относ-ся зарплаты связанные с эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений, рентные платежи, расходы на охрану, страховые взносы, платежи за кредит, оплата персонала. Связаны с самим существова-нием фирмы и должны быть оплачены даже в том случае, если фирма ничего не производить. б) Переменные издержки – затраты величина которых зав-сит от кол-ва производимой продукции, с ростам объёма производства растут и эти издержки. К ним относ-ся: сырьё и материалы, топливо, энергия, зарплата рабочим, оплата транспорта. в) Общие издержки – сумма постоянных и перемен-ных издержек. Разл-ют: Предельные издержки – издержки связанные с произ-водством дополнительной единицы производства. Они показывают во сколько обойдется фирме увеличение объёма выпуска продукции на одну единицу, или какую сумму можно сэкономить в случае сокращения объёма произ-ва. Трансакционные издержки – затраты связанные с подготовкой и реализацией сделок. Для того чтобы осущ-вить фирме сделку необходимо выбрать потенциальных портнёров, собрать о них необходимую инф-цию, убедится их в выгодности сделки, провести переговоры, составить договор, обеспечить гарантии выполнения соглашений.
Благо и их классификация. В теории товарного производства центральным явля-ется понятие товара. Однако категории товара предшест-вует понятие благо. Благо система предметов и услуг, пригодных для удовлетворения потребностей. Услуги – это целесообразная деятельность людей, результат которой имеет полезный эффект, удовлетво-ряющий потребности. Классификация благ: 1. Материальные блага включают естественные дары природы; продукты сельского хозяйства, добывающей промышленности; здания, машины, инструменты; долговые обязательства; паи государственных и частных компаний. 2. Нематериальные блага: внутренние и внешние, заключены в самом человеке и представляют качества и способности, побуждающие людей к действию и наслаждениям. 1. Неэкономические – не являются предметом произ-водственной деятельности людей, распространяются по свободной цене. 2. Экономические – количественно ограниченные блага. Товар – специфическое экономическое благо, произ-водимое для обмена путем купли-продажи. 2 свойства: полезность и обмениваемость.
Государственный долг: сущность, виды, последствия. Гос.долг – это сумма задолженности страны другим странам. В странах с рыночной экономикой он состоит из общей суммы бюджетных дефицитов и суммы финансовых обязательств иностранным кредиторам на определённую дату. Различают внешний и внутренний долг. Внутренний долг – это долг государства населению, предприятиям, организациям своей страны. Внешний – это задолженность гражданам, организациям, правитель-ствам других стран. При внешнем долге нация обязана отдавать другим странам ценные товары и услуги, чтобы погасить долг. Большой внешний долг снижает авторитет страны. Внешний долг оценивается по таким показателям, как 1) доля внешнего долга в ВНП; 2) отношение годового объёма выплат по внешнему долгу к объёму валютных поступлений за год. Внутренний долг также вызывает проблемы: выплата %-ов по долгу увеличивает неравенство в доходах; чтобы погашать долг правительство вынужденно подымать ставки налогов; выпуск в обращение новых государственных бумаг приводит к повышению ставки ссудного процента; большой внутренний долг отпугивает иностранных инвесторов и порождает у населения страны неуверенность в будущем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.01 с.) |