Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоненты сложного типа (записи)

Поиск

3.1. Дан файл, содержащий сведения о книгах (фамилия автора, название, год издания).

а) Найти названия книг данного автора, изданных с 1960 г.

б) Определить, имеется ли книга с заданным название. Если да, то сообщить фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то сообщить имеющиеся сведения обо всех этих книгах.

3.2. Дан файл, содержащий фамилию сотрудника, его инициалы и номер телефона. Найти телефон сотрудника по его фамилии и инициалам.

3.3. Дан файл, содержащий сведения о кубиках: размер каждого кубика (длина ребра в сантиметрах), его цвет(красный, желтый, зеленый или синий) и материал (деревянный, металлический, картонный). Найти:

а) количество кубиков каждого из перечисленных цветов и их суммарный объем;

б) количество деревянных кубиков с ребром 3 см и количество металлических кубиков с ребром, большим 5 см.

3.4. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и общим весом вещей. Дан файл, содержащий информацию о багаже нескольких пассажиров (файл записей).

а) Найти багаж, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,3 кг от общего среднего веса вещи.

б) Найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, и число пассажиров, количество вещей которых превосходит среднее число вещей.

в) Определить, имеются ли два пассажира, багажи которых совпадают по числу вещей и различаются по весу не более чем на 0,5 кг.

г) Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого превышает багаж каждого из остальных пассажиров и по числу вещей, и по весу.

д) Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоит из одной вещи весом не менее 30 кг.

е) Дать сведения о багаже, число вещей в котором не меньше, чем в любом другом багаже, а вес вещей не больше, чем в любом другом багаже с этим же числом вещей.

3.5. Сведения об ученике состоят из его имени, фамилии и названия класса (года обучения и буквы), в котором он учится. Дан файл, содержащий сведения об учениках школы.

а) Выяснить, имеются ли в школе однофамильцы.

б) Выяснить, имеются ли однофамильцы в каких-либо параллельных классах.

в) Выяснить, имеются ли однофамильцы в каком-нибудь классе.

г) Ответить на вопросы а)-в), но в отношении учеников, у которых совпадают и имя, и фамилия.

д) Выяснить, в каких классах насчитывается более 35 учащихся.

е) Выяснить, на сколько человек в восьмых классах больше, чем в десятых.

ж) Собрать в новом файле сведения об учениках 9-х и 10-х классов, поместив вначале сведения об учениках класса 9а, затем 9б и т.д., затем 10а, 10б и т.д.

з) Получить список учеников данного класса по следующим образцам:

фамилия имя

фамилия и.

и. фамилия

3.6. Дан файл, содержащий те же сведения об учениках школы, что и в предыдущей задаче, и дополнительно отметки, полученные учениками в последней четверти.

а) Выяснить, сколько учеников школы не имеют отметок ниже 4;

б) Собрать в новый файл сведения о лучших учениках школы, т.е. об учениках, не имеющих отметок ниже 4 и по сумме баллов не уступающих другим ученикам своего и параллельных классов;

3.7. Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера и фамилии владельца. Дан файл, содержащий сведения о нескольких автомобилях. Найти:

а) фамилии владельцев и номера автомобилей данной марки;

б) количество автомобилей каждой марки.

3.8. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц, год. Найти:

а) год с наименьшим номером;

б) все весенние даты;

в) саму позднюю дату.

3.9. Дан один(инвентарный) файл, содержащий сведения сколько изделий каких видов продукции хранится на складе, и второй файл, содержащий сведения о том, на сколько уменьшилось или увеличилось количество изделий по некоторым видам продукции (этот файл может содержать несколько сообщений по продукции одного вида или не содержать ни одного такого сообщения). Обновить инвентарный файл на основе второго файла.

3.10. Дан файл содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в копейках и возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена (например, для детей от двух до пяти лет). Получить следующие сведения:

а) названия игрушек, цена которых не превышает 4 руб. и которые подходят детям 5 лет;

б) цену самого дорого конструктора, оформить вывод по образцу...руб....коп.;

в) названия наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более чем на 1 руб.);

г) можно ли подобрать игрушку, любую, кроме мяча, подходящую ребенку 3 лет, и дополнительно мяч так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 5 руб.

3.11. Имеется типизированный файл, содержащий данные о работающих в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй файл записать только данные о тех из них, кто на сегодняшний день проработал не менее 5 лет. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Школьная или Полевая.

3.12. Имеется типизированный файл, содержащий данные о клиентах пункта проката: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), название предмета, взятого напрокат (только одного). Во второй файл записать данные о клиентах, взявших телевизор. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Садовая.

3.13. Имеется типизированный файл, содержащий данные о работающих на фабрике: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй файл записать все данный об Ивановых (Иванов, Иванова). Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по именам. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Лесная.

3.14. Имеется типизированный файл, содержащий данные об учениках школы: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), класс. Во второй файл записать все данные об учениках определенного класса. Затем расположить записи в файле в алфавитном порядке по фамилиям. Вывести содержимое файла, выделяя тех, кто живет на улице Ленина.

 


Литература

  1. Т. В. Карасева. Сборник задач по основам информатики и вычислительной техники. Москва, 1995 г.
  2. С. А. Абрамов, Г. Г. Гнездилова, Е. Н. Капустина, М. И. Семон. Задачи по программированию. Москва, Изд-во Наука, 1988 г.
  3. Шакин В. Н., Семенова Т. И., Кравченко О. Н., Загвоздкина А. В. Сборник задач. Для абитуриентов, поступающих в МТУСИ. Москва, 2005 г.
  4. Л. Залогова, М. Плаксин, С. Русаков и др. Задачник – практикум. Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г.

 

 


Оглавление:

Сборник задач по программированию.. 1

Линейные алгоритмы.. 1

Оператор присваивания и вывод данных. 1

Линейные задачи. 1

Стандартные функции. 3

Приемы программирования. 4

Задачи повышенной трудности. Целочисленная арифметика. 5

Логический тип данных. 6

Алгоритмы ветвления. 8

Полный и короткий операторы ветвления. 8

Нахождение наибольшего (наименьшего) значения. 8

Сложные условия. 9

Использование вложенных условных операторов. 9

Оператор выбора. 11

Циклические алгоритмы.. 13

1. Таблицы.. 13

2. Сумма и произведение. 13

3. Смысловые задачи на циклы. 15

4. Циклы и ветвления. 16

5 Смысловые задачи на циклы и ветвление. 17

6. Поиск наибольшего или наименьшего значения. 19

7. Смысловые задачи на поиск наибольшего или наименьшего значения. 20

Обработка последовательности символов. 20

Ряды.. 22

Случайные числа. 24

Вложенные циклы.. 25

Множества. 26

Переборные задачи. 27

Целочисленная арифметика. 28

Процедуры и функции. 30

1. Процедуры.. 30

2. Функции. 31

3. Рекурсия. 31

Одномерные массивы.. 31

0. Ввод-вывод одномерных массивов. 31

1. Работа с элементами. 32

2. Удовлетворяет ли массив заданному условию. 33

2а. Поиск элементов. 33

3. Поиск наибольшего и наименьшего значения. 34

4. Изменение значений некоторых элементов. 34

5. Создание массива. 35

6. Перестановка элементов массива. 36

7. Удаление элементов из одномерного массива. 36

8. Вставка элементов в одномерный массив. 37

9. Дополнительные задачи. 37

10. Сортировка массивов. 38

12. Циклический сдвиг. 38

Смысловые задачи на одномерные массивы.. 39

1. Работа с элементами, несколькими массивами. 39

2. Поиск наибольшего (наименьшего) элемента. 40

3. Дни и месяцы.. 41

4. Сортировка массива. 41

5. Использование массивов при работе с многоразрядными числами. 42

6. Сложные задачи. 42

Записи. 45

Двумерные массивы.. 47

1. Работа с элементами. 47

2. Поиск элементов, удовлетворяющих условию.. 48

3. Удовлетворяет ли массив некоторым требованиям. 48

4. Работа с несколькими массивами. 49

5. Изменение значений некоторых элементов. 49

6. Заполнение двумерного массива по правилу. 50

7. Перестановка строк (столбцов). 50

8. Вставка строк/столбцов. 51

9. Удаление строк/столбцов. 51

10. Связь двумерных массивов с одномерными. 51

11. Символьные матрицы. 52

12. Дополнительные задачи. 52

Смысловые задачи с использованием двумерных массивов. 53

Обработка символьных данных (тип String) 56

1 Обработка последовательности символов. 56

2. Использование массивов. 58

3. Системы счисления. 59

4. Дополнительные. 59

Файлы.. 60

Текстовые файлы. 60

Типизированные файлы. 63

1. Компоненты целого и вещественного типа. 63

2. Компоненты символьного типа. 64

3. Компоненты сложного типа (записи) 64

Литература. 67

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.01 с.)