Чтить, даже когда тебя обижают



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтить, даже когда тебя обижают



Позвольте мне показать еще места Писания, которые ясно говорят о том, что дело не в том, каков служитель, а в том, как принимают лидера. В Ветхом Завете был человек по имени Елкана. У него было две жены Анна и Феннана. (Я так рад, что больше не существует двоеженства. Я в восторге от того, что у меня одна жена.)

У Феннаны были дети, у Анны не было, она была бесплодна. В те годы женщины показывали свою любовь к мужьям, рожая им детей, особенно мальчиков. Почему? Потому что было очень важно продолжить мужской род.

Каждый год вся семья ходила в Силом, чтобы приносить жертвоприношения Богу. Феннана продолжала рожать детей, а Анна не могла родить ни одного и представить перед Господом. Анна очень сильно огорчалась, и, кроме того, Феннана начала мучить ее. В Писании говорится: «Соперница сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту» (1 Цар. 1:6). Можете себе представить эти мучительные обиды, которые наносила ей Феннана: «Ну что, подружка, кто из нас любит своего мужа сильнее? Я подарила ему столько детей, а ты? Где твои дети? Ты не женщина, даже наполовину не женщина. Может, твой муж тебя совсем не замечает в спальне? Ты что противна ему? Конечно, он любит меня». Она постоянно мучила ее.

Наконец, однажды Анне все надоело. Она решила пойти в храм и вдали от всех мучений в присутствии Господа найти утешение. Она была в скорби и молилась Господу, горько рыдая. Анна говорила от сердца, только губы ее двигались, но голоса не было слышно. Она дала обет Господу. Если только Он откроет чрево ее и даст ей ребенка, то она посвятит это дитя Богу на все дни жизни его.

Тем временем Илий, первосвященник, заметил ее. Он подумал, что она напилась вина, и сказал ей: «Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего!» (1 Цар. 1:13,14). Повторюсь, что Анна не была американкой. Иначе Илий услышал бы не самые приятные выражения. Скорее всего, она бы пришла в ярость, подумав: «Что это за священник? Яизливаю свое сердце перед Богом, пощусь, а он обвиняет меня в пьянстве. Нет, не может быть, должно быть, я ослышалась. Мне только показалось, что он так сказал. Хотя нет, именно так он и сказал. Какой жестокий и бесчувственный. Какой нахал. Как только он может быть главным лицом в храме? Ему нужно сделать выговор, уволить его, выгнать его из служения».

Она могла легко выйти из себя и накричать на него: «Это ты меня назвал пьяной? Я пощусь и изливаю свое сердце перед Богом за нужду, которая есть в моей жизни, а ты обвиняешь меня в том, что я пьяная! Ты даже не можешь увидеть, когда кто-то по-настоящему искренне ищет Бога! Да какой ты священник?! И что это за храм? Я все расскажу своему мужу, и ноги нашей больше здесь не будет! Мы пойдем в другой храм!»

Если бы Анна поступила так, она не получила бы никакой награды. У нее никогда не было бы ребенка, и она ожесточила бы свое сердце по отношению к Богу. Она бы так и умерла с мыслью о том, что Бог не услышал ее молитвы. «Я постилась, прилежно молилась, но Бог не ответил». Однако Анна поступила по-другому. Вот как она ответила лидеру, который обидел ее: «Нет, господин мой, я — жена, скорбящая духом. Вина и никакого другого крепкого напитка я не пила, но изливала свою душу перед Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною» (1 Цар. 1:15, 16, расш. перев.).

Вы видите, какую честь она оказала ему. Анна назвала его «своим господином», а себя назвала «рабой». Она ответила ему с большим уважением, почтила его. Тогда Илий сказал ей: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1:17).

В следующие три месяца Анна забеременела. Не прошло и года после ее молитвы в храме, как она родила сына Самуила. Он стал человеком, который принес пробуждение в Израиль. То, что хотела Анна, и то, о чем она молилась, она получила после того, как почтила первосвященника, который оказался с ней невежлив, и Бог потом сказал о нем: «Я предупреждал его постоянно о том, что суд придет в его семью, потому что сыновья его бесчинствуют перед Богом, и он не обуздывал их. И потому клянусь, что грехи Илия и сыновей его не прощу никогда» (1 Цар. 3:13, 14, совр. перев.).

Вот это да! Никому не пожелаешь услышать такие слова от Бога о себе и своей семье. Не будет прощения вовек! Тем не менее Анна получает от Господа награду за то, что она почтила этого человека. Дело не в этом, каков был Илий и что он натворил, но в том, как Анна отнеслась к человеку, который стоял выше ее по уровню власти. Если мы будем чтить тех, кто стоит выше нас, мы получим награду, которую дает Господь.

 

 

ГЛАВА 5

Власть

 

Перед тем как продолжить речь о награде пророка или лидера, нам нужно рассмотреть важность и ценность самой власти. Когда эта истина утвердится в наших сердцах, тогда мы сможем искренне и сильнее чтить вышестоящих.

Давайте вспомним значение слова честь: «ценить, воспринимать как что-то важное, драгоценное». Если объектом чести является человек власти, как раз о таком случае мы будем говорить в последующих нескольких главах, тогда честь имеет значение уважения и даже благоговения, почитания. Словарь Уэбстера (издание 1828 г.) определяет слово честь как «благоговеть, уважать; обращаться с почтительностью и покорностью, выполнять соответствующие обязанности». Из этого определения мы видим, что подчинение власти является актом истинной чести.

Говорить, что мы почитаем власть, но при этом уклоняться от подчинения и послушания, значит обманывать самих себя. Почитать власть — значит подчиняться власти; не почитать власть — значит не подчиняться ей. Вспомните римского сотника: он был человеком, который признавал власть и подчинялся ей. Это было частью его естества глубоко в сердце. Впоследствии он сильно почтил Иисуса и получил свою полную награду.

 

Четыре уровня власти

Легко жить, не имея никакого отношения к делегированной власти в Царстве Божьем, не имея твердого понимания, как она устроена, и зачем она необходима, особенно в нашем современном обществе. Но наши сердца должны быть утверждены в этой истине. Нам конкретно сказано:

 

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Послание к Римлянам 13:1, 2

 

Во-первых, заметьте, что это не предложение, и не совет, но приказ. Также обратите внимание на слова «всякая душа». Другими словами, все без исключений. Каждый, кто призывает имя Иисуса, обязан подчиниться этому требованию.

Кто эти «высшие власти»? В данном тексте Павел имеет в виду гражданские и правительственные власти. Однако эти слова предупреждения применяются не только к правительственным лидерам, но также и к другим делегированным властям.

В Новом Завете говорится о четырех уровнях делегированной власти: гражданская власть, церковь, семья и социальная власть. Говоря о социальной власти, я имею в виду всех начальников, учителей, тренеров и так далее. В Новом Завете дается особое наставление по каждому виду власти, однако чаще всего все советы о том или ином послушании относятся также и к другим областям делегированной власти.

Давайте вспомним, что, говоря о принятии пророка во имя пророка, Иисус то же самое говорит о праведнике и вконце упоминает и малых сих. Как я уже говорил раньше, мы видим здесь три уровня общества, с которыми так или иначе сталкиваемся: те, кто находится над нами, те, кто находится на нашем уровне, и те, кто вверен под нашу власть. Что касается уровня, который находится над нами, несмотря на то, что Он говорит о «пророке», который символизирует власть в церкви, принципы и правила выходят за границы этого круга и распространяются на все уровни власти. В подтверждение приведем еще одно место Писания:

 

Для этого вы и платите налоги, потому что они властители, которые работают для Господа, когда исполняют свои обязанности. Итак, платите всякому должное: платите личные налоги и налоги на собственность; оказывайте уважение и честь всем им.

Послание к Римлянам 13:6, 7 (совр. перев., курсив автора)

 

Гражданские власти назначаются Богом и работают для Него. Оказывая им почтение, мы почитаем Того, Кто поставил их; тогда Бог почтит нас. Таков принцип чести. Что касается социальной власти, мы читаем следующее:

 

Пусть все слуги, под игом находящиеся, почитают господ своих достойными всякой чести.

Первое послание к Тимофею 6:1 (совр. перев., курсив автора)

 

Для нас этот стих звучит следующим образом: «Пусть все сотрудники, находящиеся под начальством, почитают своих работодателей или начальников достойными всякой чести». Или так: «Пусть все студенты, получающие образование, почитают своих преподавателей достойными всякой чести». То же самое можно сказать о спортсменах и тренеpax и вообще о любом типе отношений, включающих подчинение одного другому. Что касается семейной власти, мы читаем следующее:

 

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Послание к Ефесянам 6:2, 3 (курсив автора)

 

Награда за почитание родителей связана с заповедью. Позже мы обсудим ее более подробно. И, наконец, прочтем о власти в церкви:

 

Дорогие братья и сестры, почитайте своих лидеров в деле Божьем. Они трудятся среди вас и предупреждают вас о неверных поступках. Думайте о них высоко и дарите им любовь от чистого сердца.

Первое послание к Фессалоникийцам 5:12,13 (совр. перев., курсив автора)

 

Существует много мест в Писании, относящихся к каждому типу власти, и позже мы поговорим о них отдельно. Бог говорит нам чтить каждый тип делегированной власти, только так применяется принцип чести. Мы получим свою награду, частичную или полную, в зависимости от того, насколько мы ценили и уважали власть.

 

Царство

Мы должны помнить, что Царство Божье, это действительно Царство. В нем есть уровни, порядок и делегированные полномочия. Я говорю об этом уже несколько лет, но проповедуя Евангелие по всему миру, на каждом континенте (за исключением Антарктики), я заметил, что труднее всего донести истину о Божьем порядке людям в западном мире. Почему? Ответ самый простой:

 

Мы такой народ, который пытается понять принципы Царства своим демократическим складом ума.

 

Царство Божье не демократия. Поэтому если мы будем пытаться постичь Бога своим демократическим складом ума, мы никогда даже не прикоснемся к Нему. Мы будем жить без защиты Его власти и поэтому будем уязвимы и легко сойдем с верного пути. Не потому ли Иисус сказал, что многие из нашего поколения будут обмануты? Сегодня сильнее, чем когда-либо, мы игнорируем власти; но что еще более опасно — игнорирует их не только светское общество, но также и верующие люди. Мы всегда должны помнить, что вся власть от Бога, и она дана нам для защиты, для безопасности и мира.

Западный тип мышления стал причиной раскола многих церквей в Америке, вот почему так много людей бегут в свои домашние церкви. Эти номинальные верующие не хотят встать под власть, установленную Самим Иисусом Христом. Возможно, вы скажете: «Но, Джон, вся китайская церковь функционирует как множество домашних церквей». Да, это правда, но они вынуждены так строить церкви, потому что у них нет возможности собираться открыто. Кроме того, у них существует потрясающий порядок в организации, полностью соответствующий Слову Божьему. У них действует удивительная структура власти. Буквально в этом году меня попросили встретиться с пятью лидерами подпольной церкви в Китае. Пять лидеров несут ответственность за десять миллионов душ. Они ведущие старейшины подпольной церкви. У них существует потрясающий порядок. Наше служение отправило их церквям двести пятьдесят тысяч книг, и каждая книга в течение нескольких дней нашла свое место. У них есть структура, которая действует в одном потоке с библейской властью.

Большинство домашних церквей, появляющихся в Америке, совсем не такие. В них нет настоящего ветхозаветного управления и подотчетности. Если вы заметили, в письмах Павел постоянно говорил, например, апостолам Титу и Тимофею поставить старейшин в церквях, к которым они были посланы, чтобы исправлять, укорять, увещевать и строить церкви. Таким образом, могла существовать подотчетность в структуре власти, которую установил Иисус. В домашних церквях Америки не найдешь такой структуры. Скорее встретишь много обиженных, оскорбленных верующих и в конце концов разочарованных в церкви. Они создают домашние церкви, чтобы избежать подотчетности. Мы должны помнить, что Господь Иисус создал Церковь, а не человек. В книге Деяния святых Апостолов мы читаем, что верующие собирались вместе в каждом доме. Хорошо собираться по домам, но в поместных церквях должны быть лидерство и подотчетность, возглавляемые поставленными старейшинами.

 

Вся законная власть от Бога

Из Послания к Римлянам ясно, что каждый из нас должен подчиняться высшим властям. Почему? Потому что «нет власти не от Бога» (13:1). Вся законная власть во всей вселенной исходит от престола Божьего. Человек, действительно рожденный от Бога, признает, уважает власть. Покажите мне человека, который игнорирует власть, и я покажу вам человека, который не рожден от Бога. Не важно, молился ли он молитвой грешника, и ходит ли он в церковь каждую неделю. Человек не спасен, если он в сердце не чтит власть.

Вы спросите: «Джон, как ты можешь так смело об этом говорить?» Иисус сказал, что истинные верующие узнаются по плодам, а не по тому, что они формально произнесли молитву грешника. Человек, который истинно любит и знает Бога, — это человек, признающий Его власть, потому что знать Бога — значит знать власть. Господь и Его власть неразделимы.

Дальше в Послании к Римлянам Павел говорит: «Существующие же власти от Бога установлены» (13:1). Вы заметили, здесь не сказано, что люди выбирают власти? Сам Бог назначает их. В данном стихе английское слово appointed, в греческом языке имеет синоним слово tasso, которое означает «поручать, посвящать, ставить». У этого слова нет ни малейшего оттенка «случайности» действия. Речь идет о конкретном намеренном назначении. Поскольку Бог поставил все власти, мы отвергаем Власть, стоящую за ними, если игнорируем, не оказываем чести и уважения и отказываемся подчиняться им. Независимо от того, знаем мы или нет, мы противимся порядку и правилам Бога. Когда мы выступаем против делегированной власти Бога, мы выступаем против Самого Бога. Вот почему апостол пишет: «Противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13:2).

Я помню, как однажды я сам впервые узнал эту истину. В 1992 году Билл Клинтон был избран президентом Соединенных Штатов Америки. Три дня я был в подавленном состоянии и злился. Затем Дух Святой проговорил мне, что никто не занимает пост без Его ведома. Получив откровение сердцем, я перестал критиковать президента Клинтона и стал уважать его, молиться и благодарить Бога за него. Господь говорит нам через апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения. .. за всех царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2:1, 2).

Заметьте, что проводить мирную жизнь можно только при условии почитания власти. Это одна из наград, которую Бог дает тем, кто чтит власть. Если мы как верующие не будем почитать людей власти, мы сами на себя навлечем проблемы.

Существует два типа гонений. Один из них, когда мы сами навлекаем гонения на себя; второй тип — гонения ради праведности. Апостол Петр упоминает оба типа. О первом он говорит: «Нет никакой добродетели в том, чтобы принимать наказание, которое вы заслуживаете» (1 Пет. 2:20, совр. перев.). Другими словами, если мы сделаем что-то неправильное, мы будем за это наказаны. Или еще проще говоря, если вы увидите в зеркале заднего вида, что за вами гонится машина с синими и красными мигалками на крыше, после того как вы не остановились на сигнал «стоп», не обвиняйте дьявола. Почему? Это как раз одна из причин, почему Бог поставил власти. «Ибо начальствующие не страшны для делающих добрые дела, но страшны для делающих злые. Итак, делайте, что они говорят, и будете жить мирно» (Рим. 13:3, совр. перев.). Очевидно, что легко избежать гонения, навлеченного на себя, просто подчиняясь властям, и тогда не будет никаких проблем.

Другой тип гонений — гонения ради праведности. Когда нас наказывают власти за добрые дела. Петр говорит: «Но если, делая добро и страдая, продолжаете быть добрым слугой, это угодно Богу. Ибо такова жизнь, к которой вы были призваны, такой жизнью жил и Христос» (1 Пет. 2:20, 21, совр. перев.).

Когда с нами плохо поступают, а мы продолжаем быть хорошими работниками, студентами, гражданами, членами церкви, и т.д., тогда это наивысшее проявление чести. Нам необходимо иметь страх Божий в своем сердце, чтобы продолжать относиться с большим уважением к тем, кто плохо относится к нам.

Вместо того чтобы твердо исполнять данные слова, многие сегодня заявляют: «Я свободный человек, я христианин, я живу в свободной стране, я не обязан мириться со всякой чепухой!» Да, вы свободны, но помните, что Слово Божье говорит: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (Гал. 5:13). Мы призваны к такой жизни, чтобы правильно терпеть несправедливое отношение. Послушайте, что говорит Петр: «Ибо вы к тому призваны (это неотделимо от вашего призвания свыше), потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам (Его личный) пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21, расш. перев.).

Какой был пример Иисуса? Власти наказали Его за злые дела, хотя Он делал только добрые дела. Так поднимается вечный вопрос: надо ли нам подчиняться и даже чтить плохих правителей, особенно если они несправедливо к нам относятся?

 

 

Плохие правители?

Многие поспорят со мной и скажут: «Но, Джон, я знаю таких плохих и даже жестоких правителей, и ты говоришь мне, что Бог их поставил? И, кроме того, мы должны им подчиняться? Нет ли там каких-нибудь исключений?»

Это правда. Есть много жестоких и несправедливых правителей — тиранов; даже в Писании очень много примеров таких правителей. Мы должны всегда помнить, что говорит Божье Слово. Оно говорит нам: «Все начальство от Бога, но не все начальство благочестиво».

Когда Бог побуждал авторов Нового Завета наставлять Его детей о подчинении власти, Он знал, что будет много жестоких правителей. И в Писании, как мы сказали, можем встретить много жестоких правителей. Посмотрите на фараона. Он жестоко обращался с потомками Авраама, с народом Бога живого. Он угнетал их, бил их и даже убивал их детей.

Откуда взялась власть у этого фараона? В Писании написано, что Бог сказал фараону: «Я поставил тебя» (Исх. 9:16). В одном из своих посланий Павел подтверждает (см. Рим. 9:17), а истина подтверждается свидетельством двух свидетелей (Ин. 8:17). Нет никаких сомнений в том, что Бог, а не человек и не дьявол, поднял и поставил фараона на позицию власти. Итак, нет никаких расхождений с утверждением «существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1).

Посмотрите на Навуходоносора, царя Вавилона. Он разрушил Иудею, разграбил храм и почти все дома народа Божьего. Впоследствии он построил империю, захватившую весь известный мир. Он был настолько непослушен Богу в своих путях, что в период своего правления сошел с ума «и отлучен был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы» (Дан. 4:33). Хотя Бог ясно говорит о человеке: «Вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой» (Иер. 43:10, курсив автора). Бог называет его «раб Мой» снова, потому что «существующие же власти от Бога установлены».

Посмотрите на царя Саула. Я слышал, как многие служители говорят: «Саула избрали люди, Давида избрал Бог». Это неправильное суждение, которое не имеет ничего общего со Словом Божьим. Подобные невежественные заявления могут нанести вред Божьему народу, потому что они сообщают, что некоторые законные власти могут быть поставлены человеком, а не Богом. Таким образом, люди не оказывают должной чести некоторым правителям, тем самым причиняя вред себе. Послушайте, что Сам Бог сказал об этом неверном, диком и нечестивом сердце: «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня» (1Цар. 15:11).

Заметьте, Бог сказал: «Я поставил Саула царем». Не люди, а Бог поставил его. Снова мы видим то же самое утверждение: «существующие же власти от Бога установлены».

Давид, единственный в Библии названный «мужем по сердцу Бога», был поставлен под власть Саула. И произошло это после того, как Бог сказал о том, что сожалеет, что поставил Саула царем. История неслучайна, она является частью Божьего плана.

Саул относился к нему со всей добротой и благосклонностью в самом начале, пока Давид служил ему. Как только Давид стал угрозой для безопасности Саула, Саул сразу же стал жестоким с ним, он ревностно искал случая, чтобы убить Давида, которому пришлось даже убежать, потому что его жизни угрожала реальная опасность.

В течение последующих четырнадцати лет Давид жил в пещерах, в пустынях и других отдаленных местах, даже в чужой стране. Только подумайте, в возрасте от шестнадцати до тридцати лет он ни разу не смог побывать дома, даже ненадолго. Он был оторван от своей собственной семьи, был взят из своего собственного дома, от всех своих друзей детства. Он не мог больше общаться со своим лучшим другом Ионафаном, потому что тогда Саул легко убил бы его. Все, что он любил, будучи молодым человеком: комфорт, безопасность, все, что радовало его в детстве, ему пришлось оставить на четырнадцать лет из-за лидера, которого Бог поставил над ним. Как мог Господь так поступить с мужем, который был по сердцу Ему?

Даже после того как Бог сказал, что Он жалеет, что поставил Саула царем, Давид все равно продолжал оказывать честь и подчиняться своему царю. Он неоднократно доказывал свою невиновность перед Саулом, но Саул все равно искал случая, чтобы убить его. Несколько лет спустя после изгнания у Давида наконец-то появилось возможность покончить со всеми бедами, которые причинял ему его лидер. В пустыне Эн-Гадди у Давида появилась возможность убить Саула. Царь со своей армией в пещере Эн-Гадди сделал остановку, и они сняли все оружие, не подозревая, что Давид со своими людьми, вооруженными до зубов, прятались в глубине пещеры. Люди Давида подстрекали его убить Саула, они даже Слово Божье истолковали в свою пользу, когда пытались уговорить его совершить злое: «Вот день, о котором говорил тебе Господь: „вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно"» (1 Цар. 24:5).

Они умоляли его: «Давид, царь Саул — маньяк, он убивает наш народ, он убил невинные семьи и священников. Великий пророк Самуил помазал тебя как следующего лидера Израиля, потому что так проговорил Господь. Если ты не убьешь его, тогда он убьет тебя. Это же самозащита, любой суд подтвердит и признает тебя невиновным!» Замечательные аргументы, не говоря уже об очевидных фактах: ничем не оправданные обвинения Саула и атаки на Давида делали его жизнь и жизнь его людей невыносимой.

Но их доводы не убедили Давида, хотя навели его на хорошую мысль. Отрезав край одежды Саула, он навсегда мог доказать перед всеми свою невиновность. Если бы у Саула было доказательство, что Давид мог убить его, но сдержал себя и своих людей, тогда Саул больше никогда бы не думал, что Давид хочет украсть его положение и власть, и прекратил бы преследовать его и покушаться на его жизнь.

Как только он отрезал край одежды своего лидера, Писание говорит, что больно стало сердцу его, и совесть обличила его. Он обесчестил своего царя. Как он мог совершить такой поступок? Он быстро пришел в себя и строго приказал своим людям: «Перестаньте говорить вздор. Мы не будем нападать на Саула. Он мой царь, и я молюсь, чтобы Господь уберег меня от того, чтобы причинить вред Его избранному царю» (1 Цар. 24:6, 7, совр. перев.).

Однако совершив такой поступок, отрезав край одежды царя, он решил показать свою невиновность. Он закричал вслед своему лидеру:

 

Зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: «вот, Давид умышляет зло на тебя»? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: «не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа». Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее. Да рассудит Господь между мною и тобою, и да отмстит тебе Господь за меня; но рука моя не будет на тебе».

Первая книга Царств 24:10-13

 

Если и был повод для мести, и он был, конечно, но Давид отдал все Господу. Что касается его поведения, он сделал не что иное, как почтил Саула. Он даже назвал человека, который хотел уничтожить его, «своим отцом».

Саул, потрясенный добродушием Давида, прокричал ему в ответ: «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом» (1 Цар. 24:18). Затем Саул уехал со своими людьми.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.027 с.)