Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О непрестанной молитве и рассуждении↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги Поиск на нашем сайте
+ Молитва и отсечение воли не являются самоцелью в духовной жизни. Они лишь приводят к вратам Спасения, которые утверждены на двух опорах рассуждении и смирении. + Чистое сердце, стяжавшее безстрастие, обретает рассуждение и познание пути Спасения и способность видеть Бога, как Он есть. + Сердце, освободившееся от эгоизма и ставшее смиренным, получает всю возможную для него полноту благодати и усваивает ее благодаря рассуждению. + Чистое и неэгоистичное сердце, имеющее благодатные очи рассуждения, есть обитель Божественной Любви, обитель Самого Христа. О безстрастии + Смиренное сердце это безстрастное сердце. + Безстрастие это ясный свет чистого сердца, способного видеть мир и Бога без искажений. + Сердце, не имеющее безстрастия, подобно тусклому мерцающему фонарю, при мерцании которого ничего невозможно разглядеть ясно и отчетливо. + Но сердце, или сознание, стяжавшее безстрастие, становится подобным чистому и ясному свету солнца, благодаря которому все видно до самого горизонта. О непрестанной молитве + Сделай свою жизнь непрестанной молитвой, и тогда сама молитва станет твоей жизнью. + Если обрел молитву, тогда даже мир становится помощником в ней, ибо любые скорби и невзгоды только укрепляют ее и делают живой и непрестанной. О добрых и недобрых делах + Добрые дела, совершаемые по Евангельским заповедям, со временем начинают плодоносить и плод добрых дел есть мудрость, но не мудрость мира сего, а мудрость благодати. + Недобрые дела со временем тоже созревают, и зрелость их подобна ядовитым плодам, усыпанным шипами глупости и одержимости злом. + Добрые дела созидают душу и готовят ее для Царства Небесного, не имеющего конца и предела, недобрые дела есть самоуничтожение души. ГЛАВА 16. О Спасения «По вере вашей да будет вам». (Мф. 9: 29) Как достигается Спасение + Как достигается Спасение? Ты сделал шаг к Спасению в это мгновение, ты продолжил движение к нему в следующее мгновение, ты приблизился к Спасению в другое мгновение; так этот процесс достижения Спасения становится безпрерывным и неостановимым. + Как теряется Спасение? Ты не обрел Спасение в это мгновение, ты утратил Его в следующее мгновение, то же самое происходит в другое мгновение; так этот процесс утраты Спасения становится безпрерывным и необратимым. О греховной тьме + Накопление грехов подобно накоплению тьмы. Спасение подобно солнечному свету, мгновенно прогоняющему всю тьму, пусть даже ее было безконечно много. Совершенное спасение + Совершенное Спасение это не рай или обители блаженства, это истинное состояние за пределами всех представлений о счастье и блаженстве. + Совершенное Спасение это Христос, Который есть Все во всем, единый с Отцом во Святом Духе. О Святом Духе + Без Святаго Духа человек не в состоянии правильно судить о другом человеке и о мире, тем более о Боге. + Хотя у святых и духовных отцов очень много книг и духовных творений, но их смысл мы можем постичь в полноте только через старца в Духе Святом. О безсмыслице + Монах-молитвенник это понятно, а монах-торговец это безсмыслица. + Монах нищий духом это понятно, а монах-богач это безсмыслица. + Монах смиренный это понятно, а монах гневливый это безсмыслица. + Поддерживать монаха в молитве это понятно, а поддерживать его в стяжании денег это безсмыслица. О глупости + Если тебе понравилась какая-то твоя мысль, глупо думать, что она пребудет с тобой вечно. + Если тебе приглянулось какое-то твое желание, глупо рассчитывать на то, что оно останется с тобой всю твою жизнь. + Если тебе по душе какая-то твоя страсть, глупо представлять, что у тебя хватит сил поддерживать ее до самой твоей кончины. + Рассчитывать на то, что вещи могут быть опорой в жизни, глупость, и еще большая глупость полагаться на людей и на самого себя, а не на Бога. О стяжании Спасения + Если мы сами не обрели Спасения, но говорим о нем людям, это то же самое, что рассказывать им о своих хороших снах. + Если ты овладеешь молитвой и в келье, и вне кельи, вся жизнь становится безпрерывным процессом Спасения души. + Что бы ни происходило в твоей жизни, все это обрати в Спасение с помощью смирения и рассуждения. О Боге + Бог необъясним, а так как человек есть творение Бога, то природа человека, в своей сути, необъяснима. + Бог невыразим, а так как все вещи из Бога, то их природа, в своей сути, также невыразима. + В безпредельных необъятных просторах бытия пребывает неизъяснимая Божественная Сущность, заставляющая нас удивляться ее непостижимости. О благих делах + Из всех дел избирай только благие дела, основанные на Евангелии, и крепко утвердись в них. + Утвердившись в благих делах, учись не привязываться к ним, ошибочно полагая, что ты можешь их совершать без Бога. + Обучаясь непривязанности к благим делам, утверди сердце в Христовой Любви и постигни истину Любви во всей полноте, ибо только Любовь и есть Совершитель всего благого, потому что «всякое благо свыше есть, сходящее от Отца Светов». О молитве + Если твоя молитва лишена доброты, милосердия и Любви к ближним, то такая молитва наверняка не основана на Евангелии. + Если по мере усиления молитвы твое сердце становится все более суровым и жестоким, то оно и Спасение идут разными путями. + Если ты привязан к уединению и неприязненно относишься к ближним, у тебя нет никакой возможности обрести смирение и Божественную Любовь. О прелести + Если в тебе не родилось неприятие лживости мира сего и ты неодолимо влечешься к нему, то ты прельщен диаволом и находишься в его сетях. + Если ты непрерывно молишься, а сердце твое по-прежнему полно злобных помыслов, и ты шипишь, подобно змее, на любое замечание, то это не молитва, а пародия на нее, и такая молитва есть прельщение. + Если ты полон напыщенных слов о Любви к ближним и Спасении, но не имеешь сил противостоять даже малейшему искушению, то твое сердце не обитель святости, а свалка мирских нечистот и находится в прелести. + Когда ты обретешь благодать и подлинную покаянную молитву, а твоя душа станет ясной и чистой, подобно утренней заре, все искушения будут лишь укреплять твою решимость достичь нерушимого Спасения, свободы от греха и совершенного отделения от всякого прельщения. О православии + Если Православию следуют на словах и по книгам, словам и книгам перестают верить. + Православие, которое утверждено на живых примерах святости, не нуждается в безчисленных словах и не требует больших библиотек. + Если мы отдаем людям свое счастье, беря взамен на себя их страдания, следуя Христу, это Православие. + Свобода от греха и достижение безсмертной Любви во Христе есть смысл всего Евангелия. + Не ищи Христа нигде, кроме как в совершенной свободе от греха и в стяжании совершенной Любви. + Совершенная Евангельская свобода это отсутствие страха впадения во ад и желание обретения рая, это совершенное упование на Христа и соединение с Ним навеки. + Святая тайна чистого сердца и путь совершенной Любви, проповеданной Христом и явленный Им на деле, всегда будут необычны на земле, ибо эта тайна и этот путь не от мира сего. ГЛАВА 17. О благодати Духа Святаго «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Мф. и: 30) О добрых делах и благодати + Добрые дела, исполненные с чистым намерением послужить Богу и ближним, есть способ стяжания различных добродетелей с помощью Евангельских заповедей. + Тем не менее, все добродетели ведут к одной цели очищению сердца молитвенной практикой и вселению в него Святаго Духа. + Но если остановиться на совершении добрых дел, не очищая сердце молитвой и покаянием, невозможно стяжать благодать и облечься во Христа. + Тот монах или мирянин, который очищает сердце с помощью покаянной Иисусовой молитвы, обретет благодать Духа Святаго, а вместе с нею и все добродетели. О чистоте сердца и одержимости + Чем больше в сердце гордости, тем более оно одержимо злом. Чем более оно одержимо, тем менее ему нужна правда, и тем дальше оно от Православия и от истины. + Чем чище сердце, тем больше оно любит правду, тем больше оно любит Христа, тем роднее ему Евангелие и тем крепче его опора в вечных Евангельских заповедях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.007 с.) |