Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тот, кто властвует над людьмиСодержание книги Поиск на нашем сайте
+ Тот, кто властвует над людьми силой, не умен; тот, кто умен, навлекает на себя проклятия людей; тот, кто заботится о спасении людей, добр и разумен и поэтому спасается сам молитвами любящих его. + Тот, кто властвует над людьми, не может властвовать над своим сердцем; тот, кто властвует над своим сердцем, никогда не руководит людьми, он помогает им стать добрыми. + Тот, кто держит людей в страхе, убивает сам себя; тот, кто помогает им стоять в добре, очищает свое сердце. Не страшись мысленных браней + Не страшись мысленных браней; в них закаляется твое сердце и обучается стоять в Евангельских заповедях; закаленное в бранях сердце становится отважным и обретает молитву, а сердце, обретшее молитву, быстро приходит к Спасению. + Тот, кто отважен и решителен от рождения, быстро обретает благодать, если не забывает о смирении; тот, кто преодолел свою трусость и робость, обретает двойную благодать, если хранит решимость в своем сердце. + Решительному, чтобы спастись, нужно разрушить все бастионы мысленного врага, а нерешительному всего лишь свою робость. О ненависти + Ненавидеть хотя бы одного человека и думать, что живешь по Евангелию, ошибка. + Ненавидеть какую-либо нацию или народ и думать, что это и есть Православие, ошибка. + Ненавидеть хотя бы одного человека значит ненавидеть весь мир. О неприязни + Иметь неприязнь хотя бы к одному из учеников своего духовного отца и думать, что сам являешься учеником, ошибка. + Неприязненно относиться к ученикам своего старца и думать, что любишь его всем сердцем, ошибка. + Иметь неприязнь хотя бы к одному из последователей своего духовного отца значит самому стать, в конце концов, предателем своего старца. О борьбе + Бороться хотя бы с одним человеком, считая его своим врагом, значит, стать злее своего врага. + Бороться с врагами Православия значит самому стать его врагом и врагом Евангелия. + Никогда еще не было так, чтобы тот, кто боролся с людьми или нациями за свою веру, стал добрым и смиренным. + За веру не борются, борются за святость и чистоту сердца; если вера истинна, она сумеет постоять за себя. + Рядом с тем, кто борется за святость, стоит Христос, рядом с тем, кто борется за веру, диавол. + Самая лучшая борьба стяжать святость и обрести во Христе чистоту сердца и смирение; именно такая вера сокрушает всех врагов и остается вовеки непобедимой для любых происков и злоухищрений. ГЛАВА 6. Сердце мирское и духовное «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?». (Мф. 6: 27) Сердце мирское и духовное + Сердце, полностью порабощенное мирскими устремлениями и не желающее выйти из суеты мира сего, это мирское сердце. + Сердце, отвергнувшее безплодную мысленную суету и кружение в мире сем, целиком прилепившееся к Богу и избравшее Его единственным прибежищем и опорой, есть духовное сердце. Внимание и молитва + Внимание, обращенное в сердце, где совершается непрестанная молитва, приводит к Спасению. + Внимание, направленное в мир, приводит к забвению молитвы и делает сердце отстойником дурных помыслов, желаний и страстей. Думать и молиться + Если думать и думать только о мире, погибнешь под его обломками, и он с готовностью похоронит тебя, как он сделал это со всеми своими почитателями. + Если молиться неустанно и сделать молитву сутью своей жизни, станешь свободен от мира сего и соединишься со Христом, еще живя на земле. Блуждание и просвещение + Размышления это блуждание по безконечным лабиринтам безплодных и безблагодатных идей и представлений, ибо не имеет ничего общего с духовной жизнью. + Молитва это единственные узкие врата, выводящие душу из заблуждений и тупиков мира сего и просвещение сердца неизреченной благодатью милости Божией. Мечтания и память Божия + Мечтания это нисхождение души во ад по ступеням обманчивых помыслов: их первая ступень якобы «добрые» представления, вторая ступень якобы «нейтральные» помышления и третья ступень откровенно безблагодатные и убивающие душу дурные помыслы. + Мечтания это прямой сговор с бесами, прельщающими ум обманчивыми «утешениями». + Память Божия это восхождение души к Престолу Божию в сияющий мир Божественной благодати по ступеням святого отречения: его первая ступень отречение от мира, дающее душе возможность безпрестанно молиться; вторая ступень отречение от помыслов, желаний и страстей, открывающее душе возможность чистой молитвы; и третья ступень отречение от самого себя или от своего эгоизма, благодаря такому отречению в сердце вселяется непрестанная память Божия неизреченная благодатная молитва. + Память Божия это совершенное и всецелое осияние души нетварным светом непрерывного присутствия Божия Пресвятой Троицы. О рождении и боли + Чтобы прийти к Богу, нужно умереть душой и родиться духовно, но и умирание и рождение происходят через предельную боль души. + Кто решится пройти через такую боль, тот возродится в Боге вечно живым и никогда не гибнущим новым существом. + Вся история человечества это ожидание и воспринятие Богом новорожденных существ, прошедших через боль тленного бытия и родившихся для Вечности. О причинах трагических событий в мире + Все трагические события, которые происходят в мире, совершаются по трем причинам: ради нашего покаяния, ради нашего сострадания и Любви к ближним, ради нашего отречения от бренности мира. + Ради нашего покаяния дабы мы успели покаяться и избежать гибели душевной и телесной. + Ради нашего сострадания и Любви к ближним дабы мы учились сострадать погибшим и любить живых, претерпевающих различные бедствия и скорби. + Ради нашего отречения от мира дабы мы постигли бренность и тщету видимого мира и успели отречься от него ради мира невидимого. О причинах трагических событий с нами + Все трагические события, которые происходят с нами, совершаются по трем причинам: ради нашего обучения, ради нашего вразумления, ради нашего исхода из этого бренного мира. + Ради нашего обучения дабы мы учились избирать добро и отвергать зло. + Ради нашего вразумления дабы мы постигли неотвратимость гибели от сближения со злом и постоянную возможность выбора добра и покаяния. Ради нашего исхода из этого бренного мира дабы наша дальнейшая жизнь не стала горше нынешней и ради сохранения в нас остатков добрых наклонностей. О причинах умирания + Причины умирания: в младенчестве по грехам родителей, в зрелом возрасте по причине сильной привязанности к миру, в старости по причине нежелания и невозможности души испытывать дальнейшие перемены. О причинах долгой жизни + Причины долгой жизни ради большего духовного возрастания души и ее твердого намерения преуспеть в этом возрастании. + Ради большего духовного опыта души и ее намерения служить этим опытом ближним. + Ради обучения ближних состраданию и Любви к немощным и престарелым. ГЛАВА7. О добре и зле «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его». (Лк. 6: 45) О добре и зле + Тот, кто уверяет себя и других, что зло борет его и он безсилен перед ним, втайне знает, что сделай он только шаг в сторону добра, и зло будет безсильно. + Тот, кто уверяет себя и других, что он полностью утвердился в добре и отверг всякое зло, втайне знает, что сделай он только шаг в сторону зла, то потеряет все свое добро. + Зло это нечеловеческая природа, добро Божественная природа, наш только выбор, и он всегда перед нами. О своих и чужих ошибках + Свои ошибки возникают по следующим причинам: из-за полного доверия к самому себе, из-за импульсивности принятия решений и из-за бездуховного видения ситуаций и обстоятельств. + Чужие ошибки в любом случае есть только наши ошибки, и корень их в духовном невежестве; а чужих ошибок нет и быть не может. О болезнях и здоровье + Тому, кто пускается во все тяжкие и не держит свой ум в узде, попускаются различные болезни, которые служат ограничением в неблагой активности и в уклонении от Промысла Божия. + Тому, кто постоянно утесняет себя в дурных желаниях и держит свой ум в узде, нет необходимости в болезнях, а если он заболевает, то быстро выздоравливает. Мое и Божие + «Мое» это слово царства земного, и за это царство бьются его почитатели, забывая о том, что им придется погибнуть вместе с ним. + «Божие» это слово Царства Небесного, где нет места слову «мое», ибо такое Царство наследуют лишь те, кто навечно отверг «мое» и стяжал Жизнь вечную и непреходящую, где Жизнь, Любовь, Вечность, и мы сами всегда Божии. + В царстве земном все, что «мое», не мое, а владение эгоизма, убивающего все живое. + В Царстве Небесном все Божие, и не имеет ни малейшего следа эгоизма; и потому то, что получило Небесную жизнь, существует как достояние Божие вечно и неуничтожимо. Самое удивительное + Самое удивительное то, что Небесная жизнь начинается на земле и никогда не заканчивается на Небе, а земная жизнь начинается на Небе и заканчивается на земле. + Царство земное существовать без Царства Небесного не может, хотя и борется с ним, а Царство Небесное без борьбы владеет всем и наделяет вечной Любовью всех любящих Его. О телесном и душевном чутье + Когда тело очищено постом, воздержанием от излишеств и целомудрием, в нем развивается телесное чутье, которое лучше всех докторов помогает избирать все здоровое и отвергать все вредное. + Когда душа очищена безгневием, кротостью и смирением, она обретает способность избирать чистоту Православия и истинный путь Спасения во Христе, отвергая без колебаний всякое лжеучение. Послушание и смирение + Так как основные качества падшего человека непослушание и гордость, то все события и обстоятельства в жизни Промыслом Божиим ведут к осознанию душой необходимости послушания воле Божией и обретения смирения, что приносит душе благодать и Спасение. + Если мы добровольно не стремимся обрести послушание и смирение, то различные события и обстоятельства, рано или поздно, вынудят душу подчиниться воле Божией и смириться. + Непокорная душа встречает непрекращающиеся скорби и неблагие обстоятельства, которые возникают по ее гордости и непослушанию и закрывают ей путь к Спасению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.157 (0.008 с.) |