![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О уверенности в своем духовном отце+ После того как ваши искушения ослабеют и вы обретете благодатный дар непрестанной молитвы, ваша уверенность в наставлениях своего старца возрастет до глубокого понимания их сути и ваша преданность ему выльется в горячих благодарных молитвах за его постоянную помощь и духовную поддержку. + Какие бы испытания в дальнейшем ни встречались на вашем духовном пути, ваша стойкость не будет поколеблема и смущена, а ваша молитва станет непрерывным сердечным устремлением к Богу; и все это придет к вам благодаря вашей уверенности в своем духовном отце и в истинности его наставлений и поучений. О мнении и самомнении + Как бы ни были трудны и опасны духовные брани и искушения, все они не сравнятся с крайне изощренным искушением от диавола, если вы примите помысел, что вы обрели святость и можете руководить судьбами людей. И тем не менее, все это лишь диавольский помысел, понуждающий легковерных монахов попасть ему в услужение и так погубить всю свою духовную жизнь. + Всякое мнение и самомнение от диавола, и святости не имеет. До тех пор, пока вы не освободились от помыслов, страстей и желаний и не обрели умение жить по велениям воли Божией, а не падших духов, пока ваше сердце не стало обителью Христа и не обрело благодать, лучше всего пребывать в смирении и покаянии. + Самым безошибочным будет решение пребывать в покаянии до последнего дыхания и какие бы духовные дары вы ни приобрели, покаяние остается неизменным до самого конца; в этом и есть непреложный закон духовного успеха и Спасения для монаха и мирянина. + Несведущие люди будут ублажать вас подарками, деньгами, похвалой и восторженными отзывами, все это подобно утренней росе или весеннему заморозку, которые исчезают без всякого следа. Но если сердце привыкнет к похвалам и лести, то двери Царства Небесного затворятся для него. О моменте смерти + В духовной жизни монаха все решает момент смерти, а именно, как монах будет умирать. + Монахи, обретшие полноту благодати и святости, умирают с радостью. + Монахи, стяжавшие дар непрестанной молитвы и смирения, умирают без страха перед смертью и с великим устремлением соединиться со Христом. + Монахи, очищавшие свое сердце от грехов покаянием, молитвой, постами и трудами, умирают без всяких сожалений об оставленной жизни и с упованием на милость Божию. + Если сердце монаха очищено непрестанной молитвой, она переходит с ним в Жизнь вечную, и в этом случае нет прохождения посмертных мытарств, так как благодать вселяется в душу сразу после разрешения от тела. ГЛАВА 14. О самообмане «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». (Мф. 10: 39) О самообмане + Если мы все знаем, что умрем, но думаем, что это произойдет не скоро, это самообман. + Если мы все знаем, что можем погибнуть внезапно в катастрофе, но думаем, что с нами этого не может случиться, это самообман. + Если мы все знаем, что можем заболеть тяжелой формой болезни, но думаем, что с нами такое никогда не произойдет, это самообман. + Если мы все знаем, что нужно спастись от греха и смерти, но думаем, что займемся этим, когда наступит соответствующее время и в нас сами собой появятся решительность и устремление к духовной жизни, это самообман. Об обольщении + Обольщение миром это состояние ума, когда мысли текут одна за другой безконечной чередой, превращаясь в прочные цепи рабства души. + Разорвать Иисусовой молитвой эти диавольские цепи мысленного обольщения основная цель освобождения души от пленения этими помыслами и Спасения души в благодати Духа Святаго. Чем больше держишься за мир + Чем больше держишься за мир, тем быстрее он уходит из рук. + Чем больше держишься за людей, тем быстрее они нас покидают. + Но чем крепче держишься за Бога и чем самоотверженнее отдаешь себя людям, тем больше в мире добра и тем спасительнее наши отношения с людьми, ибо основа жизни несомненно одна Любовь. О презрении и неприязни + Тот, кто уходит в уединение с презрением к людям, находит непреодолимые затруднения в стяжании непрестанной молитвы, ибо молитва основана на Любви. + Тот, кто уходит в уединение с неприязнью к людям, встречает непреодолимые духовные препятствия, ибо на неприязни невозможно построить духовную жизнь. + Тот, кто уходит в уединение со скандалом и гневом, не достигает никаких надежных результатов, ибо, имея за плечами огорчение и обиды ближних вместо их молитв, не сможет и сам обрести молитву. + Тот, кто стремится в уединение, поощряемый своей гордостью, не найдет там смирения и кротости, ибо из гордости вырастают лишь ропот и богоборчество. + Тот же, кто уходит в уединение с миром в душе и с Любовью к ближним, обретает милость Божию и содействие всех святых. + Тот, кто уходит в уединение с благословением своего духовного отца, обретает помощь его святых молитв и стяжает все его духовное наследие. О подготовке к уюдинению + Прежде уединения обучись жить с ближними в кротости и смирении, для чего необходимо пребывать в общежительном монастыре. + Обучись преданности и послушанию, для чего необходимо пребывать под началом духовного старца. + Обучись безкорыстно служить ближним, ревностно придерживаться молитвенного распорядка и проникнуть сердцем в суть Евангельских заповедей, для чего необходимо неукоснительно пребывать в молитвенной практике. + Тот, кто собирается в уединение ради обретения Спасения во Христе, несомненно обретет Спасение и соединится со Христом. + Тот, кто собирается в уединение ради стяжания непрестанной молитвы, несомненно обретет ее и очистит свое сердце. + Тот, кто собирается в уединение ради отречения от мира, постигнув его тщету, несомненно обретет безстрастие и сподобится милости Божией. Об искренности + Искренность это предельно чистое состояние сердца пред Богом и пред всеми людьми во всех действиях. + Искренность, соединенная с разумностью, дабы не допустить неправильных действий, не основанных на Евангелии, есть мудрость рассуждения и приносит пользу душе. + Искренность, соединенная с неразумием, есть нерассудительность поведения и ввергает душу в многочисленные искушения. О последствиях + Посеянное зло приходится пожинать с болью и против воли, а посеянное добро с радостью и без всякой боли. + Все, что окружает нас и кто находится рядом с нами, это последствия нашего отношения к миру. + Различные обстоятельства, происходящие с нами, и наши отношения с людьми все это последствия наших прошлых поступков. + Все, что мы представляем собой в данный момент, это последствия наших предыдущих помышлений, желаний и страстей. + Если хочешь изменить свое окружение на более благоприятное и увидеть рядом с собой добрых и отзывчивых людей, измени свое отношение к миру и к людям; сделай его более добрым и отзывчивым. + Если хочешь изменить обстоятельства, происходящие с тобой, и прийти к новым духовным отношениям с людьми, совершай только благие и духовные поступки, основанные на Евангельских заповедях. + Если хочешь спасти свою душу, измени свои помыслы, страсти и желания, сделай их добрыми. Но еще лучше, если ты отречешься от них, ибо за ними могут таиться недобрые намерения, и стяжи в сердце непрерывную Иисусову молитву. + Если хочешь обрести благодать и возлюбить Христа всем своим сердцем, сделай его чистым от всего мирского и оно наполнится благодатью и Любовью по дару Иисуса Христа. О привязанности и Любви + Привязанность это отношение к человеку, как к своей собственности. + Любовь это отношение к человеку, как к созданию Божию. + Привязанность убивает и нас, и наших ближних, и становится препятствием к Спасению. + Истинная Любовь охраняет, укрепляет, поддерживает и спасает и нас, и тех, кого мы любим. + Когда мы привязываемся к миру, из его пор проступает ядовитая горечь, которая убивает нашу душу. + Если мы даже выжмем мир, словно мокрое полотенце, то из него вытечет лишь разочарование; ничего другого он не содержит, ибо разочарование это плод нашей привязанности. + Когда мы возлюбим Бога, от Престола Божия истекают реки безсмертия благодати и Любви к Богу и к нашим ближним, ибо плод Любви Жизнь вечная. О покое души + Безграничный покой души, стяжавшей Божественную Любовь, безконечно лучше всех наших действий, совершенных в привязанности. + Никакие наши безчисленные действия и усилия не смогут заменить этот невыразимый покой Любви, ибо без нее невозможно никакое действие и никакое усилие. О борющихся с помыслами + Борющиеся с помыслами разделяются на три категории: Первая слабые бойцы, которые поспешно отступают, устрашившись сильных браней. Вторая средние бойцы, которые борются с помыслами до конца, не уступая им, пока хватает сил. Третья искусные бойцы, к которым помыслы даже не приближаются. ГЛАВА 15. Об отсечении воли «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф. и: 12) Об отсечении воли + Действительное отсечение воли уничтожает в корне эгоизм и способствует обретению смирения и благодати. + Действительное отсечение воли, соединенное с молитвой и вниманием, приводит к чистоте сердца и безстрастию. + Ошибочное одностороннее отсечение воли, выполняемое без стяжания внимания и непрестанной молитвы, не очищает до конца сердце от эгоистических помыслов, желаний и страстей, вследствие чего возникает непонимание сути Спасения, а внутренняя суета разрушает всю духовную жизнь. + Ошибочное одностороннее стяжание молитвы, без отсечения воли, наполняет сердце тщеславием и гордостью, вследствие чего начинает преобладать самомнение, раздражительность и гневливость, которые становятся непреодолимой стеной на духовном пути. + Правильная совместная практика отсечения воли и неуклонное побуждение к стяжанию внимательной непрестанной молитвы в любых обстоятельствах уподобляют монаха умудренному путнику, твердо идущему на обеих ногах к Спасению. |
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.47.240 (0.005 с.) |