ТОП 10:

О уверенности в своем духовном отце



+ После того как ваши искушения ослабеют и вы обретете благодатный дар непрестанной молитвы, ваша уверенность в наставлениях своего старца возрастет до глубокого понимания их сути и ваша преданность ему выльется в горячих благодарных молитвах за его постоянную помощь и духовную поддержку.

+ Какие бы испытания в дальнейшем ни встречались на вашем духовном пути, ваша стойкость не будет поколеблема и смущена, а ваша молитва станет непрерывным сердечным устремлением к Богу; и все это придет к вам благодаря вашей уверенности в своем духовном отце и в истинности его наставлений и поучений.

О мнении и самомнении

+ Как бы ни были трудны и опасны духовные брани и искушения, все они не сравнятся с крайне изощренным искушением от диавола, если вы примите помысел, что вы обрели святость и можете руководить судьбами людей. И тем не менее, все это лишь диавольский помысел, понуждающий легковерных монахов попасть ему в услужение и так погубить всю свою духовную жизнь.

+ Всякое мнение и самомнение от диавола, и святости не имеет. До тех пор, пока вы не освободились от помыслов, страстей и желаний и не обрели умение жить по велениям воли Божией, а не падших духов, пока ваше сердце не стало обителью Христа и не обрело благодать, лучше всего пребывать в смирении и покаянии.

+ Самым безошибочным будет решение пребывать в покаянии до последнего дыхания и какие бы духовные дары вы ни приобрели, покаяние остается неизменным до самого конца; в этом и есть непреложный закон духовного успеха и Спасения для монаха и мирянина.

+ Несведущие люди будут ублажать вас подарками, деньгами, похвалой и восторженными отзывами, все это подобно утренней росе или весеннему заморозку, которые исчезают без всякого следа. Но если сердце привыкнет к похвалам и лести, то двери Царства Небесного затворятся для него.

О моменте смерти

+ В духовной жизни монаха все решает момент смерти, а именно, как монах будет умирать.

+ Монахи, обретшие полноту благодати и святости, умирают с радостью.

+ Монахи, стяжавшие дар непрестанной молитвы и смирения, умирают без страха перед смертью и с великим устремлением соединиться со Христом.

+ Монахи, очищавшие свое сердце от грехов покаянием, молитвой, постами и трудами, умирают без всяких сожалений об оставленной жизни и с упованием на милость Божию.

+ Если сердце монаха очищено непрестанной молитвой, она переходит с ним в Жизнь вечную, и в этом случае нет прохождения посмертных мытарств, так как благодать вселяется в душу сразу после разрешения от тела.

ГЛАВА 14. О самообмане

«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее».

(Мф. 10: 39)

О самообмане

+ Если мы все знаем, что умрем, но думаем, что это произойдет не скоро, это самообман.

+ Если мы все знаем, что можем погибнуть внезапно в катастрофе, но думаем, что с нами этого не может случиться, это самообман.

+ Если мы все знаем, что можем заболеть тяжелой формой болезни, но думаем, что с нами такое никогда не произойдет, это самообман.

+ Если мы все знаем, что нужно спастись от греха и смерти, но думаем, что займемся этим, когда наступит соответствующее время и в нас сами собой появятся решительность и устремление к духовной жизни, это самообман.

Об обольщении

+ Обольщение миром это состояние ума, когда мысли текут одна за другой безконечной чередой, превращаясь в прочные цепи рабства души.

+ Разорвать Иисусовой молитвой эти диавольские цепи мысленного обольщения основная цель освобождения души от пленения этими помыслами и Спасения души в благодати Духа Святаго.

Чем больше держишься за мир

+ Чем больше держишься за мир, тем быстрее он уходит из рук.

+ Чем больше держишься за людей, тем быстрее они нас покидают.

+ Но чем крепче держишься за Бога и чем самоотверженнее отдаешь себя людям, тем больше в мире добра и тем спасительнее наши отношения с людьми, ибо основа жизни несомненно одна Любовь.

О презрении и неприязни

+ Тот, кто уходит в уединение с презрением к людям, находит непреодолимые затруднения в стяжании непрестанной молитвы, ибо молитва основана на Любви.

+ Тот, кто уходит в уединение с неприязнью к людям, встречает непреодолимые духовные препятствия, ибо на неприязни невозможно построить духовную жизнь.

+ Тот, кто уходит в уединение со скандалом и гневом, не достигает никаких надежных результатов, ибо, имея за плечами огорчение и обиды ближних вместо их молитв, не сможет и сам обрести молитву.

+ Тот, кто стремится в уединение, поощряемый своей гордостью, не найдет там смирения и кротости, ибо из гордости вырастают лишь ропот и богоборчество.

+ Тот же, кто уходит в уединение с миром в душе и с Любовью к ближним, обретает милость Божию и содействие всех святых.

+ Тот, кто уходит в уединение с благословением своего духовного отца, обретает помощь его святых молитв и стяжает все его духовное наследие.

О подготовке к уюдинению

+ Прежде уединения обучись жить с ближними в кротости и смирении, для чего необходимо пребывать в общежительном монастыре.

+ Обучись преданности и послушанию, для чего необходимо пребывать под началом духовного старца.

+ Обучись безкорыстно служить ближним, ревностно придерживаться молитвенного распорядка и проникнуть сердцем в суть Евангельских заповедей, для чего необходимо неукоснительно пребывать в молитвенной практике.

+ Тот, кто собирается в уединение ради обретения Спасения во Христе, несомненно обретет Спасение и соединится со Христом.

+ Тот, кто собирается в уединение ради стяжания непрестанной молитвы, несомненно обретет ее и очистит свое сердце.

+ Тот, кто собирается в уединение ради отречения от мира, постигнув его тщету, несомненно обретет безстрастие и сподобится милости Божией.

Об искренности

+ Искренность это предельно чистое состояние сердца пред Богом и пред всеми людьми во всех действиях.

+ Искренность, соединенная с разумностью, дабы не допустить неправильных действий, не основанных на Евангелии, есть мудрость рассуждения и приносит пользу душе.

+ Искренность, соединенная с неразумием, есть нерассудительность поведения и ввергает душу в многочисленные искушения.

О последствиях

+ Посеянное зло приходится пожинать с болью и против воли, а посеянное добро с радостью и без всякой боли.

+ Все, что окружает нас и кто находится рядом с нами, это последствия нашего отношения к миру.

+ Различные обстоятельства, происходящие с нами, и наши отношения с людьми все это последствия наших прошлых поступков.

+ Все, что мы представляем собой в данный момент, это последствия наших предыдущих помышлений, желаний и страстей.

+ Если хочешь изменить свое окружение на более благоприятное и увидеть рядом с собой добрых и отзывчивых людей, измени свое отношение к миру и к людям; сделай его более добрым и отзывчивым.

+ Если хочешь изменить обстоятельства, происходящие с тобой, и прийти к новым духовным отношениям с людьми, совершай только благие и духовные поступки, основанные на Евангельских заповедях.

+ Если хочешь спасти свою душу, измени свои помыслы, страсти и желания, сделай их добрыми. Но еще лучше, если ты отречешься от них, ибо за ними могут таиться недобрые намерения, и стяжи в сердце непрерывную Иисусову молитву.

+ Если хочешь обрести благодать и возлюбить Христа всем своим сердцем, сделай его чистым от всего мирского и оно наполнится благодатью и Любовью по дару Иисуса Христа.

О привязанности и Любви

+ Привязанность это отношение к человеку, как к своей собственности.

+ Любовь это отношение к человеку, как к созданию Божию.

+ Привязанность убивает и нас, и наших ближних, и становится препятствием к Спасению.

+ Истинная Любовь охраняет, укрепляет, поддерживает и спасает и нас, и тех, кого мы любим.

+ Когда мы привязываемся к миру, из его пор проступает ядовитая горечь, которая убивает нашу душу.

+ Если мы даже выжмем мир, словно мокрое полотенце, то из него вытечет лишь разочарование; ничего другого он не содержит, ибо разочарование это плод нашей привязанности.

+ Когда мы возлюбим Бога, от Престола Божия истекают реки безсмертия благодати и Любви к Богу и к нашим ближним, ибо плод Любви Жизнь вечная.

О покое души

+ Безграничный покой души, стяжавшей Божественную Любовь, безконечно лучше всех наших действий, совершенных в привязанности.

+ Никакие наши безчисленные действия и усилия не смогут заменить этот невыразимый покой Любви, ибо без нее невозможно никакое действие и никакое усилие.

О борющихся с помыслами

+ Борющиеся с помыслами разделяются на три категории:

Первая слабые бойцы, которые поспешно отступают, устрашившись сильных браней.

Вторая средние бойцы, которые борются с помыслами до конца, не уступая им, пока хватает сил.

Третья искусные бойцы, к которым помыслы даже не приближаются.

ГЛАВА 15. Об отсечении воли

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

(Мф. и: 12)

Об отсечении воли

+ Действительное отсечение воли уничтожает в корне эгоизм и способствует обретению смирения и благодати.

+ Действительное отсечение воли, соединенное с молитвой и вниманием, приводит к чистоте сердца и безстрастию.

+ Ошибочное одностороннее отсечение воли, выполняемое без стяжания внимания и непрестанной молитвы, не очищает до конца сердце от эгоистических помыслов, желаний и страстей, вследствие чего возникает непонимание сути Спасения, а внутренняя суета разрушает всю духовную жизнь.

+ Ошибочное одностороннее стяжание молитвы, без отсечения воли, наполняет сердце тщеславием и гордостью, вследствие чего начинает преобладать самомнение, раздражительность и гневливость, которые становятся непреодолимой стеной на духовном пути.

+ Правильная совместная практика отсечения воли и неуклонное побуждение к стяжанию внимательной непрестанной молитвы в любых обстоятельствах уподобляют монаха умудренному путнику, твердо идущему на обеих ногах к Спасению.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.006 с.)