Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 8. Как узнать истинного монахаСодержание книги Поиск на нашем сайте
«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Мф. 7:14) Как узнать истинного монаха + Истинный монах всегда ровен и уважителен со старшими и младшими; и в келье, и вне кельи всегда собран и сосредоточен; и в уединении, и с людьми всегда уравновешен и хранит молитву в сердце; к бедным доброжелателен, с богатыми осторожен, с представителями власти не угодлив, при похвале скромен, в скорбях безмятежен, в радости спокоен. + Истинный монах свет миру, проводник в Царство Божие, неисчерпаемый кладезь мудрости, источник смирения и благодатный покров Божественной Любви. + Истинный монах ищет не дружбы со старцем, а Спасения; ищет не денег, а благодати Божией; стремится не к славе, а к смирению; отвергает всякую ненависть и так обретает Любовь Духа Святаго в неизреченном свете Господа Иисуса Христа. Не подобает + Не подобает монаху выглядеть надменно, подобно королю; дорого одеваться, подобно купцу; разговаривать повелительно, подобно полководцу; хитрить и изворачиваться, подобно адвокату; учить ближних как жить, подобно надзирателю. Тяжело видеть + Тяжело видеть, когда монах, получив власть, возносится над ближними, подобно языческому божеству; домогаясь должностей, льстит и изворачивается, подобно нищему на базаре; ища денег и связей с сильными мира сего, лицемерно выдает себя за чистосердечного простеца, подобно торгашу в лавке; встречаясь с прихожанами и паломниками, изображает из себя смиренного молитвенника, подобно актеру на сцене. Монах и братство + Когда монах держится монашеского братства, он хранит себя в нем, подобно рыбешке в стае рыб. + Когда монах отбивается от братства, его со всех сторон обступают опасности, как хищники мелкую рыбешку вне стаи. ГЛАВА 9. О познании правильном и ложном «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». (Мф. 7: 24) О познании правильном и ложном + Ум это орган познания, но если он испорчен пороками, страстями и привязанностями, его способность правильно познавать утрачивается, ум запутывается в ложных суждениях и гибнет, не успев понять смысл происходящего. + Ум, который сохранил в себе чистоту познания, осознает гибельность неправильных суждений, решительно берется за искоренение пороков, страстей и привязанностей, обретает благодатную помощь и силу от Бога и освобождается от ложных представлений и суждений, познавая Бога и бытие так, как есть. О помощи + Одни люди спрашивают, нужна ли помощь. А другие просто помогают. + Первые поступают как добрые люди, а вторые уподобляются Христу. Об истине Православия и ядовитых плевелах чужих учений + Истина Православия глубока для тех, кто не плавает по ее поверхности, а опытом познает ее безпредельные глубины. + Мусорное ведро чужих учений тоже может казаться глубоким для того, кому представляется, что и в нем можно найти что-то ценное. + Православие просто в начале, но высоко в завершении, ибо высоты его Царство Небесное. + Чужие учения высоки в начале, но конец их болотная грязь ядовитых измышлений и темные личины тьмы. + Христос, любвеобильный Бог наш, встречает нас в младенчестве, хранит в юности, укрепляет в зрелости и соединяет с Отцом Небесным во Святом Духе в старости. + Темные личины чужих учений обольщают нас миражами, скрывающими мерзость запустения и всей толпой убегают от слова и Креста Христова. + Если хочешь пройти по жизни невредимым, избери одного Христа и Его Церковь; если хочешь спастись, только Христос спасет тебя и освободит Своей истиной, ибо Христос есть истина. + Если ты заблудился в дебрях чужих учений и их яд начал убивать тебя, не страшись, покайся, и Христос исцелит твое сердце от смертельного яда и спасет тебя Своей всепрощающей Любовью. О неприятностях и успехах + Когда хочешь отыскать главного виновника всех твоих неприятностей, посмотри в зеркало. + Когда ты радуешься своим успехам, вспомни о тех, кого уже нет; разве твои успехи смогут вернуть их к жизни? О порче и избавлении от нее + Мир это порча, ибо живет по своей воле и любит своих, испорченных своеволием. + Если ты не хочешь быть порченным, то, рано или поздно, выйдешь из мира ради исцеления от порчи и Спасения. + Своеволие это порча ума, Божественная воля это его исцеление. ГЛАВА 10. О среднем пути и золотой середине «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». (Мф. 10: 16)
О среднем пути и золотой середине + Нет ничего лучше в духовной жизни среднего пути, ибо это, по словам святых отцов, поистине «царский» путь. + Средний путь свободен как от воображения, уводящего ум в прелесть, так и от крайностей аскетизма, убивающего не страсти, а тело. + Средний путь это золотая середина: убери крайности, и то, что останется, это и есть золотая середина. + Средний путь не имеет крайностей, потому он и зовется «царским» путем. О расслаблении и упорстве + Расслабление это духовное усыпление, вызванное равнодушием к собственному Спасению. Преодолевается постоянным ежедневным усилием побеждать себя шаг за шагом. + Упорство это неослабевающие усилия духовного Спасения, вызванного наличием в душе решимости стоять до конца в борьбе с собственными страстями. -+ Наличие решимости залог победы в духовной борьбе и есть милость Божия к той душе, которая способна совершать самоотверженные поступки. Сильная и слабая душа + Сильная душа укрепляется скорбями, слабая душа утешениями. + Сильная душа в испытаниях становится только тверже, слабая душа оживает только в тепличных условиях. + Сильная душа в искушениях быстро стяжает непрестанную молитву; слабая душа овладевает молитвой в течение всей своей жизни. + Сильная душа успевает стяжать благодать в зрелом возрасте и быстро выходит из мира смерти; слабая душа уповает на помилование и обретает его при последнем дыхании. + Сильная душа спасается смирением, слабая душа терпением. Познание истины и Жизнь вечная + Познание Божественной истины и Жизнь вечная неотделимы друг от друга. + Тот, кто познал Божественную истину обретает, благодаря этому познанию, и Жизнь вечную, попирая смерть познанием Небесной Истины Христа. + Тот, кто достиг вечной Жизни, постигает во всей полноте Божественную истину, которая есть вечная Жизнь и безсмертие во Святом Духе: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13: 5). О молитве и послушании + Не разделяй молитву и послушание: находясь в келье, молись внимательно; находясь на послушании, не теряй внимание и молитву. + Тот, для кого молитва стала послушанием, а послушание соединилось с молитвой, несомненно спасется, где бы он ни находился. + Молитва это внимание, и послушание также внимание; если в них не потеряешь внимание, то молитва соединится с твоим сердцем, каким бы делом ты ни занимался; это и есть Спасение. О скорбях и утешениях + Если можешь сделать скорби своими помощниками, быстро стяжаешь отречение от мира и обретешь непрестанную молитву. + Скорби открывают очи души, просветляют сердце и проясняют ум; если в скорбях душа научилась стойко держаться за Бога, она быстро стяжает благодать. + Утешения душевные это награда за перенесенные жизненные испытания, но постоянно жить утешениями невозможно и, как правило, очень опасно. + Если душа привяжется к утешениям, то она расслабляется, начинает гордиться и теряет решимость и стойкость, поэтому преодоление привязанности к утешениям более трудно и требует от души предельного мужества и собранности. Об отречении и обретении + Тот, кто отрекся от мира, не имеет ни матери, ни отца, ни родственников, ни жены, ни детей. + Тот, кто отрекся от мира, не имеет ни друзей, ни врагов, ни единомышленников. + Тот, кто отрекся от мира, обрел духовного Отца, обрел Господа Иисуса Христа, обрел Матерь Божию и всех святых, обрел Отца, и Сына, и Святаго Духа Троицу Единую и Нераздельную, обрел Спасение, ныне и присно, и во веки веков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.009 с.) |