Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использования жилого помещения не по назначению.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Договор найма заключается на срок, не превышающий срока действия статуса беженца. В случае передачи жилого помещения на баланс иного органа этот орган обязан перезаключить с лицом, признанным беженцем, договор найма на условиях ранее заключенного договора. По окончании срока действия договора найма рассматривается вопрос о заключении нового договора. 34. Договор найма расторгается досрочно: а) по заявлению нанимателя; б) по решению комиссии в случае: утраты или лишения статуса беженца; получения (приобретения или найма) другого жилья или завершения строительства индивидуального жилья; отсутствия (не использования предоставленного жилого помещения) без уважительных причин свыше 6 месяцев; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления жилья; в) по решению суда в случае возникновения спора. Статья 103. Выселение граждан из специализированных жилых помещении 1. В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.Ч. 2 СТ. 103 устанавливает ограничения для выселения лиц, которые имеют право претендовать на предоставление взамен других жилых помещений, но в данную категорию не входят беременные женщины. Задача № 4 Исходя из Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 30.11.2011) "О реабилитации жертв политических репрессий" 1) 2 года он провел в немецком концлагере – это время не оценивается как время, в течение которого его можно было бы признать жертвой политических репрессий. Затем по приговору трибунала был осужден на 10 лет лагерей – это уже дает ему право быть признанным жертвой политических репрессий. Статья 2. Настоящий Закон в части порядка реабилитации распространяется на граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года; НО: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 2 августа 1994 г. N 899
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ НАЦИСТСКИМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ Категории лиц, имеющих право на получение компенсации 1. Категории лиц, имеющих право на получение компенсации в зависимости от тяжести репрессий, которым они были подвергнуты: первая категория - несовершеннолетние узники (в возрасте до 18 лет на момент применения к ним нацистских преследований), находившиеся, а также рожденные в нацистских концлагерях, тюрьмах, гетто (с лагерным режимом), трудовых лагерях и других местах принудительного содержания и принудительного труда, расположенных как на территории Германии и ее союзников, так и на оккупированных территориях бывшего СССР или других государств, подвергшихся немецкой оккупации; вторая категория - совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто (с лагерным режимом); третья категория - лица из числа гражданского населения, насильственно вывезенные с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию, в союзные с ней страны и оккупированные ими государства, в возрасте старше 18 лет, содержавшиеся в условиях лагерного режима; четвертая категория - лица, указанные в третьей категории, но не содержавшиеся в условиях лагерного режима (работавшие на предприятиях, в сельском и домашнем хозяйствах). 2. Не имеют права на получение компенсации следующие лица: добровольно уехавшие на работу в Германию, в том числе выехавшие вместе с ними несовершеннолетние дети; совершившие преступления против Родины или человечества. Размеры компенсационных выплат 3. Размер компенсационной выплаты устанавливается с учетом категории лица, имеющего право на получение компенсации, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения, продолжительности пребывания его в нацистской неволе, проведения по отношению к нему псевдомедицинских экспериментов и наличия инвалидности. При наличии документов о нахождении в местах принудительного содержания, но отсутствии данных о продолжительности пребывания в них компенсация назначается в размере, равном стартовой сумме выплат. есть смысл просто взять и распечатать это постановление КРОМЕ ТОГО В СЛУЧАЕ, если Маляров будет признан жертвой политич репрессий, ему будет принадлежать и комплекс прав, предусмотренный этим законом. Задача №9 Если мы посмотрим ФЗ «О противодействии терроризму» Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта 2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. сли при пресечении террористического акта вред лицу (как физическому, так и юридическому - в ч. 2 комментируемой статьи это не оговаривается, однако выводится посредством расширительного толкования части 1) был причинен в результате правомерных действий, он возмещается государством. Понятие "правомерное причинение вреда" установлено в ст. 22 настоящего Закона и звучит как "лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации". 4. Комментируемая статья в частях 1 и 2 закрепила довольно важные законодательные установления - о том, из каких средств будут выплачиваться компенсации по возмещению вреда, причиненного в результате террористического акта. Так, моральный вред компенсируется за счет лиц, его совершивших, а вред, причиненный правомерными действиями, возмещается за счет средств федерального бюджета. 3. Частью 2 комментируемой статьи регулируются отношения, возникшие при причинении вреда правомерными действиями, осуществляемыми в рамках пресечения террористического акта. По смыслу комментируемой нормы речь идет о возмещении вреда, причиненного в состоянии крайней необходимости. Данная сфера регулируется нормами Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Гражданского кодекса РФ, которые базируются на конституционном принципе, изложенном в ст. 2 Конституции РФ и гласящем, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. 4. Положения ст. 39 УК РФ, посвященные крайней необходимости, устанавливают, что не преследуется в уголовном порядке причинение лицом вреда (в том числе имущественного, здоровью и т.п.) другому физическому либо юридическому лицу, если это было необходимо (т.е. избежать этого не было возможности) для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, при условии что эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. 5. В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, не только освобождается от административной ответственности, но и его действия не считаются административным правонарушением. В административном праве, как и в уголовном праве, не является правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости. 6. Причинение вреда в состоянии крайней необходимости, регулируемое нормами уголовного и административного законодательств, следует отличать от причинения вреда в состоянии необходимой обороны, осуществляемого специально для целей гражданско-правовой защиты. Данные правоотношения регулируются ст. 1067 ГК РФ. Хотя действия, регулируемые нормами уголовного, административного и гражданского законодательств, признаются законом правомерными, в последнем случае причинение вреда порождает обязательство по его возмещению. Возложение обязанности возместить вред на причинителя вреда и лицо, в интересах которого он действовал, формирует обязательство с долевой множественностью на стороне должника, которое должно быть исполнено по правилам ст. 321 ГК РФ, с оговоркой, что доли в данном случае будут определяться судом, т.е. могут быть неравными. На это указывает и судебная практика. Если причинитель вреда действовал в состоянии крайней необходимости как в своих интересах, так и в интересах третьего лица, суд может возложить обязанность возмещения вреда на них обоих по принципу долевой ответственности с учетом обстоятельств, при которых вред был причинен. Суд также вправе частично либо полностью освободить этих лиц или одного из них от обязанности по возмещению вреда. В частности, если причинение вреда имело место в результате правомерных действий гражданина по пресечению хулиганских, а также иных преступных действий или при задержании преступника, гражданин подлежит освобождению от возмещения вреда (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 3). Учитывая изложенные положения гражданского законодательства, предусматривающего возмещение вреда, причиненного в состоянии крайней необходимости, законодатель в комментируемой статье возлагает обязанность возмещения вреда на государство за счет средств федерального бюджета. Порядок должен быть регламентирован Правительством РФ в соответствующем нормативном правовом акте. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья. Социальная реабилитация указанной категории лиц проводится в целях их социальной адаптации и их интеграции в общество. Источниками финансирования социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, являются средства федерального бюджета, а также средства бюджета субъекта РФ, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 19 Федерального закона "О противодействии терроризму"). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ Закон (имелся в виду Федеральный закон "О борьбе с терроризмом") всистемной связи со ст. ст. 52 и 53 Конституции РФ и конкретизирующими их нормами ГК РФ не исключает сверх выплаченной государством компенсации возмещение имущественного и морального вреда в полном объеме как в рамках уголовного судопроизводства, так и путем искового производства по гражданскому делу. Открытым остается вопрос, к кому именно должен быть обращен иск о возмещении имущественного вреда в порядке уголовного или гражданского судопроизводства: к государству в целом в лице Российской Федерации или к субъекту РФ, либо к конкретным органам или должностным лицам - участникам контртеррористической операции, либо к исполнителям террористического акта. Конституционный Суд РФ в Определении от 27 декабря 2005 г. N 523-О, к сожалению, не дал правовую оценку той ситуации, о которой в своих жалобах писали потерпевшие граждане и их родственники после террористической акции 23 - 26 октября 2002 г. в Доме культуры 1-го ГПЗ (г. Москва) и проведения контртеррористической операции. Они предъявляли иски о возмещении им морального вреда, аргументируя тем, что этот вред нанесен государственными органами и должностными лицами неправильным, по мнению истцов, проведением операции по освобождению заложников, непринятием мер по избежанию штурма, предоставлением неполной либо неверной информации о происходившем в зале Дома культуры 1-го ГПЗ, о мерах по освобождению заложников, неправильным осуществлением эвакуации, плохим оказанием первой медицинской помощи и лечением освобожденных заложников, необоснованным отказом больниц и оперативного штаба предоставить полную информацию о местонахождении родных и близких, отказом органов загса указать в документах о смерти сведения о гражданстве. Поэтому истцы полагали, что в данном случае возмещение вреда должно осуществлять государство за счет бюджета субъекта РФ. По нашему мнению, следовало бы признать право потерпевших в результате проведения контртеррористической операции предъявлять иски в рамках уголовного процесса и в порядке гражданского судопроизводства о возмещении государством морального вреда в случаях установления судом или другим компетентным государственным органом виновных ошибочных действий (бездействия) участников контртеррористической операции.
Задача 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.008 с.) |