Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство



1. Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на

7) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

Статья 19. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

 

ст. 19, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

От 21 октября 2011 г. N 856

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2012 ГОД

II. Виды и условия оказания медицинской помощи

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь;

скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

болезни крови, кроветворных органов;

болезни системы кровообращения;

 

Тема № 18

 

№1смею предположить, что минимальный жизненный стандарт- черта, после которой человек уже не может достойно существовать. Современное законодательство предоставляет нам различные стандарты:прожиточный минимум, при договоре соц найма учетную норму и норму предоставления, различные списки, где указаны лица, кторорым могут предоставляться льготы, соц помощь, наборы соц услуг, и др.

Примеры:

Прожиточный минимум:В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г. на душу населения 6505 рублей, для трудоспособного населения - 7023 рубля, пенсионеров - 5141 рубль, детей - 6294 рубля.

Минимальный жизненный стандарт – это один из видов социальных стандартов

Государственные минимальные социальные стандарты, установление которых предусмотрено в Бюджетном кодексе РФ, имеют принципиальное политическое значение. Они направлены на формирование механизма реализации социальных гарантий, закрепленных в Конституции РФ. [1]

Государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. [2]

Государственные минимальные социальные стандарты используются в качестве нормативной базы при определении размеров финансовой помощи вышестоящих бюджетов нижестоящим. Реализация таких стандартов обеспечивается путем закрепления за регионами адекватных доходных источников и оказания финансовой помощи бюджетам в форме трансфертов из вышестоящих бюджетов.

МЖСт используется для измерения бедности в стране

Ч. Бут писал: "Под бедными я подразумеваю тех, кто имеет достаточно регулярный доход в неделю на семью, а под очень бедными - тех, кто имеет и того меньше. Бедные - это те, чьи нужды не удовлетворяются в соответствии с обычными стандартами жизни в данной стране"

Другими словами, уровень бедности определяется неизменным объемом благ, обеспечивающих удовлетворение минимальных стандартов существования, измеряемых путем экспертной оценки основных биологических потребностей людей разного пола, возраста и характера жизнедеятельности (в смысле тяжести и интенсивности труда). Этот объем благ иногда ограничивается лишь самыми дешевыми продуктами питания, в качестве единственной характеристики которых выступает их низкая стоимость. Такой подход типичен для беднейших развивающихся стран <1>. Чаще к средствам существования относят, помимо продовольствия, одежду, предметы санитарии, жилье, но в самых ограниченных объемах. Минимальные потребности человека в питательных веществах считаются в основном одинаковыми во всех странах и требуют лишь незначительных поправок на климатические и природные условия. И в этом плане понятие абсолютной бедности претендует на объективность.

У нас в России есть несколько мин. жизненных стандартов

Конкретно анализ уровня жизни определяется содержанием таких величин как: «потребительская корзина» и «прожиточный минимум».

Прожиточный минимум — следующий социальный стандарт, обобщенный показатель или шкала бедности, при разработке которого различают два бюджета. Прожиточный минимум в стоимостном выражении выступает как бюджет прожиточного минимума и минимальный потребительский бюджет. Бюджет прожиточного минимума обозначает низкий жизненный стандарт, рассчитанный с учетом минимальных физиологических норм потребления товаров и услуг.

Минимальный потребительский бюджет складывается на основе традиций потребления, конъюнктуры рынка потребительских товаров и представляет собой прожиточный минимум, исчисленный из средних доходов на душу населения, поэтому это сравнительно более высокий стандарт прожиточного уровня. Примерное соотношение — один к двум.

Для исчисления минимального прожиточного бюджета используется содержание продовольственной корзины. Продовольственная корзина (набор из продуктов питания одного человека в месяц), рассчитывается на основе минимальных норм потребления продуктов (физиологический минимум), которые соответствуют физическим потребностям, калорийности, содержанию основных пищевых веществ и обеспечивают соблюдение традиционных навыков организации питания.

Содержание потребительской корзины разрабатывается Институтом социально-экономических проблем народонаселения (ИСЭПН) РАН и Институтом питания РАМН и утверждается Министерством труда и социального развития РФ один раз в пять лет. Условия переходного периода, когда экономическая ситуация меняется стремительно со сменой состава Правительства РФ (семь раз за семь лет), ставят эту норму вне экономической жизни населения.

Стоимость минимальной потребительской корзины, т.е. ее содержание в денежном выражении представляет собой минимальный потребительский бюджет.

Минимальный потребительский бюджет, или бюджет прожиточного минимума рассчитывается на душу населения и по его основным социально-демографическим группам в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Расчеты прожиточного минимума в настоящее время осуществляются в соответствии с Методическими рекоменд Бюджет прожиточного минимума представляет собой показатель потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, рассчитанный исходя из минимальных норм потребления важнейших продуктов питания, товаров и услуг. Расчеты включают расходы на одежду, обувь, посуду, лекарства, культтовары и мебель, расходы на транспорт, оплату жилья, коммунальные платежи, транспорт, налоги и сборы. Следовательно, структура бюджета минимального прожиточного минимума включает в себя, помимо расходов на питание, расходы на непродовольственные товары, услуги, налоги и другие обязательные платежи. Наиболее рациональный минимальный потребительский бюджет должен выдерживать примерно следующие пропорции: питание должно составлять — 46,1%, непродовольственные товары — 39%, услуги —13,2%, налоги и сборы — 2,7%.ациями, утвержденными Минтруда России в ноябре 1992 г.

Прожиточный минимум имеет важное значение не только для определения количества граждан, живущих на уровне черты бедности и ниже, но и для оказания им адресной социальной помощи как лицам с низким среднедушевым доходом, семье, одиноко проживающему гражданину.

Как отмечалось выше, прожиточный минимум есть стоимость стандартного потребительского набора продуктов, товаров и услуг, определенного в текущих ценах. Из-за повышения уровня инфляции показатель прожиточного минимума (ПМ) растет, а минимальный размер оплаты труда (МРОТ) остается практически на том же уровне, что подтверждается показателями соотношения МРОТ и ПМ трудоспособного населения. Так, в в Омской области прожиточный минимум=5337 руб, а МРОТ=4 611.

Из приведенных данных прослеживается постоянное отставание минимального размера оплаты труда от прожиточного минимума почти в 3 раза.

К сожалению, такое соотношение минимальной заработной платы и минимального прожиточного уровня не укладывается ни в какие экономические и правовые рамки. Даже если допустить, что минимальный размер оплаты труда будет равен величине прожиточного минимума в стране, то это не сможет решить проблему бедности в России.

Данный вывод основывается на следующем: во-первых, прожиточный минимум не учитывает полного набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных материальных и культурных потребностей, а также постоянно возрастающих затрат на содержание жилья, медицинское обслуживание, общее и профессиональное образование, социальные нужды и т.д.; во-вторых, весьма низкая оплата труда у большинства работающих, особенно в бюджетной сфере; в-третьих, размер минимальной заработной платы, как и прожиточного минимума, не учитывает, что работник должен содержать не только себя, но и своего ребенка <1>.

Наиболее простой и в то же время полностью отвечающий смыслу подхода к относительной бедности метод состоит в обосновании соотношения между прожиточным минимумом и уровнем дохода, соответствующим медиане (медиана - число в середине, вид средней, на которое влияют крайние значения). При этом черта бедности всегда будет находиться на одном и том же расстоянии от дохода, статистически характеризующего достигнутый в обществе жизненный стандарт. На практике официальный прожиточный минимум в наиболее развитых капиталистических странах (США, Великобритании, Германии) соответствует 40% медианного дохода, в странах с несколько более низким уровнем жизни - 50% (Италия, Финляндия, Испания), а в Ирландии и Португалии - 60% медианы.

У нас же он где-то 20 - 27т %

 

Задача № 4

Уважаемый Артем Сидоренко для того, чтобы Вы получили социальную помощь нужно, чтобы твою семью признали малоимущей,

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

 

Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее - расчетный период). При этом для признания семьи малоимущей не будут учитываться доходы твоего отца

так как лица отбывающие наказание в виде лишения свободы не включаются в состав семьи. Но пособие по безработице и пособие, которое получает Ваша мама из регионального бюджета будут учитываться

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 августа 2003 г. N 512 О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

Проблема в том, можете ли Вы сам обращаться в органы соц защиты с заявлением в 16 лет. Согласно статье 7 ФЗ «О государственной социальной помощи» Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. ч.2 статьи 8 устанавливает, что Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты

населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. То есть несовершеннолетний обращаться не может ему нужен законный представитель

Что касается Омской области, то согласно Закону Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ " Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан ";

Статья 69. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

 

Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяется Правительством Омской области.

 

Статья 70. Размер государственной социальной помощи

 

1. Размер государственной социальной помощи определяется уполномоченным органом при ее назначении в пределах разницы между:

1) суммой величин прожиточного минимума для населения Омской области по основным социально-демографическим группам населения в зависимости от состава малоимущей семьи и общей суммой доходов членов данной семьи, подлежащих учету;

2) величиной прожиточного минимума для населения Омской области по одной из основных социально-демографических групп населения, к которой принадлежит малоимущий одиноко проживающий гражданин, и общей суммой его доходов, подлежащих учету.

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой в виде предоставления малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину жизненно необходимых товаров, определяется с учетом стоимости этих товаров.

К жизненно необходимым товарам относятся продукты питания и непродовольственные товары, входящие в потребительскую корзину в Омской области.

 

Постановление Правительства Омской области от 27.08.2008 года №153-п «Об утверждении порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории Омской области»: Государственная социальная помощь назначается решением территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - территориальный орган).

4. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в территориальный орган по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Для подтверждения указанных сведений гражданин представляет в территориальный орган следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

- справка о составе семьи;

- копия трудовой книжки гражданина (каждого члена его семьи);

- справка с места работы о размере заработной платы гражданина (каждого члена его семьи).

7. Государственная социальная помощь назначается гражданину 1 раз в квартал.

8. Государственная социальная помощь оказывается по выбору гражданина единовременно в виде натуральной помощи либо денежной выплаты на основании решения территориального органа.

9. Государственная социальная помощь в виде натуральной помощи оказывается путем предоставления продуктов питания и непродовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину в Омской области.

 

Таким образом, на мой взгляд, Артем Сидоренко может обратиться в органы соц.защиты о предоставлении его семье социальной помощи в натуральной форме в виде канцелярских товаров к учебному году, одежды и обуви.

 

Для справки:

 

1. Установить величину прожиточного минимума в Омской области за IV квартал 2011 года:
1) в расчете на душу населения - 5258 руб.;
2) по основным социально-демографическим группам населения:
- для трудоспособного населения - 5642 руб.;
- для пенсионеров - 4200 руб.;
- для детей - 5075 руб.

 

Потребительская корзина согласно Закону Омской области от 29.12.2001 «О потребительской корзине в Омской области»

1. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Омской области устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

1) продукты питания:

         
Наименование товаров Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год)
    Трудоспособное население Пенсионеры Дети
         
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) кг 137,3 108,3 81,6
Картофель кг 100,2 70,0 95,8
Овощи и бахчевые кг 97,1 92,0 105,6
Фрукты свежие кг 23,0 22,0 45,2
Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар) кг 22,2 21,2 25,1
Мясопродукты кг 39,8 34,0 32,8
Рыбопродукты кг 17,5 16,0 14,1
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) кг 197,2 182,9 306,4
Яйца штук      
Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 15,0 12,0 9,6
Прочие продукты (соль, специи, чай) кг 4,88 4,15 3,49


2) непродовольственные товары:

           
Наименование товаров Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год)  
    Трудоспособное население Пенсионеры Дети  
Верхняя пальтовая группа штук/лет 4/7,3 3/8,4 3/2,0  
Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 10/4,4 9/4,9 23/1,3  
Белье штук/лет 9/2,6 10/2,9 11/1,7  
Чулочно-носочные изделия штук/лет 7/1,3 4/2,0 7/1,2  
Головные уборы и галантерейные изделия штук/лет 6/4,2 5/4,2 5/2,6  
Обувь штук/лет 8/3,8 7/3,6 7/1,8  
Школьно-письменные товары штук/лет 3/1,0 3/1,0 21/1,0  
Постельное белье штук/лет 16/7,0 16/7,0 16/7,0  
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 21/10,5 21/10,5 21/10,5  
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц        
                     

1) По поводу сохранения договора соц найма в случае приобретения в собственность иного жилого помещения:

ст. 60, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

2. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

3. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.057 с.)