Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема самоанализа мероприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Тема мероприятия, его задачи. 2. Краткая характеристика молодёжной группы, участников мероприятия. 3. Актуальность и своевременность проведения мероприятия, соответствие его содержания профилю учреждения, возрастным и специфическим особенностям молодёжной группы. 4. Перечень методов, форм, приёмов, используемых технологий, их соответствие и обоснованность по отношению к содержанию. 5. Степень удовлетворенности (низкая, средняя, высокая) молодёжи проведённым мероприятием (настроение, поведение, отношение друг к другу, отношение к делу и т.п.). 6. Ваша удовлетворенность проведённым мероприятием, его качественная оценка, итоги, выводы. 7. Рекомендации к проведению последующих мероприятий.
8 неделя: итоговый этап практики: 1. Оформление подтверждения реализации медиа-повода: к/к статьи в газете, журнале и т.п.; запись репортажа на TV; эфирная справка о репортаже на радио; распечатка публикации в Интернете и т.п. 2. Заполнение Рефлексивной карты готовности к производственной практике (см. Приложение 1), где оценивается подготовленность к решению задач профессиональной деятельности на итоговом этапе производственной практики в соответствии с предложенными вариантами ответов. 3. Оформление документации по педагогике и подготовка к итоговой конференции. 4. Заполнение Портфолио будущего бакалавра (на бумажном и электронном носителе) с комментариями (см. Приложение).
2.1.3. З АДАНИЕ ПО СОЦИАЛЬНЫМ НАУКАМ I. Задание: проведение на базе учреждения, где проходит практика, социологического исследования, объектом которого являются различные категории современной молодежи (старшеклассники, студенты, работающая молодежь) и анализ актуальных для данных категорий молодёжи социальных проблем. Цель задания по социологии: приобретение студентами опыта в проведении социологического исследования и в представлении его результатов в отчете (отчет составляется с развернутой методологической частью для подготовки к написанию курсовой (дипломной) работы). Общие положения Социологическое исследование выполняется студентами в рамках ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Для проведения исследования, как правило, создаются группы из 3-5 человек, однако можно работать и индивидуально. Выполнение данной работы дает возможность студентам применить на практике знания, получаемые в курсе социологии молодёжи, получить навыки самостоятельной постановки цели, разработки программы и инструментария прикладного социологического исследования, сбора и анализа данных. Содержание и характер деятельности студентов: Тема социологического исследования, которое выполняет студент, определяется задачами, стоящими перед организацией, в которой он проходит практику. Степень самостоятельности студента в разработке программы и организации исследования определяется сложностью темы и степенью подготовки студента. Помощь студенту в разработке программы исследования оказывает руководитель практики от кафедры. При наличии большого объема работ по проведению исследования возможно объединение нескольких студентов в группу. В этом случае студенты пишут один отчет по исследованию на группу. Объем опрашиваемой выборки определяется реальными возможными трудозатратами студентов в рамках практики и может быть меньше объема выборки, планируемой по программе. Конкретный объем опрашиваемой выборки определяется по согласованию с руководителями практики. В качестве объекта исследования выступают сотрудники организаций, клиенты (молодёжь) и другие лица, с которыми данная организация взаимодействует при решении производственных задач. Массовые опросы в рамках задания студентами не проводятся (за исключением специальных договорных соглашений с организацией). Предполагается выполнение студентами социологического исследования в полном объеме (от разработки программы до написания отчета). Но возможны исключения, когда планируется проведение нового сложного исследования с большими трудозатратами на составление программы. В этом случае по согласованию с заказчиком объем работ может быть ограничен разработкой программы, инструментария и проведением пилотажного исследования, что отражается в отчете по практике. Объем и содержание работ в каждом отдельном случае студенты согласовывают с руководителем практики от кафедры. При проведении социологического исследования студенты выполняют виды работ из числа перечисленных ниже. 1. Выделение социальной проблемы в молодёжной среде и определение её содержания. Получение заказа на выполнение социологического исследования от организации, налаживание и поддержание взаимодействия с руководителем для согласования выполняемой работы. 2. Составление программы исследования: а) описание проблемного поля исследования, выделение основных проблем (изучение литературы, проведение экспертных, фокус-групповых интервью и пр.); б) определение предмета и объекта исследования; в) постановка целей и задач исследования; г) определение и эмпирическая интерпретация понятий; д) системный анализ объекта исследования; е) формулирование гипотез исследования (описательных и объяснительных); ж) выбор и обоснование адекватных методов сбора социологической информации; з) проектирование выборки и оценка сформированной выборки на репрезентативность (сбор исходной информации о генеральной совокупности, определение методов отбора единиц наблюдения, проведение необходимых расчетов и т. д.); 3. Разработка инструментария планируемого социологического исследования: составление анкет и вопросников (с использованием различных видов вопросов и различных шкал измерений), бланков наблюдений, дневников, планов свободных интервью, сценарий фокус - групп или других документов для сбора эмпирической информации. 4. Составление таблицы логической структуры анкеты. 5. Проведение пилотажного исследования, анализ результатов пилотажа и необходимая корректировка разработанного социологического инструментария. 6. Организация и проведение социологического исследования в объеме, согласованном с руководителем практики. 7. Первичная обработка полученной информации, занесение ее в компьютер и проверка правильности занесения данных с помощью специальных процедур. 8. Проведение обработки эмпирических данных на компьютере. 9. Выполнение анализа полученной информации в соответствии с решаемыми в исследовании задачами и проверяемыми гипотезами. 10. Выявление связей между переменными и статистическая оценка их значимости. 11. Вывод результатов обработки программой SPSS в графической и (или) диаграммной форме. 12. Составление отчета по итогам исследования. Предоставляется письменный отчет (обязательно предоставление также электронной версии) (см. Приложение). 13. Презентация результатов исследования.
II. Задание: В качестве индивидуального задания: студентам необходимо разработать социальный проект (программу), направленный на решение выявленной проблемы в сфере работы с молодежью. Общие требования к разработке социального проекта (программы): Проект - описание формы исследования или разработки. Проект направлен на решение конкретных задач по приоритетным направлениям молодежной политики. В результате выполнения проекта создаётся продукция (документы, методики, технологии, опытные образцы, управляемые процессы и др.), которая может быть транслирована и реализована в учреждениях, работающих с молодежью (См. Приложение).
III. Задание: Диагностика результативности организации работы с молодежью в учреждении (подобрать и реализовать на практике 1 диагностическую методику), на основании выводов, сделанных по результатам диагностики, разработать методические рекомендации (не менее 3-х) по использованию социальной технологии работы с молодежью в учреждении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.005 с.) |