Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики: производственная↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 1.3. Цели практики: Производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Цель производственной практики соотносится с общими целями ООП ВО и направлена на закрепление, расширение и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности – бакалавра по организации работы с молодежью. В период прохождения производственной практики студенты совершенствуют приобретенные знания в области организационных, социально-психологических и специальных дисциплин в процессе их применения в сфере организации работы с молодежью. Вникают в специфику и особенности молодежной среды, работы органов государственной и муниципальной власти, в полномочия их деятельности в сфере молодежной политики. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению «Организация работы с молодежью» и является обязательным этапом обучающего процесса у студентов очной формы обучения – в 8-м семестре. Продолжительность практики у студентов очной форм обучения – 8 недель. Практика проходит в государственных и муниципальных органах исполнительной власти, предприятиях и организациях, осуществляющих работу с молодежью. Кафедра философии и социальных наук обеспечивает студентов базами практик. Для этого необходимо в установленные сроки подать заявление о предоставлении места прохождения практики. Однако студенты, имеющие возможность самостоятельно определить место практики, должны заблаговременно поставить в известность зав. кафедрой и руководителя практики о месте прохождения практики в форме письменного заявления и ходатайства. Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем кафедры философии и социальных наук. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. При прохождении производственной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики. Производственная практика оценивается по системе дифференцированного зачета. Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется из ЕГУ им. И.А.Бунина. Целями производственной практики по основной образовательной программе (ООП) являются закрепление и расширение полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления.
1.4. Задачи практики: Задачами производственной практики являются: - развитие у студентов представлений о специфике и особенностях молодежной среды, о работе государственных и муниципальных учреждений (о специфике их деятельности в сфере молодежной политики); - определение направлений осуществления своей собственной организаторской деятельности, руководство активной деятельностью молодежи, развитие их инициативы и самостоятельности их активного участия в выявлении проблем, возникающих в молодежной среде, развитие организаторских способностей в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи; - умение составлять информационные обзоры и аналитические документы, умение применять статистические и социологические методы сбора информации в области социологии молодежи; 1.5. Способы проведения практики: выездная 1.6. Формы проведения практики: непрерывная 1.9. Объем и продолжительность практики: Объем практики – 15 зачетных единиц. Продолжительность практики – 8 недели. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК); максимальная продолжительность ежедневной работы студентов при прохождении практики не может превышать для студентов в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов, в возрасте от 18 лет и старше - 8 часов (глава 15 ТК РФ). Минимальная продолжительность ежедневной работы студентов при прохождении практики, фиксируемая в дневнике - 3 часа. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 2.1. Содержание заданий, раскрывающих основные виды деятельности обучающихся во время прохождения практики: Содержание производственной практики регламентируется выдаваемой студентам программой практики. Для производственной практики разработаны мероприятия, проводимые студентами в ходе практики, общие (инвариантные) и индивидуальные (вариативные) задания. Индивидуальные (вариативные) задания предполагают организацию и проведение научно-исследовательских работ по теме ВКР. Общие (вариативные) задания включают в себя: За время производственной практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений деятельности, связанной с организацией работы с молодежью. К числу общих (вариативных) заданий, выполняемых студентами в период прохождения практики, можно отнести анализ: - организационно-управленческой структуры организации – базы практики; - общих принципов системы управления организацией; - методики работы с персоналом; - общих принципов работы с молодежью; - правовых основ деятельности; - влияния деятельности организации на положение молодежи в городе (регионе); - взаимоотношения с другими аналогичными организациями; - использование зарубежного опыта в осуществлении работы с молодежью; - системы самоконтроля организации; - разработка перспективных планов деятельности организации. Индивидуальные задания студентов оформляются в виде ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРАКТИКИ. Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач. Индивидуальное задание должно учитывать следующие направления деятельности студентов во время производственной практики: - знакомство с принципами устройства и деятельности организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью; - участие в работе организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью, по решению стоящих перед ними задач; - составление представление об управленческих механизмах работы организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью. Практикой предусмотрены задание, которое студент получает от научного руководителя кафедры по теме ВКР, задание по психологии, педагогики, социальным наукам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
Тема: «Общение в среде молодежи». Цели задания: 1. Формирование приемов тренингов общения с молодежью. 2. Формирование умений адаптации тренингов общения к особенностям молодежной группы. Методика: Социально-психологический тренинг общения. А) Тренинг «Толерантность» На вопрос ведущего надо подобрать фразу, снимающую напряжение в общении. «Например, меня возмущает, что Вы никого не пропускаете впереди себя». Ответ: «Пожалуйста, лично Вас я всегда готов (готова) пропустить куда угодно». Варианты фраз для предъявления: «Как Вы мне надоели!» «Мне не нравится Ваша прическа» «Пожалуйста, говорите тише!» «Отключите свою музыку, Вы утомляете окружающих». Далее ведущий анализирует ответы участников, комментирует лучшие и худшие варианты. В протоколе проведения тренинга описывается весь ход занятия, варианты ответов участников и комментарии ведущего. Практикант, учитывая специфику молодежной группы, подбирает свои варианты заданий на толерантность. Эти задания также приводятся в отчете с пояснениями, как задания адаптированы к специфике молодежной группы. Б) Тренинг вариативности социальной реакции. В группе распределяются зооморфические роли: «лиса» – хитрая, улыбчивая; «волк» – грубый, прямой; «зайчик» – непосредственный, наивный; «рысь» – честная, справедливая; «медведь» – безразличный, неконтактный (молчун); «кошка» - изворотливая, гибкая в общении. Предлагается ситуация: В офисе компании работают: «лиса», «волк», «зайчик», «рысь», «медведь», «кошка». «Ежик» является начальником офиса. Ежик предлагает своим подчиненным поработать безвозмездно в рождественские каникулы. Никто из подчиненных не хочет работать в это время, а хочет праздновать и отдыхать со своими близкими. Каждый участник тренинга от лица зооморфической роли представляет вариант отказа от просьбы начальника. «Ежик» оценивает, какой из ответов его меньше всего обидел. В протоколе отмечается весь ход тренинга и его дальнейший анализ. Практикант предоставляет свою модификацию тренинга в зависимости от специфики молодежной группы. Модификация может касаться как вида задания, так и вида зооморфических ролей. Содержание отчета: 1. Указывается место и время проведения тренингов. 2. Описываются участники тренингов (количество, распределение по полу и возрасту). 3. В отчете дается ход и анализ тренингов. 4. Предлагаются модификации тренингов с их обоснованием. 5. Прилагается фото с тренингов (по возможности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.013 с.) |