Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики: производственная

Поиск

Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

1.3. Цели практики:

Производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Цель производственной практики соотносится с общими целями ООП ВО и направлена на закрепление, расширение и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности – бакалавра по организации работы с молодежью.

В период прохождения производственной практики студенты совершенствуют приобретенные знания в области организационных, социально-психологических и специальных дисциплин в процессе их применения в сфере организации работы с молодежью. Вникают в специфику и особенности молодежной среды, работы органов государственной и муниципальной власти, в полномочия их деятельности в сфере молодежной политики.

Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом по направлению «Организация работы с молодежью» и является обязательным этапом обучающего процесса у студентов очной формы обучения – в 8-м семестре. Продолжительность практики у студентов очной форм обучения – 8 недель. Практика проходит в государственных и муниципальных органах исполнительной власти, предприятиях и организациях, осуществляющих работу с молодежью. Кафедра философии и социальных наук обеспечивает студентов базами практик. Для этого необходимо в установленные сроки подать заявление о предоставлении места прохождения практики. Однако студенты, имеющие возможность самостоятельно определить место практики, должны заблаговременно поставить в известность зав. кафедрой и руководителя практики о месте прохождения практики в форме письменного заявления и ходатайства.

Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем кафедры философии и социальных наук. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики.

При прохождении производственной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

Производственная практика оценивается по системе дифференцированного зачета. Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику или отчисляется из ЕГУ им. И.А.Бунина.

Целями производственной практики по основной образовательной программе (ООП) являются закрепление и расширение полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления.

 

1.4. Задачи практики:

Задачами производственной практики являются:

- развитие у студентов представлений о специфике и особенностях молодежной среды, о работе государственных и муниципальных учреждений (о специфике их деятельности в сфере молодежной политики);

- определение направлений осуществления своей собственной организаторской деятельности, руководство активной деятельностью молодежи, развитие их инициативы и самостоятельности их активного участия в выявлении проблем, возникающих в молодежной среде, развитие организаторских способностей в сфере гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- умение составлять информационные обзоры и аналитические документы, умение применять статистические и социологические методы сбора информации в области социологии молодежи;

1.5. Способы проведения практики: выездная

1.6. Формы проведения практики: непрерывная

1.9. Объем и продолжительность практики:

Объем практики – 15 зачетных единиц.

Продолжительность практики – 8 недели.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК), в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК); максимальная продолжитель­ность ежедневной работы студентов при прохождении практики не может превышать для студентов в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов, в возрасте от 18 лет и старше - 8 часов (глава 15 ТК РФ). Минимальная продолжительность ежедневной работы студентов при прохождении практики, фиксируемая в дневнике - 3 часа.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание заданий, раскрывающих основные виды деятельности обучающихся во время прохождения практики:

Содержание производственной практики регламентируется выдаваемой студентам программой практики.

Для производственной практики разработаны мероприятия, проводимые студентами в ходе практики, общие (инвариантные) и индивидуальные (ва­риативные) задания. Индивидуальные (вариативные) задания предполагают организацию и проведение научно-исследовательских работ по теме ВКР. Общие (вариативные) задания включают в себя:

За время производственной практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений деятельности, связанной с организацией работы с молодежью. К числу общих (вариативных) заданий, выполняемых студентами в период прохождения практики, можно отнести анализ:

- организационно-управленческой структуры организации – базы практики;

- общих принципов системы управления организацией;

- методики работы с персоналом;

- общих принципов работы с молодежью;

- правовых основ деятельности;

- влияния деятельности организации на положение молодежи в городе (регионе);

- взаимоотношения с другими аналогичными организациями;

- использование зарубежного опыта в осуществлении работы с молодежью;

- системы самоконтроля организации;

- разработка перспективных планов деятельности организации.

Индивидуальные задания студентов оформляются в виде ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРАКТИКИ.

Индивидуальное задание определяется научным руководителем с учетом интересов студентов. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.

Индивидуальное задание должно учитывать следующие направления деятельности студентов во время производственной практики:

- знакомство с принципами устройства и деятельности организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью;

- участие в работе организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью, по решению стоящих перед ними задач;

- составление представление об управленческих механизмах работы организаций и предприятий, осуществляющих работу с молодежью.

Практикой предусмотрены задание, которое студент получает от научного руководителя кафедры по теме ВКР, задание по психологии, педагогики, социальным наукам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

 

Тема: «Общение в среде молодежи».

Цели задания: 1. Формирование приемов тренингов общения с молодежью.

2. Формирование умений адаптации тренингов общения к особенностям молодежной группы.

Методика: Социально-психологический тренинг общения.

А) Тренинг «Толерантность»

На вопрос ведущего надо подобрать фразу, снимающую напряжение в общении. «Например, меня возмущает, что Вы никого не пропускаете впереди себя». Ответ: «Пожалуйста, лично Вас я всегда готов (готова) пропустить куда угодно».

Варианты фраз для предъявления:

«Как Вы мне надоели!»

«Мне не нравится Ваша прическа»

«Пожалуйста, говорите тише!»

«Отключите свою музыку, Вы утомляете окружающих».

Далее ведущий анализирует ответы участников, комментирует лучшие и худшие варианты.

В протоколе проведения тренинга описывается весь ход занятия, варианты ответов участников и комментарии ведущего.

Практикант, учитывая специфику молодежной группы, подбирает свои варианты заданий на толерантность. Эти задания также приводятся в отчете с пояснениями, как задания адаптированы к специфике молодежной группы.

Б) Тренинг вариативности социальной реакции.

В группе распределяются зооморфические роли:

«лиса» – хитрая, улыбчивая;

«волк» – грубый, прямой;

«зайчик» – непосредственный, наивный;

«рысь» – честная, справедливая;

«медведь» – безразличный, неконтактный (молчун);

«кошка» - изворотливая, гибкая в общении.

Предлагается ситуация: В офисе компании работают: «лиса», «волк», «зайчик», «рысь», «медведь», «кошка». «Ежик» является начальником офиса. Ежик предлагает своим подчиненным поработать безвозмездно в рождественские каникулы. Никто из подчиненных не хочет работать в это время, а хочет праздновать и отдыхать со своими близкими. Каждый участник тренинга от лица зооморфической роли представляет вариант отказа от просьбы начальника. «Ежик» оценивает, какой из ответов его меньше всего обидел.

В протоколе отмечается весь ход тренинга и его дальнейший анализ. Практикант предоставляет свою модификацию тренинга в зависимости от специфики молодежной группы. Модификация может касаться как вида задания, так и вида зооморфических ролей.

Содержание отчета:

1. Указывается место и время проведения тренингов.

2. Описываются участники тренингов (количество, распределение по полу и возрасту).

3. В отчете дается ход и анализ тренингов.

4. Предлагаются модификации тренингов с их обоснованием.

5. Прилагается фото с тренингов (по возможности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.013 с.)