Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Эволюция элементарного царстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
Несомненно, эволюция элементарных существ протекает в измерении, существующем параллельно нашей действительности. Поэтому оно также не подчиняется законам времени и пространства, которые действуют для нашего бытия. И все же, как показывает мой опыт, существуют определенные процессы внутри мира элементарных существ, которые мы можем сравнить с нашими ритмами времени. О трехступенчатом цикле жизни элементарных существ я уже рассказал в первой главе. До сих пор совершенно открытым остается вопрос о возможных больших эволюционных циклах, параллельных эволюции нашей планеты Земля. То, что и в царстве элементарных существ должны существовать различные эволюционные эпохи, я впервые осознал, будучи в Траунштайне, в Австрии. Вместе с друзьями я посетил собрание огромных гранитных глыб, которые, как будто произвольно нагроможденные, лежат недалеко от городка. Тогда я дал увести себя к пропасти между двумя скалами, чтобы узнать побольше о происхождении гигантской композиции из камней. В качестве ответа на мой вопрос передо мной внезапно появился великан! Одновременно мне пояснили, что именно эти великаны были архитекторами чудесных гранитных творений -что, между прочим, подтверждается местными сагами. Они относились к ранней эпохе развития Земли. Они давно уже исчезли, только их представитель, которого я и увидел, остался, как хранитель этого места. Этот опыт показался мне каким-то зловещим. Он вызвал у меня беспокойство, потому что я не мог великану найти место в моей логически довольно-таки понятной системе элементарных царств. Втайне мне пришла мысль, что я, наверное, что-то вообразил себе, чего вообще не существует. Однако это подозрение было опровергнуто тем, что позднее я прочитал у Парацельса*, что он тоже верил в существование великанов. Только летом 1993 года, когда я много занимался холмом Венеры, областью природного храма элементарных существ на острове Сракане, мне удалось на шаг продвинуться к разгадке тайны. Как уже неоднократно упоминалось, я обнаружил там различные виды элементарных существ, а однажды и великана. /*В: Heinz Hoeflmger und Thomas Lehner: Der Feengarten./ В своих усилиях узнать побольше о духах огня, которые поставили передо мной несколько загадок, я попросил Юлиуса, Древнего Мудреца, показать мне еще неизвестное выражение эволюции духов огня. Телепатически меня подвели к какому-то месту на южном склоне холма, где я обнаружил великана. Если измерить его в соответствии с нашими представлениями о пространстве, он был высотой не менее 40 метров. Его обнаженная фигура была мускулистой и совершенной, как тело античного атлета. Он стоял совершенно неподвижно и смотрел далеко-далеко. Когда я своим сознанием погрузился в его образ, мне стало очевидно, что великан состоит из вертикально проходящих огненных линий. Юлиус прокомментировал мой опыт замечанием, что великаны являются реликтом старейшего эволюционного цикла Земли, когда на нашей планете распространилась цивилизация огненного элемента. После гибели той эпохи осталось несколько великанов, однако, сегодня в ландшафте у них нет настоящей функции, они представляют собой нечто вроде допотопного воспоминания о той древней эпохе развития Земли. Моя встреча с великаном на острове Сракане. Незадолго до моего отъезда с острова Сракане я ранним утром еще раз пошел к Древнему Мудрецу. Я попросил его представить мне элементарные существа, которых я за прошедшие две недели, возможно, не наблюдал из-за недостаточной чувствительности. Он провел меня в направлении вершины холма Венеры и потребовал, чтобы в определенном месте я погрузился в атмосферу этой местности. Тогда я воспринял серебряный туман, который был разделен на пластинки. Туман сгустился до похожего на нимфу существа с рыбьим хвостом, полностью покрытым блестящими, как серебро, чешуйками. Существо напомнило мне, скорее всего, описание Мелузины в средневековых сказаниях. Это явление ни в коем случае не было похоже на элементарные существа воды, которые были известны мне по прежнему опыту. Снова у меня появилось чувство, что речь идет о существе, принадлежащем к другой эпохе. Согласно сообщениям Юлиуса, оно представляло собой напоминание о водной эпохе развития Земли, подобно тому, как великан указывал на огненную эпоху. Указания на более ранние фазы в эволюции нашей планеты безупречно укладывались в те послания, которые моя дочь Аира Мишка получала от своего ангела-наставника Кристофера Трагиуса, и которые были уже опубликованы в виде книги.* В главе об инкарнации планеты Земля речь идет о четырех фазах развития, которые проходит наша планета, чтобы развиваться в соответствии с божественным планом. Это развитие сопровождается эволюцией элементарных существ и человека. /*Ajra Micka: Dotik Vecnosti. Послания ангела Кристофера Трагиуса во многих отношениях оказались чрезвычайно ценными для моей деятельности по исцелению Земли. Сравните также главы об Ирландии и Словении в моей книге Die Landschaft der Goettin./ Первая эпоха была огненная - планета представляла собой еще огненный шар. Уже тогда люди инкарнировали на Земле, однако, не в материальном теле, а в огненном энергетическом теле. По информации, полученной от Христофера Трагиуса, тогдашние люди в сотрудничестве с существами огненного элемента создали цивилизацию, которая носит космическое имя Лир*./*В эзотерической традиции она называется Му или Лемурийская. При этом речь идет не об затонувшем в Тихом океане материке, а о цивилизации, которая охватывала всю планету на описанном уровне бытия./ После промежуточного периода, когда почти вся планета была покрыта водой и льдом, развилась цивилизация водного элемента, которую мы называем Атлантидой. Однако, при этом речь идет не о позднее утонувшем континенте в Атлантическом океане, а о цивилизации, распространенной на всей планете, которой в качестве условия для своего развития вместо материи нужна была водная субстанция.* Дополнительно к элементарным существам огня в той фазе развивались также элементарные существа водного элемента - представителей обоих видов я воспринимал на холме Венеры, на острове Сракане. /*Таинственная гибель Атлантиды, согласно высказыванию Кристофера Трагиуса, представляет собой воспоминание о гибели водного элемента с точки зрения цивилизации, которая была распространена на всей планете на описанном уровне бытия./ Похожее на мелузину элементарное существо из водной эры развития Земли. Только в третьей фазе развития Земли материальный уровень нашей планеты настолько сформировался, что мы, люди, получили возможность постепенно развивать свое биофизическое тело. Для того, чтобы воплотиться в материи, нам нужно было изучить закономерности нового элемента. Таким образом, возникла цивилизация земного элемента, в конечной фазе которой мы находимся сегодня. В то время, когда мы уже воспринимаем признаки крушения материальных предпосылок развития цивилизации земного элемента, почти незаметно проявляется будущая, четвертая эпоха, которую Христофер Трагиус называет «Крекс», и чью основу будет составлять воздушный элемент. По сравнению с земным, воздушный элемент приносит полную свободу от оков материи и новое, холистическое сознание.* /*С точки зрения астрологии мы называем этот переворот переходом от эпохи Рыб к эпохе Водолея./ Элементарные существа тоже совершают большие трансформации от одной цивилизации к другой и в фазе развития, посвященной элементу земли, выработали тот порядок, который я подробно описал в предыдущей главе. Такая система ступенчатого опыта четырех элементов в рамках различных эволюционных циклов звучит прямо-таки логично и неоспоримо.* /*Интересно, что Христофер Трагиус подтвердил даже то, что тело человека вначале развивалось посредством инкарнаций человеческой души в телах приматов, как наиболее высоко развитых формах животных./ Однако, в действительности это совсем не лишено проблем. Напротив, в результате сложных процессов преобразования при переходе от одной цивилизации к следующей возникали трудности, которые невозможно себе представить. Это обстоятельство стало ясно мне лишь в октябре 1993 года, когда в долине Гайл, в Каринтии, во время семинара, я натолкнулся на элементарные существа из атлантической эпохи, которые были еще относительно активны в европейском ландшафте. Во время семинара Эрика, ясновидящая, обратила мое внимание на то, что у некоторых созданий на вершине скалистого Райсскофеля есть для меня послание. Когда позднее у меня выдалось достаточно спокойного времени, чтобы посвятить себя ее указанию и медитативным образом обратиться к сущностям на вершине, я воспринял огромные фигуры, которые казались как бы отрешенными в своей возвышенной горделивости. Очевидно, что они не имели никакой прямой связи с моей реальностью, и, тем не менее, у меня было чувство, что они постоянно стремятся воздействовать на меня и мое окружение. Я бы даже сказал, что они, очевидно, надеялись достичь такого влияния при помощи моего сознания и поэтому предпринимали все, чтобы обратить на себя мое внимание. Я осознал эту опасность благодаря птичке, которая в решающей фазе моей медитации влетела в помещение, где я медитировал, и тотчас же исчезла, что привело к тому, что я был вырван из погруженности. Обеспокоенный этим переживанием, я обратился дома за советом к другу, Древнему Мудрецу из леса. Я спросил его, что связано с этими сущностями, которые хотели вовлечь меня в свои устремления, совершенно мне непонятные. В ответ Древний Мудрец передал мне точные впечатления, которые позволили составить представление об отставшей линии развития элементарных существ, не имеющей реальной связи с элементарным миром, который я знаю. Речь идет о пережитках элементарных существ из атлантической эпохи, которые не смогли совершить требуемое превращение и последующий переход на уровень эволюции земного элемента. Такие искалеченные духи остались, очевидно, в большом количестве, и жаждут избавления. С одной стороны, у них нет больше настоящей функции в современном формировании ландшафта, однако они приобрели вторичную роль, благодаря человеческим иллюзиям и эмоциональным страстям. Однако, за порогом сознания человека они предлагают себя в качестве помощников в осуществлении иллюзорных планов, и тем самым, к несчастью, активизируются. Так у человека либо появляется неправильное духовное руководство или происходит оглупление в массовой культуре, которая указывает обычно на цели, направленные назад. Вслед за этим объяснением Древний Мудрец запечатлел в моем сознании расширение мирового порядка элементарных существ в виде схемы. В соответствии с ней, дополнительно к 3x3 плюс 4 уровням развития элементарных существ, имеются отдельные духи огня из Лемурийской эпохи, действующие как память Земли, как я видел это на примере великанов. Кроме того, сюда следует причислить еще оставшиеся элементарные существа атлантической эпохи, которые выполняют сегодня вторичную функцию, отражая эгоцентрические иллюзии человечества, и непреднамеренно помогая этим человеку в самопознании. Потому что из-за того, что мы видим проявления собственного эгоизма, в их чудовищном облике, мы можем легче проверить наши собственные основные предположения и благодаря этому продвигаемся чуточку ближе к познанию своей истины. Во время пребывания на Тенерифе в ноябре 1993 года мне довелось познакомиться со всеми тремя эпохами эволюции элементарных существ в живой взаимосвязи. Я был приглашен туда вместе с художницей, Мэри Бауэрмайстер, и своей дочерью, Айрой Мишка, чтобы провести исследования геомантии земельного участка для проекта «Марипоза»*. /*Строящийся центр «Марипоза> около Ароны, на южном побережье Тенерифе, был основан Хельгой и Хансом Юргеном Мюллер, чтобы поддерживать процессы преобразования в нашей культуре./ Трудно описать, насколько запутанными были для меня первые контакты с элементарными существами на Тенерифе. Даже фавны, мои близкие доверенные в Европе, были мне там чужими. Они ощущались совсем по-другому, чем мне было привычно. Когда я пытался увидеть их внутренне, я мог воспринимать только одно присутствие, которое, однако, не могло раскрыться, как привычно, в ясно структурированный образ. Очевидно, мне недоставало главного ключа, чтобы перевести реальность этих сущностей на язык моего сознания. Аира испытывала то же самое. Однажды она попробовала нарисовать фавна пальмы, причем бессознательно использовала формы, которые были ей привычны. Едва она отложила свою тетрадь, как до нее дошел энергичный протест фавна. Он попросил ее дать ему свою руку, чтобы фавн мог сам рисовать ее рукой. При этом получился только вихрь спиралей. К счастью, при помощи медиальной связи Айры с Христофером Трагиусом, мы смогли попросить его о разъяснении. Он подтвердил нам, что на Канарских островах действительно действуют другие виды элементарных существ, чем те, с которыми мы познакомились ранее. Острова представляют собой низкие, хотя и спящие в настоящее время вулканы. На Тенерифе мы имеем дело с конусом вулкана, возвышающегося над уровнем моря более, чем на 3000 метров. Первоначальные элементарные существа, которые здесь совершают свою службу в природе, без исключения являются духами огня, что соответствует огненной сущности вулкана. Так и сущности, которые работают с местными породами деревьев на острове и обслуживают элементы воздуха и воды, относятся к линии развития духов огня из центра Земли. В их образах, построенных по законам спирали, они едва могут восприниматься нами, людьми сегодняшней материальной эпохи. Христофер Трагиус: «Спирали представляют собой формы элементарных существ огня. Они имеют собственную витально-огненную природу и одновременно являются носителями сознания. Они действуют, следовательно, на разных уровнях. Их можно сравнить, скорее всего, со змеей. Среди элементарных существ сущности огня являются старейшими и в отношении сознания также наиболее развитыми. Их называют Огненными Мудрецами или Хранителями Огня. Древние цивилизации знали это и соответствующим образом интегрировали их в мир своих верований.» Кроме огненных элементарных существ я то и дело открывал на Тенерифе самые гротескные образы сущностей, которые я на основании своего опыта в Гейлтал идентифицировал как остатки эпохи Атлантиды. Сначала я встретил существо, похожее на губку, с лицом больного проказой старика, вокруг чьих бедер разросся гриб с широкой шляпкой. Казалось, что он находится в возвышенном мире, где я не мог достичь его, и мне не удавалось спросить его о смысле его службы. Автопортрет духа огня на Тенерифе, который водил рукой Айры. Однако, как по заказу, именно в это мгновение поблизости оказалась группа гномов. Здесь я должен добавить, что на Канарских островах можно встретить также элементарных существ нашей современной фазы эволюции. В ходе многовековых связей между Европой и этой группой островов они распространились там, через ввозимые растения и другими путями. Внутренним жестом я указал на «человека-губку» и спросил, в чем состояла его первоначальная функция. Под издевательский смех гномы рассказали мне, что старик воображает, что он заботится о существовании пространственного измерения, хотя он больше вовсе не отвечает за окружающее его пространство. Из этого я понял, что его форма губчатого гриба указывала на то, что он заботился в водянистых условиях атлантического пространства о целостности сферической пространственной зоны. Подобно тому, как губка способна концентрировать в себе воду, он способствовал тому, чтобы удерживать влажную атмосферу пространства, причем это пространство имело хотя и водянистый, но не физический характер. В другой раз, во время своей утренней медитации в Хайфу, я воспринял поблизости невероятно импонирующую сущность, которая хотела сообщить мне что-то важное. Однако у меня было неясное чувство, что речь идет о заблуждении. Поэтому я попросил фавна одного лаврового дерева поблизости показать мне эту сущность в ее истинном облике. После этого я смог воспринять ее как относительно маленькую, постоянно перемещающуюся в воздухе фигуру, похожую на широкую шляпу с дырой посередине. Я понял этот образ в том смысле, что данная сущность в атлантическую эпоху концентрировала в себе астральные силы, представлявшие собой тогда примерно то же, чем для нас сегодня является воздух, и распределяла их в пространстве. «Человек-губка» из атлантической эпохи. Мэри Бауэрмайстер прибавила к моему наблюдению, что эти сущности, кажется, испытывают большое стремление к общению с человеком, потому что в атлантическую эпоху они привыкли ежедневно общаться с людьми, для которых они тогда были совершенно естественно воспринимаемыми, и с которыми можно было контактировать.* /*Эту близость можно сравнить примерно с близостью сегодняшнего человека к растениям./ Однако теперь обстоятельства радикально изменились. Христофер Трагиус добавил к этому еще следующий комментарий: «Я должен предупредить, что все, что касается Атлантиды, трудно передать словами; было бы легче, если бы многие люди вспомнили о своей роли в то время. Ведь каждая душа существовала в Атлантиде. Это не была планета избранных. И там люди тоже находились в процессе обучения. Так же, как души, так и элементарные существа во всех своих функциях существовали в Атлантиде. Еще и сегодня повсюду есть эти существа, как потерянные элементарные души, как остатки из периода крушения Атлантиды. Они были не способны совершить преобразование для сегодняшнего состояния Земли, и находятся в плену в мире, который сегодня более не существует. Что касается колебаний, они остались в промежуточном диапазоне, который является нереальным, и поэтому вступить с ними в контакт почти невозможно. Однако, если на них обратят внимание и позволят им высказаться, они могут гигантским образом вырасти и стать демоническими. В действительности они не имеют сил и никакого влияния на энергетически-астральном уровне, они только делают вид, как будто обладают влиянием, в действительности они ничего не могут сделать, потому что не имеют опоры в современной пространственно-временной структуре. Их явление - это как бы отпечаток в астральной сфере, как воспоминание. Им нельзя и помочь, потому что они вовсе не существуют «в здесь и сейчас». Кроме того, они вовсе не нуждаются в помощи, поскольку в этом мечтательном состоянии они покоятся в самих себе. На этих островах нужно быть очень сенситивным, чтобы уметь оценить, какие существа являются иллюзиями, а какие принадлежат ко все еще действующим духам огненного элемента. Огненные существа здесь еще необходимы и активны, водяные из Атлантиды, однако, утратили свою функцию и поэтому появляются как нереальные оболочки. В современную эпоху развития, напротив, активны элементарные существа воды, которые участвовали в превращении из водяной в земную цивилизацию и благодаря этому испытали дальнейшее развитие, которое делает их способными действовать в условиях материи.» Опыт, полученный на Тенерифе, где поразительным образом существуют рядом все три эпохи эволюции элементарного мира, пролил свет на процессы прошлого. Эволюционные циклы элементов "огонь" и "вода" уже пройдены, и мы находимся посередине поворота от земной фазы планетарного развития к воздушной. Поскольку я хотел получить представление о быстро приближающейся эпохе воздушного элемента, я попросил Аиру перед отъездом с Тенерифе спросить своего ангела-наставника и об элементарных существах этой будущей эпохи. Поскольку они еще даже не существуют, они находятся еще вне моих возможностей восприятия. Ответ звучал следующим образом: «Цивилизация воздушного элемента будет пронизана музыкой, цветом, ритмом и целостностью. Физические границы растворятся в целостности. Так же, как трудно понять водную цивилизацию, так нелегко описать воздушную. Уже Нострадамус предсказал ее пришествие, однако он предсказал переход к новой цивилизации как физическое разрушение существующей. Но физическое разрушение не будет необходимым, поскольку человечеству будет предоставлено достаточно времени, чтобы самому принять решение в пользу перехода в сферу нового элемента. В принципе, люди уже сегодня учатся обращаться с миром воздушной цивилизации - вы знакомитесь с тайнами музыкальных законов, с интуитивным восприятием, с пониманием энергетических структур и так далее. Вы снова знакомитесь с миром элементарных существ и учитесь творчески вовлекать их в свою работу. Во всяком случае, это первые шаги. Целостность как основной признак воздушной цивилизации означает, что основополагающее разделение, необходимое для существования на материальном уровне, т. е. разделение на плюс и минус или на добро и зло устраняется. Это то разделение, которое вынуждает вас оценивать и сооружать иерархии. Когда это разделение будет преодолено, оковы иерархий не будут больше иметь оправдания, они растворятся во всеохватывающем единстве. Таким образом, распадутся все существующие порядки, нормы и законы, поскольку они основываются на принципе Разоблаченный дух из атлантической эпохи. различения плюса и минуса. Как только мир станет единым, ваше обучение в материи будет закончено, и душе больше не нужен будет опыт, который она приобрела в физически обусловленном мире. Однако представление о том, что воздушная цивилизация будет представлять собой цивилизацию отдыха и наслаждения, не правильно. Человек погрузится в закономерности нового ведущего элемента, и будет стремиться к тому, чтобы и в этих новых условиях достичь вершины того, что он может достичь в подобной цивилизации. После этого последует время перехода, и последовательность элементов начнется снова, на более высоком уровне. Элементарные существа сопровождают вашу эволюцию и благодаря этому учатся кое-чему, что важно для них. Они берут то, что нужно им для их собственного процесса обучения, и в свою очередь приносят пользу благодаря выполнению своих задач. Каждая цивилизация привносит в их задачи глубокие изменения. Многие из них не готовы к этим новым задачам, что, однако, относится и к некоторым душам. И в (теперешней) эпохе цивилизации земного элемента уже существуют элементарные существа воздушного элемента, как, например, феи и сильфиды. В будущую эпоху воздушного элемента эти сущности будут действующими лицами всеобщего объединения. Элементарные существа, которые в настоящее время служат людям, должны будут научиться действовать в воздушном элементе. Это превращение представляет собой часть их обучения. При этих превращениях речь всегда идет о перемещении фокуса на соответствующий элемент, который становится ведущим элементом цивилизации.» Что же касается временных циклов внутри современной эпохи эволюции элементарных существ, определяемой элементом Земля, то я уже подробно описал два из них. С одной стороны, речь идет о пути развития, который в определенном ритме ведет элементарные существа через три или четыре уровня развития. Как я описал в предыдущей главе, после этого следует подъем на уровень ангелов и продолжение их развития через различные ступени развития царства ангелов. Однако мы не должны представлять себе постепенное развитие элементарных существ слишком линейно, поскольку оно также имеет циклический характер. Однажды мне было показано, как высокоразвитые ангелы, - по моему ощущению, это были херувимы, - создают самый простой вид элементарных существ, крошечных, которых Дафна Чартерз называет рудимы.* /*Сообщение о мельчайших элементарных существах находится в книге - Karl Spiesberger: Naturgeister wie Seher sie schauen, wie Magier sie rufen, Berlin 1978, S. 72 74./ Я видел, как один ангел, направив лучи своего сознания в планетарное энергетическое тело, создал маленькие фокусы энергии и сознания, из которых начали развиваться простейшие элементарные существа. Во-вторых, и в жизни каждого отдельного элементарного существа имеется циклический временной ритм. Об этом я уже сообщил в первой главе. Во время первой фазы трехчленного цикла элементарное существо живет на уровне чувств планетарного энергетического тела, который в эзотерической традиции называется астральным уровнем. Я назвал ее девственной фазой. В последующей, креативной фазе, существо принимает задачу и служит каким-либо образом природе или человеку. Чтобы иметь возможность выполнять эту службу, оно должно приблизиться к материи, и развивает при этом витально-энергетическое тело. Выражаясь языком эзотерики, оно распространяет свое существование на эфирный уровень. При этом элементарное существо развивает также свою энергетическую пуповину или свой фокус, при помощи которого оно прикасается к материальному уровню, чтобы иметь возможность быть посредником между витально-энергетической и физической действительностью. После этого следует фаза регенерации в лоне богини Геи, богини Земли, прежде чем цикл повторится, как описано. Однако, по моему опыту, в жизни элементарных существ имеется также обратная связь, которая выражается в том, что сущности второго и третьего уровня развития порождают простейшие элементарные существа своего вида. Для этого они отщепляют от самих себя крошечную часть, из которой затем развивается новый индивидуум. Подобный процесс я смог, например, наблюдать у нимфы источника у трех Святых Источников в Дерри (Северная Ирландия): Во время своей работы в области литопунктуры по обе стороны границы между Северной Ирландией и Республикой Ирландии я, среди прочего, занимался регенерацией трех Святых Источников в Дерри. После того, как в 1992 году я установил там три литопунктурные колонны, я посетил это место в сентябре 1993 года в рамках семинара по исцелению Земли. На этот раз я смог воспринять прекрасную нимфу источника, которая пульсировала на единственном еще существующем источнике, источнике святого Колумба. Группа образовала вокруг нее круг и углубилась в присутствие нимфы, чтобы выразить свое почтение тому факту, что она не покинула это место, ставшее совершенно чуждым. При этом Джессика, одна из участниц, получила ясное послание, что первоначально тройной источник охраняли три нимфы источника, в форме трех сестер. Нимфа источника в Дерри «рождает» двух сестер. В центре железная крышка канализации, в которую замуровали ее источник. В ответ на это мы снова погрузились в медитацию, чтобы выяснить, не следует ли нам по желанию нимфы постараться возобновить аспект трех сестер Святых Источников. Ответ для всех нас прозвучал однозначно: «да». Я положил два кристалла горного хрусталя в зоне колебаний нимфы, и круг в третий раз погрузился в тишину, обращаясь к нимфе источника с просьбой породить двух сестер. При этом я был настолько свободен, что мог украдкой наблюдать процесс творения. На высоте живота своего витально-энергетического тела нимфа отделила две сущности - по нашим представлениям, длиной всего несколько сантиметров, фокусы которых она укрепила на двух кристаллах. Весь процесс был погружен в таинственно-торжественную атмосферу, как при рождении человека. VI. РАЙОНЫ ПРИРОДНЫХ ХРАМОВ
Подобно тому, как временные процессы в царстве элементарных существ протекают иначе, нежели в нашем мире, определяемом материей, было бы также неправильно говорить о пространственной структуре в отношении царства элементарных существ. То, что можно определить как пространственное, это отношения, которые элементарные существа постоянно устанавливают с нашим пространственным измерением, и которые они поддерживают из поколения в поколение. Я уже часто говорил о фокусе сознания и энергии элементарного существа, так называемой пуповине, посредством которой слуги природы связаны с предметом своей задачи. Это соединение имеет для элементарного существа далеко идущие последствия. Так, я упоминал пример фавна, который не может покинуть доверенное ему дерево, пока в растении пульсирует хотя бы признак жизни. Он остается привязанным к нему и может перемещаться только в пределах энергетической зоны дерева. Это пространственное ограничение становится в значительной степени относительным у более высоко развитых сущностей второго и третьего уровня развития. Однако и здесь действует принцип, что внутри пространственных координат элементарное существо находится там, где его фокус соприкасается с физической пространственной структурой. Правда, дэва ландшафта свободна в перемещении в пространстве доверенной ей области, однако радиэстезическими методами можно точно обнаружить границу, определяющую зону ее деятельности, которая для нее является относительно непреодолимой. Кроме того, внутри ее зоны можно найти определенные места, с которыми дэва находится в особенно тесной связи. Такие места характеризуются более сильным излучением и, следовательно, их можно точно локализовать в ландшафте как энергетические места. Для того, чтобы обозначить пространственные координаты элементарного мира, я говорил бы не о «пространственной структуре» - понятии, которое определяется тремя измерениями, известными в физическом пространстве, высота, ширина и глубина, - а скорее о «пространственном порядке». На примере античной богини Экурны, я хотел бы пояснить сначала распространение этого пространственного порядка, которое нам не так-то легко представить. Скудные надписи из античных времен, в которых упоминается Экурна или Экорна, были найдены в болотистой области южнее Любляны.* /*Из найденных до сих пор шести латинских документов, которые упоминают богиню, пять были найдены в районе обоих римских городов, Эмона и Наупортус, которые были сооружены на краю болот, шестой был найден на Венгерской низменности, однако и он относится к переселенцам из Эмоны, так что богиня Экурна, как нам кажется, достаточно ясно была связана с болотами Любляны. Однако ее имя говорит, что речь идет о богине доантичного периода, возможно, венетской или кельтской богине./ На основании моего опыта я назвал бы Экурну нимфой ландшафта, которая достигла максимально высокой ступени развития элементарного существа воды. Ее роль можно сравнить с ролью дэва местности, только в случае нимфы ландшафта мы имеем дело с руководящим разумным существом речной долины, болота или озерного ландшафта. О ее роли уже упоминалось в связи с бывшей долиной реки вокруг Тюрниха.* /*Как в случае Тюрниха, так и в случае болот Любляны, речь идет о совершенно осушенной искусственными методами области - указание на жгучий конфликт между элементарными существами, защищающими ландшафт, и бездумными действиями людей./ Что касается Экурны, то я могу ощущать ее в ее функции как нимфу ландшафта, в виде похожего на звезду сияющего фокуса, пульсирующего высоко над областью болот Любляны, и прикасающегося ко всем уголкам доверенного ей ландшафта и к его атмосфере радиально распространяющимися лучами. Благодаря этому возникает характерная сферическая форма нимфы ландшафта или дэва, индивидуальность которой выражается в специфическом оттенке цвета. Сферический образ Экурны обозначается на территории как четко очерченные границы, которые, завиваясь, следуют на определенном рас стоянии за береговой полосой бывшего озера, превратившегося около двух тысяч лет назад в болото. «Определенное расстояние» относится точно к полосе суши, принадлежащей к бывшему берегу, за которым первоначально ухаживали в своем танце нимфы. Хотя водный характер ландшафта, а вместе с ним и танец нимф, был подавлен с разрушением области болот, это не относится к сфере влияния нимфы ландшафта. В декабре 1993 года я более точно исследовал формы проявления этой нимфы ландшафта по поручению владелицы галереи Таи Брейц, назвавшей свою галерею в Любляне латинизированным именем Экурны - Equrna. Сначала я задал себе вопрос, возможно ли найти точки, в которых я смог бы установить контакт с ее живым присутствием. За этим стоит мое убеждение, что сущности, подобные Экурне, представляют собой совершенно реальное, существующее на протяжении тысячелетий существо, которое непрерывно, то есть и сегодня еще, выполняет свои задачи в определенном ландшафте. В различных культурах, которые населяли в течение времени пространство, отведенное нимфе ландшафта, сущности, подобные ей, призывались и почитались как божества, под тем или другим именем. Мои занятия с элементарными существами привели меня к тому, чтобы выполнять свое поручение таким образом: я попросил кобольда, которого я встретил однажды вечером в парке перед президентским дворцом в Любляне, быть моим водителем. Эта встреча состоялась трогательным образом. В феврале 1993 года, во время семинара в культурном центре Любляны, я вместе с участниками работал над гармонизацией особенно сильно блокированной акупунктурной точки в упомянутом парке. Прежде чем теперь отправиться на поиск возможных мест Экурны, я еще раз пошел к этой точке, чтобы посмотреть, достаточно ли глубоко подействовали наши усилия. У меня было чувство, что все было превосходно, и я порадовался хорошему излучению места, когда вдруг заметил кобольда, достававшего мне до бедра, который подошел ко мне. Что поразило меня больше всего, было излучаемое кобольдом неописуемо глубокое чувство благодарности. В то время, как я внешне еще искал, чем я заслужил эту благодарность, мое сознание внутренне уже было занято тем, чтобы перевести для моего разума слова, сопровождавшие это чувство благодарности. Мне, как представителю группы, - а нас было, по меньшей мере 200 человек, - выражалась благодарность за работу по освобождению, которую мы совершили в парке. Теперь для сущностей парка настолько лучше жить здесь, что это невозможно описать. Я серьезно отнесся к этому обстоятельству и выпрямился, чтобы торжественно принять слова благодарности перед дворцом президента. В этот момент мне пришла мысль, что я мог бы, не стесняясь, попросить кобольда в качестве ответной услуги показать мне места, в которых древние культуры поддерживали контакт с нимфой ландшафта Экурной. При этом я втайне надеялся больше узнать о ее сущности, когда найду те места, где ее почитали в течение веков. Для кобольда моя просьба оказалась совершенно естественной, и мы сразу же отправились по дороге, которая вела к бывшему берегу болота: в своей левой руке, которая медленно качалась, как маятник, я ясно чувствовал его указания, по какому пути мне нужно идти. Иногда я бросал взгляд на кобольда рядом со мной, чтобы поподробнее рассмотреть его облик. При этом мне бросилось в глаза кое-что, что интересно для вопроса о «пространственном порядке» элементарного царства. Он даже вовсе не шел рядом со мной, а уютно сидел, подвернув правую ногу. Мне сразу же стало ясно, что только нам, людям, приходится перемещаться от одной точки в пространстве к другой путем телесных усилий. Кобольд просто находится в том же самом месте, в котором сфокусировано его сознание, в данном случае рядом со мной. Где был я, там, следовательно, был и он. Мой сопровождающий показал мне всего три места, в которых я опознал места трех ранее Святых Рощ, посвященных нимфе ландшафта. Самое старое, по моему ощущению, место находится сегодня на окраине средневекового городского центра - точно там, где находится галерея, названная в честь Экурны. Нимфа ландшафта Экурна в своем эфирном облике, парящая над областью болот Любляны.
Пока я шел по Любляне, кобольд уютно сидел на моей ноге. В связи с более древними культурами она была намного более осязаема, чем в окружении античности, когда она была поднята на пьедестал местной богини. Пример нимфы ландшафта Экурны показывает, что пространственный порядок элементарного мира знает два измерения. В случае связанного с пространством присутствия Экурн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.018 с.) |