Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Царство элементарных существСодержание книги Поиск на нашем сайте
В европейских народных сказаниях мы часто встречаемся с необычными сущностями, которых я опрометчиво отнес бы к элементарным существам, если бы я сам не приобрел прискорбный опыт, описанный в первой главе, который показал мне, как демонизированы и искажены в своей сути духи природы. Многие из образов, встречающихся нам в старых сказаниях, я понимаю теперь скорее как выражение искаженной точки зрения человека по отношению к Земле и элементам, а не как действительное свидетельство об элементарных существах и их свойствах. Так, например, нам известны бесчисленные сообщения о драконах, однако я еще никогда не воспринимал похожего на дракона элементарно-го существа. С другой стороны, я знаком с бесчисленными энергетическими феноменами планеты Земля, которые имеют огненный характер и придают ландшафту своеобразное энергетическое движение, которое мог бы прекрасно символизировать образ дракона. Упоминавшиеся уже линии лей, которые распределяют в ландшафте космические силы, в китайской традиции геомантии фэн-шуй* даже называются линиями дракона. Если бы мы могли воспринимать невидимые огненные вихри такой силовой линии, которая проходит по ландшафту вверх и вниз, следуя за сияющей осью, то мы смогли бы символизировать ее наиболее метко образом дракона. /*Сравните мою книгу Landschaft der Goettin/ Таким образом, стало возможно понять овеянных легендами драконов как воспоминание о силовых феноменах в ландшафте, опустившихся в царство бессознательного, с тех пор, как человек не может более воспринимать их внутренне. Кроме этого, в сказки и сказания вошла другая группа образов, которые также лишь кажутся принадлежащими к царству элементарных существ. В действительности за ними скрывается присутствие богинь, которые, после того, как власть перешла к патриархальным культурам, были изгнаны из сознания людей, и, опустившись до «низкой мифологии», продолжают свою жизнь в измененном облике лишь в сказаниях и сказках. Примером этого является образ Берхты с железным носом, зимой она сохраняет силы преобразования и в ограниченной форме продолжает традицию черной богини. В словенских преданиях она известна как Пехта, а в некоторых местностях немецкоязычного пространства как фрау Холле. Третья группа мифических образов, которых нельзя путать с элементарными существами, обязана своим существованием тому обстоятельству, в дословном переводе: ветер и вода что сознание людей в том, что касается их истинной идентичности, в течение столетий было затемнено христианским учением. Однако интуитивно душа народа распознала слабые места христианских религиозных представлений и компенсировала их сотворением определенных символических образов. Так, по моему мнению, появились фигуры демонологии, как, например, так называемый двойник, который, хотя и не находится более среди живых, то и дело появляется в виде привидения или животного. В его образе речь может идти об ответе на христианское табу на представления о реинкарнации. Далее, сюда относятся подавляемые измерения собственной души, которые являются человеку в демоническом образе, как, например, злой дух, который увлекает нас в страшные кошмарные сны.* /*О Берхте, двойниках и злом духе сравните Leander Petzoldt, Kleines Lexikon der Daemonen und Elementargeister, Muenchen 1990/ С другой стороны, мы то и дело находим сказания, которые обнаруживают истинную сущность гномов, фей или нимф. Так, например, мы узнаем в словенской легенде что-то о задаче фей, которых здесь называют «белые женщины». Это произошло зимой. Снег еще покрывал горы, когда раздался громкий крик фей: «Сейте бобы! Сейте бобы!». Однако крестьяне подумали, что это же ненормально, сеять бобы в снег. Так подумали все, кроме одного, который был достаточно умным, чтобы последовать совету белых женщин. Он взял свою мотыгу, проделал борозду в снегу и посеял бобы. Когда пришло лето, умному крестьянину пришлось убирать свои бобы при помощи лестницы*, так чудесно они выросли! /*Бобы относились к главным продуктам питания в Европе, прежде чем картофель был завезен из Америки. Как правило, они не вырастают выше, чем 120 см./ Сегодня, поскольку мы ориентируемся по биодинамическому календарю для посевов, мы знаем, что определенные дни, даже часы, больше подходят для посева, чем другие, потому что особенное расположение звезд и планет на небе благоприятно влияет на рост растений. Существа-феи, по моему опыту, являются теми элементарными духами, которые координируют жизненные процессы между небом и землей. И они действительно отвечают за то, чтобы давать сигналы для правильных сроков посева. Открытым текстом это значит, что сказание должно было растормошить крестьян, чтобы они меньше доверяли аргументам своего разума, чем старому пути природы. Умный подчиняется традиционному водительству природных существ и прислушивается внутри себя к их зову. Для того, чтобы подтвердить достоверность описанного выше «сказочного» послания, я хотел бы рассказать, как я сам наблюдал за роем фей летом 1993 года. Я находился на острове Сракане, маленьком, усыпанном камнями островке, который вместе с двумя другими крошечными островками, Сусак и Сракане Мале, составляет группу островов в Адриатическом море. Фокус, или «пуповину» стаи фей я воспринимал в форме высокой, тонкой энергетической колонны на вершине центрального холма, который я из-за его внутренней связи с планетой Венера назвал холмом Венеры. Энергетическая колонна была закреплена в земле и сверкала всеми цветами радуги, как будто состояла из нежных цветных нитей. Я погрузился своим сознанием в цветную колонну и позволил восходящей энергии вынести себя наверх. В точке, которая находилась, по моим оценкам, примерно на стометровой высоте, энергетическая колонна вливалась в пучок динамичных сущностей, в которых я узнал фей пространства. В своем скользящем движении они вытянулись из своего центра, пока не охватили все пространство над группой островов. Едва достигнув границ своей области, они возвращались, описав дугу, к своему первоначальному фокусу. В наступавшей теперь фазе покоя они напоминали закрытый бутон цветка. Но уже в следующее мгновение белые фигуры фей снова начали растягиваться и скользить по уже описанной траектории сквозь пространство. В своей динамике они были подобны постоянно открывающемуся и закрывающемуся цветку. Я попытался сосчитать, сколько отдельных существ образовывали стаю фей, и был поражен: их было 13! Чтобы быть более точным, я должен признать, что до солнечного числа 12 я был уверен, что считаю в соответствии с невидимой действительностью, в то время, как на числе 13 почувствовал некоторое сопротивление. Когда я внутренне задался вопросом о причине своего сопротивления, меня провели вдоль световой колонны, я следовал за фокусом фей все глубже и глубже, сквозь поверхность Земли, в подземный мир. Там я увидел тринадцатую фею, которая кружила в пространстве подземного мира, подобно тени. Сначала я подумал, что увидел демоническое существо, и испугался. Однако я быстро понял, что сфера работы фей пространства не может быть ограничена областью воздуха над поверхностью Земли, сфера пространства обязательно должна была охватывать часть темного, подземного мира, чтобы быть полной. Я сразу же вспомнил о темной тринадцатой фее в сказке о спящей царевне, которая не была приглашена на праздник по случаю рождения принцессы, но все-таки появилась там, чтобы предсказать принцессе смерть в возрасте пятнадцати лет. Тринадцатая фея, которая еще напоминала о ритмах Луны* и о старом природном порядке, сама по себе ни в коем случае не была «отрицательной», просто, она представляла ту темную часть мировой сферы, которая, вместе с подземным аспектом фей, первой была изгнана из сознания людей, и это в то время, когда воспоминание о светлом аспекте фей пространства было еще живо. /*Старый лунный календарь, в котором было 13 месяцев, был заменен на солнечный календарь, с 12-ю месяцами./ Тогда я спросил, какое значение имеет сферическое кружение пространственных фей - сказки часто рассказывают о танце фей - для жизни в ландшафте. В качестве ответа я воспринял четыре уровня, которые представляли сферы действия фей пространства. На верхнем уровне феи выступали в созвучии с ритмами звезд и планет. Эти ритмы отражаются в сознании фей и приводят их в некоторое состояние экстаза, которое они переносят на окружающий их мир, одновременно запечатлевая во всех живых существах космические часы. Уровень, лежащий ниже, я могу сравнить только с чувством экстатического любовного переживания. Это происходит оттого, что в своем постоянном скольжении через отведенную им пространственную сферу они окутывают каждую мельчайшую частичку жизненной ткани, с которой соприкасаются, ароматом своей безграничной любви. Таким образом, все пространство постоянно снова и снова купается в любви этих божественных существ. На следующем уровне задача фей состоит в заботе обо всех различных жизненных процессах, которые происходят внутри «их» пространственной зоны. Сюда относится согласование земных жизненных ритмов с ритмами Вселенной, а также оркестровка различных процессов внутри природных царств, чтобы возникала по возможности гармоничная атмосфера жизни. Сюда присоединяется четвертый уровень, сфера задач которого распространяется на уже упоминавшееся подземное пространство. Здесь царит чувство заземления и глубокой укорененности в существе планеты Земля. В завершение я хотел бы упомянуть, что мы не должны представлять себе четыре уровня сознания фей, расположенных друг над другом в иерархическом порядке, скорее они выражаются в каждый момент как четыре переплетенных качества колебаний в танце фей пространства. С тех пор, как мы, люди, все более овладеваем общим жизненным пространством ландшафта, функции фей пространства не могут более ограничиваться только царствами природы. Хотя человек и не осознает этого, в последние века произошло столкновение формирующих пространство устремлений человеческой культуры с одной стороны, и фей пространства, с другой. Отношения между этими двумя формирующими устремлениями приобретают все более трагические черты, поскольку мы, люди, совершенно игнорируем функцию фей пространства, и навязываем ландшафтному пространству нашу эгоцентрическую волю, не согласуя свои вмешательства в пространственные структуры с пространственным разумом фей, создающим порядок. Это относится и к некоторым проектам в области экологии, в основе которых лежат такие хорошие намерения, и которыми мы так гордимся. Народные легенды нередко рассказывают о попытках снова добиться созвучности обоих расходящихся в разные стороны миров. Интересный пример этого дало мне переживание, которое было у меня благодаря посещению церкви святой Анны в северо-восточном уголке Словении. Она расположена в холмистой местности, покрытой лесами, на поляне, не менее, чем в двух километрах от деревни, к которой относится. Это необычное расположение указывало на какую-то тайну. Танец фей пространства на холме Венеры (остров Сракане) с тринадцатой феей, которая кружится в подземном мире. Более подробно нам суждено было узнать об этом при подготовке семинара, посвященного исцелению Земли, которым я руководил в 1993 году в Иерусалим-Светинье*, и который включал в себя осмотр упомянутой церкви. /*Сравните Die Landschaft der Goettin, стр. 160-162/ Моя дочь Ана попросила ангела исцеления Земли, с которым она общается, пояснить, какую роль играет церковь святой Анны в этом ландшафте. Ангел обозначил место, на котором стоит церковь, как чрезвычайно важное для витально-энергетического измерения словенского макроландшафта.* /*В книге Landschaft der Goettin я представил только высший, то есть душевно-духовный уровень макроландшафта Словении, здесь же речь идет об уровне витально-энергетическом, который находится ближе к материальному уровню./ Здесь накапливается витальная сила, чтобы из этого фокуса питать жизненной силой различные области страны. Холм, на котором стоит церковь святой Анны, образует вместе с двумя соседними холмами трехступенчатую треугольную композицию. При этом каждый из трех холмов, имеющих различную высоту, представляет собой анкерную точку одного из трех расположенных друг на друге треугольников. Три холма и соответствующие им треугольники отличаются друг от друга различными духовно-душевными качествами, которые они воплощают. Этими качествами являются любовь, синтез и связь. Три треугольника действуют в качестве каналов для жизненной силы, которая принимается из космических источников через световую колонну, расположенную в центре треугольников. После того, как она протекает через один из трех каналов треугольников, она направляется по силовым линиям к различным местам распределения в ландшафтах Словении. Функцию этой треугольной композиции можно сравнить с ролью сердца в человеческом организме. Во времена культуры неолита, около 5000 лет назад, люди еще знали о значении этого места. Поэтому они создали на трех холмах круглые храмовые сооружения в виде композиций из камней, которые они оживляли посредством регулярного выполнения торжественных ритуалов. В той мере, насколько культура богини раннего каменного века подавлялась вторгшимися в Европу патриархальными индоевропейскими племенами, осознание обширных связей внутри ландшафта исчезало. Так была утрачена и забота о трех упомянутых святынях, расположенных на холмах. В конце только церковь святой Анны, построенная намного позднее, указывала на это прежде комплексное святое место. По крайней мере, христианские ритуалы, которые проводятся там в течение нескольких веков по настоящее время, сохранили сакральное качество места в относительной чистоте. После того, как я понял, насколько драгоценны церковь и ее окружение, я осторожно спросил причетника церкви святой Анны, не существует ли предания, объясняющего, почему церковь вместе с кладбищем была построена так далеко от деревни, - все-таки путь по лесу, минут не меньше двадцати пяти. Он ответил отрицательно, но потом вспомнил о другом обстоятельстве: это было в те времена - предположительно в 18-м веке, - когда церковь хотели перенести на новое место посередине деревни. Нужные строительные материалы были уже доставлены к выбранному месту и сложены там, когда в течение ночи белые женщиныфеи - снова перенесли весь материал на старое место к церкви святой Анны. После того, как этот знак был подан, было решено сохранить старое, удаленное место. Если соединить информацию из послания ангела, полученную моей дочерью, с чудесной историей, которую рассказал мне причетник этой церкви, мы можем сделать из этого выводы относительно большого объема попечительства фей пространства о доверенном им пространстве ландшафта. Феи пространства не только поддерживают и гармонизируют жизненные процессы природы, они также осознают фокусы энергии и значение энергетических мест в своей сфере. Они стараются беречь такие места, как, например, то, где расположена церковь святой Анны, от пренебрежения, и побуждать господствующую культуру к тому, чтобы сохранять их сакральное значение. Пока природа одна господствует в ландшафте, элементарные существа этого места охраняют потенцию силовых фокусов. Если же в этой области поселяется человеческая культура, то потребность в жизненной энергии и в определенных космических силах значительно возрастает. Тем самым культура становится ответственной и за дальнейшее развитие энергетики местности, и ее дополнительное обеспечение. С этим связан невысказанный призыв, осуществлять эту ответственность в созвучии с ритмами фей пространства. Первая книга западной культуры, которая выстраивает различные виды элементарных существ в единую систему и рассказывает об их особенностях, это книга «О нимфах, сильфидах, пигмеях*, саламандрах и прочих духах» Парацельса. Книга была напечатана только спустя 48 лет после смерти знаменитого врача, естествоиспытателя и теософа Теофраста Бомбаста фон Хохенхейма, которого называли Парацельсом, в 1589 году. /*От pygmaios (греч.) - высотой с вершок. Обозначение гнома./ Концепция Парацельса состояла в том, чтобы рассматривать элементарные существа как линию развития, равноценную царству человеческой души. Он говорит о двух прародах, из которых один, люди, «происходят от Адама, а другие, духи природы, нет.» Однако Парацельс постоянно подчеркивает, что не следует из-за этого рассматривать элементарные существа как демонов или как дьявольское отродье, поскольку и они происходят из невообразимого многообразия божественного творения. Для того, чтобы доказать равноценность духов природы и человека и отличать элементарные существа от «дьявольских существ», автор описывает элементарные существа в сильно антропоморфизированной форме, которую я не могу подтвердить на основании своих наблюдений, хотя я полагаю, что они действительно обладают способностью принимать такие образы. Следовательно, возможно, что они действительно показывались в таком виде, чтобы подтвердить его представление о двух параллельных прародах. Парацельс даже утверждает, что они «имеют кровь, плоть и кости, что они рождают детей, плодоносны, что они говорят, едят, пьют и странствуют», все те вещи, которые духовные сущности, известные как демоны, не могут делать. Однако все эти качества природных духов проявляются не в материи, как у человека, а на тонкоматериальном уровне. Систематизация элементарных существ, разработанная в соответствии с представлениями Парацельса.
В книге Парацельса я вижу, - ввиду инквизиции, - мужественную попытку в известной степени научным образом оградить богатые предания Средневековья об элементарных существах от отрицания их с позиций разума в эпоху просветительства. Кроме того, я могу оценить систематизацию, которую он обосновал своим произведением: он поделил природных духов на четыре сферы, причем каждый из них подчиняется одному из четырех классических элементов. Сущностей воды он называет нимфами, сущностей воздуха - сильфидами, духов земли - пигмеями, а духов огня - саламандрами. В моих собственных наблюдениях я также обнаружил принадлежность отдельных элементарных существ к одному из четырех элементов природы. Кроме того, Парацельс пишет еще о великанах, мелузинах и о горе Венеры, темах, к которым позднее я также хотел бы обратиться. Из упомянутой системы четырех элементов я представил пока элементарных существ земли как гномов или карликов, кроме того, я рассказал о духах воды и о феях, как представительницах воздушного элемента. Чтобы не прогневить духов огня, которым часто уделяется так мало внимания, я хотел бы теперь рассказать об элементарных существах огня. Моя первая встреча с этими вызывающими страх существами произошла неожиданно после семинара по вопросам исцеления земли в Киле. Они «думают» так, как мы чувствуем. И наоборот: то, что происходит у человека исключительно на уровне мышления, остается для них закрытым, как иностранный язык. Следовательно, если мы принимаем решение, которое затрагивает сферы ответственности элементарных существ, мы должны постараться своевременно сообщить им об этом. Будет достаточно, если за 24 часа мы подойдем к соответствующему месту, внутренне объясним элементарным существам наше намерение и выразим соответствующую просьбу. При этом мы должны помнить, что духи природы не понимают наших словесных мыслей, они должны прочитать послание из колебаний чувств, которые сопровождают произносимые слова. Это значит, что от человека требуется говорить с элементарными существами с любовью, тогда они поймут его. Чувства любви и симпатии, образующие свои колебания одновременно со словами, формируют вокруг послания чувственную оболочку и передают словесное послание в той форме, которая может быть воспринята нашими собеседниками из элементарного мира. Нужно только посмотреть, как взрослые разговаривают с совсем маленькими детьми. Они жестикулируют, гримасничают, шутят и смеются, потому что знают интуитивно, что любая интеллектуальная речь была бы бессмысленна. В сравнении с людьми элементарные существа в определенном смысле подобны маленьким детям. Духи огня, потерянные на яблоне. Для того, чтобы благополучно завершить историю саламандр в саду Ильзы, я попросил ее дать мне кристалл. Она принесла мне очень красивый аметист, и я снова забрался в крону яблони, чтобы сначала извиниться перед духами огня за недоразумение. Потом я приложил кристалл к ветви, на которой они сидели, и попросил их переместить свои фокусы на аметист. После того, как это произошло, я осторожно перенес камень к первой из четырех новых компостных куч и попросил «экипаж» камня поселиться там. Когда через некоторое время я проверил рукой, пуст ли теперь кристалл, я к своему изумлению обнаружил, что некоторые саламандры все еще сидели на нем. Параллельно этому восприятию, я интуитивно понял, что они хотели, чтобы я распределил их на все четыре компостные кучи. Итак, я подносил аметист по очереди к каждой из куч, причем каждый раз я ждал некоторое время, пока не сойдет несколько требовательных пассажиров. Наконец, кристалл снова опустел.С тех пор, как Парацельс философствовал о природе элементарных духов, прошло почти 400 лет, пока не появилась возможность сделать решающий шаг к практической коммуникации с этими странными сущностями. В начале шестидесятых годов нашего столетия, недалеко от деревни Финдхорн на севере Шотландии, поселилась небольшая группа людей, чтобы осуществить проект, который они назвали «Проект сотрудничества трех царств». Под этим имелись в виду три эволюции, которые участвуют в творческом процессе планеты Земля: мир ангелов, мир человека и мир элементарных существ.* /*The Findhorn Comunity: The Findhorn Garden, Findhorn 1975./ Таким образом, в бесплодных песчаных дюнах на суровом побережье Северного моря возник чудесный сад. Когда в 1971 году я впервые посетил вместе с семьей Финдхорн, мы могли увидеть сад во всем его великолепии. То, что постоянно изумляло нас, были не только необычно крупные овощи, такие непривычные для пустынного характера дюн, но и прямо-таки сладкая, наполненная радостью жизни атмосфера в садах и вокруг них. Очевидно, что элементарные существа были здесь повсюду, только я еще не достаточно созрел для того, чтобы воспринимать их более дифференцированно. Чтобы создать такой сад, кроме Питера Кэдди, который в начальной фазе играл роль садовника, нужны были еще три чрезвычайно сенситивных человека, которые могли общаться с разумными существами трех миров. Жена Питера, Айлин, ежедневно получала послания из источника, который она называла «голос Бога». Огилви Кромби, которого называли Рок, тогда уже очень старый человек из Эдинбурга, как бы случайно в Ботаническом саду в Эдинбурге вступил в разговор с одним фавном, и благодаря этому стал общаться с элементарными существами земного царства. Позже он вовлекал в разговор еще одно, более высокое разумное существо природного мира, в котором он узнал облик пана. Дороти МакЛин, третья в этом союзе, развила чрезвычайное дарование в общении с так называемыми дэвами, которых я в своей системе координат, разработанной на основе опыта, обозначил как высокоразвитых фей растений. Понятие «дэва», которым называются светящиеся существа, заимствовано из индуистских представлений о мире, как название для руководящих существ природного царства. Позднее Дороти познакомилась еще с одной возвышенной сущностью, которая, как ей показалось, отвечает за целую ландшафтную область, и которую она назвала ангелом ландшафта. Оба понятия были выбраны, чтобы отличать вновь познанные ангелоподобные образы от ангелов, какими их знает христианская традиция на чисто духовном - как бы расположенном выше природы - уровне. По тому, как Дороти описывает ангела ландшафта, я приравнял бы его к стае фей пространства, за которой я наблюдал на вершине холма Венеры острова Сракане. Вопрос о том, как мне интегрировать существо дэва в концепцию своих восприятий, оставался открытым, пока 13 октября 1993 года я не ощутил в нашем огороде белый девичий образ, который стоял посередине грядки с фенхелем и таким образом показывал, что это дэва фенхеля. После того, как я некоторое время наслаждался ее чудесным присутствием, я воспользовался возможностью расспросить ее о ее функции в растительном мире. Вначале она дала мне понять, что синтез отдельных растений не является ее задачей. Об этом заботятся природные духи элемента "земля", которые в соответствии с английской традицией называются эльфами. Когда она начала рассказывать о своей настоящей задаче, у меня возникли наложения с представлениями о дэвах, которые я привез с собой в начале семидесятых годов из Финдхорна, и сохранил в своей голове. Для того, чтобы преодолеть ментальный барьер, я попросил дэва описать мне свою функцию в образах. В ответ на это фея внедрила в мое сознание образ растения, которое может расти хорошо только тогда, когда его поливает дождь из облаков и освещают солнечные лучи. То, что значат дождевые капли для растений, то представляют собой импульсы фей пространства для того ландшафтного пространства, которым они управляют. Солнечные лучи олицетворяют связь с ангелом, который на космическом уровне сохраняет праобраз соответствующего вида растений и излучает его в виде определенного кода колебаний. К задачам дэва относится, с одной стороны, получение ритмически притекающих импульсов из этого ангельского источника и перевод их в конкретные образцы, которые позволяют эльфам строить каждое отдельное растение этого вида в соответствии с его праобразом. Кроме того, существует вторая задача дэва: обязанность одновременно прислушиваться к импульсам фей пространства соответствующего ландшафта, чтобы вплетать их, как единственную в своем роде характеристику, в образец, созданный на основе праобраза. Следовательно, общая функция дэва состоит в том, чтобы соединять послания а) из универсального источника и б) из связанного с конкретным местом источника, чтобы ткать из этого единый энергетический образец, на основании которого архитекторы из царства элементарных существ могут строить конкретное растение. Пока мой мозг был занят соединением этого объяснения, которое я получил через внутренние образы, я почувствовал, что мне нужно спросить еще об одной связи дэва. Она имела что-то общее с влиянием Луны на рост растений. Дэва фенхеля ответила комплексным чувством, из которого я смог понять, что действительно существует еще третий источник, из которого она получает импульсы для своей функции. Подобно тому, как влияние лунных циклов на рост растений для глаз менее очевидно, чем влияние солнечного света и дождевой воды, этот третий источник действительно имеет решающее значение для ее деятельности на более чувствительном уровне. Я смог почувствовать, что дэва испытывала по отношению к этому источнику глубокую и преисполненную любви привязанность, когда она открыла мне его сущность в образе королевы фей. Интуитивно я понял, что речь идет о старшем разумном существе, которое, продвинувшись по пути развития элементарных существ воздуха, учит своих «младших» коллег ориентироваться на пути выполнения своих задач в непредвиденных обстоятельствах. Дэва салата в нашем саду в Шемпасе. Внутренне я смог вначале увидеть главную фею как белый женский образ возвышенной красоты. Через некоторое время этот образ, который представлял ее идентичность, растворился, и воцарилась глубокая тишина. Потом в моем сознании возникло второе восприятие, и я понял, что на этот раз она хотела показать мне витально-энергетическое измерение своего образа. Она была похожа на чудесный, постепенно раскрывающийся цветок из света, сиявший нежными красновато-оранжевыми тонами. Этот образ через некоторое время тоже исчез, и я напряженно ждал в темноте, не покажет ли она еще один аспект своей сущности. И действительно, мне удалось воспринять третий аспект феи-наставницы. Вначале я увидел сеть с равномерно распределенными ячейками, в которой были сильно подчеркнуты узловые точки. Я ничего не мог понять в этом образе и попросил дать пояснения. Тогда я воспринял дэва в центре сети. Она показала мне, как она наклоняется к отдельным узлам и слегка ударяет по отдельным точкам чем-то вроде волшебной палочки (как в сказке!), при этом раздается нежный звук. Каждый узел этого «ксилофона» имел другой звук. Из сопроводительного пояснения я понял, что старшая дэва находится в резонансе с каждой дэва своей сферы и благодаря этому может целенаправленно воздействовать на каждую отдельно, в рамках индивидуального руководства. Это было все, что я узнал о том, как фея-наставница исполняет свою службу. Когда мы рассматриваем разнообразные отношения, поддерживаемые дэва растений при выполнении своей роли в творении, то здесь намечается переплетение двух миров, которые в нашей привычной картине мира в основном рассматриваются как разделенные, - если мы вообще допускаем их существование. Мир элементарных существ относится к земной сфере, мир ангелов к духовным сферам. Теперь здесь будет рассказано об ангельских существах, которые посредством элементарного мира заботятся о процессах в материи, и об элементарных существах, которые достигли высокого духовного уровня разума-наставника. Привычная полярность начинает расплываться. В своей книге Devas: Fairies and Angels Вильям Блум* радикально преодолел этот полярный подход, что вытекает уже из названия этого короткого исследования. /*William Bloom: Devas Fairies and Angels. A Modern Approach, Glastonbury 1986./ Автор относит фей, как элементарные существа, к тому же миру света, что и ангелов, т.е. к миру света, который он называет миром дэва. Не только бестелесность (в смысле отсутствия материального тела) их форм проявления позволяют понять этот мир как единство, - формы эти бесконечно многообразны, от крошечных световых образов гномов до могучих, подобных радугам ангелам космических сфер, - но, в первую очередь, их общая роль внутри творения. По мнению Вильяма Блума, общая роль этих сущностей состоит в том, что они образуют на различных уровнях процесса творения мост между невидимыми креативными импульсами, образцами и мыслями, и их осуществлением в материи. Он проиллюстрировал этот процесс образом, который я могу подтвердить из моих собственных наблюдений: когда кто-нибудь свистит, говорит Вильям Блум, он создает звуковую волну, которая заставляет вибрировать барабанную перепонку человеческого уха. Однако мы воспринимаем эту волну не как колебание, а как сформированный звук, и последовательность звуков, - как музыку. Определенные сущности мира света, который он называет миром дэва, участвовали в том, чтобы придать хаосу колебаний форму музыки. Дэва-наставница и ее «волшебная палочка», которой она прикасается к узловым точкам своего «ксилофона». У меня в этой области было следующее переживание: 23 июля 1993 года я присутствовал на сольном концерте всемирно известного скрипача Михи Погачника по случаю открытия фестиваля ИДРИАРТ в соборе Любляны. В программе значились сольные сонаты Иоганна Себастиана Баха. Я впервые присутствовал на концерте после того, как мои глаза открылись для восприятия мира элементарных существ, и поэтому я с нетерпением ожидал, что же я увижу. Едва раздались первые звуки, как я увидел у правой ноги скрипача, погруженного в универсальные музыкальные узоры музыки Баха, сидящего гнома, который доставал ему до колен. С той же самоотдачей, с какой музыкант старался извлечь из своего инструмента нужные гармонии, элементарное существо было полностью сконцентрировано на своеобразной деятельности. Синхронно с ритмами музыки гном пальцами своих рук виртуозно музицировал. Это напомнило мне язык пальцев, которым разговаривают между собой глухонемые. Пока я еще размышлял о значении этой жестикуляции, я заметил тонкую нить света, которая вела вертикально вверх от быстро двигающихся ручек невидимого «музыканта». Я с любопытством последовал своим сознанием за нитью. Она вела к фокусу, находившемуся высоко над собором, где я увидел геометрически расположенную стаю танцующих фей, которых я назвал бы музами музыки. Их танец был тонко согласован с движениями рук гнома и с ритмами музыки. Очевидно, мне удалось заглянуть за невидимые кулисы туда, где возникает музыка, и где элементарные существа играют посредническую роль. Сначала я объяснил себе их деятельность как некий вид переводческой деятельности. Однако, через несколько месяцев, мне представилась возможность спросить одного древнего мудреца из царства элементарных существ относительно описанного восприятия. Как обычно, я получил ответ в форме скорее загадочной смеси из образов и как бы внушаемых мыслей, значение которых я пытался постигать в те моменты, когда находился в медитативном состоянии. Ключевым был образ, представляющий процесс прядения, когда из хаотичного клубка шерсти возникает упорядоченная нить. Непонятные движения рук гнома можно было сравнить с движениями рук прядильщицы. Вместо клубка шерсти нам нужно было бы представить себе невидимый клубок колебаний, который вытекает из резонирующего корпуса инструмента. Я понял, что пример прядения не следует понимать слишком буквально, потому что нить света, которую я видел, была не результатом движения прядущих рук элементарного существа, а подводом энергии космических праобразов, которые соответствовали звучащей в этот момент музыке. Эти праобразы и космические гармонии, которые называют также музыкой сфер, в моем видении были представлены танцевальными движениями сонма муз* над собором. /*Подробнее о музах, как высокоразвитых элементарных существах, действующих в сфере искусства, речь в гл. IV./ Задача сидевшего около ноги музыканта гнома состояла в том, чтобы соединить клубок вытекающих из музыкального инструмента колебаний с духовными праобразами соответствующей музыки, подводимыми через нить света. Благодаря этому строится мост, который делает возможным многомерное музыкальное переживание. При этом возникает музыка, звучащая не только для целей потребления искусства, но и воздействующая творческим, очищающим и гармонизирующим образом на тело, дух и душу слушателя и его окружение, даже на целостность мира. Однако я убежден, что такое, сотканное между различными мирами, холистическое произведение искусства возможно только тогда, когда художница или художник поддерживают более или менее осознанную связь с упомянутыми невидимыми мирами, и если этот человек непосредственно сам, своими руками, создает музыку.* /*Характерным кажется то, что я смог сделать это наблюдение в случае с музыкантом, который сознательно настаивает на личном исполнении музыки и принципиально не допускает тиражирования своего исполнения при помощи электронных средств. Наблюдения подобного рода, которые я смог сделать у других музыкантов, были менее ясными и даже искаженными./ О значении такой связи между творящим человеком и действующими при этом элементарными существами рассказывает также известная ле-генда о домовых в Кельне. Как рассказывает легенда, ремесленники средневекового Кельна могли беззаботно наслаждаться жизнью, потому что элементарные существа, домовые, ночами выполняли за них всю работу. В этом распределении ролей на день и ночь я вижу символическое представление ощущавшейся прежде двухслойности каждой ремесленной деятельности. При этом человек в видимом дневном мире обрабатывал материю, в то время, как элементарные существа в невидимом ночном мире синхронно с этим вчленяли человеческий труд в праобразы мировой целостности. Радость жизни, которую в те времена ремесленники Кельна ощущали, как непрерывный праздник, была выражением внутреннего осуществления, человек может познать его, когда его труд или инструмент, которым он пользуется каждый день, одушевляется благодаря сотр
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.016 с.) |