Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исцеление поврежденного элементарного мира

Поиск

МАРКО ПОГАЧНИК

ЭЛЕМЕНТАРНИЕ СУЩЕСТВА

Чувственная жизнь Земли

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение

Вступление в неизвестный мир

Царство элементарных существ

Богиня и семь гномов

Устройство элементарного мира

Эволюция элементарного царства

Районы природных храмов

Личное элементарное существо у животного и человека

Исцеление поврежденного элементарного мира

ВВЕДЕНИЕ

 

Из сказок и сказаний они нам хорошо известны: гномы, русалки, феи и духи огня, которых мы называем собирательным именем «элементарные существа». Потому что действительно сферу их деятельности следует соотнести с четырьмя элементами: Земля, Вода, Воздух и Огонь.

Как показывает мой опыт, описанный в данной книге, и все более частые сообщения других сенситивных людей, кажется, настало время, когда эти существа снова хотят, чтобы их реально воспринимали и относились к ним серьезно, потому что они отвечают за все энергетические процессы и эмоциональные отношения внутри природных царств, включая мир животных и людей.

Человеческий разум, становясь все более доминирующим, на протяжении столетий оттеснял их в сферу нереального, сказочного. И все же именно сказки показывают нам глубокую истину: гномы и феи не могут помочь всезнайке, человеку разума, но они творят «чудеса» для того, кто откроет свое сочувствующее сердце.

Ровно за 13 месяцев, которые прошли между моим первым общением с элементарными существами 26 января 1993 года и завершением рукописи книги, сами элементарные существа показали и объяснили мне все основные измерения элементарного мира. Я чувствовал себя гостем, который был приглашен в незнакомый мир, чтобы иметь возможность рассказать своим ближним о его поразительной красоте и его реальном существовании. При этом в течение всех 13 месяцев я не исчезал из плоскости реального мира, я продолжал вести свою совершенно нормальную жизнь, выполнял при этом свои привычные задачи исцеления ландшафта. Совсем наоборот, я обратил даже внимание на то, что задачи, поступавшие ко мне, управлялись так точно, и места их осуществления были выбраны так хорошо, что опыт, который я смог собрать при этом, вылился в систематическое представление о мире элементарных существ и его роли в жизни природы и человека. Одновременно у меня была возможность сразу же ввести восприятие элементарного мира, который во многих местах испытывает такое болезненное угнетение, в мой труд по исцелению ландшафта, чтобы дополнительно иметь возможность сообщить и об этом актуальном аспекте отношений с элементарными существами.

Однако как вообще случилось, что я, скульптор, начал заниматься исцелением ландшафта?

В начале семидесятых годов моя жена Марика и я вместе с группой друзей организовали в Шемпасе/Словения - севернее от Триеста - альтернативную общину. Мы уехали из городов и обосновались в заброшенном имении в долине Випавы, чтобы осознанно и с любовью вступить в общение с Землей и природой. В течение восьми лет мы осуществляли, таким образом, как поэтическое, так и оседлое сотрудничество с минералами, растениями и животными, и, кроме того, у нас было полное сельскохозяйственное имение. Мы старались соединить качество искусства с процессами повседневной жизни, и называли это «искусство жизни». */*Община называлась «Семья Шемпас» и существовала с 1971 по 1979 г. Ее деятельность была представлена, среди прочих, в «Тригоне» в Граце (1977) и биеннале в Венеции (1978). Сравните по этому поводу каталог выставки «Тригон», изданный в Neue Galerie, Graz, в 1997 году./

Основная идея этой концепции родилась в середине шестидесятых годов. Тогда мы вместе с поэтом Иштоком Гайстером организовали в Словении движение в сфере искусства, которое под именем ОХО занималось процессами изменений в сфере искусства и культуры. Это была попытка изменить основные принципы, на которые опирается современная культура, с антропоцентрической* ориентацией. /*ставящая в центр человека/ С помощью концептуального искусства, перфомансов, уличного и ландшафтного искусства («land art») мы пытались открыть новое видение, которое должно было помочь нам и другим воспринимать мир вокруг нас без помех человеческих проекций. В то время наши усилия сначала ограничивались только сферой искусства. */* О движении в сфере искусства ОХО смотрите каталог выставки «Ретроспектива ОXО (1962-1971)», которая состоялась в феврале 1994 года в музее современного искусства в Любляне, а также в августе/сентябре 1994 года в Новой Галерее в краевом музее Йоаннеум в Граце./

Лишь в апреле 1971 года, когда мы переселились в сельскую местность и основали семью Шемпас, мы смогли открыться также практически и в совершенно обычной повседневной жизни тем сторонам действительности, которыми пренебрегали, и сюда относилась, прежде всего, природа со всеми ее невидимыми измерениями.

Хотя у нас не было никакого опыта в отношении существования элементарных существ, таких, как русалки, гномы, феи или духи огня, о которых рассказывают народные сказания, интуитивно мы были убеждены в том, что эти разумные существа природы действительно существуют. Часто по ночам мы часами били в барабаны, чтобы установить контакт с этим еще неизвестным нам миром.

Мы получили несколько удивительных ответных сообщений со стороны элементарных существ. Особенно я вспоминаю откровения одного существа, которое, очевидно, отвечает за рост соевых бобов. Летом 1971 года я вместе с женой Марикой и двумя дочерьми посетил Лондон и Шотландию и при этом познакомился с соевыми бобами. Для того, чтобы попробовать будут ли они расти и у нас, Марика купила мешочек соевых бобов и посеяла в нашем саду. Несколько недель ничего не происходило, и мы уже были убеждены, что всходы не появятся, потому что мы купили не специальные семена для посева, а обычные бобы, предназначенные для употребления в пищу.

И вот однажды Марике приснилось, что мимо нашего сада, не касаясь земли, проехала повозка, запряженная лошадьми, без колес, с кобольдом на козлах. В ритме вальса «На прекрасном голубом Дунае» в повозке танцевала нежная, как дуновение воздуха, девочка, укутанная в зеленую вуаль. При этом она пела: «Я соя, я соя...» Марика проснулась и в ночной рубашке побежала в сад к несчастным грядкам сои. Она едва могла поверить своим глазам: в лунном свете она могла увидеть, что все соевые бобы дали ростки. Проростки горделиво высунули наружу свои кончики!

В конце семидесятых наша община распалась, после того, как импульс холистического образа жизни успешно закрепился в нашей стране. Я со своей семьей продолжал жить в имении и спрашивал себя, что станет моей следующей жизненной задачей.

В последующие годы я все больше и больше ставил свою деятельность скульптора на службу ландшафту и при этом разработал методику, которую я называю литопунктурой*./*от «литое» (греч.) - камень и «пунктура» (лат.) - укол,/ Сначала мне пришлось научиться чувствовать тонкоматериальные излучения, исходящие от тела Земли. Обычно при этом мы пользуемся различными радиэстезическими инструментами, например, маятником, лозой и так далее. С их помощью я мог определить местонахождение невидимых силовых потоков, которые - как меридианы человеческого тела - оживляют своей энергией ландшафт. В тех точках, где этот поток энергии был нарушен, я устанавливал литопунктурные камни, которые, подобно иглам при акупунктуре, оказывают исцеляющее влияние на энергетическую систему в этой зоне ландшафта. Дополнительно я снабжаю каждый литопунктурный камень «космограммой», высеченным знаком, который притягивает определенные космические силы, поддерживающие процесс исцеления.

В первый раз я комплексно применил этот вновь открытый метод в дворцовом парке в Тюрнихе около Кельна, который страдал от разрушительных последствий опущения грунтовых вод из-за открытой добычи бурого угля в этой местности.* /*Этот процесс исцеления я подробно описал в своей книге Die Erde heuen - Das Modell Tuerruch, Muenchen 1989./

Уже в течение этих трех лет, что я работал над проектом, мне стало понятно, что наряду с витально-энергетическим уровнем, который можно обнаружить методами радиэстезии, существуют еще другие невидимые уровни действительности, которые решающим образом определяют жизнь на нашем геолого-биологическом уровне. Из этих других уровней сначала мне открылся духовно-душевный уровень, закономерности которого я описал в книге Die Landschaft der Goettin (1993). Настоящая книга Элементарные существа (Elementarwesen) представляет третий уровень, который в плане вибраций расположен между обоими названными прежде: эмоциональный уровень Земли, чьим выражением являются элементарные существа. Так совершенно непреднамеренно возникла трилогия: Die Erde heilen - Die Landshaft der Goettin – Elementarwesen, которая в соответствии с сегодняшним уровнем моих знаний, очевидно, довольно хорошо раскрывает невидимые измерения ландшафта в их целостности.

Тем, что это общее представление смогло состояться, я обязан также сотрудничеству моих дочерей Айры и Аны, каждая из которых по-своему общается с различными образами из мира ангелов, и благодаря этому привнесла обширные, почти недостижимые в наших сегодняшних условиях знания. Кроме того, эти ангельские источники служили мне строгой контрольной инстанцией, с помощью которой я мог проверять свой опыт и формулировки на наличие слабых мест и дополнять их, что подтверждается в некоторых местах книги цитатами из принятых сообщений. Я благодарен своим дочерям Аире и Ане за эту помощь. Я благодарен также Ханне Моог, редактору моих книг, написанных на немецком языке, которая чутко шлифовала и доводила до блеска мои иногда неуклюжие выражения.

То, что нельзя было передать одними средствами языка, я попытался выразить в своих рисунках. При этом мне пришлось встретиться со своеобразной эстетикой элементарного мира, который сам по себе не знает физических форм, но в человеческом сознании может найти свое место только тогда, когда примет какую-либо форму. Этот парадокс я попытался разрешить тем, что с одной стороны, перебросил определенные мостики к формам, в которых традиционно описываются элементарные существа, с другой стороны, я постарался сделать более свободными слишком плотные формы, которые противоречили бы эфирной сущности элементарного мира, поскольку они вынуждают природные разумные существа принять роли, которые происходят из мира человеческой фантазии. Для того, чтобы убедиться, что изображения по возможности аутентичны, я рисовал «бесформенные формы» всех элементарных существ в месте их появления, так что я уже в процессе создания мог получать и учитывать корректирующие сообщения портретируемых.

Что относится к формам, относится и к названиям различных видов элементарных существ. Я выбирал имена, используя традицию различных культур, чтобы осуществить связь с пришедшим из прошлого и тем самым позволить читательнице и читателю узнать отдельные образы элементарного мира. Одновременно моей целью было наполнить новой жизнью ставшие зачастую пустыми понятия, благодаря тому, что я показал реальную функцию этих сущностей.

Я желаю всем много радости при чтении книги и удач в собственных наблюдениях!

Марко Погачник. Шемпас, 27 февраля 1994 г.

III. БОГИНЯ И СЕМЬ ГНОМОВ

 

После того, как процесс моего приближения к царству элементарных существ был направлен в надежные рамки, благодаря описанному откровению в феврале 1993 года, весной того же года в моем сознании начался следующий процесс открытий: шаг за шагом я стал открывать решающую роль элементарных существ в сохранении и оживлении древних ландшафтных храмов. Понятием ландшафтные храмы я обозначаю невидимую энергетическую ткань, которая пронизывает ландшафт как выражение его божественной сущности. При этом речь идет о духовно душевном измерении ландшафта, которое я понял лишь после того, как, воодушевленный опытом встречи с богиней в 1991-92 годах,* - я допустил в свое представление о мире женский аспект творения. /*Сравните мою книгу Die Landschaft der Goettin/

В предшествующие годы, с 1981 по 1988, я старался построить единую модель для понимания невидимых измерений ландшафта. В своей книге Die Erde heilen я представил систему рассмотрения, которая дает обзор различных витально-энергетических аспектов геологического ландшафта. Внутри этой модели можно систематически расположить все те энергетические феномены, которые мы можем обнаружить на местности при помощи методов радиэстезии. Это позволило мне относительно хорошо объяснить ландшафт, с его горами и долинами, реками и городами относительно его энергетических центров и силовых линий, которые оживляют его. Сегодня я знаю, что при этом речь идет только об одном уровне существования ландшафта наряду с другими. Это измерение, которое ближе всего расположено к материальному уровню, и я называю его витально-энергетическим измерением.

Упомянутое ранее духовно-душевное измерение с его ландшафтными храмами, расположено выше по иерархии, подобно тому, как энергетическая структура души у человека расположена по иерархии выше системы акупунктурных меридианов (энергетические линии) и чакр (энергетические центры). Энергетические линии и центры человеческого тела имеют задачу передавать органам тела оживляющие и управляющие импульсы души. Аналогичную функцию, очевидно, имеют энергетические линии и центры ландшафта. Они подводят к многообразной жизненной ткани физического ландшафта импульсы космической жизненной силы и духовно-душевные импульсы развития. Источник этих импульсов находится в ландшафтных храмах, которые являются выражением духовно-душевного образа определенной зоны ландшафта.* /*образует еще систему вдоха и выдоха, которая питает душевную структуру ландшафта космической энергией./Чтобы понять геометрическую структуру ландшафтного храма, мы должны вначале освободиться от представления, что человеческая душа представляет собой расплывчатое духовное образование, которое парит где-то над телом. Я воспринимаю душу скорее как высокочувствительную энергетическую систему, состоящую из энергетических вихрей и полей высочайшей силы, в которой проявляется Я человека как космическая целостность. Ландшафтный храм, как душа местности, тоже проявляется в образе энергетический структуры, колебания которой находятся вне пределов диапазона, воспринимаемого методами радиэстезии. Мои исследования показали, что эта структура геометрически разделена на три части, что соотносится с тремя аспектами богини, которые я обозначил как аспект целостности, креативный аспект и аспект преобразования. Ось такого треугольного образа ландшафта меня часто спрашивают, как в эту систему можно вчленить ортогональные сетевые системы, воспринимаемые при помощи методов радиэстезии (сеть Хартманна, Керри и т.д.) или так называемые полосы раздражения, в данную систему представлений. По моему мнению, здесь речь идет о проекции реальных энергетических феноменов ландшафта в заданную систему координат, которая обязана своим возникновением ментальному развитию Запада за прошедшие тысячелетия. Если рассматривать это таким образом, то в случае названных систем имеет место иллюзия, которая, однако, как искусственно созданный язык, может хорошо послужить для того, чтобы локализовать энергетические феномены в ландшафте и более-менее сносно определить их качество.

В своей книге Die Landschaft der Goettin я продемонстрировал модель ландшафтного храма на нескольких примерах, например, Венеции, дворцового парка в Тюрнихе, на пограничной области Дерри-Донегал на севере Ирландии, и на макроландшафте Словении. Параллельно я привлек к этому процесс патриархализации нашей цивилизации, чтобы наглядно показать, как ключевая роль ландшафтных храмов постепенно исчезала в тени, до полного забвения. С подавлением женского аспекта Божественного стерлось и воспоминание о ландшафтных храмах, как выражении конкретного проявления богини в ландшафте. Понимание значения отдельных мест сохранялось еще долго, и просвечивает еще в выборе места для строительства средневековых церквей, но сознание холистических связей внутри ландшафтных храмов утрачено. Последняя культура, которая в наших широтах еще сохраняла это сознание, была культура богини в эпоху неомегалита.

На Пасху 1993 года я был приглашен поработать в рамках многодневного семинара с ландшафтом ганноверского Вендланда. В ходе семина-ра я предусмотрел знакомство группы с несколькими энергетическими узлами ландшафта и их специфическими проблемами, после этого, в ходе углубления в проблемы выбранных мест, должны были также определиться их функции в рамках ландшафтного храма Вендланда. Таким образом, работа на витально-энергетическом уровне должна была плавно перейти в исследования на душевно-духовном уровне.

Вендланд до совсем еще недавних пор был ландшафтом, на который очень сильный отпечаток накладывала вода, он был подключен к ритмам разливов Эльбы и ее притоков. В периоды наводнений над водой обычно оставались только отдельные возвышенности. Эти возвышенности превратились в необычайно сильные энергетические места полярности Ян, которые были в состоянии удерживать в равновесии огромные массы водянистой энергии Инь. Я полагаю, что при этом дело было не только в естественном развитии, стремящемся к равновесию, а в том, что древние культуры сознательно содействовали этому, укрепляя эти места установкой камней и ритуалами. Подобная сильная структура точек Ян в ландшафте встретилась мне до этого только на островах в лагуне Венеции.* /*Сходство названий «Вендланд» и «Венеция» неслучайно. Обе области, очевидно, населял один и тот же народ, античные венеты, предположительно праславянский народ./

В середине нашего века мероприятия по землеустройству и искусственному осушению, к сожалению, привели к тому, что водянистый характер этого уникального ландшафта был утрачен. Из-за осушения, в противоположность прежнему состоянию, энергия Ян стала господствующей, при этом никто не подумал о том, чтобы соответствующим образом смягчить интенсивность уже и так сильно выраженных энергетических точек Ян. В этом неуравновешенном состоянии первоначальные энергетические места Ян навлекли на себя неописуемые блокады, и стали жертвой самых разных видов уродства. Сюда же добавилось то обстоятельство, что одна из долин макроландшафта, с Зальцведелем и озером Аренд, была отделена от остальной области железным занавесом. Граница во времена германо-германской конфронтации была, очевидно, проведена с таким ожесточением, что в районе бывшей пограничной полосы мы обнаружили разрыв и уничтожение действия силовых линий, проходящих с востока на запад. В витально-энергетическом плане ландшафт был разорван на две части.

Исходным пунктом нашего семинара был конференццентр Кёнигсхорст*, около Вустрова. В 19-м веке здание принадлежало администрации одного из владений ганноверского короля. В 1843 году этой части владений королевская ганноверская администрация присвоила необычайно почетное название Кёнигсхорст. Такая высокая награда должна бы поражать, если бы не было таинственных скрытых причин, которые должны были открыться мне в течение нескольких дней моего присутствия в Кёнигсхорсте.

Мои исследования вендланского ландшафтного храма показали, что Вустров, вместе с Кёнигсхорстом, представляли собой один из трех главных центров ландшафтного храма, при этом речь шла о креативном аспекте богини, который в древних культурах почитался в ритуале Святой Свадьбы. Соответственно этому Кёнигсхорсту отводилась роль центра сакрального соединения Инь и Ян, из которого, если рассматривать с точки зрения энергетики, исходит все творение. Поразительным образом присвоением названия Кёнигсхорст (= королевское орлиное гнездо) была осуществлена связь с давно забытой сакральной ролью места.

Мое изумление по поводу таинственного отношения ганноверской королевской семьи к ландшафтному храму Вендланда выросло, когда я перелистывал сообщение о торжественном въезде слепого короля Георга V с сыном, кронпринцем Эрнстом Августом, которому был 21 год, в Вендланд в 1865 году. В свое время были сделаны фотографии торжественной процессии, они свидетельствуют, что население принимало своего короля и его свиту во всех городах и селах, демонстрируя роскошь и море чувств. Я могу объяснить необычную интенсивность чувств людей только тем, что «триумфальное шествие» короля и кронпринца проходило по древней тропе паломников, по которой население Вендланда во времена культа богини ежегодно торжественно обходило ландшафтный храм своей земли, чтобы обновить сакральную связь с землей и привлечь силы, питающие ландшафтный храм.

Приложенная к отчету карта, на которой был отмечен маршрут торжественного шествия 1865 года, подтверждает, что король Георг V и принц Эрнст Август на пятый, шестой и седьмой день двигались точно по тому пути, который соединяет вместе три главных центра ландшафтного храма: Хитцаккер как центр богини-девственницы (= холистический аспект), Кёнигсхорст/Вустров как местопребывание богини-матери (= креативный аспект) и Горлебен-Хёхбекк-Шнаккенбург), как область черной богини (= аспект преображения).

Так далеко мы продвинулись в расшифровке тайн, окружавших ганноверских королей, когда 13 апреля мы поехали к Хёхбекку, в зону богини преображения. Там мы посетили развалины древней стены, название которой, «шведские укрепления», вводит в заблуждение. Согласно моему восприятию, спиралевидно заложенная стена первоначальной святыни лишь много позднее была перестроена в защитное укрепление. Она находится на внушительном холме, который с одной стороны круто обрывается в сторону величественно текущей Эльбы.

Поскольку эта часть Эльбы после второй мировой войны стала пограничной рекой между восточной и западной зонами Германии, она по воле случая избежала судьбы других рек в Вендланде: ее не спрямляли, и она все еще свободно протекает по ландшафту. Я подумал, что это хорошая возможность понаблюдать за неискаженной жизнью нимф, и отправился вниз по склону к реке. Чтобы показать элементарным существам, что я являюсь посвященным посетителем их мира, я нес перед собой в руке камешек, на который перенесла свой фокус маленькая фея из Словении перед тем, как я отправился в эту поездку в Германию. Она была дана мне в дорогу как посланница своего царства, чтобы помогать мне во время процессов обучения.

Ландшафтный храм Вендланда и маршрут королевской торжественной процессии на 5-й, 6-й и 7-й день.

Мой трюк удался. Когда я дошел до рукава реки, там кишели водяные существа, которые рассматривали мою фею. Затем из их середины ко мне приблизилась высокая нимфа, отмеченная знаками королевского достоинства. К моему изумлению, она совершенно непринужденно предложила мне высказать желание. Ситуация была такой сказочной, что первой мне непроизвольно пришла мысль, что я мог бы пожелать себе кусок золота. Однако мне сразу же пришло в голову, что в сказках жадность всегда влечет за собой несчастье. Поэтому я быстро решил высказать другое желание. Я попросил о том, чтобы узнать, что произошло между кронпринцем Эрнстом Августом и молодой женой управляющего вотчиной, когда - по распространяемым еще и сегодня слухам - принц вместе со своим слепым отцом ночевал в Кёнигсхорсте на шестой день своего торжественного шествия по Вендланду.

По сравнению с куском золота мое желание может показаться незначительным, однако я так погрузился в вопрос оживления вендландского ландшафтного храма, что видел в расшифровке этих слухов возможность узнать больше о причинах блокад, которые парализовали креативный центр Вендланда. К сожалению, королевская нимфа не могла ответить на мой вопрос, но она сказала, что от гномов я могу узнать об этом больше. Мне следовало снова подняться по крутому холму, где ровно на середине пути находится дуб гномов. Под этим дубом есть вход в подземный мир. Я поблагодарил ее и снова пошел вверх. На описанном месте я действительно обнаружил дуб гномов и нашел также маленькие дугообразные ворота. Опустившись под дубом на колени, я последовал своим сознанием по подземному ходу.

Ход вскоре закончился огромным залом, который я едва мог осмотреть. Под всей святой горой находилась пещера. Стены похожего на пещеру помещения были покрыты не шлифованным рубином. Из-за темно-красной окраски возникало чувство, будто находишься буквально в материнском теле Земли. Большое количество горных гномов находилось в помещении. Теперь меня провели прямо сквозь толпу, к месту, находившемуся напротив входа, где на возвышении, на троне, сидели король и королева гномов. Когда же я приблизился к трону, мне пришлось к своему удивлению обнаружить, что фигура королевы исчезла из поля видимости. Хотя она была здесь, я воспринимал ее как отсутствующую.

Дойдя до трона, я почувствовал ужасающую печаль, наполнявшую короля. Углубившись в его полные горя глаза, я мгновенно забыл, зачем я пришел. Я спросил его о причине его печали. Он объяснил мне, что королева гномов «больна», с тех пор, как люди на земле изгнали богиню из своего мира. Болезнь проявляется в том, что королева гномов здесь внизу, - аналогично богине в наземном мире, - присутствует только в отсутствии. Только этот намек на исчезновение ландшафтного храма богини напомнил мне о собственной причине моего пребывания здесь. Я снова задал свой первоначальный вопрос. Действительно ли кронпринц переночевал в свое время вместе с отцом, королем Георгом V, в Кенингсхорсте, и если да, то что произошло между молодым принцем и женой управляющего провинции?

Король гномов кивнул головой и дал мне понять, что я должен спросить его мудрецов, сидевших по левую руку от него. Я отправился к мудрецам и снова задал свой вопрос. И на этот раз я получил ответ: гномы, сказали мудрецы, испробовали все, чтобы исцелить свою королеву. Они предпринимали огромные усилия, чтобы вновь оживить запущенный ландшафтный храм Вендланда. Вначале они инспирировали короля Эрнста Августа на то, чтобы в 1843 году правильно назвать сердечную чакру ландшафтного храма (=Кёнигсхорст). Затем они подвигли слепого короля Георга V к тому, чтобы в 1865 году посетить вместе с сыном Вендланд. Для того, чтобы привести торжественную процессию в резонанс с древней традицией паломничества, они инспирировали чиновников, которым было поручено заниматься планированием, выбрать маршрут именно так, чтобы на пятый, шестой и седьмой дни процессия посетила три центра ландшафтного храма.

Для того, чтобы добиться, чтобы богиня и, впоследствии, королева гномов, снова смогли бы проявлять себя в тайном оживлении ландшафтного храма, в креативном центре, в Кёнигсхорсте, должен был совершиться ритуал Святой Свадьбы. Поэтому гномы приложили все усилия, чтобы возжечь в сердце кронпринца и юной супруги управляющего наместничеством любовь. К несчастью, этот план не удался, потому что молодая женщина оказалась стойкой. Она не хотела переступить границу, отделявшую ее от ее будущего короля, и подавила свое любовное чувство в печали и страданиях, вместо того, чтобы подчиниться запланированному втайне ритуалу. Так королева гномов осталась отсутствующей, и ландшафтный храм до сих пор ждет своего возрождения.

Прежде чем мне было позволено пережить только что описанные события в Вендланде, я осознавал исключительно лишь связь элементарного мира с витально-энергетическим измерением ландшафта и роль различных элементарных существ в сохранении физически познаваемой действительности. Вендландское переживание, хотя и было облачено частично в совершенно сказочные формы, указывало, однако, на глубоко проникающую связь элементарного мира с «высшим», душевно-духовным уровнем ландшафта. По крайней мере, перед моими глазами была продемонстрирована сначала теневая сторона этой связи. Я узнал, как безжалостное разрушение взаимосвязанного ландшафта и подавление структуры ландшафтного храма воздействуют на мир элементарных существ, вызывая их страдания. Когда нарушается их связь с духовной тканью ландшафтного храма, очевидно, утрачивается целостность их эволюции, и они не могут больше беспрепятственно служить посредниками между душевным, энергетическим и физическим уровнями ландшафта.

Несколькими днями позднее мне пришлось узнать о внушающем надежду аспекте связи элементарного мира с душевно-духовным уровнем, когда я поехал в Северную Фризию, чтобы руководить семинаром по исцелению земли недалеко от Хузума. Чтобы иметь по возможности разнообразную область для исследования в ходе работы группы, мы, вместе с нашей хозяйкой, Элькой, 29 апреля посетили Хайденберг около Энге. Холм высотой 45 метров является самой высокой возвышенностью в ландшафте, и соответственно этому в прошлом ей злоупотребляли для выражения властных притязаний. На его вершине был насыпан могильный холм, который охранялся как археологический памятник, хотя по моему ощущению он представляет собой относительно позднее сооружение, из-за которого скрыта истинная функция холма внутри ландшафтного храма Северной Фризии. Когда мы приблизились к Хайденбергу, мы в изумлении остановились у подножия холма перед парой дубов, которые в своем совершенно поляризованном облике воплощали любовную сцену: дуб с поляризованным по-женски фавном поднимается совершенно прямо к небесам, что у дубов встречается редко. Его сосед, напротив, очень сильно разветвлен, и его ствол движется, как тело танцовщицы. У его фавна мужской характер, хотя на уровне формы он представляет собой женскую сторону любовной пары. Первый дуб обнаруживает тот же поворот между энергетическим и физическим уровнем. Такое систематическое распределение ролей и так явственно поляризованная скульптура из деревьев не могли быть случайностью.

Король гномов Хёлъбекка с исчезающей королевой.

Чтобы сознательно избежать заблуждения, которое могло быть вызвано могильным холмом, я обратился к элементарным существам этого места с просьбой так подвести меня к холму, чтобы я смог пережить его истинное значение. После этого, - вместо того, чтобы следовать по обычной тропинке туристов, - меня провели через лес слева вокруг вершины, к какому-то месту со стороны могильного холма, в густые заросли кустарника. Там мне показали сирень, которая склонилась одной ветвью до самой земли. Снова вход в подземный мир, подумал я. Однако, когда я захотел проскользнуть через предполагаемый вход в глубину, меня остановили недвусмысленным импульсом. Так я разговорился с древним старцем из рода гномов, который сидел около входа и не дал мне отправиться в путешествие в подземный мир.

Он гордо объяснил мне, что элементарные существа веками старались наносить знаки, по которым мы, люди, должны были узнавать истинную сакральную ценность этого места. В качестве примера этого он напомнил мне о танце двух дубов. Он дал мне понять, чтобы я оглянулся и посмотрел на едва различимую стену в форме наружных женских половых органов. Это место первоначально было посвящено богине-девственнице. Одной из главных функций богини-девственницы, которая была прикреплена вибрациями к этому месту, было воплощение качества любви. Поэтому его род, благодаря целенаправленному сотрудничеству обоих фавнов дуба, создал «скульптуру» двух дубов, сплетенных в любовной игре, как главный признак, или как космограмму холма.

Для того, чтобы лучше понять скрытую роль элементарного мира в сохранении структур ландшафтных храмов, старый мудрец посоветовал мне заново прочитать сказку о Белоснежке в свете его намеков. Белоснежка, рожденная в трех цветах богини, белом, красном и черном, представляет собой богиню, которая из-за агрессивности патриархальной культуры была изгнана из сознания человечества. Где, как не у семи гномов могла она найти надежный приют? Практически это означает, что со времени изгнания богини из сознания и вытеснения ее храмовых структур с поверхности Земли, элементарные существа заботились об отдельных местах ландшафтного храма. Исчезновение богини действительно произошло на уровне культуры, но не на уровне природного разума. Гномы и их союзники принялись с тех пор совершать то, за что, собственно, должен был нести ответственность человек. При помощи формирования деревьев и ветвей элементарные существа создавали, например, подходящие космограммы, чтобы сохранить сакральное качество определенных энергетических центров, и они заботились также о том, чтобы продолжалось выполнение первоначальных ритуалов.

Сцена любви, воплощенная парой дубов у подножья Хайденберга близ Энге (Северная Фризия)

Я испытывал чувство глубокого стыда из-за несостоятельности рода человеческого, и испытывал бесконечную благодарность по отношению к храбрым гномам, нимфам и феям и всем сущностям элементарного мира, которые так любовно сохранили то, что мы, люди, в своем упрямстве, так стремились разрушить. В ирландском предании тоже говорится о древнем народе богини Дану, Tuatha de Danann, который обозначил ландшафтные храмы Ирландии установкой камней, а потом, после кельтских завоеваний, превратился в народ фей и продолжает жить в энергетических местах страны, продолжая заботиться о святых местах и выполняя там забытые ритуалы. Превращение неолитического народа в род элементарных существ, посвятивших себя уходу за ландшафтными храмами, можно понять также как принятие на себя разумными существами природы определенных функций, о чем рассказывал мне древний мудрец на горе Хайденберг.

В период между обоими семинарами произошел также визит в Тюрних. В пути мне пришлось ждать в Кельне пересадки на другой поезд. Поскольку главный вокзал расположен в такой приятной близости от собора, я воспользовался возможностью, чтобы полюбоваться шедевром готики. В то самое мгновение, когда я вошел в величественное помещение храма, мне было подсказано спросить о возможном присутствии в соборе элементарных существ. В качестве ответа меня на эмоциональном плане провели к месту между третьей и четвертой колонной на левой стороне главного нефа. Там, к своему изумлению, я смог при помощи чувствительности своих рук почувствовать присутствие различных видов элементарных существ. Относительно плотно рядом друг с другом там находились фокусы гномов, фей, духов огня и т. д. Ни на что большее в этот раз времени не хватило. Мне нужно было возвращаться на вокзал.

Через три месяца я снова оказался в Кельне, на южной окраине площади перед собором, когда заметил, что только что опоздал на поезд в Тюрних. Для того, чтобы с пользой провести оставшийся час, я решил купить себе в ближайшем обувном магазине пару сандалий. Дорога к магазину проходила как раз мимо фонтана, посвященного кельнским домовым, которых я уже ранее упоминал. Поскольку подходящие сандалии нашлись быстро, я возвратился к фонтану и гномам Кёльна и занялся тем, что рукой исследовал различные рельефные изображения домовых, чтобы выяснить, не оживлены ли они элементарными существами.

И действительно, на последнем изображении справа я ощутил их присутствие. Здесь вырезаны домовые, занятые портняжной работой. Меня магнетически притянуло к одной фигуре гнома, точнее сказать, к крошечному ушному отверстию изображенной в профиль фигуры. К своему удивлению, я сумел своим сознанием проскользнуть в отверстие, и вот уже я оказался в другом измерении, «позади» головы гнома. У меня едва было время для того, чтобы оглядеться, когда я ощутил сидящего кобольда, который был одет в рубиново-красный костюм времен Ренессанса. Если перевести на наш масштаб, я оценил бы его рост в 60 сантиметров.

Встреча была такой неожиданной, что в первый момент я был не в состоянии спросить его о чем-нибудь. Но я знал, что нахожусь в процессе откровения, и что было важно не упустить возможность, предоставленную мне со стороны элементарного мира, чтобы узнать что-то новое. И я решился наугад спросить его, где я смогу найти в Кельне корни креативного аспекта богини.

Относительно подоплеки моего



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.014 с.)