![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Невротические развития личностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Невроз – психогенное нервно-психическое расстройство, которое возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических психических феноменах при отсутствии психотической симптоматике (Корвосарский). Факторы, участвующие в формировании неврозов: ВОЗ рекомендует рассматривать все болезни как био-психо-социальные Биологический (Павлов) Невроз – хроническое длительное нарушение ВНД, вызванное перенапряжением н. процессов в коре б. п. и действием неадекватных по силе и длительности внешних раздражителей. Срыв может быть обусловлен 1 из 3х факторов: 1. перенапряжение раздражающего процесса 2. перенапряжение тормозного процесса 3. перенапряжение подвижности (сшибка этих процессов) Психогенная природа (особенности личности) Характерны слабость нервно-психической активности, склонность к рефлексии, нерешительность, поиск одобрения, зависимость от окружающих, низкая самооценка, неудовлетворенность собой, противоречивость образа Я, эмоциональное неблагополучие. Психические травмы детского возраста, психотравмирующие ситуации, перенесение их во взрослую жизнь.
Социальные · Родительская семья и типы воспитания больного · Семейное положение · Образование · Профессия Общеневротическая симптоматика: 1. Астения 2. Нарушения сна (засыпания) 3. Головная боль 4. Снижение работоспособности 5. Лабильность эмоций 6. Вегетативные нарушения 7. Дисфункция ЖКТ Формы невроза: I. Неврастения Слабость, раздражительность, повышенная возбудимость. Слабость носит постоянный характер усталости как физической, так и психической. Тип конфликта: «Я хочу, но нет сил», «Мои притязания выше, чем нервно-психические возможности» II. Истерия В рез-те психической травмы.
Расстройства: Ø Двигательные (параличи, парезы, астазия (невозможность ходить),заикания, судороги, нарушения речи) Ø Нарушения чувствительности (в виде «перчаток», «чулок», «гольф») Ø Вегетативные («комок в горле», затруднения дыхания) Ø Расстройства ЖКТ Ø Истерическая рвота Ø Анорексия (отказ от еды) Ø Психогенная амнезия (расстройства памяти, её утрата на значимые для личности события)
III. Невроз навязчивых состояний Страхи, фобии, навязчивые мысли, действия. Тип воспитания: Постоянный контроль Все решения принимаются за ребенка Тип конфликта: Борьба двух противоположенных тенденций и если одна доминирует, но не принимается личностью, то возникает сильный эмоциональный стресс.
Типы невротических синдромов: 1. Астено - невротический 2. Ипохондрический 3. Обессивный (всякие «навязчивости») 4. Фобический 5. Синдром невротической деперессии Расстройства личности (психопатии) См. вопросы 1 и 3. Критерии диагностики психопатий Ганнушкина – Кербикова См. 1 вопрос Соотношение критериев диагностики расстройств личности в МКБ-10 и DSM-4 МКБ – 10 Состояния, не объясняющиеся прямым образом обширным повреждением или заболеванием мозга или другим психическим расстройством и удовлетворяющие следующим критериям: Ø заметная дисгармония в личностных позициях и поведении, вовлекающая обычно несколько сфер функционирования, например, аффективность, возбудимость, контроль побуждений, процессы восприятия и мышления, а также стиль отношения к другим людям; в разных культуральных условиях может оказаться необходимой разработка специальных критериев относительно социальных норм; Ø хронический характер аномального стиля поведения, возникшего давно и не ограничивающегося эпизодами психической болезни; Ø аномальный стиль поведения является всеобъемлющим и отчетливо нарушающим адаптацию к широкому диапазону личностных и социальных ситуаций; Ø вышеупомянутые проявления всегда возникают в детстве или подростковом возрасте и продолжают свое существование в периоде зрелости; Ø расстройство приводит к значительному личностному дистрессу, но это может стать очевидным только на поздних этапах течения времени; Ø обычно, но не всегда, расстройство сопровождается существенным ухудшением профессиональной и социальной продуктивности. Для отнесения личностного расстройства к одному из определённых в МКБ-10 подвидов (постановки диагноза) необходимо, чтобы оно удовлетворяло по крайней мере трём определённым для этого вида критериям. DSM – 4 Только когда индивидуальные черты личности являются не приспосабливаемыми, не адаптируемыми и приводят к значительному ухудшению жизни, они могут быть названы расстройством личности:
Ø внутренний опыт и поведение значительно отклоняются от требований, накладываемых культурой, к которой принадлежит личность, и это проявляется в двух или более из следующих сфер: Ø познавательной (то есть путь постижения, интерпретации себя, других людей или событий); Ø аффективной (степень, интенсивность, лабильность и адекватность эмоциональных реакций); Ø в особенностях внутреннего функционирования личности; Ø в контроле импульсивности; Ø паттерны демонстрируют негибкость и распространяются на широкий круг личных и социальных ситуаций; Ø паттерны ведут к серьёзному клиническому дистрессу или проблемам в общественной, профессиональной или другой важной сфере жизни; Ø паттерны имеют стабильность во времени, и их можно проследить до ранней юности или начала зрелости; Ø паттерны не могут быть сочтены проявлением или следствием другого психического расстройства; Ø паттерны не являются результатом непосредственного воздействия веществ или общего состояния здоровья, например травмы головы. Лица моложе 18 лет, подходящие под критерии, не могут быть диагностированы соответствующим расстройством. Для постановки диагноза в таком возрасте, симптомы должны регистрироваться в течение не менее одного года. Антисоциальное личностное расстройство вообще не может быть диагностировано до 18 лет. Принципы психологической диагностики при расстройствах личности Клиническая беседа Некоторые личностные опросники: Ø MMPI Ø опросник Айзенка, Ø опросник Н. Schmischek для определения типов акцентуированных личностей по K. Leonhard (1968)
Ø ПДО Личко для подростков
Принципы дифференциальной диагностики расстройств личности Современный патоморфоз расстройств личности Этиологические факторы расстройств личности Психоанализ Поведение предопределено, роль бессознательного очень велика. Основные мотивы по ведения личности: Оно, Я, сверх-Я. Каждая личность проходит еще в детстве 5 стадий психосексуального развития. Причина расстройств личности: бессознательный конфликт или фиксация на одной из этих стадий. Бихейвиоризм Поведение предопределено, роль бессознательного не рассматривается. Структура личности: навыки и привычки. Основные мотивы поведения: влечения разных видов. Концепция сознания: самоподкрепление. Причина расстройств личности: сформированность неадекватных навыков под влияние патологического окружения (среды). Гуманистический подход Поведение: есть свобода выбора. Основные мотивы поведения личности: самоактуализация, структура личности: самость. Концепция сознания: Я-идеальное, Я-реальное, система ценностей. Развитие личности: развитие образа- Я. Причина расстройства: неконгруэнтность (несоответствие) Я-идеального Я -реальному. По Эриксону: 8 стадий чел. жизни: 1. Доверие – недоверие – 1 год 2. Самостоятельность – нерешительность 2-3 года 3. Предприимчивость – вина 4-5 лет 4. Трудолюбие – неполноценность 6-11 лет 5. Идентичность – ролевой беспорядок 12-18 лет 6. Близость – изоляция после 18 лет 7. Производительность – застой (взрослость)
8. Целостность – отчаяние (поздняя взрослость)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.112.228 (0.013 с.) |