Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выборка вещей по запаху человека и человека по запаху его вещи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выборка вещей по запаху человека и человека по запаху его вещи Собак приучают к выборке вещей по запаху человека на первых порах так же, как и собак защитно-караульной службы. затем дрессировку усложняют; разнообразят вещи по форме, величине, материалу (маленькие, большие, деревянные, матерчатые, кожаные и др.). Количество вещей с запахами различных людей увеличивают до шести—восьми. Вещь маскируют вещами других помощников. Периодически проводят контрольную проверку собаки (ее посылают на выборку к группе вещей, где искомая вещь отсутствует). Выработку навыка выборки человека по запаху его вещи следует начинать, после того как собака научится четко выбирать вещи помощника из трех вещей с запахом других людей. Приучить собаку к выборке означает выработать у нее навык после обнюхивания вещи определенного человека активно обнюхивать группу людей и, четко дифференцируя их запахи, находить хозяина вещи Условные раздражители — команда «Нюхай!» и жест (правую руку протягивают ладонью вниз в сторону группы людей, а затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед), вспомогательные — команды «Апорт!», «Дай!», "Фу" и восклицание «Хорошо!», безусловные раздражители — апортировочный предмет, помощник и лакомство. До прихода дрессировщика с собакой три-четыре помощника становятся в ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Один из помощников кладет в 3—4 шагах перед группой свою вещь и становится в строй. Остальные помощники держат в руках вещи, аналогичные положенной. Дрессировщик с собакой на коротком поводке подходит к нужной вещи и дает собаке ее обнюхать, затем поворачивает ее в противоположную от людей сторону. Основной помощник поднимает свою вещь и опять становится в строй. Дрессировщик подводит собаку к группе людей (лучше с фланга) и командой «Нюхай!» побуждает ее последовательно обнюхать вещи, которые они держат. Если собака начинает обнюхивать вещь основного помощника и пытается схватить ее, помощник, сделав шаг вперед, выходит из группы и отдает собаке вещь. Дрессировщик, взяв вещь по команде «Дай!», поощряет собаку лакомством. Если собака, обнюхав вещь, не хватает ее, дрессировщик подает команду «Апорт!». Если она пытается взять вещь у другого помощника — команду «Фу!», но приглушенным голосом. При повторных упражнениях помощники прячут вещи в рукав или кладут в карман, и собака, обнаружив искомый запах, вытягивает помощника из группы за рукав. Для приучения малоактивных собак хватать человека за одежду помощник слегка шевелит рукавом или краем куртки, пиджака, а дрессировщик подает команду «Апорт!». При повторных упражнениях основной помощник каждый раз меняет место в группе. Помощь собаке в выборке человека (помощник шевелит рукавом или краем одежды, команда «Апорт!») оказывают только на первых занятиях. В дальнейшем этого не делают, чтобы у собаки не выработалась нежелательная привычка выбирать человека не по запаху вещи, а по движению одежды или команде. На следующих занятиях упражнение усложняют: количество помощников постепенно увеличивают до 5—6 человек; помощник после обнюхивания собакой вещи не берет ее; собаку пускают на выборку без поводка; выборку проводят из группы посторонних людей, не имевших общения с собакой; собаку приучают к выборке при наличии отвлекающих раздражителей (людей, животных, транспортных средств). Затем проводится поочередная выборка помощников из одной той же группы людей. Для этого собака перед очередным посылом обнюхивает вещь помощника. Выбранный собакой помощник в группу не возвращается. В конце подготовки собаку приучают обнюхивать вещь с ослабленным (давним) запахом. Такие вещи заранее кладут в определенное место и выборку проводят спустя некоторое время, доведя его до нескольких часов. Выборку следует осуществлять в различное время суток, в разных метеорологических условиях. Возможные ошибки дрессировщика
Развитие у собаки злобы Методика выработки этих навыков такая же, как и при дрессировке собак для защитно-караульной службы. Следует, однако, иметь в виду, что эти навыки у собак розыскной службы должны быть более четкими и прочными. Поиск человека по следу и выборка человека со следа Выработку этого сложного навыка, основного в дрессировке розыскной собаки, следует начинать, после того как у нее выработаны послушание и злоба, стремление преследовать убегающего помощника, а также способность проводить выборку вещей по запаху человека. Приучение к розыскной службе означает выработку у собаки навыка по командам «След!» и «Нюхай!» самостоятельно находить запаховый след человека, определять его направление, заинтересованно идти по следу и задерживая человека, проложившего след. Условными раздражителями при выработке этого навыка являются команды «След!» и «Нюхай!», а также запах следов; вспомогательными — команда «Ищи след!», восклицание «Хорошо!», жест правой рукой ладонью вниз в сторону следа с небольшим наклоном корпуса вперед, апортировочный предмет; безусловными — помощник, удары прутом или жгутом, лакомство. Выработка навыка основана на хорошо развитом обонятельном анализаторе собаки и инстинктивном стремлении преследовать зверя или человека и подразделяется на два периода. Сначала собаку приучают к заинтересованному (четкому) поиску помощника по его запаховому следу, а затем — к проработке следа в сложных условиях. Первые занятия рекомендуется проводить в местах, где мало отвлекающих раздражителей, лучше всего ранним утром, на местности, поросшей низкой травой, с редкими кустарниками и деревьями. Сначала используют следы, хорошо известные дрессировщику. Пуск собаки на запаховый след в исходной точке Он говорит помощнику, на какое расстояние и в каком направлении прокладывать след, где его заканчивать, и какие вещи оставлять. След прокладывают при попутном ветре. После 10—15 занятий по известным (контрольным) следам вводят «слепые» следы (направление и протяженность следов дрессировщику не известны). Существуют два основных метода приучения собаки к работе по следу: при первом используется активно-оборонительная реакция собаки; при втором — стремление собаки к поиску апортировочного предмета. Первый метод Дрессировщик привязывает собаку и инструктирует помощника, находящегося в укрытии (за кустом, деревом), затем возвращается к собаке и становится позади нее. Помощник выходит из укрытия и подходит к собаке. Если она проявляет активно-оборонительную реакцию, помощник ее не трогает, но если она спокойна, нападает на нее и наносит несколько ударов жгутом или прутом. Дрессировщик подает команду «Фас!». Помощник уходит в указанном направлении для прокладки следа. В начале запахового следа он шаркающими движениями обозначает исходную точку следа, а затем, волоча ноги, убегает на 100—150 м от собаки так, чтобы выйти из поля ее зрения. Двигаясь вначале по прямой, к концу он закругляет линию следа и прячется. После небольшой выдержки дрессировщик берет собаку на длинный поводок и, держа его в 1 —2 м от ошейника, подводит собаку к исходной точке следа. Подав команды «След!» и «Нюхай!» и указав рукой на след, направляет собаку на запаховый след. Собака стремится найти помощника и, принюхиваясь, бежит по следу. Дрессировщик идет за ней, направляя ее по следу. Большое значение имеет воздействие на собаку поводком. Не допуская рывков, дрессировщик должен уметь вовремя и быстро сократить или увеличить его длину. Если собака сбивается со следа, поводок укорачивают, и собака выходит на след. Если собака идет по следу, не принюхиваясь, поводок пропускают от ошейника между передними лапами, чтобы иметь возможность заставить ее нагнуть голову и принюхаться. Когда собака в конце следа найдет помощника, дрессировщик предоставляет ей возможность напасть на него и потрепать одежду (держа собаку на поводке). После непродолжительной борьбы помощник убегает и вновь прокладывает след, увеличивая его на 30—40 см. Собака идет по следу. Так повторяется 2—3 раза. Занятие заканчивается задержанием и конвоированием помощника. Второй метод Используют при дрессировке собак, заинтересованных в апортировке, а также злобных и возбудимых. Заключается он в том, что дрессировщик, используя апортировочный предмет, приучает собаку сначала работать по своему следу, а потом — по следу помощника. Дрессировщик, привязав собаку, берет апортировочный предмет и, подав команду «Апорт!», показывает его собаке. Затем отходит от нее на 3—4 шага и шаркающими движениями обозначает начало следа. Проложив след на расстоянии 75—100 м, вначале прямо, а затем закруглив его, дрессировщик в конце следа кладет апортировочный предмет. К собаке он возвращается по своему следу. После двух-трех занятий собака переключается на след помощника. Для этого дрессировщик кладет перед привязанной собакой апортировочный предмет. Помощник подходит к предмету, берет его и показывает собаке. Обозначив начало следа на земле и траве, он прокладывает след на 100—150 м, уходя из поля зрения собаки, а в конце следа кладет предмет на землю и прячется Дрессировщик пускает собаку по следу. За найденный предмет ее поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Как только собака начнет четко прорабатывать следы помощника и находить унесенные им предметы, упражнение усложняют — задерживают помощника. Перед этим проводят занятия по развитию злобы. Задержанный в конце следа помощник вырывается и убегает, прокладывая новый след. Собака идет по следу. Это повторяется 3—4 раза, затем задержанного помощника конвоируют. Следы с различными углами В конце первого периода дрессировки по запаховому следу собака должна прорабатывать «слепые» следы, проложенные на местности с растительным покровом, протяженностью 500 м, давностью до 30 минут, с тремя углами и тремя брошенными вещами. Во втором периоде дрессировки условия проработки запаховых следов усложняются и к концу приближаются к условным, встречающимся в реальных условиях работы розыскных собак. Прежде всего, вводятся пересечения искомых следов другими следами. Для этого второй помощник за 10—20 минут до прокладки основного следа (след первого помощника) пересекает под прямым углом его намеченную линию. Искомый след пересекается другими следами под разными углами, время между прокладкой дополнительных и искомых следов сокращается, искомые следы прокладываются через тропы и дороги. Если собака теряет искомый след на дороге или тропе, либо переключается на следы других помощников, дрессировщик командами «Нюхай!», «След!» направляет ее по нужному следу. Правильное движение собаки по следу поощряется восклицанием «Хорошо!». Обыск местности и помещений У собаки, приученной к обыску местности, вырабатывается навык производить обыск местности по команде «Ищи!» и навык зигзагообразного обыска местности (она находит предметы помощника и подносит их дрессировщику).Условные раздражители — команда «Ищи!» и жест (правую руку ладонью вниз протягивают в направлении посыла собаки, затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед). Вспомогательные условные раздражители — команды «Апорт!», «Дай!», «Фу!», восклицание «Хорошо!», безусловные — лакомство, поглаживание и апортировочные предметы. Из навыков ОКД у собаки должен быть выработан навык апортировки. Занятия рекомендуется проводить на открытой местности (поле, опушка леса, пустырь, двор) площадью около 240 квадратных метров, чтобы небольшой ветер дул навстречу собаке. И отвлекающих раздражителей (посторонних людей, животных, транспортных средств) должно быть как можно меньше. Дрессировщик, не заходя на участок, разбрасывает по нему три апортировочных предмета, чтобы они легли треугольником на расстоянии 15—20 м один от другого. Затем выходит с собакой на середину стороны (границы) участка, стоя лицом к нему против ветра, и по команде «Ищи!» и жесту посылает собаку на обыск местности, дав предварительно обнюхать свой предмет или руку. Следуя за собакой, он управляет ее поиском, добиваясь движения зигзагом («челноком»). Для этого, кроме команды «Ищи!», подают жест правой рукой. Команду «Апорт!» нужно применять лишь в случае, если собака не поднимет найденный предмет. Если поднимет, дрессировщик поощряет ее восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Упражнение повторяют 2—3 раза, лучше каждый раз на новом месте. Если собака хорошо выполняет команды дрессировщика и проявляет заинтересованный зигзагообразный поиск, переходят к занятиям с помощником, который разбрасывает не три, а четыре вещи, оставляя последнюю около места, откуда дрессировщик будет посылать собаку на обыск. Дав обнюхать предмет и послав собаку на обыск, дрессировщик идет по средней линии участка, управляя собакой. Если она проходит мимо предметов, не замечая их, дрессировщик жестом помогает ей обнаружить предметы. На следующих занятиях условия дрессировки усложняют. Площадь обыскиваемых участков увеличивают до 420 квадратных метров и приучают собаку работать без поводка. Посыл на обыск после разбрасывания предметов оттягивают (от 5 до 30 минут и более), при этом запах человека на разбросанных вещах ослабевает. И наконец, обыск местности проводят без предварительного обнюхивания собакой вещи дрессировщика или помощника. Затем вводят «пустые углы» без апортировочных предметов. Требования к собакам розыскной службы После окончания курса дрессировки по розыскной службе собака должна овладеть следующими навыками:
Выборка вещей по запаху человека и человека по запаху его вещи Собак приучают к выборке вещей по запаху человека на первых порах так же, как и собак защитно-караульной службы. затем дрессировку усложняют; разнообразят вещи по форме, величине, материалу (маленькие, большие, деревянные, матерчатые, кожаные и др.). Количество вещей с запахами различных людей увеличивают до шести—восьми. Вещь маскируют вещами других помощников. Периодически проводят контрольную проверку собаки (ее посылают на выборку к группе вещей, где искомая вещь отсутствует). Выработку навыка выборки человека по запаху его вещи следует начинать, после того как собака научится четко выбирать вещи помощника из трех вещей с запахом других людей. Приучить собаку к выборке означает выработать у нее навык после обнюхивания вещи определенного человека активно обнюхивать группу людей и, четко дифференцируя их запахи, находить хозяина вещи Условные раздражители — команда «Нюхай!» и жест (правую руку протягивают ладонью вниз в сторону группы людей, а затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед), вспомогательные — команды «Апорт!», «Дай!», "Фу" и восклицание «Хорошо!», безусловные раздражители — апортировочный предмет, помощник и лакомство. До прихода дрессировщика с собакой три-четыре помощника становятся в ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Один из помощников кладет в 3—4 шагах перед группой свою вещь и становится в строй. Остальные помощники держат в руках вещи, аналогичные положенной. Дрессировщик с собакой на коротком поводке подходит к нужной вещи и дает собаке ее обнюхать, затем поворачивает ее в противоположную от людей сторону. Основной помощник поднимает свою вещь и опять становится в строй. Дрессировщик подводит собаку к группе людей (лучше с фланга) и командой «Нюхай!» побуждает ее последовательно обнюхать вещи, которые они держат. Если собака начинает обнюхивать вещь основного помощника и пытается схватить ее, помощник, сделав шаг вперед, выходит из группы и отдает собаке вещь. Дрессировщик, взяв вещь по команде «Дай!», поощряет собаку лакомством. Если собака, обнюхав вещь, не хватает ее, дрессировщик подает команду «Апорт!». Если она пытается взять вещь у другого помощника — команду «Фу!», но приглушенным голосом. При повторных упражнениях помощники прячут вещи в рукав или кладут в карман, и собака, обнаружив искомый запах, вытягивает помощника из группы за рукав. Для приучения малоактивных собак хватать человека за одежду помощник слегка шевелит рукавом или краем куртки, пиджака, а дрессировщик подает команду «Апорт!». При повторных упражнениях основной помощник каждый раз меняет место в группе. Помощь собаке в выборке человека (помощник шевелит рукавом или краем одежды, команда «Апорт!») оказывают только на первых занятиях. В дальнейшем этого не делают, чтобы у собаки не выработалась нежелательная привычка выбирать человека не по запаху вещи, а по движению одежды или команде. На следующих занятиях упражнение усложняют: количество помощников постепенно увеличивают до 5—6 человек; помощник после обнюхивания собакой вещи не берет ее; собаку пускают на выборку без поводка; выборку проводят из группы посторонних людей, не имевших общения с собакой; собаку приучают к выборке при наличии отвлекающих раздражителей (людей, животных, транспортных средств). Затем проводится поочередная выборка помощников из одной той же группы людей. Для этого собака перед очередным посылом обнюхивает вещь помощника. Выбранный собакой помощник в группу не возвращается. В конце подготовки собаку приучают обнюхивать вещь с ослабленным (давним) запахом. Такие вещи заранее кладут в определенное место и выборку проводят спустя некоторое время, доведя его до нескольких часов. Выборку следует осуществлять в различное время суток, в разных метеорологических условиях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.008 с.) |