Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполняющий нужды (кази ль-хаджат)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Исполняющий» (кази) – имя, производное от «каза». И значение «каза» от Аллаха имеет три значения. Первое – решение и принуждение. Говорят: «Судья решил (каза) о таком-то так-то», то есть – вынес о нем такое-то решение и принудил его к исполнению этого. И таково Его слово, велик Он и свят: «Твой Господь решил (каза), чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (17: 23). Второе значение этого – известие. И таково Его слово: «Мы постановили (казайна) для сынов Исраила в Писании» (17: 4), то есть: известили их об этом через их Пророка (А). Третье значение этого – исполнение. Таково Его слово, велик Он и свят: «И установил Он из них семь небес в два дня» (41: 12). Сюда же относятся слова людей: «Такой-то исполнил мои нужды», то есть: выполнил то, о чем я просил его.
Славный (маджид) Славный (маджид) имеет значение: «Знатный», «Величественный». И таково слово Аллаха, велик Он и свят: «Это – славный Коран» (85: 21), то есть – знатный, величественный Коран. «Слава» в языке есть «приобретение почести». Второе значение этого слова в том, что Он есть Тот, Кого прославляют творения.
Покровитель (мауля) Значение «Покровителя» (мауля) – «Помощник, помогающий верующим». Он взял на Себя помощь им против их врагов и взял на Себя их награду и их наделение. Опекуном (вали) ребенка называется тот, кто взял на себя улучшение его состояния, и Аллах – опекун (вали) верующих, их покровитель и помощник. Также у «покровителя» есть другое значение: повелитель. И таково слово Посланника (С): «Кому я повелитель (мауля), тому и Али повелитель».
Дарующий (маннан) Значение «Дарующего» (маннан) – Наделяющий, Дающий блага. И таково слово Аллаха, велик Он и свят: «Даруй (фамнун) или удерживай без расчета!» (38: 39), и слово Его: «И не даруй (ла тамнун), стремясь к большему!» (74: 6).
Объемлющий (мухит) Объемляющий (мухит) в том значении, что Он объемлет все вещи и знает их. Тот, Кто охватил Свои знанием все вещи, и Его знание достигает до их пределов, тем самым объял их. И это – в переносном смысле, потому что в действительности бывает так, что большое тело объемлет тело малое, как дома объемлет тех, кто находится в нем, или городские стены объемлют город.
Ясный (мубин) Ясный (мубин) имеет значение «Явный» (захир) и «Очевидный своей мудростью». Он называется так потому, что разъяснил Свои знамения и проявления Своей силы.
Хранящий (мукит) Хранящий (мукит) имеет значение: Хранитель (хафиз), Смотрящий.
Формирующий (мусаввир) Формирующий (мусаввир) – имя, производное от «формирования» (тасвир). Он формирует облики в матках матерей, как желает, и Он – формирующий все формы (мусаввиру кулли суратин), и Он – Творец всего формирующего. Сам же Аллах – велик Он и свят! – не имеет ни облика, ни органов тела, ни пределов, ни измерений, и не постигается Он мыслями. Однако же Он постигается через Его знамения (аят) и доказывается через Его признаки (‘аламат) и доводы, и через них Он становится очевидным, и описывается Он через величие, славу, силу и великолепие, ибо нет подобного Ему среди Его творения, и нет Ему равного среди Его создания.
Щедрый (карим) [151] Значение «Щедрого» (карим) – величественный. И таково слово Аллаха, велик Он и свят: «Это – щедрый Коран» (56: 77), и Его слово: «Вкушай, ведь ты - великий, щедрый!» (44: 49). И второе значение этого: что Он – Дарующий.
Великий (кабир) Великий (кабир): Господин (сейид). О господине среди людей говорят: «Он великий среди них».
Достаточный (кафи) Достаточный (кафи) – имя, производное от «достаточности» (кифайа). Для каждого, кто полагается на Аллаха, Его достаточно, и он не прибегает к другому.
Устраняющий зло (кашифу зурр) «Устраняющий» (кашиф) значит «избавляющий». Он отвечает притесненному, когда тот взывает к Нему, и устраняет зло.
Единственный (ватр) «Единственный» (ватр) значит «единичный». Обо всякой вещи, которая существует в единичном виде, говорят: «единственный».
Свет (нур) Свет (нур) – его значение: Освещающий (мунир). И таково слово Его, велик Он и свят: «Аллах – свет небес и земли» (24: 35), то есть: Освещающий их, Повелевающий им и Ведущий их по пути. Они ведомы Им по пути их блага, как бывают ведомы светом и сиянием. И это – в переносном смысле, потому что свет есть сияние, но Аллах – велик Он и свят! – превыше такого великим вознесением. Ибо света сотворены и преходящи, а Тот, Кто сотворил их, вечен, и ничто не подобно Ему. Точно так же в переносном смысле говорят, что Коран есть свет, потому что люди руководствуются им в своей религии, как руководствуются светом, когда идут по дороге. И в этом же значение слов, что Пророк (С) есть освещающий.
Вседарящий (ваххаб) Значение «Вседарящего» (ваххаб) понятно. Он дарует Своим рабам, что пожелает, и наделяет их тем, чем пожелает. И таково Его слово, велик Он и свят: «Он творит, что хочет; дарует, кому пожелает, женское поколение и дает, кому пожелает, мужское» (42: 49).
Помогающий (насир) Помогающий (насир) – Оказывающий наилучшую помощь.
Обширный (васи‘) Обширный (васи‘) в значении: Богатый (гани), и обширность (са‘т) значит «богатство» (гина). «Такой-то дает от своей обширности (са‘т)» - то есть: от своего богатства.
Любящий (вадуд) Вадуд в значении «Любящий» и «Любимый».
Ведущий по пути (хади) «Ведущий по пути» (хади) используется в том значении, что Он ведет рабов по пути Истины. И прямое руководство (худа) имеет три значения. Первое – указание всем рабам на их религию. Второе – вера (иман), и вера есть прямое руководство от Аллаха, велик Он и свят, как и милость от Него. Третье – спасение (наджат). Аллах разъяснил, что Он будет вести верующих после их смерти, и сказал: «А те, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний: Он поведет их и сохранит в порядке их состояние» (47: 5). Прямое руководство (худа) после смерти означает не что иное, как награду и спасение. И таково же Его слово, велик Он и свят: «Поистине, те, которые уверовали и творили благое, - Господь их поведет их по их вере» (10: 9). Прямое руководство противоположно заблуждению, каковое есть воздаяние неверным (кафир). Аллах сказал, велик Он и свят: «Аллах сбивает с пути несправедливых» (14: 27), то есть: уничтожает их и карает. И таково же Его слово: «Он направит в заблуждение дела их» (47: 1), то есть: уничтожит и расстроит их дела за их неверие.
Верный (вафи) Верный (вафи) в значении: верен Своему обещанию и их обещанию. И говорят: «Кад вафайта би ‘ахдика», то есть: «Ты остался верен своему обещанию и исполнил его».
Защитник (вакиль) Защитник (вакиль) в значении: «Попечитель», то есть – Хранящий нас. И таково значение «вакил я» среди людей (доверенное лицо, сохраняющее имущество). Второе значение этого: Он есть Тот, на Кого полагаются и к Кому прибегают. И «таваккуль» имеет значение прибегания к Аллаху и полагания на Него.
Наследующий (варис) Значение «Наследующего» (варис) в том, что всякий, кому Аллах вручил во владение что-то, умрет, и то, чем он владел, останется во владении Аллаха, велик Он и свят.
Честный (барр) Честный (барр) в значении: «Правдивый» (садик). Говорят: «Садака фелану ва барра», то есть – «такой-то сказал правду и был честным».
Воскрешающий (ба‘ис) Значение «Воскрешающего» (ба‘ис) в том, что Он воскресит тех, кто в могилах, и оживит их, и соберет для воздаяния и новой жизни.
Обращающийся (тавваб) Обращающийся (тавваб) в том значении, что Он принимает покаяния (тауба) и прощает грехи, если раб обращается (таба) к Нему. Говорят: «таба Аллаху ‘алейхи», то есть: принял его покаяние.
Славный (джалиль) Славный (джалиль) в значении: «Господин» (сейид). О господине людей говорят: «Он славный и великий среди них». Прославилась слава Аллаха(джалла джалалу Ллахи), и Он – Славный, Обладатель славы и щедрости. И говорят: «Такой-то прославился (джалла) в моих глазах», то есть: «стал великим».
Щедрый (джавад) Щедрый (джавад) в значении: «Дарующий блага и щедроты» (мухсин ва мун‘им), и Он – Щедрый в благах и дарах.
Сведующий (хабир) Сведующий (хабир) в значении: «Знающий» (алим). И «осведомленность» (хубр) в языке означает знание о чем-то. Говорят: «Я осведомлен о нем», то есть: «У меня есть знание о нем».
Творец (халик) Он - Творец (халик) в том значении, что Он сотворил все творения. И основа этого слова в языке: измерение. Арабы говорят: «Я одержал верх, когда соразмерил (халакту)». Наши Имамы (А) сказали, что деяния человека сотворены, но творением упорядочения (хальк такдирин), а не бытийным творением (хальк таквинин). Когда Иса (А) творил из глины подобие птиц, он также творил их творением упорядочения, тогда как в действительности Творцом птиц является лишь Аллах, велик Он и свят.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.24 (0.009 с.) |